Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ ОШ №32

Изучаем казахский язык

Аймақ, аудан
площадь, территория.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 192
Новых вопросов: 7

НОУ "Жарық"

Научное общество учащихся КГУ СОШ №32

"Жарық"

 

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай сделать мне, и я пойму.

Сократ

 

План работы научного общества учащихся  «ЖАРЫҚ»

на 2021-2022 учебный год

1.24. Анализ реализации программы «Одарённые дети»

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного казахстанского общества.     Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми, как в системе основного, так и дополнительного образования.

 

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивным.

Для оптимальной работы с одаренными учащимися разрабатываются индивидуальные планы по отдельным   предметам в рамках учебного плана. В обучении   одаренного учащегося может реализовываться стратегия ускорения, в работе с такими учащимися учителям рекомендуется использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области выбранного предмета. На педагогических советах школы затрагиваются вопросы организации научно-исследовательской работы с учащимися, подготовки к олимпиадам. В начале учебного года организуется профильная школа для подготовки к олимпиаде.

Цель:создание благоприятных условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

1.      Обновить нормативно - правовую базу работы с одаренными детьми.

2.      Повысить доступность образовательных услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей.

3.     Обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

   4.     Повысить квалификацию имеющихся кадров, привлечь кадры способные к сопровождению талантливых детей.

 

     Большая работа в направлении работы с одаренными детьми ведется через работу методических объединений. На заседаниях МО учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности. Выявление и сопровождение творческих, интеллектуальных, спортивных детей проводится через привлечение их к участию в олимпиаде школьников,  интеллектуальных марафонах, интеллектуальных и интерактивных играх, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и т.д. Большая работа в связи с этим проводится учителями Вороновой Е.В. (учитель математики), Черкашиной Л.И. (учитель химии), Федоровой Н.В. (учитель биологии), Альтергот Н.В., Алмахановым Е.З. (учителя истории),Аубакировой Ш.Ж. (учитель казахского языка и литературы), Голобородовой М.В., Ионовой С.Ю. (учителя  художественного труда), всеми учителями физической культуры, Хомин А.Ии Курилиной В.А. (учителя русского языка и литературы), Степанюк И.В. (физика), Жолдасбаевой Б.И. ,  Кузембаевой Л.Д., Тусупбаевой Г.А., Полетаевой М.В., Новиковой Т.И, Грибановой Л.А., Бабкиной Т.Е.и другими.

   Анкетирование учителей, собеседование с педагогами школы и администрацией по итогам работы в первом полугодии позволяет остановиться на успехах, достижениях школы, классов, отдельных учащихся, учителей в рамках реализации программы «Одаренные дети».

        Одним из способов реализации программы является работа Школьного Научного Общества и участие в  научно – практических конференциях.  Для работы со школьниками и подготовки учащихся к участию в конференциях были организованы тренинги и консультации, на которых кураторы давали рекомендации  в помощь организации исследования и оформления работы. Работа НОУ проходила в двух направлениях: внеклассные мероприятия по предметам и научная работа по написанию рефератов, а также участие в школьных, городских олимпиадах и конференциях. Исследования проводились в области биологии, экологии, истории, русского языка, математики, технологии.

        Для создания образовательной среды по работе с одаренными детьми в школе созданы оптимальные условия.

        Прежде всего, создана программа «Одаренные дети», которая решает следующие задачи:

1.         создание оптимальных условий и возможностей для развития и реализации способностей талантливых и одаренных детей;

2.         проведение целевых мероприятий с одаренными детьми;

3.         моральное и материальное стимулирование одаренных детей;

4.         внедрение передового опыта, новых технологий и направлений работы с одаренными детьми.

Целевые установки программы осуществлялись через:

1.         Создание    образовательной    среды, способствующей раскрытию каждого ученика, его природных задатков и развитию общей и специальной одаренности, разносторонних интересов и склонностей.

2.         Оказание педагогической поддержки в разных ее формах учащимся в самообразовании, включение всех учащихся   школы   в доступные формы саморазвития.

3.         Включение учащихся в разнообразные, доступные формы творческой деятельности и развитие на этой основе креативности мышления, творческих способностей.

4.         Предоставление учащимся для усвоения и овладения, разных по уровню и   направленности   образовательных программ, задач, выстраивание разных по сложности ступеней и траекторий развития, стимулирования их активности по самостоятельному выстраиванию и реализации собственного пути саморазвития.

В течение учебного года проводились отборочные туры школьных олимпиад среди учащихся 4-11 классов по естествознанию, математике, физике, химии, биологии, истории Казахстана и всемирной истории, русскому языку, литературе, информатике, географии, праву, английскому языку.

Главный акцент в работе с учащимися школы делается на развитие креативности и творчества. Это достигается через:

1.         Участие в школьных олимпиадах по предметам.

2.         Участие в школьном, городском конкурсах проектных и исследовательских работ младших, средних и старших школьников.

3.         Участие в интеллектуальных областных, республиканских, международных конкурсах – «Ақ бота», «Кенгуру», «Русский медвежонок» и др.

             В истекшем учебном году наблюдается положительная динамика качества выступления учащихся 4-11-х  классов на школьных предметных олимпиадах. По-прежнему низким остается качество выступления учащихся по предметуфизика, информатика,математика.  Уровень подготовки к олимпиадам учащихся школы остается недостаточно стабильным на протяжении уже нескольких лет, поэтому необходимо учителям начальной школы пересмотреть подходы в организации работы с одаренными и способными учащимися.

 

 

1.25. Результативность олимпиад, участия учащихся в конкурсах, научно-практических конференциях в 2019-2020 учебном году

 

С начала учебного года свою работу ведет научное общество учащихся «Жарық». НОУ в себя вклячает 4 секции: «Первые шаги»- для учащихся начального звена, ,»Гуманитарные науки»,  «Естественно математическое направление», «Эстетическое направление».

  Соглсано плану работы проводится заседании членов НОУ, тренинги, интеллектуальные игры среди участников. Каждый член НОУ занимаются проектной деятельностью.  Работая совместно с учителями предметниками выбирают тему научного проекта,  определяют цель работы. В течении всего учебного года ведется наблюдение и исследование  работы вместе с руководителями проекта.  Заключительном этапом научной работы – это участие в школьной научно- проактической конференции.  Школьная НПК проводится по секция, заслушивается проекты ,членов НОУ. Определяется победители и призеры по секциям.

Победитель областного соревнования научных проектов «Дарын» Дюсембин Асылхан защитил честь школы и в республиканском соревновании   г.  Алмате в текущем году. Там Асылхан прошел в Международное соревнование. Защита проектов Международного конкурса "Математика и проектирование" проводилась в онлайн режиме. Асылхан стал призером и обладателем диплома ІІ степени.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу  и источника информации как интернет ресурсы, с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по всем предметам естественно матемматической науки. 

Ведется работа по пподготовке и участие в конкурсах выразительного художественного чтенияшкольного и городского уровня как «Абай оқулары», «Қасым оқулары», «Живая классика», и т.д. В школе  с начала учебного года работает профильная школа. Составлено расписание занятии с детьми, с целью подготовки их к предметным олимпиадам.

Но несмтря на систематической подготовки призовое место только -1.   По результатам городского этапа и облстного этапа  предметных олимпиад ученица 9 класса Дворникова Алена  занимала по русскому языку и литературе, (учитель Курилина В.А.) 3 место.  По остальным предметам призовых мест нет.

 

Іс-шара

сынып 

Жүлдегердің Т. А. Ә./нәтиже

1

результативность в республиканских

соревнованиях по научным проектам Дарын

10

Дюсембин Асылхан

 Федорова Анастасия

2

областного этапа республиканского конкурса научных проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов

6

7

Пиникинштейн Оксана Героинеме Кристина

3

 «Асыл сөз»

 8

 Тажибаева Аружан

4

«Страница 20» 2 место

10

Дюсембин Асылхан

5

Творческийконкурс «Мой учитель-2019»2,3 место

 

Маратов Ислам

 Ивашко Анастасия

6

«Живая  классика-2020» -2 орын

5-11

Альберти Мария

КабылбаевНурболат

Костомарова Софья

Ветрова Полина

Мадкенова Адия

Бейбіт Айжан

7

 

 

 

8

«Үздік ғылыми жоба» Өркениет орталығы

9

Батырханов Ержан

9

«Бізге бұл жолды ұмытуға болмайды» ҰОС 75 жылдығына арналған шығармалар байқауы - Диплом

8

Әбілқаева Інжу

10

«Менің өлкем» облыстық виртуалды саяхат

9

Саткалиев Е Бакриева

11

CLEVER олимпиадасы

6

Акылбаева Акмарал

12

«Полевая почта»

9

 Дворникова Алена

ЕсембековаАяжан

 Альберти Мария

13

«Жарқын болашак»

7

Бейбіт Айжан

14

победитель Республиканской олимпиады «Химия. 9 класс»

9 класса

Селютин Олег

15

Бизнес START-2020 -3 место

10

Гладинова Ульяна

16

Сәкеннің сұлу жырлары

8

Грефцова Софья

17

Графика и проектирование 3 место

10

Гребнева Ульяна

18

Я – исследователь диплом

1

Кушабаева Мадина

19

«Ана тілі сұлтаны» (8-11 классы)

11

Айтенов Диас

20

Международный конкурс "Математика и проектирование"

10

Дюсембин Асылхан

21

городской "РобоKRG"Олимпиады по робототехнике

10-11

Пиннекер Иван

22

Областной

конкурс проектов по русскому языку (КарГУ)

10

Дюсембин Асылхан

Тлегенова Жибек

Амалбекова Акжунис

23

Областная олимпиада

по экономике (КЭУ)

9

Соснов Данил

 

Учащиесянашей школы  принимали участие школ в областных, республиканских, международных интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах «Акбота», «Русский медвежонок», «Кенгуру-математик», «Кенгуру-лингвист», «Золотое руно, где занимали   большое количество призовых мест.

А так же принимали участие   в предметных интернет-олимпиадах, проводимых РНПЦ «Дарын», вузами нашей области, республики, стран ближнего и дальнего зарубежья .

В областном конкурсе

   Учащиеся школы в городских мероприятиях: «Живая классика»,  «, «Ана тілі сұлтаны» (8-11 классы),«Тіл парасат», «Жарқынболашак», Наши учащиеся ежегодно принимает участие в областных НПК, проводимых Вузами и колледжами области, республики, ближнего и дальнего зарубежья («Высшая математика и школа», предметные конференции), во всех фестивалях  и конференциях проводимых с линии МАН, где занимают призовые места.

            Несмотря на определенные успехи в реализации программы «Одаренные дети» перед педагогическим коллективом стоит еще немало проблем. Необходимо обратить внимание на более четкую систему работы с успешными и одаренными детьми, что даст возможность в стабильности результатов. Для этого необходимо руководителям предметных МО при планировании работы на новый учебный год обратить внимание на более четкое определение функций педагогов в подготовке к олимпиадам и выполнении исследовательских работ. Для усиления  значимости работы Школьного Научного Общества обязать каждого педагога принять участие в написании исследовательских работ разного уровня сложности и формы.

    Система работы предполагает  преемственность в деятельности, а это направление западает. Поэтому в следующем  году  руководителям МО и учителям – предметникам необходимо обратить особое внимание на сохранение уже имеющиеся резервы и активно их использовать. По-прежнему проблемой остается отсутствие постоянных связей с ВУЗами и иными учреждениями, которые помогают усилить работу с успешными и одаренными детьми.     Проблемы работы с одаренными детьми являются приоритетными в системе образовательного процесса и поэтому необходимо создание  условий для успешной работы:

-  осознание важности работы  каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

-  создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.

Сеть факультативов, кружков и секций в СОШ № 32 определена следующими направлениями, в рамках которых осуществляется их деятельность:

 

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы в 2019-2020учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения детей во внеурочное время с учётом их индивидуальных способностей.

Обучающиеся, занимающиеся в кружках, секциях и факультативах, участвовали во всех проводимых мероприятиях разного уровня (школа, город, область).

 

Ежегодная школьная научно практическая конференция проведена в онлайн режиме платформе «ZOOM». Заслушаны научные проекты всех заявленных секции.  Призеры и победители награждены дипломами и грамотами.

Ученик 10 класса Дюсембин Асылхан стал победителем городского конкурса «Жыл оқушысы-2020».

 

Выводы и рекомендации в работе  с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы:

Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности с целью преодоления неуспешности в обучении.  Активизировать работу по формированию функциональной грамотности учащихся школы Применять психолого-педагогические технологии развития личности, способностей ребёнка посредством активных форм учебной деятельности Определить программу работы каждому учителю по исправлению недочетов прошедшего года, сделать достоянием всего коллектива достижения прошедшего года и на МО обменяться опытом работы в разных направлениях Уделять  внимание индивидуальной работе с мотивированными  учащимися для наиболее полного развития их способностей

4.4.План  работы с одаренными детьми

на 2020-2021учебный год

Цель:создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

 Задачи развития:

 ·         развитие личности одаренных учащихся;

·         развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

·         развитие позитивной Я-концепции;

·         развитие творческой самостоятельности;

·         развитие коммуникативных умений;

·      развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; участие в олимпиадах; исследовательская деятельность

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответст

венные

Ожидаемый результат

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года).Обновление банка данных «Одаренные дети».

Сентябрь,  январь

Педагог-психолог, зам. дир по УВР

Определение контингента

Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад.

 

октябрь

Зам. дир по УВР

Организация социальных проб

Организация участия в соревнованиях научных проектов по линии «Дарын», региональных НПК, казахстанском конкурсе «Зерде»

По графику

Зам. дир по УВР

Организация социальных проб

Организация участия школьников в международных, республиканских интеллектуальных играх

В течение года

Зам. дир по УВР

Выявление, развитие и поддержка одаренных

школьников

Участие в дистанционных интернет-олимпиадах

В течение года

Зам. дир по УВР

Организация социальных проб

Конкурсы и олимпиады младших школьников

Ноябрь

Зам.дир по УВР

Организация социальных проб

Конкурс «Эрудиты нашей школы».

Ноябрь

Зам.дир по УВР

Организация социальных проб

Организация работы НОУ, выбор тематики НОУ.

сентябрь

Зам.дир по УВР

Организация социальных проб

Заседание членов НОУ «Жарық»

Утверждение плана работы на новый учебный год

сентябрь

Зам.дир по УВР

Выявление и поддержка одаренных уч-ся

Организация участия школьников в городских, областных этапах республиканских  предметных олимпиадах

В течение года

Зам. дир УВР

Развитие и поддержка одаренных школьников

Участие в городских художественных конкурсах

По плану ОО

Зам.дир по УВР

Выявление и поддержка одаренных уч-ся

Участие в научно–практических конференциях среди школьников 8-11 классов.

руководители МО, учителя -предметники, зам. по УВР

Зам.дир по УВР

Выявление и поддержка одаренных уч-ся

Формирование банка заданий и упражнений по предметам повышенной сложности для учащихся.

на протяжении учебного года

 

руководители МО, учителя -предметники, зам. по УВР

Руководители МО

Выявление и поддержка одаренных уч-ся

Индивидуальные беседы с родителями одаренных школьников

В течение года

Кл. руководители

Рекомендации для родителей, корректировка работы с ОД

Организация факультативных и кружковых занятий

сентябрь

Зам.дир по УВР

Выявление, развитие и поддержка одаренных

школьников

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности, тестирование и помощь учащимся  по необходимости).                                                                                                             

В течение года

психологи

Выявление, развитие и поддержка одаренных

школьников

Организация и участие школьников в олимпиадахразличного уровня (МАН,ВУЗы, Региональн)

В течение года

Зам.дир по УВР

развитие и поддержка одаренных

школьников