Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
№32 ЖББМ КММ

Learning the Kazakh language

Алыс
далеко
Question answer
Всего ответов: 192
Новых вопросов: 7

¬Для учителя информатики

Разработка урока - игры "Путешествие в страну

Информатика".

Тема "Информация. Алгоритм. Общие принципы работы

ЭВМ"

Цели урока:

1.Повторить и обобщить знания о свойствах, типах, способах построения

алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера на основе

самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.

2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

3.Развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию.

4.Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в

неординарных ситуациях.

5.Воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к

победе, умение работать в команде.

Оборудование: карта страны "Информатика", кубики с цифрами на гранях и

разноцветные фишки или флажки, презентация "Путешествие в страну Информатика"

(см. Приложение).

Действующие лица: ведущий, Катя Зубрилкина, Таня Соображалкина, Песик Бейсик,

Мышка Программышка.

Ход урока.

Вступительное слово учителя (ведущий): Сегодня мы отправляемся в путешествие по

прекрасной и удивительной стране Информатике. В это путешествие с нами

отправятся наши друзья и помощники. Страна очень большая, и в ней можно

заблудиться. А для того, чтобы не заблудиться, у нас есть карта, на которую

нанесен маршрут с остановками. Каждая остановка -станция имеет свой цвет, этот

цвет определяет тему, по которой вы будете отвечать смотрителю станции.

Смотритель будет оценивать ваш ответ по количеству очков на кубике - если

ответите правильно, эту сумму битов вы получите, если нет, то вычтет. Каждой

команде выдается стартовая сумма в 100 битов. Выиграет тот, у кого сумма в конце

игры будет больше.

Условия игры: с помощью кубика определяется очередность. Затем первая команда

выбрасывает кубик и перемещает свою фишку на столько шагов, сколько выпало

очков. Фишка останавливается на станции какого - либо цвета и при правильном

ответе приносит команде столько очков, сколько было выброшено на кубике. При

первом попадании на станцию в игру вступают "артисты".

 

Красная станция

Информация. История вычислительной техники

Песик Бейсик (Песик Бейсик рассказывае историю развития компьютеров в виде

презентации): На экскурсии в музее вычислительной техники мы увидим много

интересного. Здесь есть и древние счетные палочки, и счеты, и логарифмические

линейки, и арифмометры. То есть все то, на чем когда-либо считали.

Вопросы станции.

Информация. История вычислительной техники

1. Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной

революции?

2. Как расшифровывается аббревиатура "ЭВМ"?

3. Назовите первое счетное устройство.

4. Назовите процессы, относящиеся к информационным.

5. Что в переводе с латинского языка означает слово "информация"?

6. С помощью чего человек воспринимает информацию?

7. Телефонный звонок является каналом связи или источником информации?

8. Хранение или передача информации происходит при записи текста на бумагу?

9. Что является носителем информации при ее хранении - световой луч или

магнитная лента?

10. Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы

в другую?

 

Зеленая станция

Языки программирования

Мышка Программышка: В одной далекой стране жил всемогущий волшебник, который

знал все на свете языки. Он мог одинаково легко разговаривать и с деревьями, и с

птицами, и с животными. Он знал даже машинный язык - язык компьютера. Это

необычный язык - в нем все слова состоят из единиц и ноликов. Вот как на этом

языке записано слово "фея": 1100110 1100101 1110001. Вот какой это необычный

язык!

Добрый волшебник придумал специальный язык, который был понятен и людям, и

роботам - это язык программирования. Люди писали на этом языке программы, а

роботы переводили его на свой машинный язык. Люди придумали много языков

программирования, для каждой работы свой. Каждому языку придумали имя: Фортран,

Кобол, Алгол, Паскаль и много-много других...

Вопросы станции.

Языки программирования

1. Как называется алгоритм, записанный на языке программирования?

2. Из чего составляются программы?

3. Как записывается оператор ввода данных?

4. Print -это оператор ввода данных или вывода данных?

5. Чему будет равно с, если выполнить следующую программу:

Rem

a=20

d=15

c= a*d - a

Print c

End

6. Найди ошибку в программе.

REM

Csl

Input \'\' введите число а\'\'; a

nput \'\' введите число d\'\'; d

k=a*d

END

7. Составьте программу нахождения значения следующего выражения N=4*x3 + 5*y2 ,

если х=5, у=7

8. Запишите следующее математическое выражение в линейном виде:

√ 4х2+3,2у3

45(х+у)4

9. Какой оператор очищает экран от предыдущих записей?

10. Составьте программу нахождения суммы двух чисел, используя заготовки в виде

строк.

Синяя станция

Алгоритм и его свойства

Катя Зубрилкина: Алгоритм - это задание, состоящее из команд. Если все команды

придуманы правильно, то поставленная задача будет решена. А иначе ой, что будет?

Вопросы станции.

Алгоритм и его свойства

1. Назовите способы записи алгоритма

2. Перечислите свойства алгоритма.

3. Алгоритм, записанный в виде графических значков, называют...

4. Назовите обозначение графического значка - ввода данных.

5. С какого служебного слова начинается блок - схема?

6. Прямоугольник - это обозначение формулы или вывода данных?

7. Перечислите виды алгоритмов.

8. Выполни алгоритм:

N:=4

M:=6

N:=N+M

M:=N

M:=N+M

Чему равны переменные N и M?

9. Назовите способ записи следующего алгоритма:

Начало - х,у - к:=х*у - к - конец

10. Что такое алгоритмизация?

 

Желтая станция

Устройство компьютера

Таня Соображалкина (показывает слайды): Без компьютера очень сложно производить

вычисления, мы привыкли обращаться к ним за помощью, что и не задумываемся, как

они устроены. У компьютера, как и у человека, есть мозг, есть память, есть

устройства, которые получают информацию, есть устройства, которые информацию

выдают.

Вопросы станции.

Устройство компьютера

1. К устройствам ввода или вывода относится монитор?

2. Назовите устройство, которое является "мозгом" и координирующим центром

компьютера.

3. Является ли принтер устройством ввода информации?

4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?

5. Какие виды внутренней памяти Вы знаете?

6. Верно ли что при отключении питания стирается вся информация, находящаяся в

ПЗУ?

7. Верно ли утверждение, что работой процессора управляет оперативная память?

8. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор, в ОЗУ

или в ПЗУ?

9. Перечислите устройства, которые необходимы для сбора компьютера.

10. Является ли АЛУ составной частью процессора?

Ведущий: Мы побывали с вами в удивительной стране Информатике, но это не

последнее наше путешествие. Нас ждут великие открытия и необычные приключения.

До скорой встречи.

_kz