Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
№32 ЖББМ КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Тек жүрсең, тоқ жүрерсің.
В мире будешь жить – всегда будеш сыт.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 192
Жаңа сұрақтар: 7

СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ

СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  КАЛЕНДАРЬ АТТЕСТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Действие

Аттестация №1*

Аттестация №2*

Подача заявления на аттестацию

В течение года

В течение года

Формирование списочного состава аттестуемых (список), назначение ответственного лица за заполнение базы данных аттестуемых (приказ)

По согласованию с отделом образования, управлением образования

По согласованию с отделом образования, управлением образования

Подача заявления на тестирование

За 15 дней до начала тестирования

За 15 дней до начала тестирования

Этап 1:

прохождение национального квалификационного тестирования (НКТ)

Январь-март т.г.

Август-ноябрь т.г.

Сдача портфолио аттестуемого работника (п.77 Правил аттестации)

В течение 10 рабочих дней после тестирования

В течение 10 рабочих дней после тестирования

Аттестационная комиссия направляет портфолио в экспертный совет соответствующего уровня

До 15 мая т.г.

До 15 ноября т.г.

Этап 2:

Комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности

До 15 июня т.г.

До 15 декабря т.г.

Решение аттестационной комиссии (протокол, приказ)

Не позднее 15 июля т.г.

Не позднее 25 декабря т.г.

Выдача удостоверений об аттестации

Не позднее 15 июля т.г.

Не позднее 25 декабря т.г.

Решение вступает в силу

С 1 сентября т.г.

С 1 января следующего года

 

 

 

ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ  ТЕСТИРОВАНИЯ

 

 

Национальное квалификационное тестирование проводится на одном из языков  (казахский или русский язык)

 

Общее время национального квалификационного тестирования составляет двести минут, для предметов «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика»- двести тридцать минут.

 

Национальное квалификационное тестирование проходит на бесплатной основе.

 

Аттестуемый на очередную аттестацию на проходит национальное квалификационное тестирование не более двух раз в год.

http://cliparts.co/cliparts/kT8/oAr/kT8oArbXc.gif

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  НАЦИОНАЛЬНОГО

КВАЛИФИКАЦИОННОГО ТЕСТА

 

Организация ответственная за проведение национального квалификационного тестирования несет ответственность за:

 

работу программного обеспечения в период приема заявлений, проведения тестирования, проведения апелляционных процедур; сопровождение компьютерного тестирования,обработку и выдачу результатов тестирования; формирование базы педагогов на присвоение квалификационной категории;  проведение апелляции и выдачу результатов с учетом апелляции; по желанию  педагогарезультат  тестирования  распечатывается и выдается на руки.

 

Для обеспечения прозрачностии объективности проведения  национального квалификационного тестирования аудитории и место каждого тестируемого в пунктах  проведения обеспечиваются системой видеонаблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТИРОВАНИЯ СЧИТАЕТСЯ  ПРИ НАЛИЧИИ СЛЕДУЮЩИХ БАЛЛОВ

 

Для педагогов дошкольных организаций воспитания и обучения

«Методика дошкольного воспитания и обучения» (70 задан.):

«Дошкольная педагогика и психология» (30 заданий):

«педагог-модератор» - 50%

«педагог-модератор»- 30 %

«педагог-эксперт» - 60%

«педагог-эксперт»- 30 %

«педагог-исследователь» - 70 %

«педагог-исследователь»- 30 %

«педагог-мастер» - 80 %

«педагог-мастер»- 30 %

Для педагогов организаций дополнительного образования

«Основыпедагогики и психологии» (70 заданий):

«Знание законодательства РК» (30 заданий):

«педагог-модератор» - 50%

«педагог-модератор»- 30 %

«педагог-эксперт» - 60%

«педагог-эксперт»- 30 %

«педагог-исследователь» - 70 %

«педагог-исследователь»- 30 %

«педагог-мастер» - 80 %

«педагог-мастер»- 30 %

Для педагогов организаций общего и среднего образования

«Содержание учебного предмета» (70 заданий):

«Педагогика, методика обучения» (30 заданий):

«педагог-модератор» - 50%

«педагог-модератор»- 30 %

«педагог-эксперт» - 60%

«педагог-эксперт»- 30 %

«педагог-исследователь» - 70 %

«педагог-исследователь»- 30 %

«педагог-мастер» - 80 %

«педагог-мастер»- 30 %

 

 

ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОНЛАЙН АПЕЛЛЯЦИИ

      

   По завершении  национального тестирования педагогв случае несогласия с результатом подает на онлайн апелляцию, которая доступна после завершения тестирования.

  

Апелляция рассматривается в случаях:

по содержанию тестовых заданий:

1) не согласен с обоснованием правильного ответа;

2) отсутствует правильный ответ;

3) имеется более одного правильного ответа в тестовых заданиях с выбором одного правильного ответа из всех предложенных (указываются все варианты правильных ответов);

4) некорректно составленное тестовое задание.

по техническим причинам (отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях).

 

По результатам онлайн апелляции в личном кабинете педагога отображаются набранные баллы по направлениям с учетом апелляции.

Педагоги, показавшие отрицательный результат тестирования, не допускаются ко второму этапу присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

КОМПЛЕКСНОЕ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ

ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

 

Аттестационная комиссия соответствующего уровня направляет аттестационные материалы в экспертный совет соответствующего уровня два раза в год (до 15 мая и 15 ноября текущего года).

 

2. Экспертный    совет    соответствующего    уровня:

рассматривает    и оценивает портфолио аттестуемых в соответствии с критериями оценивания; направляет рекомендации по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности педагога на квалификационную категорию в Комиссию соответствующего уровня  срок до 15 июня и 15 декабря текущего года.

 

3. Аттестационная комиссия соответствующего уровня по каждому педагогу выносит одно из следующих решений:

соответствует заявленной квалификационной категории; не соответствует заявленной квалификационной категории;  соответствует квалификационной категории, ниже заявленной на одну ступень.

 

Аттестационная комиссия соответствующего уровня  издает приказ о присвоении квалификационной категории не позднее15 июля и 25 декабря текущего года.

 

СОХРАНЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

 

При очередной аттестации на присвоение квалификационной категории в случае принятия аттестационной комиссией решения «не соответствует заявляемой квалификационной категории» действующая квалификационная категория сохраняется. При принятии аттестационной комиссией решения «не соответствует заявляемой квалификационной категории» при очередной аттестации на подтверждение действующая квалификационная категория снижается на один уровень. За аттестуемыми, подавшими на досрочную аттестацию, не прошедшими повторно квалификационное тестирование, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия. В случае, если аттестуемый на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий не набрал баллы на заявленную категорию, он вправе участвовать на следующем этапе аттестации уровнем ниже. Очередное присвоение квалификационной категории педагогам по предмету «Художественный труд»за основу принимается диплом по специальностям: «Технология», «Изобразительное искусство», «Черчение», а также профессиональное обучение.

 

 

СОХРАНЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

 

Педагогампенсионного возраста, продолжающим осуществлять педагогическую деятельность после выхода на пенсию, процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории проводитсяна общих основаниях.

 

В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, которым до пенсии по возрасту остается не более четырех  лет, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста согласно заявлению об освобождении от очередной аттестации (произвольная форма).

 

Педагогическим работникам, осуществляющим психологическую, диагностическую (в части определения особых образовательных потребностей обучающихся), коррекционную, социально-педагогическую деятельность, присваивается квалификационная категория: «педагог-модератор», «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер» в соответствии с указанной в дипломе специальностью или с учетом прохождения курсов переподготовки.

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО

ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Критерии

оценивания

Квалификационная категория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

Уровень сформированности умений и навыков у воспитанников

Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков  увоспитанников на 3%

Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников на 7%

Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников на 10%

Динамика повышения уровня сформированности умений и навыков у воспитанников на 15%

Качество проведения занятий

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2-х при наличии)

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей  отдела  образования (район/город)

(не менее 2-х  при наличии)

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителейорганауправления образования (область/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента)

(не менее 3-х)

Листы наблюдения занятий (с рекомендациями представителей органауправления образования (область/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкентаили НИШ)

(не менее 3-х)

Достижения детей

Уровень организации образования

Уровень района/города

Уровень области/городов или республики Нур-Султан, Алматы и Шымкента

Республиканский/

международный уровень

Обобщение итогов деятельности 1

Уровень организации образования

Уровень района/города

Уровень области/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента

Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)

Профессиональные достижения педагога

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                     

Критерии оценивания

Квалификационная категория

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог-мастер

Результативность деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы

Реализация индивидуальной развивающей программы

40%-50%

Реализация индивидуальной развивающей программы

50%-60%

Реализация индивидуальной развивающей программы

60%-70%

Реализация индивидуальной развивающей программы 70%-80%

Качество коррекционно-развивающих занятий

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей организации образования (не менее 2)

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей  органауправления образования (район/город) (не менее 2)

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителямиорганауправления образования (область/городов Астаны, Алматы и Шымкента) (не менее 3)

Листы наблюдения занятий с рекомендациями представителей областных методических кабинетов (центров) или НИШ (не менее 3)

Обобщение итогов деятельности 1

Уровень организации образования

Уровень района/города

Уровень области/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента

Республиканский уровень (на основе реализации собственной авторской идеи)

Профессиональные достижения педагога

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах и иных мероприятиях

 

 

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ  ПО ОФОРМЛЕНИЮ  АТТЕСТАЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ

 

Лист оценивания портфолио педагогического работника и приравненного к нему лица на присвоение (подтверждение) квалификационной категории.

 

Рекомендации экспертного совета по комплексному аналитическому обобщению итогов деятельности педагога.

 

Лист наблюдения урока.

 

Справка о прохождении национального квалификационного тестирования.

 

Акт приема-передачи портфолио аттестуемого.

 

Протокол заседания комиссии на присвоение (подтверждение) квалификационной категории.

 

Протокол заседания комиссии о продлении срока действия квалификационной категории.

 

Журнал выдачи удостоверений о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.