Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
№32 ЖББМ КММ

Learning the Kazakh language

Әлем, дүние жүзі
мир.
Question answer
Всего ответов: 192
Новых вопросов: 7

¬Для учителя химии и биологии

Медиа-урок по химии по теме «Многоатомные спирты»

Цели урока: 1) рассмотреть строение и свойства многоатомных спиртов,

максимально используя имеющиеся у учащихся знания о составе, строении и

свойствах одноатомных спиртов;что позволит закрепить и расширить понятия о

функциональных группах и водородной связи; 2) показать взаимосвязь многоатомных

и одноатомных спиртов; 3) изучить специфические свойства многоатомных спиртов.

Оборудование: учебное электронное издание «Органическая химия» 10-11 класс,

раздел «Понятие о многоатомных спиртах».

Форма проведения урока: семинар.

Вопросы семинара: (записаны на доске)

1.Строение и физические свойства многоатомных спиртов.

2.Химические свойства многоатомных спиртов общие с одноатомными спиртами.

3.Специфические свойства многоатомных спиртов.

4.Получение и применение этиленгликоля и глицерина.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы сравним строение и свойства многоатомных и одноатомных

спиртов. После просмотра диска вы должны будете ответить на вопросы, которые

написаны на доске, написать химические уравнения и рассмотреть области

применения спиртов. Но прежде повторим, что вы знаете о спиртах

2.Фронтальный опрос класса:

1.Дайте определение спиртам. Что такое функциональная группа?

2.Как классифицируют спирты по числу функциональных групп, по характеру

углеводородного скелета, по характеру углерода, с которым связана гидроксогруппа?

3.Имеют ли спирты запах, цвет? Какое у них агрегатное состояние?

4.Почему первые представители спиртов - жидкости, а соответствующие им

углеводороды - газы?

5.Какие виды изомерии характерны для спиртов?

6.Перечислите типы реакций, которые характерны для одноатомных спиртов.

7.Как можно получить спирты?

3.Просмотр диска (с записью специфических реакций и

способов получения многоатомных спиртов). (15 минут)

1.Записать строение этиленгликоля и глицерина, рассмотреть шаростержневые модели

этих молекул.

Познакомиться с физическими свойствами этих спиртов.

2.Демонстрация опыта: взаимодействие спиртов с натрием и хлороводородом (общие

свойства с одноатомными спиртами).

3.Познакомиться с реакцией нитрования глицерина, показать её практическое

применение (без записи реакций).

4. Записать специфические свойства многоатомных спиртов (со щелочами и

гидроксидом меди(II)).

Демонстрация опыта: качественная реакция на многоатомные спирты.

5-6.Запись уравнений внутримолекулярной и межмолекулярной дегидратации спиртов.

7.Рассмотреть реакции окисления многоатомных спиртов и записать только продукты

полного окисления.

8.Сравнить только что рассмотренные реакции с реакциями деструктивного окисления

(без записи реакций).

9-10. Записать схемы получения этиленгликоля и глицерина.

4.Вопросы для обсуждения:

1. Являются ли этиленгликоль и глицерин членами одного гомологического ряда?

Почему? Напишите по два гомолога глицерину и этиленгликолю.

2. Назовите написанные спирты по заместительной номенклатуре. Как формируется их

название?

3. Охарактеризуйте глицерин и этиленгликоль по физическим свойствам .

4. Напишите уравнения реакций многоатомных спиртов с натрием и хлороводородом (

общие свойства с одноатомными спиртами).

5. Составить реакции глицерина с азотной и уксусной кислотами, а также реакцию

гидролиза сложного эфира уксусной кислоты.

6. Какие продукты получаются при внутримолекулярной дегидратации многоатомных

спиртов?

7. Как отличить многоатомные спирты от одноатомных? Расскажите о качественной

реакции на многоатомные спирты.

8. Составьте уравнения реакций получения этиленгликоля по схеме записанной ранее

в тетради. 9. Из каких веществ можно получить глицерин? Составьте уравнение по

схеме, представленной на диске.

10. Расскажите о применении многоатомных спиртов в промышленности, быту,медицине.

5. Вывод по уроку:

Увеличение числа функциональных групп оказывает влияние на химические свойства

спиртов, что во многом объясняется влиянием гидроксильных групп друг на друга.

Оцениваются ответы учеников, проверяются записи в тетради и записывается

домашнее задание.

_kz