Қарағанды қаласы әкімдігінің " Қарағанды…
"№3 гимназия" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

қазір
сейчас
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 277
Жаңа сұрақтар: 9

Работа с одаренными детьми

.Проектно-исследовательская деятельность

    Научное общество учащихся с 5 по 11 классы «Жас Ойшы»

 

 В гимназии в течении четырнадцати лет  работает научное  общество учащихся «Жас Ойшы», имеющее сертификат  № 518 от 2014 года. НОУ  осуществляет деятельность в индивидуальной и групповой  формах.

Проектно- исследовательская деятельность

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся - это составная часть обучения и воспитания школьников. Очень важно выявить одаренных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей, предоставить нашим ученикам возможность самореализоваться в различных областях, в том числе в научно- исследовательской деятельности. В нашей гимназии уже давно действует научное общество учащихся «Жас ойшы» (НОУ).

Целью НОУ является:

выявление и поддержка наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и искусства, обмен творческим опытом среди членов НОУ, пропаганда научных знаний.

Педагогический коллектив оказывал помощь в решении следующих задач:

1. Создать условия для осознанного включения каждого школьника в активную познавательную научную деятельность, для их самовыражения и самореализации, для развития интеллектуальных, творческих способностей, исследовательских навыков учащихся.

2. Способствовать развитию интереса учащихся к научно- исследовательской деятельности, к углублённому изучению различных областей науки, техники, искусства.

3. Содействовать в профессиональной ориентации.

4. Организовать участие учащихся в конкурсах и олимпиадах республиканского, регионального и местного уровней.

На организационном заседании (в сентябре) заслушали анализ работы НОУ за прошедший год, поставили задачи на 2019-2020  учебный год, сформировали предметные секции научного общества и Совет НОУ. Все участники были ознакомлены с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

На втором заседании (в октябре) назначили руководителей предметных секций. Учителя-предметники помогли определить группы учащихся, способных и желающих заниматься исследовательской деятельностью. Заместитель директора по профилю Л. В. Шляхтова напомнила педагогам о подготовке к школьным, региональным и республиканским  олимпиадам. Познакомились с тематикой исследовательских работ и проектов, выбранных детьми. Ещёраз оъяснили положениео требованиях к их структуре и оформлению.

На этом же заседании Шляхтова Л. В. провела теоретическое занятие по теме «Виды исследовательских работ»,  дала индивидуальные консультации по теме исследования.  В конце января НОУмовцы приняли участие в теоретическом занятии «Культура выступления. Ораторское искусство». Члены Совета НОУ просмотрели представленные исследовательские работы и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции.

28  февраля 2019 года состоялась школьная научная конференция «Шаги в науку» по защите проектов учащихся, на которой было представлено 23 работы. В этом году от начальной школы были представлены только две работы. Это очень низкий показатель для начальной школы. Учащиеся начальных классов выступали с докладами по предметам: «Краеведение» и «Познание мира». Школьники среднего  и старшего звена в этом году активзировались и представили на рассмотрение 21 одну проектную работу по казахскому языку, английскому  языку, русскому языку, русской литературе,  истории Казахстана, самопознанию, естествознанию, краеведении, биологии, географии.

Десять из представленных работ получили дипломы Iстепени, восемь работ – диплом IIстепени и одна работа удостоилась диплома IIIстепени, две работы получили сертификаты участников. Члены комиссии рекомендовали на соревнование научных проектов школьников «Дарын»   семь исследовательских работ.

Для участия в заочном фестивале учебно-исследовательских работ младших школьников были представлены семь работ учащихся 2 - 7-х классов. Работа Сейтжан Әмір (4 Әкл.) «Математикалық-механикалық бас қатырғыштарға шолу және олардың пайдасы» получила диплом Iстепени. В республиканском конкурсе исследовательских работ его работа так же была высоко оценена и получила Диплом Iстепени.  Ещё один наш  творческий проект среди учащихся 1 – 7 классов «Зерде» получил награду: Мохова Варвара (5 А кл.)  «Плесень- часть жизни на Земле» – диплом IIIстепени.

На облостном этапе Республиканского конкурса проектов «Дарын» учащаяся 9 В класса Джанабаева Арина получила Диплом IIIстепени за проект по биологии ««Я и спорт» (влияние физических нагрузок на работоспособность организма человека)».

Учащиеся гимназии на протяжении всего учебного года принимали активное участие

в конкурсах и олимпиадах различных уровней, где занималипризовые места.

К сожалению в этом году нашим учащимся не удалось поучаствовать, как это бывало раньше в научно-практических конференциях совместно с НИШ «Шаг навстречу знаниям – успех и признание» и городской НПК «Шаги в науку».

Республиканская олимпиада школьников по 15 общеобразовательным предметам:

городской этап – 17 призёров; областной этап – 7 призёров; 3 учащихся должны были защищат нашу гимназию на республиканском этапе, но, к сожалению, этот этап был перенесён на летний период, но так и не состоялся в виду усиления карантинных мер по предотвращению распространения короновирусной инфекции в Казахстане.

В областном конкурсе проектов по линии МАНиЮ РК принимали участие шестеро учащихся нашей гимназии, четверо Тарасов Сергей 5А, Мохова Варвара 5А, Охман Вениамин 5А, Мустафина Айдана 7 В заняли призовые места.

В областном этапе Республиканского конкурса «Тарих ата» принимали участие 3 учащихся, есть призовое место.

В республиканском интеллектуальном  конкурсе, марафоне «Акбота»  по линии «Дарын», где показали высокие результаты:  1 место - 3, 2 место – 21, 3 место – 22. В республиканской олимпиаде  «Ұлы дала баласы» нашими учащимися показан превосходный результат:  из 73участников 58заняли 1 место и 15заняли 2 место в городском этапе. К сожалению, дальше не смогли участвовать из-за пандемии корановируса. Надеемся, что в дальнейшем мы сможем полноценно принять участие в этой олимпиаде.

Особый интерес вызывает у учащихся всех возрастных групп участие в Международных конкурсах «Кенгуру – математика для всех»: 1 место - 4, 2 место – 12, 3 место – 8;  «Русский медвежонок – языкознание для всех»: 1 место - 3, 2 место – 6, 3 место – 9;  ,

Неизменный интерес вызывают интеллектуальные конкурсы от постоянного партнера ТОО «Евразийский  центр поддержки и развития молодёжи»: Международная олимпиада по основам наук «URFODU» - 283участников; 109призовых мест, интеллектуальный предметный и метапредметный марафоны «ЭМУ - Эрудит» и «ЭМУ - Специалист», «Граматей», «ПУМА: Грани математики», «ПУМА: Вершины логики», «БИОНИК – спектр наук», «РУБИКОН», «Биг Фут», «Почитай-ка».

В этом году наши учащиеся показали неплохие результаты в играх интеллектуального характера.  Областной интеллектуальный конкурс «CLEVER» (4 – 6 классы – 9 призёров), в олимпиадах по робототехнике у нас неизменно есть призёры: городской «РобоKRG» - 2 призёра, «Майкатон» - 2 призёра.

В этом году повышенный интерес был к конкурсу чтецов «Живая классика», посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Нам удалось завоевать 1 и 2 места.

Недостатки в работе:

- недостаточный уровень самостоятельности в выполнении исследовательских работ;

- учащиеся старших классов практически не участвуют в исследовательской деятельности;

- недостаточная вовлеченность учащихся гимназии в мероприятия, проводимые как на региональном уровне, так и на республиканском и международном. 

Прогнозируемые результаты на следующий учебный год:

- вовлечение большего числа учащихся из старшего и среднего звена, педагогов в работу НОУ;

- поддержка и стимулирование юных исследователей и их руководителей.