Информация о ходе аттестации и переаттестации учителей на 2022-2023 учебный год.
В целях выполнения Закона Республики Казахстан «Об образовании» и во исполнении приказов Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года №632 «Стандарт государственной услуги «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», Приказ Министра просвещенияМинистерство просвещения Республики Казахстан Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 533.
В прошлом учебном году аттестацию прошел только один учитель, Момбеков С.И. Ему присвоена квалификационная категория педагог – модератор. По истечению срока аттестации сняты квалификационная категория у учителей – Мавров С.И., Текебаева Ж.Б. На основании заявления педагогов (до истечения срока действующей категории) продлены срок действующей категории до наступления пенсионного возраста 2 учителям (Салимбаева Г.А. Мухаметкалиева Ж.М.)
На прохождение аттестационных процедур во Iи во ІІ полугодии 2022-2023 учебного года составлен список аттестуемых учителей в количестве 28 человек
- на присвоение квалификационной категории «педагог-исследователь» – от 4учителей;
- на присвоение квалификационной категории «педагог-эксперт» – от 6 учителей;
- на присвоение квалификационной категории «педагог-модератор» – от 18 педагогов;
В начале года был составлен план по подготовке и проведению аттестации.
Этапы проведения аттестационных испытаний включали следующую работу:
Из за карантинных условии аттесттационный период перенесен с осени на март месяц Были отменены и перенесены даты прохождения кваликационные тесты.
Проведены следующие мероприятия по организации процедуры аттестации педработников:
- Издание приказа (утверждение списка) о прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию во І-IІ- полугодии;
- Изучение аттестационной комиссией документов аттестуемых на соответствие их требованиям;
- Регистрация и подача заявлений для участия вкомплексном аналитическом обобщении результатов деятельности;
-
Распределение обязанностей и обучение членов экспертного совета.
- Изучение инструкций (приложения 11-15 «Правил и условий проведения аттестации педагогических работников») о порядке проведения экспертизы продуктов профессионально-педагогической деятельности для прохождения аттестации педагогических работников на заявленную квалификационную категорию;
- Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»;
- Групповая консультация для аттестуемых педагогов «Анализ собственной
-
педагогической деятельности»;
- Индивидуальные консультации с аттестуемыми педагогами по снятию тревожности.
Глава 2. Порядок прохождения аттестации
15. Аттестация включает в себя следующие этапы:
для педагогов:
1) квалификационная оценка (исключается при использовании информационной системы в связи с автоматизацией процедуры);
2) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности;
3) ОЗП и написание эссе (за исключением мастеров производственного обучения и преподавателей по специальным дисциплинам организаций технического и профессионального, послесреднего образования);
для методистов методических кабинетов (центров):
1) квалификационная оценка (исключается при использовании информационной системы в связи с автоматизацией процедуры);
2) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности;
1) квалификационная оценка (исключается при использовании информационной системы в связи с автоматизацией процедуры);
2) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности;
Рекомендации:
1.Продолжить работу по изучению нормативных документов по аттестации педработников.
2. Оказать методическую помощь аттестуемым учителям по подготовке процедуры аттестации.
Зам директора по УР Мухаметкалиева Ж.М.