2023-2024 учебный год
Оработе с молодым специалистом
Работасмолодымспециалистомпроводиласьвсоответствиис намеченным планом работы.
Цель:оказаниепрактическойпомощимолодомуспециалистуввопросахсовершенствованиятеоретическихипрактическихзнанийиповышениеего педагогическогомастерства.
Педагогом-наставникомдляработысМаратовой А.К.были определены задачи:
- формироватьумолодогоучителяпотребностивнепрерывномобразовании;
- помогатьучителю,опираясьвсвоейдеятельностинадостижения
- педагогическойнауки,творческивнедрятьидеивучебно-воспитательный процесс;
- способствоватьформированиюупедагогаиндивидуальногостиля творческой деятельности;
- создатьусловиядляразвитияинициативы;
- привитьинтерескпедагогическойдеятельности;
- ускоритьпроцесспрофессиональногостановленияучителяиразвитие
- способностисамостоятельноикачественновыполнятьвозложенныенанего обязанности.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так иученическую,наосноветворческогопоиска черезсамообразование.
- Становлениемолодогоучителякакучителя-профессионала.
- Повышениеметодической,интеллектуальнойкультурыучителя.
- Овладениесистемойконтроляиоценкизнанийучащихся.
- Умениепроектироватьвоспитательнуюсистему,работатьсклассомнаосновеизученияличностиребенка,проводитьиндивидуальнуюработу.
В план работы входили:
- взаимопосещениеуроков и внеклассных мероприятий;
- теоретическиеипрактическиеконсультации;
- методическиерекомендацииисоветы.
- Посещено уроков молодого специалиста – 10
№ п/п |
Дата посещения урока |
класс |
Тема урока |
Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока |
Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
1 |
06.10.2023 |
7А |
Клетка. Ткани растений и животных |
Использование ИКТ. Заинтересованность учеников |
Поддержание дисциплины в классе. |
2 |
17.10.2023 |
7А |
Значение микро и макроэлементов.Удобрения |
Побуждение учащихся к деятельности |
Поддержание дисциплины в классеу учащихся с низкой мотивацией |
3 |
20.10.2023 |
7А |
Органические вещества в продуктах питания. |
Научная содержательсность урока, использование ИКТ |
Дифференци-рованное д.з |
4 |
22.11.2023 |
7Б |
Строение и функции листа,внутренее строение листа |
Применялись ИКТ: презентации, видео. |
Таймменеджмент |
5 |
05.12.2023 |
7В |
Значение дыхания для растения и животных |
Использование ИКТ;диференциация д/з; высокая накопляемость оценок |
Не рационально распределено время на уроке. |
6 |
30.01.2024 |
7В |
Органы движения животных.Рольдвижения в жизни живых организмов. Способы движения животных. |
Методы обучения соотвествуют возрастным особенностям. Групповая форма работы. |
Дифференцировать задания в группах. |
7 |
23.02.2024 |
7В |
Электродвигатель, Рецепторная дуга: рецептор. |
Научная содержательсность урока, использование ИКТ |
Соблюдать тайм-менеджмент |
8 |
07.03.2024 |
7В |
Влияние алкоголя,курения и др наркотических веществ на ЦНС |
Групповая работа по дифференцированным заданиям.Выход-буклеты. |
Соблюдать тайм-менеджмент |
9 |
18.04.2024 |
7Б |
Строение цветка |
Научная содержательсность урока, использование ИКТ.Направление учащихся в исследовательской работе. |
Разработка дескрипторов к ФО. |
10 |
04.05.2024 |
7Б |
Разнообразие бактерий по форме. Распростронение бактерий. |
Использование виртуальной лаборатории |
Соблюдать тайм-менеджмент на первом этапе урока( проверка д/з) не доконца оформлена ЛР12 |
- Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий – 2
№ п/п |
Дата посещения |
Тема занятия |
Оценка мероприятия |
1 |
10.04.2024 |
Химическая викторина среди уч-ся 9 классов |
Мероприятие достигло намеченной цели: расширить кругозор знаний,повысить интерс к изучению Химии «Отлично» |
2 |
03.05.2024 |
Интеллектуальное соревнование: Мысль и Игра |
Учащиеся приняли активное участие,использовали знания полученные на уроках биологии,проявили эрудицию,коммуникабельность «Отлично» |
- Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса – 5
Дата проведения |
Тематика консультаций и бесед |
09.2023 |
Правила внутреннего распорядка |
09.2023 |
Ознакомление с кабинетом биологии и химии. Проведение инструктажа по технике безопасности. Оказание помощи в составлении КТП и КСП. |
10.2023 |
Инструктаж по оформлению классного журналав системе Билимал. |
10.2023 |
Инструктаж по работе с тетрадями учащихся. |
11.2023 |
Составление заданий ФО |
01.2024 |
Использование дифференцированных заданий, их эффективность в групповой работе |
02.2024 |
Разработка дескрипторов к СОР и СОЧ |
04.2024 |
Самоанализ урока,работа по организации повторения. |
03.2024 |
О выполнени программы |
05.2024 |
Оформление отчетнойшкольной документации. |
- Самоанализ педагогической деятельности учителя химии и биологии
Маратова А.К. за 2023-2024 уч год.
Маратова Аяулым Канатовна, учитель химии и биологии
Педстаж-9 месяцев
Категория: педагог. Плановая аттестация в 2025 году.
Нагрузка по биологии: 7а,б,в; 8ғ, на дому (7 «а» класс Мустафина С.; 7 «б» класс Пак А.; 7 «в» класс Василечко В., Гасанова А; 9 «ә» класс Тұрсын А.) Итого: 13 часов
Нагрузка по химии: 7ә,10а, на дому (9 «ә» класс Тұрсын А.) Итого: 6 часов
Курсы по выбору: 9 «ә» класс «Жаттығулар мен есептердегі химия»
11 «а» класс «Биологиялық модельдер және есептер шығару»
11 «а» класс «Химия пәнінен экпериментальды есептер шығару» Итого: 6 часов
Всего: 25 часов
По итогам учебного года качество знаний по биологии составило 77,13%.
По итогам учебного года качество знаний по химии составило 83,85%.
Всего качество: 80,49%.
Семинары и конференции
13.12.2023 «Ж.Тәшенов атындағы ЖББМ» КММ поучаствовала в коучинге на тему «Бүгінгі жас маман-ертеңгі табысты ұстаз».
17.01.2023 КГУ СОШ №81: присутствовала на семинаре про мнемотехнику.
01.03.2023 “Зияткерлік модернизация” аясындағы Жақып Ақбаев атындағы ЖББМ-да өткен ұлттық құндылыққа негізделген семинарға қатыстым.
15.03.2024 «Школа-интернат имени Мартбека Мамыраева»: Присутствовала на семинаре в рамках проекта «Интеллектуальная модернизация» городской семинар «Урок изучения – пути достижения результата от проблемы».
27.03.2024 "№65 ЖББМ" КГУ: присутствовала на семинаре «Направление студентов к научно-исследовательской работе с использованием метода проектного обучения по предмету биология».
Мои достижения
Дата |
Название |
Уровень |
Место |
Сертификат |
24.08.2023
|
прошла обучающий курс по теме «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру». |
Облыстық |
Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің Қарағанды облысы бойынша департаменті Антикор |
|
31.10.2023
|
приняла участие во 2-м республиканском форуме «Жас ұстаз: табысқа апарар жол». |
Республиканский |
НИШ Караганда |
|
19.12-29.12.2023
|
«Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ООП(вводные навыки) проходила 72ч курс. |
Международный |
Общественный Фонд «Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики» |
|
28.03.2024 |
«Зияткерлік модернизация-23» жобасы аясында ұйымдастырылған «ProfStart» байқауына қатыстым.
|
Қалалық |
ZIATKERLIK MODERNIZASIA |
|
17.04.2024 |
В рамках интеллектуальной модернизации я участвовал в проекте ReadX «Одна книга, которую я рекомендую…».
|
Қалалық |
КГУ «№3 гимназия» |
|
12 апреля 2024 г. |
Опубликовала статью на тему «Бағдарламаланған химияны оқыту нәтижелерін тиімділігін анықтауда эмпирикалық әдістерді қолдану».
|
Международный |
ХII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественных наук», посвященной 125-летию со дня рождения первого президента Академии наук Казахстана К.И. Сатпаева |
|
27.05-07.06.2024
|
«Химияны оқытудағы инновациялар мен заманауи технологиялар» прошла 80ч. курс. |
Облыстық |
«Өрлеу» біліктілікті арттыру орталығы» АҚ филиалы |
|
07.06.2024 |
Провела мастер-класс на тему: «Білім берудегі жасанды интеллект: теория және практика» |
Облыстық |
«Өрлеу» біліктілікті арттыру орталығы» АҚ филиалы |
|
11.06.2024 |
Прошла курс Coursera на тему: «21-ғасыр жұмыс орнындағы қарым-қатынас» |
Международный |
University of California, Irvine |
|
Достижения учеников
Нұрбілім олимпиадаларын ұйымдастыру комитеті Республикалық «Ыбырай Алтынсарин» атындағы олимпиадасы облыстық кезеңінде 1 дәрежелі диплом иегерлері:
- 7 «Б» класс Жұман Аружан (биология)
- 7 «Б» класс Хамзина Далаль (биология)
- 7 «Ә» сынып Хален Досхан (биология)
- 10 «А» сынып Мұхтар Гүлбану (химия)
Внеклассные мероприятия
10.04.2024 в рамках недели научной грамотности «Наука и технологии» среди 9 классов проводила интеллектуальную игру «Химическая викторина».
Цель игры: расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, в интересной форме пройти викторину.
03.05.2024 в рамках недели естественнонаучной грамотности «Наука и техника» состоялось интеллектуальное соревнование «Ой мен ойын» по биологии между 8«ә» и 8«ғ» классами. Интеллектуальное соревнование состояло из 5 этапов. Группы «Амеба» и «Болашақ» приняли активное участие в использовании знаний, полученных по предметам биологии.
- Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
Впериодссентябряпомай2023-2024г.былопосещено10уроков Маратовой А.К. и два внеклассных мероприятия. Совместнос молодымспециалистоманализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендациипо правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели, поставленнойна уроке, в определении сроков проведения суммативных работ по разделам и в четверти, в коррекции иработескалендарно–тематическимпланированием,всоблюдениисанитарно–гигиеническихнормитребований науроке,вработепосамообразованиюит.д.
Учителями, посетившими уроки Аяулым Канатовны, было отмечено, что уроки соответствовали учебным программамикалендарномупланированию,учитывалисьвозрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы, активно использованы платформы BilimLend, Kahoot, виртуальная лаборатории по химии и биологии. Отмеченадобросовестная, качественнаяподготовкак уроку. Были определенные трудности: молодымучителемнедостаточноиспользовалсяиндивидуальныйподходв обучении, вовлечение в учебный процесс учеников с низкой мотивацией к обучению.
Молодомупедагогубылиданырекомендации:
- стимулироватьучебно-познавательнуюдеятельностьшкольников, используя личностно - ориентированные технологии;
- осваиватьновоесодержаниеобразования,образовательныхстандартов нового поколения;
- совершенствоватьдеятельностьпоорганизацииконтроляиоценкикачества преподавания предмета.
ВтечениеучебногогодадляАяулым Канатовны былиорганизованытеоретическиеипрактическиеконсультации.Считаю,чтопроцессадаптациимолодогоспециалистаМаратовой А.К. к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошел успешно,таккак:
- учительактивновключиласьвучебно-воспитательныйпроцесс;
- овладеланеобходимымитеоретическимизнаниямиипрактическими навыками организации учебной деятельности;
- проведениезанятийсталопривычным,работаневызываетчувствастраха, неуверенности;
- показателикачестваобученностиобучающихсяипроцентуспеваемости находятся на базовом уровне гимназии.
- Рекомендации для роста молодого специалиста:
Хотелось бы поделиться с молодыми педагогами ценными советами, которые созданы по материалам различные сайтов и книг для молодого учителя.
- продолжитьуспешноеначалопедагогическойдеятельности;
- работатьнадповышениемкомпетентностимолодого педагогаввопросахразвитияинтеллектуальногоитворческогопотенциалаучащихсянауроках;
- направитьработунаизучениеипрактическоеприменение эффективныхметодовработысучащимисясразнымуровнеммотивации; обеспечениерефлексииисамоконтроляучащихсянапротяжениивсегоурока.
- регулярнопополнятьметодическуюкопилкуиличноеПортфолиоучителя.
2022-2023 учебный год
5 лайфхаков для учителей, как подготовиться к уроку
1. Напишите план занятия
У меня всегда под рукой есть план занятия. Не подробный конспект, не технологическая карта, а именно план. Кратко на бумаге набросана последовательность заданий и упражнений.
Всегда есть логика: вначале детей надо активизировать, провести разминку, потом актуализировать знания, только потом переходить к изучению нового. На занятии я практически никогда в него не заглядываю, но накидываю обязательно. Так в голове всегда держится структура и порядок.
Всегда есть задачи урока:что повторить, что закрепить и чему научить. Помним, что глобальные цели мы разбиваем на небольшие кусочки (ставим задачи) и последовательно к ним идём.
Нет задачи на урок — нет фокуса внимания, вас легко увести в сторону.
2. Подберите задания к уроку
Их должно быть много! Больше, чем планируете успеть. Всегда встречаются дети медлительные или с особенностями развития, которые сделают только минимум, но также всегда есть и активные, которые успевают делать максимум. Кстати, дети с СДВГ, обладающие высоким интеллектом, хорошо управляются с помощью дополнительных необычных заданий.
3. Придумывайте игры
У вас в запасе всегда должны быть игры! Не для того, чтобы развлекать детей, а для практических целей, извлечения пользы. Игры, в которые можно играть классом, группой, парой, индивидуально. Игры на листочках, с движениями, с мячом, настольные, с ручкой и линейкой. Создавайте копилку с играми, не забывайте про задачи у каждой игры!
Не бойтесь придумывать собственные задания и игры. Большинство моих учеников обожают разгадывать шифры и ребусы, поэтому я часто беру не готовые задания (их поиск, кстати, может занять кучу времени), а составляю их сама с учётом возраста, наклонностей (один от динозавров фанатеет, другой любит супергероев) и материала занятия. Это не сложно, а зачастую очень даже весело!
4. Сочетайте разные активности
Если вы работаете с классом или группой, не забывайте, что важно сочетать разные виды работ на уроке: от групповой до индивидуальной. При подборе заданий важно учитывать, где лучше поработать вместе, где разделиться на группы, а где самостоятельно. Помните, что однотонность и однотипность заданий быстро вызовет у детей усталость, а уставшие дети приравниваются к неэффективной работе.
5. Подготовьте карточки
Да-да, я обожаю работать с бумажными карточками. Это всегда эффективно, быстро и не надоедает, так как игры часто придумываются прямо на ходу. С помощью карточек дети учатся считать, закрепляют знание таблицы умножения, изучают слоги, словарные слова, орфографию. Изготовление, конечно, требует времени, но результат действительно того стоит!
План работы «Школа молодого учителя» на 2021-2022 уч.год
Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребность у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Направления работы:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых учителей.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственный |
Сроки |
1 |
Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника |
Директор Зам. директора по УВР, ПО |
В течение 10 дней по прибытию специалиста |
2 |
Знакомство молодого учителя с основной нормативной правовой документацией, используемой в работе |
Зам. директора по УВР, ПО |
Август |
3 |
Проведение консультаций: - оформление журнала, ведение школьной документации; - изучение учебных программ, составление рабочих программ; - правила составления поурочных планов, технологических карт. |
Руководители кафедр и МО, учителя-наставники |
Сентябрь |
4 |
Правила работы учителя с системой Bіlіmаl, pedatt. Требования к аттестации. |
Инженер Bilіmаl, зам.дир.по УР Когай Н.Л., Бекова Т.М. |
Сентябрь |
5 |
Порядок аттестации учащихся. Критериальное оценивание. СОР, СОЧ. |
Учителя-наставники, зав.каф.каз.яз.Оспанова А.У. |
Октябрь |
6 |
Организация работы со слабоуспевающимиучащимися |
Учителя-наставники, зав.каф. ес.-научн.дисц. Рудзинская А.С. |
Октябрь |
7 |
Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Ноябрь |
8 |
Современные методы и приемы обучения. Цифровизация образовательного процесса, применение ИКТ. |
Учителя-наставники, зав.каф.матем.и ИВТ Капбасова А.К. |
Ноябрь |
9 |
Организация внеклассной работы по предметам |
Учителя-наставники, зав.каф.нач.шк. Меркулова М.А. |
Декабрь |
10 |
Психологический аспектанализа и самоанализа уроков |
Педагог-психолог Камалиева А.С. |
Декабрь |
11 |
Виды, составление и анализ диагностических работ учащихся |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Январь |
12 |
Самообразование учителя: виды, способы, результат |
Учителя-наставники, зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Январь |
13 |
Тренинг принятия решений в сложных педагогических ситуациях |
Педагог-психолог Сыскина А.В. |
Февраль |
14 |
Виды уроков, особенности их проведения. Нестандартные уроки. |
Учителя-наставники, зав.МО ФК, НВП, ЭЦ Таныгин А.В. |
Февраль |
15 |
Организацияиндивидуальной работы с различными категориямиучащихся (инклюзия) |
Зав. каф. ин.яз. Заболотских Н.В. |
Март
|
16 |
Формирование лидерских навыков управления группой |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Март |
17 |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Апрель |
18 |
Посещение уроков молодых специалистов |
Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир. по УР, ВР, ПО, учителя-предметники |
Апрель |
19 |
Организация работы с одаренными учащимися |
Учителя-наставники, зав.каф.общ.-гум.дисц. Махамбетова Д.Б. |
Май |
20 |
Подведение итогов работы, определение направлений работы на следующий учебный год |
Учителя-наставники, зав.каф. и МО, зам директора по ПО |
Май |
21 |
Посещение уроков молодыми специалистами с целью усвоения педагогического мастерства |
Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир.по ПО |
В течение года, на предметных неделях |
Список молодых учителей 2021-2022 уч.год
1 Абилаева Акжунис Нурбатыровна - учитель биологии и естествознания
2 Галкина Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы
3 Әділхан Гүлзира – учитель информатики и цифровой грамотности
4 Киселева Наталья Федоровна - учитель немецкого языка
5 Молдашев Марат Тимурович – учитель французского языка
6 Нұрсейіт Гүлім Дәулетқызы - учитель химии и естествознания
7 Рысқалқызы Гүлден - учитель английского языка
8 Талғат Мұхаммет – учитель художественного труда