Қарағанды қаласы әкімдігінің " Қарағанды…
"№3 гимназия" КММ

Изучаем казахский язык

Күрес, тартыс
борьба, столкновение.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 277
Новых вопросов: 9

Школа молодого учителя


2023-2024 учебный год

Оработе с молодым специалистом

Работасмолодымспециалистомпроводиласьвсоответствиис намеченным планом работы.

Цель:оказаниепрактическойпомощимолодомуспециалистуввопросахсовершенствованиятеоретическихипрактическихзнанийиповышениеего педагогическогомастерства.

Педагогом-наставникомдляработысМаратовой А.К.были определены задачи:

  • формироватьумолодогоучителяпотребностивнепрерывномобразовании;
  • помогатьучителю,опираясьвсвоейдеятельностинадостижения
  • педагогическойнауки,творческивнедрятьидеивучебно-воспитательный процесс;
  • способствоватьформированиюупедагогаиндивидуальногостиля творческой деятельности;
  • создатьусловиядляразвитияинициативы;
  • привитьинтерескпедагогическойдеятельности;
  • ускоритьпроцесспрофессиональногостановленияучителяиразвитие
  • способностисамостоятельноикачественновыполнятьвозложенныенанего обязанности.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение     планировать        учебную     деятельность,          как     собственную,       так      иученическую,наосноветворческогопоиска черезсамообразование.
  2. Становлениемолодогоучителякакучителя-профессионала.
  3. Повышениеметодической,интеллектуальнойкультурыучителя.
  4. Овладениесистемойконтроляиоценкизнанийучащихся.
  5. Умениепроектироватьвоспитательнуюсистему,работатьсклассомнаосновеизученияличностиребенка,проводитьиндивидуальнуюработу.

В план работы входили:

  • взаимопосещениеуроков и внеклассных мероприятий;
  • теоретическиеипрактическиеконсультации;
  • методическиерекомендацииисоветы.
  • Посещено уроков молодого специалиста – 10

№ п/п

Дата посещения урока

класс

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

1

06.10.2023

Клетка. Ткани растений и животных

Использование ИКТ. Заинтересованность учеников

Поддержание дисциплины в классе.

2

17.10.2023

Значение микро и макроэлементов.Удобрения

Побуждение учащихся к деятельности

Поддержание дисциплины в классеу учащихся с низкой мотивацией

3

20.10.2023

Органические вещества в продуктах питания.

Научная содержательсность урока, использование ИКТ

Дифференци-рованное д.з

4

22.11.2023

Строение и функции листа,внутренее строение листа

Применялись ИКТ: презентации, видео.

Таймменеджмент

5

05.12.2023

Значение дыхания для растения и животных

Использование ИКТ;диференциация д/з; высокая накопляемость оценок

Не рационально распределено время на уроке.

6

30.01.2024

Органы движения животных.Рольдвижения в жизни живых организмов. Способы движения животных.

Методы обучения соотвествуют возрастным особенностям. Групповая форма работы.

Дифференцировать задания в группах.

7

23.02.2024

Электродвигатель, Рецепторная дуга: рецептор.

Научная содержательсность урока, использование ИКТ

Соблюдать тайм-менеджмент

8

07.03.2024

Влияние алкоголя,курения и др наркотических веществ на ЦНС

Групповая работа по дифференцированным заданиям.Выход-буклеты.

Соблюдать тайм-менеджмент

9

18.04.2024

Строение цветка

Научная содержательсность урока, использование ИКТ.Направление учащихся в исследовательской работе.

Разработка дескрипторов к ФО.

10

04.05.2024

Разнообразие бактерий по форме. Распростронение бактерий.

Использование виртуальной лаборатории

Соблюдать тайм-менеджмент на первом этапе урока( проверка д/з) не доконца оформлена ЛР12

 

  1. Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий – 2

 

№ п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия

1

10.04.2024

Химическая викторина среди уч-ся 9 классов

Мероприятие достигло намеченной цели: расширить кругозор знаний,повысить интерс к изучению Химии «Отлично»

2

03.05.2024

Интеллектуальное соревнование: Мысль и Игра

Учащиеся приняли активное участие,использовали знания полученные на уроках биологии,проявили эрудицию,коммуникабельность «Отлично»

 

  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса – 5

 

Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

09.2023

Правила внутреннего распорядка

09.2023

Ознакомление с кабинетом биологии и химии. Проведение инструктажа по технике безопасности. Оказание помощи в составлении КТП и КСП.

10.2023

Инструктаж по оформлению классного журналав системе Билимал.

10.2023

Инструктаж по работе с тетрадями учащихся.

11.2023

Составление заданий ФО

01.2024

Использование дифференцированных заданий, их эффективность в групповой работе

02.2024

Разработка дескрипторов к СОР и СОЧ

04.2024

Самоанализ урока,работа по организации повторения.

03.2024

О выполнени программы

05.2024

Оформление отчетнойшкольной документации.

 

  1. Самоанализ педагогической деятельности учителя химии и биологии

Маратова А.К. за 2023-2024 уч год.

 

Маратова Аяулым Канатовна, учитель химии и биологии

Педстаж-9 месяцев

Категория: педагог. Плановая аттестация в 2025 году.

Нагрузка по биологии: 7а,б,в; 8ғ, на дому (7 «а» класс Мустафина С.; 7 «б» класс Пак А.; 7 «в» класс Василечко В., Гасанова А; 9 «ә» класс Тұрсын А.) Итого: 13 часов

Нагрузка по химии: 7ә,10а, на дому (9 «ә» класс Тұрсын А.) Итого: 6 часов

Курсы по выбору: 9 «ә» класс «Жаттығулар мен есептердегі химия»

11 «а» класс «Биологиялық модельдер және есептер шығару»

11 «а» класс «Химия пәнінен экпериментальды есептер шығару» Итого: 6 часов

Всего: 25 часов

По итогам учебного года качество  знаний по биологии составило 77,13%.

По итогам учебного года качество  знаний по химии составило 83,85%.

Всего качество: 80,49%.

Семинары и конференции

13.12.2023 «Ж.Тәшенов атындағы ЖББМ» КММ поучаствовала в коучинге на тему «Бүгінгі жас маман-ертеңгі табысты ұстаз».

17.01.2023 КГУ СОШ №81: присутствовала на семинаре про мнемотехнику.

01.03.2023 “Зияткерлік модернизация” аясындағы Жақып Ақбаев атындағы ЖББМ-да өткен ұлттық құндылыққа негізделген семинарға қатыстым.

15.03.2024 «Школа-интернат имени Мартбека Мамыраева»: Присутствовала на семинаре в рамках проекта «Интеллектуальная модернизация» городской семинар «Урок изучения – пути достижения результата от проблемы».

27.03.2024 "№65 ЖББМ" КГУ: присутствовала на семинаре «Направление студентов к научно-исследовательской работе с использованием метода проектного обучения по предмету биология».

Мои достижения

 

Дата

Название

Уровень

Место

Сертификат

24.08.2023

 

прошла обучающий курс по теме «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру».

Облыстық

Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің Қарағанды облысы бойынша департаменті Антикор

31.10.2023

 

приняла участие во 2-м республиканском форуме «Жас ұстаз: табысқа апарар жол».

Республиканский

НИШ Караганда

19.12-29.12.2023

 

«Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ООП(вводные навыки) проходила 72ч курс.

Международный

Общественный Фонд «Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики»

28.03.2024

«Зияткерлік модернизация-23» жобасы аясында ұйымдастырылған «ProfStart» байқауына қатыстым.

 

Қалалық

ZIATKERLIK MODERNIZASIA

17.04.2024

В рамках интеллектуальной модернизации я участвовал в проекте ReadX «Одна книга, которую я рекомендую…».

 

Қалалық

КГУ «№3 гимназия»

12 апреля 2024 г.

Опубликовала статью на тему «Бағдарламаланған химияны оқыту нәтижелерін тиімділігін анықтауда эмпирикалық әдістерді қолдану».

 

Международный

ХII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественных наук», посвященной 125-летию со дня рождения первого президента Академии наук Казахстана К.И. Сатпаева 

27.05-07.06.2024

 

 «Химияны оқытудағы инновациялар мен заманауи технологиялар» прошла 80ч. курс.

Облыстық

«Өрлеу» біліктілікті арттыру орталығы» АҚ филиалы

07.06.2024

Провела мастер-класс на тему: «Білім берудегі жасанды интеллект: теория және практика»

Облыстық

«Өрлеу» біліктілікті арттыру орталығы» АҚ филиалы

11.06.2024

Прошла курс Coursera на тему: «21-ғасыр жұмыс орнындағы қарым-қатынас»

Международный

University of California, Irvine

 

Достижения учеников

Нұрбілім олимпиадаларын ұйымдастыру комитеті Республикалық «Ыбырай Алтынсарин» атындағы олимпиадасы облыстық кезеңінде 1 дәрежелі диплом иегерлері:

  1. 7 «Б» класс Жұман Аружан (биология)
  2. 7 «Б» класс Хамзина Далаль (биология)
  3. 7 «Ә» сынып Хален Досхан (биология)
  4. 10 «А» сынып Мұхтар Гүлбану (химия)

Внеклассные мероприятия

10.04.2024 в рамках недели научной грамотности «Наука и технологии» среди 9 классов проводила интеллектуальную игру «Химическая викторина».

Цель игры: расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, в интересной форме пройти викторину.

 

03.05.2024 в рамках недели естественнонаучной грамотности «Наука и техника» состоялось интеллектуальное соревнование «Ой мен ойын» по биологии между 8«ә» и 8«ғ» классами. Интеллектуальное соревнование состояло из 5 этапов. Группы «Амеба» и «Болашақ» приняли активное участие в использовании знаний, полученных по предметам биологии.

  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

Впериодссентябряпомай2023-2024г.былопосещено10уроков   Маратовой А.К. и два внеклассных мероприятия. Совместнос молодымспециалистоманализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендациипо правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели, поставленнойна уроке, в определении сроков проведения суммативных работ по разделам и в четверти, в коррекции иработескалендарно–тематическимпланированием,всоблюдениисанитарно–гигиеническихнормитребований науроке,вработепосамообразованиюит.д.

 Учителями, посетившими уроки Аяулым Канатовны, было отмечено, что уроки соответствовали учебным программамикалендарномупланированию,учитывалисьвозрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы, активно использованы платформы BilimLend, Kahoot, виртуальная лаборатории по химии и биологии. Отмеченадобросовестная,  качественнаяподготовкак уроку. Были определенные трудности: молодымучителемнедостаточноиспользовалсяиндивидуальныйподходв обучении, вовлечение в учебный процесс учеников с низкой мотивацией к обучению.

Молодомупедагогубылиданырекомендации:

  • стимулироватьучебно-познавательнуюдеятельностьшкольников, используя личностно - ориентированные технологии;
  • осваиватьновоесодержаниеобразования,образовательныхстандартов нового поколения;
  • совершенствоватьдеятельностьпоорганизацииконтроляиоценкикачества преподавания предмета.

ВтечениеучебногогодадляАяулым Канатовны былиорганизованытеоретическиеипрактическиеконсультации.Считаю,чтопроцессадаптациимолодогоспециалистаМаратовой А.К. к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошел успешно,таккак:

  • учительактивновключиласьвучебно-воспитательныйпроцесс;
  • овладеланеобходимымитеоретическимизнаниямиипрактическими навыками организации учебной деятельности;
  • проведениезанятийсталопривычным,работаневызываетчувствастраха, неуверенности;
  • показателикачестваобученностиобучающихсяипроцентуспеваемости находятся на базовом уровне гимназии.
  • Рекомендации для роста молодого специалиста:

Хотелось бы поделиться с молодыми педагогами ценными советами, которые созданы по материалам различные сайтов и книг для молодого учителя.

 

  • продолжитьуспешноеначалопедагогическойдеятельности;
  • работатьнадповышениемкомпетентностимолодого педагогаввопросахразвитияинтеллектуальногоитворческогопотенциалаучащихсянауроках;
  • направитьработунаизучениеипрактическоеприменение эффективныхметодовработысучащимисясразнымуровнеммотивации; обеспечениерефлексииисамоконтроляучащихсянапротяжениивсегоурока.
  • регулярнопополнятьметодическуюкопилкуиличноеПортфолиоучителя.

2022-2023 учебный год

5 лайфхаков для учителей, как подготовиться к уроку

1. Напишите план занятия

У меня всегда под рукой есть план занятия. Не подробный конспект, не технологическая карта, а именно план. Кратко на бумаге набросана последовательность заданий и упражнений.

Всегда есть логика: вначале детей надо активизировать, провести разминку, потом актуализировать знания, только потом переходить к изучению нового. На занятии я практически никогда в него не заглядываю, но накидываю обязательно. Так в голове всегда держится структура и порядок.

Всегда есть задачи урока:что повторить, что закрепить и чему научить. Помним, что глобальные цели мы разбиваем на небольшие кусочки (ставим задачи) и последовательно к ним идём.

Нет задачи на урок — нет фокуса внимания, вас легко увести в сторону.

2. Подберите задания к уроку

Их должно быть много! Больше, чем планируете успеть. Всегда встречаются дети медлительные или с особенностями развития, которые сделают только минимум, но также всегда есть и активные, которые успевают делать максимум. Кстати, дети с СДВГ, обладающие высоким интеллектом, хорошо управляются с помощью дополнительных необычных заданий.

3. Придумывайте игры

У вас в запасе всегда должны быть игры! Не для того, чтобы развлекать детей, а для практических целей, извлечения пользы. Игры, в которые можно играть классом, группой, парой, индивидуально. Игры на листочках, с движениями, с мячом, настольные, с ручкой и линейкой. Создавайте копилку с играми, не забывайте про задачи у каждой игры!

Не бойтесь придумывать собственные задания и игры. Большинство моих учеников обожают разгадывать шифры и ребусы, поэтому я часто беру не готовые задания (их поиск, кстати, может занять кучу времени), а составляю их сама с учётом возраста, наклонностей (один от динозавров фанатеет, другой любит супергероев) и материала занятия. Это не сложно, а зачастую очень даже весело!

4. Сочетайте разные активности

Если вы работаете с классом или группой, не забывайте, что важно сочетать разные виды работ на уроке: от групповой до индивидуальной. При подборе заданий важно учитывать, где лучше поработать вместе, где разделиться на группы, а где самостоятельно. Помните, что однотонность и однотипность заданий быстро вызовет у детей усталость, а уставшие дети приравниваются к неэффективной работе.

5. Подготовьте карточки

Да-да, я обожаю работать с бумажными карточками. Это всегда эффективно, быстро и не надоедает, так как игры часто придумываются прямо на ходу. С помощью карточек дети учатся считать, закрепляют знание таблицы умножения, изучают слоги, словарные слова, орфографию. Изготовление, конечно, требует времени, но результат действительно того стоит!

 

 

План работы «Школа молодого учителя» на 2021-2022 уч.год

 

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов

используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  1. помочь адаптироваться учителю в коллективе
  2. определить уровень профессиональной подготовки
  3. выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  4. формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  5. создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  6. развивать потребность у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 Направления работы:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых учителей.

 

п/п

Содержание работы

Ответственный

Сроки

1

Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника

Директор

Зам. директора по УВР, ПО

В течение 10 дней по прибытию специалиста

2

Знакомство молодого учителя с основной нормативной правовой документацией, используемой в работе

Зам. директора по УВР, ПО

Август

3

Проведение консультаций:

- оформление журнала, ведение школьной

документации;

- изучение учебных программ, составление

рабочих программ;

- правила составления поурочных планов,

технологических карт.

Руководители  кафедр и МО,

учителя-наставники

Сентябрь

4

Правила работы учителя с системой Bіlіmаl, pedatt. Требования к аттестации.

Инженер Bilіmаl, зам.дир.по УР Когай Н.Л., Бекова Т.М.

Сентябрь 

5

Порядок аттестации учащихся. Критериальное оценивание. СОР, СОЧ.

Учителя-наставники, зав.каф.каз.яз.Оспанова А.У.

Октябрь

6

Организация работы со слабоуспевающимиучащимися

Учителя-наставники, зав.каф. ес.-научн.дисц. Рудзинская А.С.

Октябрь

7

Методические рекомендации

по организации и выполнению домашнего

задания

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Ноябрь

8

Современные методы и приемы обучения. Цифровизация образовательного процесса, применение ИКТ.

Учителя-наставники,  зав.каф.матем.и ИВТ Капбасова А.К.

Ноябрь

9

Организация внеклассной работы

по предметам

Учителя-наставники, зав.каф.нач.шк. Меркулова М.А.

Декабрь

10

Психологический аспектанализа и самоанализа уроков

Педагог-психолог Камалиева А.С.

Декабрь

11

Виды, составление и анализ диагностических работ учащихся

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Январь

12

Самообразование учителя: виды, способы, результат

Учителя-наставники, зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Январь

13

Тренинг принятия  решений в сложных педагогических ситуациях

Педагог-психолог Сыскина А.В.

Февраль

14

Виды уроков, особенности их проведения. Нестандартные уроки.

Учителя-наставники, зав.МО ФК, НВП, ЭЦ Таныгин А.В.

Февраль

15

Организацияиндивидуальной работы с

различными категориямиучащихся (инклюзия)

Зав. каф. ин.яз. Заболотских Н.В.

Март

 

16

Формирование лидерских навыков управления группой

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Март

17

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Апрель

18

Посещение уроков молодых специалистов

Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир. по УР, ВР, ПО, учителя-предметники

Апрель

19

Организация работы с одаренными учащимися

Учителя-наставники, зав.каф.общ.-гум.дисц. Махамбетова Д.Б.

Май

20

Подведение итогов работы,

определение направлений работы

на следующий учебный год

Учителя-наставники, зав.каф. и МО, зам директора по ПО

Май

21

Посещение уроков молодыми специалистами с целью усвоения педагогического мастерства

Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир.по ПО

В течение года, на предметных неделях

Список молодых учителей 2021-2022 уч.год

         1 Абилаева Акжунис Нурбатыровна - учитель биологии и естествознания

         2 Галкина Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы

         3 Әділхан Гүлзира – учитель информатики и цифровой грамотности

         4 Киселева Наталья Федоровна - учитель немецкого языка         

         5 Молдашев Марат Тимурович – учитель французского языка

         6 Нұрсейіт Гүлім Дәулетқызы - учитель химии и естествознания

         7 Рысқалқызы Гүлден  - учитель английского языка

         8 Талғат Мұхаммет – учитель художественного труда