2022-2023 учебный год
5 лайфхаков для учителей, как подготовиться к уроку
1. Напишите план занятия
У меня всегда под рукой есть план занятия. Не подробный конспект, не технологическая карта, а именно план. Кратко на бумаге набросана последовательность заданий и упражнений.
Всегда есть логика: вначале детей надо активизировать, провести разминку, потом актуализировать знания, только потом переходить к изучению нового. На занятии я практически никогда в него не заглядываю, но накидываю обязательно. Так в голове всегда держится структура и порядок.
Всегда есть задачи урока:что повторить, что закрепить и чему научить. Помним, что глобальные цели мы разбиваем на небольшие кусочки (ставим задачи) и последовательно к ним идём.
Нет задачи на урок — нет фокуса внимания, вас легко увести в сторону.
2. Подберите задания к уроку
Их должно быть много! Больше, чем планируете успеть. Всегда встречаются дети медлительные или с особенностями развития, которые сделают только минимум, но также всегда есть и активные, которые успевают делать максимум. Кстати, дети с СДВГ, обладающие высоким интеллектом, хорошо управляются с помощью дополнительных необычных заданий.
3. Придумывайте игры
У вас в запасе всегда должны быть игры! Не для того, чтобы развлекать детей, а для практических целей, извлечения пользы. Игры, в которые можно играть классом, группой, парой, индивидуально. Игры на листочках, с движениями, с мячом, настольные, с ручкой и линейкой. Создавайте копилку с играми, не забывайте про задачи у каждой игры!
Не бойтесь придумывать собственные задания и игры. Большинство моих учеников обожают разгадывать шифры и ребусы, поэтому я часто беру не готовые задания (их поиск, кстати, может занять кучу времени), а составляю их сама с учётом возраста, наклонностей (один от динозавров фанатеет, другой любит супергероев) и материала занятия. Это не сложно, а зачастую очень даже весело!
4. Сочетайте разные активности
Если вы работаете с классом или группой, не забывайте, что важно сочетать разные виды работ на уроке: от групповой до индивидуальной. При подборе заданий важно учитывать, где лучше поработать вместе, где разделиться на группы, а где самостоятельно. Помните, что однотонность и однотипность заданий быстро вызовет у детей усталость, а уставшие дети приравниваются к неэффективной работе.
5. Подготовьте карточки
Да-да, я обожаю работать с бумажными карточками. Это всегда эффективно, быстро и не надоедает, так как игры часто придумываются прямо на ходу. С помощью карточек дети учатся считать, закрепляют знание таблицы умножения, изучают слоги, словарные слова, орфографию. Изготовление, конечно, требует времени, но результат действительно того стоит!
План работы «Школа молодого учителя» на 2021-2022 уч.год
Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребность у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Направления работы:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых учителей.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственный |
Сроки |
1 |
Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника |
Директор Зам. директора по УВР, ПО |
В течение 10 дней по прибытию специалиста |
2 |
Знакомство молодого учителя с основной нормативной правовой документацией, используемой в работе |
Зам. директора по УВР, ПО |
Август |
3 |
Проведение консультаций: - оформление журнала, ведение школьной документации; - изучение учебных программ, составление рабочих программ; - правила составления поурочных планов, технологических карт. |
Руководители кафедр и МО, учителя-наставники |
Сентябрь |
4 |
Правила работы учителя с системой Bіlіmаl, pedatt. Требования к аттестации. |
Инженер Bilіmаl, зам.дир.по УР Когай Н.Л., Бекова Т.М. |
Сентябрь |
5 |
Порядок аттестации учащихся. Критериальное оценивание. СОР, СОЧ. |
Учителя-наставники, зав.каф.каз.яз.Оспанова А.У. |
Октябрь |
6 |
Организация работы со слабоуспевающимиучащимися |
Учителя-наставники, зав.каф. ес.-научн.дисц. Рудзинская А.С. |
Октябрь |
7 |
Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Ноябрь |
8 |
Современные методы и приемы обучения. Цифровизация образовательного процесса, применение ИКТ. |
Учителя-наставники, зав.каф.матем.и ИВТ Капбасова А.К. |
Ноябрь |
9 |
Организация внеклассной работы по предметам |
Учителя-наставники, зав.каф.нач.шк. Меркулова М.А. |
Декабрь |
10 |
Психологический аспектанализа и самоанализа уроков |
Педагог-психолог Камалиева А.С. |
Декабрь |
11 |
Виды, составление и анализ диагностических работ учащихся |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Январь |
12 |
Самообразование учителя: виды, способы, результат |
Учителя-наставники, зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Январь |
13 |
Тренинг принятия решений в сложных педагогических ситуациях |
Педагог-психолог Сыскина А.В. |
Февраль |
14 |
Виды уроков, особенности их проведения. Нестандартные уроки. |
Учителя-наставники, зав.МО ФК, НВП, ЭЦ Таныгин А.В. |
Февраль |
15 |
Организацияиндивидуальной работы с различными категориямиучащихся (инклюзия) |
Зав. каф. ин.яз. Заболотских Н.В. |
Март
|
16 |
Формирование лидерских навыков управления группой |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Март |
17 |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Апрель |
18 |
Посещение уроков молодых специалистов |
Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир. по УР, ВР, ПО, учителя-предметники |
Апрель |
19 |
Организация работы с одаренными учащимися |
Учителя-наставники, зав.каф.общ.-гум.дисц. Махамбетова Д.Б. |
Май |
20 |
Подведение итогов работы, определение направлений работы на следующий учебный год |
Учителя-наставники, зав.каф. и МО, зам директора по ПО |
Май |
21 |
Посещение уроков молодыми специалистами с целью усвоения педагогического мастерства |
Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир.по ПО |
В течение года, на предметных неделях |
Список молодых учителей 2021-2022 уч.год
1 Абилаева Акжунис Нурбатыровна - учитель биологии и естествознания
2 Галкина Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы
3 Әділхан Гүлзира – учитель информатики и цифровой грамотности
4 Киселева Наталья Федоровна - учитель немецкого языка
5 Молдашев Марат Тимурович – учитель французского языка
6 Нұрсейіт Гүлім Дәулетқызы - учитель химии и естествознания
7 Рысқалқызы Гүлден - учитель английского языка
8 Талғат Мұхаммет – учитель художественного труда