2025-2026 учебный год
Информация о проведении встречи по профориентации
Сегодня в гимназии №3 состоялась встреча с представителями отдела по делам обороны района Казыбек би.
С учащимися 9–11 классов беседу провели:
• Қабдығалиев Ерасыл Ерболұлы, старший лейтенант, заместитель начальника ОДО по воспитательной работе;
• Ахимбекова Айжамал Ермековна, инспектор по военной подготовке и военно-техническим школам.
Тема встречи — «Куда пойти учиться» (Военные учебные заведения РК и ближнего зарубежья).
Во время беседы ребята узнали о военных профессиях, возможностях поступления и перспективах службы в Вооружённых силах Республики Казахстан.

Сегодня 09.10 в нашу гимназию пришёл представитель Университета имени Максата Нарыкбаева из Астаны.
Ученики 9–11 классов узнали о направлениях обучения, студенческой жизни и возможностях поступления в один из престижных вузов страны.


План работы по профессиональной ориентации обучающихся
КГУ «Гимназия №3»
Цель
Создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся, направленной на формирование осознанного выбора будущей профессии, развитие ключевых компетенций и мотивации к дальнейшему обучению и трудоустройству.
Задачи
Организационно-методическая: реализация комплексной программы профориентации с учетом цифровых инструментов и новых вызовов рынка труда.
Информационная: обеспечение учащихся достоверной и актуальной информацией о профессиях, цифровых и «зеленых» компетенциях, образовательных возможностях.
Консультативная: проведение психолого-педагогического сопровождения, диагностики и индивидуальных консультаций.
Практическая: организация профессиональных проб, STEM-проектов, стажировок и профильных курсов.
Партнерская: расширение сотрудничества с вузами, колледжами, предприятиями, IT-компаниями, медицинскими учреждениями и онлайн-платформами.
Ожидаемые результаты
Повышение цифровой грамотности и профессиональной осведомленности учащихся.
Формирование осознанного профессионального выбора.
Развитие softskills(коммуникации, критическое мышление, командная работа).
Повышение мотивации к учебе и карьерному росту.
Подготовка выпускников к требованиям современного рынка труда.
План мероприятий
|
№ |
Содержание работы |
Сроки и ответственные |
|
I. Организационно-методическая работа |
||
|
1 |
Анализ системы профориентации в гимназии |
Сентябрь, Зам. директора по ПО |
|
2 |
Разработка годового плана и обновление программы «ПрофиГид» с учетом ИИ и онлайн-ресурсов |
Сентябрь, Зам. директора по ПО, психолог |
|
3 |
Создание цифрового банка профессий, онлайн-каталога вузов и колледжей |
Сентябрь–октябрь, Психолог, библиотекарь |
|
4 |
Формирование базы данных социальных партнеров (вузы, IT-компании, медицинские организации) |
Сентябрь–октябрь, Зам. директора по ПО |
|
5 |
Подготовка методических материалов для педагогов (цифровые тренажеры, профориентационные тесты) |
Ноябрь–декабрь, Психолог, учителя |
|
6 |
Создание электронного профориентационного стенда (Google-сайт/Padlet) |
Сентябрь, Классные руководители |
|
7 |
Введение вариативных курсов («Основы предпринимательства», «Цифровая грамотность») |
Сентябрь, Зам. директора по ПО, педагоги |
|
8 |
Мониторинг эффективности профориентации, корректировка плана |
В течение года, Зам. директора по ПО |
|
9 |
Определение профилей 10-х классов по итогам анкетирования |
Апрель–май, Зам. директора по ПО, УР |
|
II. Работа с педагогами |
||
|
10 |
Педсовет «Современные тренды профориентации: ИИ, STEM, зеленая экономика» |
Октябрь, Зам. директора по ПО |
|
11 |
Повышение квалификации педагогов по профориентации и цифровым инструментам |
В течение года, Зам. директора по ПО |
|
12 |
Участие в семинарах и вебинарах УМЦ |
В течение года, Психолог |
|
13 |
Открытые занятия кружков («IT-club», «ЭкоLab», «Медиакласс») |
В течение года, Руководители кружков |
|
14 |
Книжные и электронные выставки «Профессии будущего» |
В течение года, Библиотекарь |
|
15 |
Классные часы по проекту «Билет в будущее» (онлайн-версия) |
В течение года, Классные руководители |
|
III. Работа с учащимися |
||
|
16 |
Анкетирование интересов и склонностей («Атлас новых профессий», онлайн-тесты) |
Сентябрь, Психолог |
|
17 |
День самоуправления «День дублера» |
30 сентября, Зам. по ВР |
|
18 |
Профориентационные недели: STEM-неделя, Неделя профессий будущего |
Октябрь–май, Классные руководители |
|
19 |
Информирование учащихся о курсах, олимпиадах, стартап-школах |
В течение года, Зам. директора по ПО |
|
20 |
Индивидуальные и групповые консультации |
Ноябрь–май, Психолог |
|
21 |
Встречи с представителями бизнеса, ITи медицины (онлайн/офлайн) |
Ноябрь–апрель, Классные руководители |
|
22 |
Вебинары вузов и колледжей, виртуальные экскурсии |
В течение года, Зам. директора по ПО |
|
23 |
Профессиональные пробы (VR-симуляторы, мастер-классы) |
Декабрь–март, Учителя |
|
24 |
Экскурсии в предприятия, вузы, IT-хабы |
Февраль–апрель, Классные руководители |
|
25 |
Участие в олимпиадах, конкурсах, кейс-чемпионатах |
В течение года, Учителя |
|
26 |
Создание цифрового портфолио учащихся |
В течение года, Учащиеся |
|
27 |
Участие в форумах «Билет в будущее», «SkillsoftheFuture» |
По распоряжению отдела образования, Руководство гимназии |
|
28 |
Исследовательские проекты учащихся (STEAM, экология, медицина) |
В течение года, Учителя |
|
IV. Работа с родителями |
||
|
29 |
Родительские собрания: «Профессии будущего», «Как помочь ребенку выбрать профессию» |
Октябрь, февраль, май, Классные руководители |
|
30 |
Родительские лектории «Цифровые профессии», «Зеленая экономика» |
Ноябрь–апрель, Психолог |
|
31 |
Создание онлайн-брошюр и видеоматериалов для родителей |
Сентябрь–май, Классные руководители |
|
32 |
Индивидуальные консультации по профилизации |
В течение года, Психолог |
|
V. Спецпроект «Медицинский класс» |
||
|
33 |
Участие в проекте «Медицинский класс», заключение меморандумов |
Сентябрь, Куратор, учителя биологии |
|
34 |
Профильные занятия, мастер-классы от врачей |
Сентябрь–май, Учителя химии, биологии |
|
35 |
Экскурсии в медицинские учреждения (Караганда, Астана) |
Ноябрь, март, Медсестра |
|
36 |
Экскурсии в медицинские вузы и колледжи |
В течение года, Зам. директора по ПО |
|
37 |
Участие в олимпиадах и конкурсах по медицине |
В течение года, Учителя |
|
38 |
Индивидуальные траектории учащихся |
Сентябрь–май, Психолог |
|
39 |
Профессиональные пробы в клиниках |
Апрель, Учителя |
|
VI. Спецпроект «Педагогический класс» |
||
|
40 |
Организация профильных занятий по педагогике и психологии |
Сентябрь–май, Учителя, психолог |
|
41 |
Встречи с педагогами-наставниками и выпускниками педвузов |
Октябрь–март, Зам. директора по ПО |
|
42 |
Экскурсии в педуниверситеты, колледжи |
В течение года, Классные руководители |
|
43 |
Участие в олимпиадах по педагогике и психологии |
В течение года, Учителя |
|
44 |
Исследовательские проекты «Педагог будущего» |
Ноябрь–апрель, Учителя, психолог |
|
45 |
Создание «Клуба юного педагога» |
В течение года, Зам. директора по ВР |
|
VII. Спецпроект «Медиакласс» |
||
|
46 |
Участие в проекте «Медиакласс», формирование творческой группы |
Сентябрь, Зам. директора по ПО, куратор медиакласса |
|
47 |
Профильные занятия: основы журналистики, SMM, видеомонтаж |
Сентябрь–май, Учителя литературы, информатики |
|
48 |
Создание школьного медиацентра (газета, радио, YouTube-канал) |
Октябрь, Куратор медиакласса, учащиеся |
|
49 |
Встречи с журналистами, блогерами |
Ноябрь–март, Зам. директора по ПО |
|
50 |
Участие в конкурсах школьных газет, медиафорумов |
В течение года, Руководитель медиакласса |
|
51 |
Профессиональные пробы: подкасты, интервью, новостные программы |
Январь–апрель, Учителя информатики, литературы |
|
52 |
Экскурсии в редакции газет, ТВ- и радиостанции |
В течение года, Классные руководители |
|
53 |
Подготовка портфолио медиапроектов учащихся |
Сентябрь–май, Учащиеся, куратор медиакласса |
2024-2025 учебный год
Анализ работы по профессиональному самоопределению гимназистов
Организация профориентационной работы в КГУ «Гимназия №3» является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса.
Для содействия успешной самореализации учащихся, Гимназией №3 г. Караганды была разработана общешкольная комплексная программа «Билет в будущее». В рамках этой программы были разработаны и апробированы программы гимназического компонента для различных ступеней обучения: «Парад профессий» (1-4 классы), «Профориентация. Путь к выбору профессии» (9-е, 11-е классы), «Искусство и личность» (10-е, 11-е классы).
Целью работы по профессиональной ориентации в КГУ «Гимназия №3» является создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, задатками, интересами, психофизиологическими особенностями и запросами рынка труда.
Задачами являются:
• организация профессионального просвещения и консультирования учащихся,
формирование у них профессионального намерения на основе комплексного изучения
личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния
здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах;
• развитие социального партнерства в области профессионального образования и обучения;
организация предпрофильной, профильной, до профессиональной, профессиональной
подготовки совместно с учреждениями профессионального образования;
• формирование у учащихся позитивной «Я – концепции», уверенности в своих
возможностях и способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
В 20204- 2025 учебном году было всего 201 выпускника, из них основное общее образование получили 88 выпускников, 113 учащихся получили среднее образование.
Выпускники 11-х классов
Динамика поступления на грант:
- В 2022-2023 учебном году 23 выпускника получили гранты.
- В 2023-2024 учебном году количество грантов увеличилось до 30.
- В 2024-2025 году число грантов составило 28.
Общая тенденция показывает рост количества грантов, полученных выпускниками 11-х классов, за последние три года:
|
Год |
Всего выпускников |
Количество грантов |
Гранты РК |
Гранты России |
Гранты за рубежом |
|
2022-2023 |
80 |
23 |
14 |
8 |
1 |
|
2023-2024 |
99 |
30 |
23 |
7 |
0 |
|
2024-2025 |
74 |
28 |
17 |
11 |
0 |
Доля выпускников, получивших гранты, также демонстрирует рост.
Доля грантов в РК увеличилась с 29% в 2022-2023 учебном году до 37,84% в 2024-2025.
Доля грантов в России выросла с 10% до 14,86% за тот же период
Наблюдается общий рост доли грантов в РК — с 29% в 2022-2023 учебном году до 37,84% в 2024-2025. Доля грантов в России выросла с 10% до 14,86% за тот же период.
В этом году 85 выпускников 11-х классов поступили в вузы. Анализ их выбора показывает, что наиболее востребованными направлениями стали IT, инженерные и экономические специальности.
Информационные технологии и инженерия
Это самое популярное направление, выбранное 35 выпускниками (41,2%). Они поступили на такие специальности, как:
Искусственный интеллект, Информационная безопасность, Кибербезопасность
Электротехника, Электроэнергетика
Авиастроение, Ядерная энергетика и теплофизика, Логистика
Экономика и бизнес
Данное направление выбрали 18 выпускников (21,2%). Выпускники предпочли следующие специальности
Математика и статистик
Менеджмент, Экономика, Маркетинг
Международные отношения, Бизнес-администрирование, Электронная коммерция
Медицина
Медицинские специальности выбрали 9 выпускников (10,6%). Они поступили на направления
Общая медицина
Лечебное дело
Стоматология
Гуманитарные науки, искусство и другие направления
10 выпускников (11,8%) поступили на гуманитарные и творческие специальности, такие как юриспруденция, архитектура, актерское мастерство, дизайн, переводческое дело.
13 выпускников (15,3%) выбрали другие направления, включая туризм, теплоэнергетику, горное дело и языковые курсы.
Вывод: Отчетливо видно, что большинство выпускников ориентированы на технические и IT-специальности. Это говорит о том, что учащиеся делают выбор в соответствии с современными требованиями рынка труда и перспективными профессиями.
Вывод: Общее количество грантов, полученных выпускниками 11-х классов, имеет положительную динамику, несмотря на колебания в общем числе выпускников. Это свидетельствует об успешной подготовке учащихся для поступления в высшие учебные заведения.
Выпускники 9-х классов
Динамика поступления на грант:
- В 2022-2023 учебном году 18 выпускников поступили на грант.
- В 2023-2024 году число грантов уменьшилось до 11.
- В 2024-2025 году количество грантов возросло до 12.
|
Год |
Всего выпускников |
Количество грантов |
РК |
России |
За рубеж |
|
2022-2023 |
94 |
18 |
18 |
0 |
0 |
|
2023-2024 |
123 |
11 |
9 |
2 |
0 |
|
2024-2025 |
88 |
12 |
12 |
0 |
0 |
Доля поступивших на грант составила:
- В 2022-2023 учебном году — 19,15%.
- В 2023-2024 учебном году — 8,94%.
- В 2024-2025 учебном году — 19,32%.
Наиболее популярными направлениями, которые выбрали выпускники, стали технические и медицинские специальности, а также сферы, связанные с искусством и переводом.
Технические и IT-специальности:
Вычислительная техника и информационные сети: 2 выпускника (9% от общего числа поступивших в колледжи).
Технология машиностроения: 2 выпускника (9%).
Железнодорожные специальности: 1 выпускник (4,5%).
Медицинские специальности
Медицинское дело: 2 выпускника (9%).
Гуманитарные и творческие специальности
Хореография: 1 выпускник (4,5%).
Переводческое дело: 1 выпускник (4,5%).
Менеджмент по туризму: 1 выпускник (4,5%).
Почти 80% выпускников 9-х классов решили продолжить обучение в 10-м классе, что говорит о высоком уровне мотивации к получению полного среднего образования. Среди тех, кто выбрал колледжи, наблюдается интерес к техническим и прикладным специальностям, что соответствует потребностям современного рынка труда.
Вывод: После спада в 2023-2024 учебном году, доля выпускников 9-х классов, поступивших на грант, восстановилась и даже немного превысила показатель 2022-2023 года.
Общая динамика
Динамика общего количества грантов: Общее число грантов для выпускников 9-х и 11-х классов оставалось стабильным в первые два года (41 грант), а затем увеличилось до 45 в 2024-2025 учебном году. Общий рост за период составил 4 гранта.
|
Год |
Всего выпускников (11 кл.) |
Грантов (11 кл.) |
Всего выпускников (9 кл.) |
Грантов (9 кл.) |
Общее кол-во выпускников |
Общее кол-во грантов |
|
2022-2023 |
80 |
23 |
94 |
18 |
174 |
41 |
|
2023-2024 |
99 |
30 |
123 |
11 |
222 |
41 |
|
2024-2025 |
113 |
28 |
88 |
17 |
162 |
45 |
Вывод: Общее количество выпускников, поступивших на бюджетной основе, стабильно увеличивается, что говорит о высоком уровне подготовки учащихся в гимназии.
Информационно-методическое обеспечение профориентационной работы осуществляется различными способами:
В соответствии с задачами реализации профориентационной работы в организациях среднего образования в 2022–2023, 2023–2024,2024-2025 учебных годах в КГУ «Гимназия №3» г. Караганды (пр. Н. Назарбаева, 25) была проведена апробация методического пособия «Билет в будущее», разработанного на основе ГОСО и программы «Біртұтас тәрбие».
Этапы внедрения программы по годам:
Сентябрь 2022 года – май 2023 учебный год:
Разработка методического пособия «Билет в будущее».
Участие в областном форуме, где программа заняла 3 место.
Пилотное внедрение отдельных элементов программы в классные часы и факультативы.
Сентябрь 2023 – май 2024 учебный год
Введение курсов в рамках вариативного компонента Рабочего учебного плана.
Проведение семинаров для педагогов по реализации программы.
Организация диагностических мероприятий и профориентационных встреч. Формирование индивидуальных траекторий профессионального развития учащихся.
Сентябрь 2024 – май 2025 учебный год:
Проведение анализа эффективности внедрения программы.
Проведение областного семинара по интеграции программы «Біртұтас тәрбие» и «Билет в будущее» в урочную и внеурочную деятельность.
Доработка программ вариативных компонентов на основе обратной связи и результатов мониторинга, утверждение н эскпертных советах города и области.
Апробация программы охватила все уровни школьного образования — начальное, основное и профильное звено. В рамках вариативного компонента Рабочего учебного плана были введены следующие курсы:
· «Парад профессий» (1–4 классы),
· «Профориентация. Путь к выбору профессии» (9-е, 11а классы),
· «Искусство и личность» (10б, 11б, 11в классы),
· курсы по развитию личности и психолого-эмоциональной поддержки (7–11 классы).
Формы реализации: В ходе апробации реализованы следующие формы работы:
Интеграция профориентационных модулей в учебные предметы.
Организация тематических классных часов, экскурсий, встреч с представителями различных профессий.
Применение диагностических инструментов (анкеты, тесты, опросники).
Индивидуальные и групповые консультации с педагогами-психологами и профориентаторами.
Виртуальные профессиональные пробы, работа на цифровых платформах.
Ведение индивидуальных карт профессионального развития учащихся.
Результаты апробации:
Персонализация:были проведены исследования в рамках внедрения в параллели 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов профориентации во всех параллелях.
Собрано более 20 портфолио.Каждый ученик получил индивидуальный маршрут профессионального развития, основанный на его интересах и способностях:
https://drive.google.com/drive/folders/1whCy2JiqnJ0QJPpD_PNHPZCOQ13mx9tp?usp=drive_link
учащиеся 9,11 классов прошли профтестирование на платформе https://edutest.kz/
В ходе работы большое внимание было уделено обратной связи от учащихся и родителей.
Результаты анкетирования учащихся:
80% учащихся познакомились с более чем 10 профессиями.
75% учащихся определили свои ключевые интересы и способности с помощью диагностик.
Более 70% обучающихся приняли предварительное решение о профессиональной траектории.
Отзывы педагогов, родителей и учащихся:
Педагогами была успешно организована система сопровождения профориентации на всех уровнях образования.
Пособие получило положительные отклики среди педагогов, родителей и учащихся.
Программа дополнительного компонента позволяет повысить запас знаний учащихся, в том числе углубит познания по финансовой грамотности и разовьёт навыки критического мышления.
Для учащихся школы созданы благоприятные условиядля освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей. В данный момент качество и непрерывность дополнительного образования является средством профессиональной ориентации и самоопределения учащихся. Факультативы дают ориентацию на максимальную самореализацию личности.Работа в данном направлении приобрела более систематизированный уровень.
Интеграция:Программа интегрирована в учебный процесс, обогащая его практическим опытом и реальными кейсами.
Партнерство:Налажено активное взаимодействие с университетами, колледжами, предприятиями и общественными организациями. В этом учебном году школа заключила договор сTalim.Pro о сотрудничестве и предоставлении доступа к порталу Talim.Pro для проведения профориентационных уроков, а также в целях обеспечения эффективной работы по профориентации среди учащихся. В данном эксперименте принимали участие учащиеся 9Ә и 10 Б классов, в результате было проведено ӨӨ уроков и собрано более 20 портфолио учащихся. В мае месяце текущего года заключен договор с Международной Школой UniSchool s.r.o.(Чешская Республика)дальней шая работа будет обсуждаться на следующий учебный год.
В 9-11 классах провели более 50 тематических встреч с представителями (студентами, преподавателями) различных учебных учреждений.
Для будущих студентов была проведена экскурсия по университетам, в ходе которой гости посетили учебные аудитории, лаборатории, спортивные залы и другие социальные объекты ВУЗов. Учащиеся отмечали, что их визиты в высшие учебные заведения стали хорошей возможностью профессионального самоопределения для них и получения данных об условиях учебы, предоставляемых нашими ВУЗами и другой дополнительной информации.
Цифровизация:Активно используются современные цифровые инструменты и платформы для профориентационной работы.
Выводы: Результаты апробации комплексной программы «Билет в будущее» подтверждают его высокую эффективность как важного инструмента в профессиональном самоопределении учащихся. В КГУ «Гимназия №3» данное пособие успешно внедрено для учащихся 1-11 классов, что подтверждено протоколом №9 от 04 июня 2025 года заседания областного экспертного совета.
С 2023-2024 года школа вошла в областной проект « Медицинский класс»
Городской конкурс в рамках областного проекта Мед класс « Шаги в медицину»
|
1 |
Лизюоа Валерия |
10 |
Бекова Дальмира Маратовна |
проект |
3 |
|
2 |
Сыздыков Алан |
6 |
Лапина Елена Вячеславовна |
видеоролик |
2 |
Так же учащиеся принимали активное участие в различного рода олимпиадах и конкурсах организованных университетами и колледжами:
|
№ |
ФИО |
класс |
ФИО учителя |
наименование |
место |
|
1 |
Мухтар Гүлбану |
11 |
Абилаева Акжунис Нурбатыровна |
Олимпиада по биологии КарУ |
2 |
|
2 |
Зейнешев Темурбек |
11 |
Рыбалко А.В. |
Олимпиада по Основам праваКарУ |
3 |
|
3 |
Карипбеков Жәныбек |
11 |
Рыбалко А.В. |
Олимпиада по Основам праваКарУ |
1 |
|
4 |
Чмеленко Владислав |
11 |
Никулина Анна Владимировна |
Математика бойынша Ашық олимпиадаға қатысқаны үшін |
Алғыс хат |
|
|
Чмеленко Владислав |
11 |
Акуловская Вера Федоровна |
Областная олимпиада по биологии КЭУ |
3 место |
Региональная научно-практическая конференция среди школьников по Биологии «Шаги в мир науки» от КарУ им Е.Букетова
|
|
ФИО |
Место |
Уровень |
КЛАСС |
ЯЗЫК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1 |
Мамаева Әнел |
3 |
областная |
9ә |
Казахский |
Абилаева А.Н. |
Информация о различных учебных заведениях, профориентационных мероприятиях, в которых задействованы обучающиеся гимназии, регулярно размещается в социальных сетях КГУ «Гимназия №3», а также в уголке профориентации.
Организация профориентационной работы через внеурочную и внеклассную деятельность осуществляется следующим образом:
В 9-11 классах проводятся тематические встречи с представителями (студентами, преподавателями) различных учебных учреждений:
1. Edugrad(языкова школа, обучение за рубежом)
2. Евразийский Национальный университет
3. Университет КИМЭП
4. КарТу им.А.С.Сагинова
5. КГКП "Карагандинский высший гуманитарный колледж"
6. Академия Samga
7. ЧУ «Колледж экономики, бизнеса и права КарУК»
8. Академия «ШАГ»
9. Алматы Менеджмент Университет
10. Карагандинская академия МВД РК имени Баримбека Бейсенова
11. КГКП "Карагандинский колледж искусств имени Таттимбета"
12. Карагандинский университет Казпотребсоюза
13. Eurasia Adviser Company
14. Карагандинский университет им.академика Букетова
15. Казахстанский филиал Московского государственного университета М.В.Ломоносова
16. Медицинский университет Караганды (день открытых дверей)
17. КарТу им.А.С.Сагинова
18. Карагандинский высший колледж «Болашак»
19. Карагандинский колледж искусств им.Таттимбета
20. Многопрофильный гуманитарный колледж
21. Современный многопрофильный колледж
22. КарТу им.А.С.Сагинова
23. Карагандинский банковский колледж
24. Карагандинский колледж экономики и статистики
25. Карагандинский колледж экономики и права
26. Карагандинский колледж «Фемида»
27. Карагандинский высший политехнический колледж
28. Карагандинский колледж инновационных технологий КарТУ
29. Карагандинский профессиональный технический колледж
30. Карагандинский машиностроительный колледж
31. Карагандинский транспортно-технологический колледж
32. Колледж-школа им.академика К.Сагинова
33. Встреча с компанией «KettikstudyPoland»
34. Карагандинский университет Казпотребсоюза
35. КарГу (встреча-конференция с директором Национального тестирования Министерства просвещения РК)
36. Карагандинский железнодорожный колледж
37. Карагандинский индустриально-технологический колледж
38. Карагандинский агротехнический колледж
39. Карагандинский колледж моды
40. Университет Esil
41. Карагандинский медицинский интерколледж
42. Карагандинский областной высший сестринский колледж
43. ҚРҚМШоқанУәлихановатындағыӘскериколледжі
44. Академия КНБ
45. Выставка ведущих вузов Казахстана, в том числе Астаны и Алматы.
46. Университет «Синергия»
47. Выставка топовых университетов в центре им.Сапиева
48. Вуз- Аlmaty Management University (AlmaU)
49. Университет КИМЭП
50. Военный колледж МО РК
В течении года гимназию посещали представители ВУЗов, которые знакомили старшеклассников со структурами факультетов, направлениями обучения, студенческими объединениями, культурно-массовой жизнью университетов. Для будущих студентов была проведена экскурсия по университетам, в ходе которой гости посетили учебные аудитории, лаборатории, спортивные залы и другие социальные объекты ВУЗов. Учащиеся отмечали, что их визиты в высшие учебные заведения стали хорошей возможностью профессионального самоопределения для них и получения данных об условиях учебы, предоставляемых нашими ВУЗами и другой дополнительной информации.
Профориентационный проект в гимназии
В период с марта по май 2025 года в гимназии проводилась профориентационная работа с организацией на платформе Талим pro.
Цель и задачи программы:
Цель — способствовать профессиональному самоопределению учащихся, помочь сделать осознанный выбор профессии и расширить понимание о рынке труда.
Задачи:
Изучение интересов и способностей учащихся
Ознакомление с разнообразием современных профессий
Развитие навыков постановки целей, саморазвития и планирования
Участники: занятия проводились для учащихся 9-х и 10-х классов. В проекте приняли участие 7 классов, в том числе два класса (9А и 105), которые непосредственно участвовали в занятиях.
Тематика занятий: ученики работали над определением своих интересов и способностей, постановкой целей и изучением современных профессий.
Вывод по проекту: Внедрение профориентации позволило повысить эффективность работы по профессиональному самоопределению учащихся. Работа по данному направлению продолжится и в 2025-2026 учебном году.
Информация по встречам
Сегодня 14.04.2025 года прошла профориентационная беседа с начальником караула ПЧ-10 г. Караганды капитаном Крючковым В.Н. Учащиеся 9,11 классов получили информацию об условиях поступления в Академию гражданской защиты имени Малика Габдуллина МЧС Республики Казахстан.



Сегодня 21.11.2024 года в КГУ "Гимназия№3" прошла встреча с представителем Казахской Головной Архитектурно-строительной академии.


.Сегодня 14.11.204 года учащиеся "Гимназии №3"11А и 11 Б классов приняли участие участие в областной ярмарке Университетов "Samga Fest".





Сегодня 14.11.2024 года в КГУ " ГИМНАЗИИ №3" прошла профориентационная встреча с представителем университета KIMEP. Учащиеся гимназии получили всю необходимую информацию об университете, специальностях, условиях поступления, финансовой помощи, программах обмена и многом другом.


Сегодня 01.11.2024 года состоялись профпробы учащихся 9 Ә класса в Высшем политехническом колледже города Караганды.Участие в профессиональных пробах в Карагандинском высшем политехническом колледже - это первый шаг к определению своего будущего профессионального пути.




Профориентация для будущих правоохранителей! Сегодня сотрудники Департамента УИС г. Костанай посетили КГУ "Гимназию №3" и провели встречу с нашими одиннадцатиклассниками. Ребята получили исчерпывающую информацию о поступлении в Костанайскую академию МВД РК им. Шрабека Кабылаева и особенностях службы в органах внутренних дел. #гимназия3 #Костанай #МВД #профориентация
2.10.План работы по профессиональной ориентации обучающихся
КГУ «Гимназия №3» на 2024-2025 учебный год
Цель
Создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся, направленной на формирование осознанного выбора будущей профессии, развитие ключевых компетенций и мотивации к дальнейшему обучению и трудоустройству.
Задачи
- Организационно-методическая: Разработка и реализация комплексной программы профориентации, создание необходимых условий для ее осуществления.
- Информационная: Обеспечение учащихся полной и достоверной информацией о мире профессий, образовательных возможностях и требованиях рынка труда.
- Консультативная: Оказание индивидуальной и групповой психологической и профориентационной помощи учащимся.
- Практическая: Организация разнообразных форм профориентационной работы, включая профессиональные пробы, экскурсии, встречи с представителями профессий.
- Партнерская: Установление и развитие сотрудничества с образовательными учреждениями, предприятиями и организациями региона.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня информированности учащихся о мире профессий и рынке труда.
- Формирование у учащихся осознанного выбора будущей профессии.
- Развитие у учащихся ключевых компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
- Укрепление мотивации к дальнейшему обучению.
- Создание условий для успешной социализации и адаптации выпускников к требованиям современного рынка труда.
|
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
I. Организационно-методическая работа |
|||
|
|
Анализ существующей системы профориентации в гимназии |
Сентябрь |
Заместитель директора по ПО |
|
|
Разработка годового плана работы по профориентации |
Сентябрь |
Заместитель директора по ПО, психолог |
|
|
Создание банка данных о профессиях, учебных заведениях, вакансиях |
Сентябрь-октябрь |
Психолог, библиотекарь |
|
|
Формирование базы данных о социальных партнерах гимназии |
Сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ПО |
|
|
Разработка методических материалов для педагогов и учащихся |
Ноябрь-декабрь |
Психолог, учителя предметники |
|
|
Создание информационного стенда по профориентации |
Сентябрь |
Классные руководители |
|
|
Введение вариативного кмпонента в школе согласно РУП |
сентябрь |
Заместитель директора по ПО, педагогический состав |
|
|
Регулярно проводить мониторинг эффективности профориентационной работы и вносить необходимые корректировки в план |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ПО |
|
|
Определение направления в 10-х класссах в соотвествии с анкетированием |
Апрель -май |
Заместитель директора по ПО,УР. |
|
II. Работа с педагогическими кадрами |
|||
|
|
Проведение педагогического совета по теме «Профессиональное самоопределение учащихся» |
Октябрь |
Заместитель директора по ПО |
|
|
Участие педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам профориентации |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ПО |
|
|
Проведение и участие в семинарах, мастер-классах от УМЦ Карагандинской области для педагогов по использованию современных методов профориентации |
В течение учебного года |
Психолог |
|
|
Открытые занятия кружков, клубов по интересам |
В течение года |
Заместители директора поВР, заместители директора по ПО, руководители кружков |
|
|
Книжные выставки и проведение обзоров литературы в библиотеке «Дороги, которые мы выбираем», «Путешествие в мир профессий» |
В течение учебного года |
Библиотекарь |
|
|
Классные часы в рамках реализации программы «Билет в будущее» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
|
III. Работа с учащимися |
|||
|
|
Проведение анкетирования учащихся для выявления интересов, склонностей, уровня мотивации |
Сентябрь |
Психолог |
|
|
День самоуправления «День дублера» |
30 сентября |
Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
|
|
Организация профориентационных классных часов, тематических недель |
Октябрь-май |
Классные руководители |
|
|
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения, днях открытых дверей, проблемах занятости на местном и региональном рынках труда и т.п. |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций |
Ноябрь-май |
Психолог |
|
|
Организация встреч с представителями различных профессий |
Ноябрь-апрель |
Классные руководители |
|
|
Встречи с представителями учебных заведений |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ПО , классные руководители |
|
|
Проведение профессиональных проб, мастер-классов |
Декабрь-март |
Учителя предметники |
|
|
Организация экскурсий на предприятия, в ВУЗы и ТИПО |
Февраль-апрель |
Классные руководители |
|
|
Участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства |
В течение учебного года |
Учителя предметники |
|
|
Создание портфолио достижений учащихся |
В течение учебного года |
Учащиеся |
|
|
Участие в городских, областных мероприятиях (областной форум «Билет в будущее») |
По распоряжению городского отдела образования |
Управление образования и городской Отдел образования |
|
|
Работа по научно-исследовательскому направлению. |
В течение года |
Учителя- предметники |
|
IV. Работа с родителями |
|||
|
|
Проведение родительских собраний по вопросам профориентации |
Октябрь, февраль, май |
Классные руководители |
|
|
Организация родительских лекториев, семинаров |
Ноябрь-апрель |
Психолог |
|
|
Создание информационных материалов для родителей |
Сентябрь-май |
Классные руководители |
|
|
Индивидуальное консультирование родителей, по вопросам профилизации(по запросу) |
В течение года |
Заместители директора по П|О, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
V. Проект "Медицинский класс" |
|||
|
|
Участие в областном проекте "Медицинский класс" Заключение меморандума с медицинскими организациями |
сентябрь |
Куратор медицинского класса, биолог, классный руководитель |
|
|
Организация профильных занятий, мастер-классов |
Сентябрь-май |
Отвественные учителя предметники химии и биологии |
|
|
Экскурсии в медицинские учреждения Караганды и Астаны |
Ноябрь, март |
Медсестра, отвественные учителя предметники химии и биологии |
|
|
Экскурсии в Медицинский университет Караганды, Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, другие вузы и колледжи по профилю |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ПО, Классные руководители |
|
|
Участие в олимпиадах и конкурсах по медицинским дисциплинам |
В течение учебного года |
Отвественные учителя предметники химии и биологии |
|
|
Разработка индивидуальных образовательных траекторий |
Сентябрь-май |
психологи |
|
|
Проведение профессиональных проб на базе предприятий |
апрель |
Отвественные учителя предметники химии и биологии |
2023-2024 учебный год
Результаты участия учащихся в мероприятиях по профориентации
2023-2024 учебный год
|
№ |
Фио ученика |
класс |
Фио учителя |
конкурс |
место |
|
1 |
Жанат Ислам |
3 Ә |
Аймуханова А.М. |
Мамандықтар әлеміне жол ашамызІХ ашық республикалық байқау |
2 дәрежелі диплом |
|
2 |
Инкарбаева Алия |
4 Б |
Кадочникова О.Ю. |
9 открытый республиканский конкурс «Мир в радуге профессий» |
|
Результаты конкурсов и олимпиад
11 сынып оқушыларына арналған "Алтын түлек" олимпиадасының
аудандық кезеңінің хаттамасы
|
№ |
фио |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
|
1 |
Дүйсенбай Аңсаған |
11 |
грамота |
Рахимберлина А. С. |
математика |
Городской Конкурс” Jaseruduit” КЭУ
|
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
||||
|
|
Зейферт Кирил |
9б |
Диплом 1 степени |
Бекова Д.М. |
экономика |
||||
|
|
Аужанов Саги |
9б |
экономика |
||||||
|
|
Витман Виктория |
9в |
экономика |
||||||
|
|
Сербо Надежда |
9в |
экономика |
||||||
|
|
Сергиенко Сергей |
9в |
экономика |
||||||
Международная предметная олимпиада на тему: « Современные тенденции устойчивого развития финансово-экономической системы в условиях цифровизации и глобальных рисков»
В рамках празднования 30-летия национальной валюты КЭУ
|
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
|
1 |
Шкундина Ева |
10класс |
Гран-при |
Алибаева М.С. |
экономика |
|
2 |
Чмеленко Владислав |
10 класс |
Гран-при |
Алибаева М.С. |
экономика |
VI Областная ярмарка готовых изделий « От студенческого хобби до успешного бизнеса»
|
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
|
1 |
Коншпаева Д., |
10класс |
3 место |
Алибаева М.С. |
ОБиП |
|
2 |
Авдонина К. |
10 класс |
3 место |
Алибаева М.С. |
ОБиП |
Международный IQtest UniSchooL совместно с
государственным университетом г.Прага
VSCHT
|
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
|
1 |
Кучина Анастасия |
10 |
2 |
Обшие предметы |
Областной формум «Билет в будущее»
|
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
|
1 |
Нечаев Платон |
4 |
Диплом 1степени |
Оспанова Е.М. |
ИВТ |
Республиканский форум юнных экологов и исследователей «Табығатты аяла»
|
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
|
1 |
Мамаева Әнел |
6 |
Диплом 1 степени «Идеянгы іске асыру» номинациясы |
Майхыбекова Б.М. |
география |
Интеллектуальная олимпиада среди учащихся 9-11 и студентов колледжей КЭУ
|
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
|
1 |
Нино Цкипуришвили |
11 |
Диплом победителя |
Сергазина Г.Т. |
экономика |
Предметная олимпиада КарГУ им.Е.Бекетова
|
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
|
1 |
Чмеленко Влад |
10 |
Диплом 3 место |
Дауылбаева С.Т. |
математика |
|
2 |
Клименко Егор |
10 |
Диплом 3 место |
Дауылбаева С.Т. |
математика |
03.04.2024 г. благодаря профориентационной встрече с известной компанией Kettik_study в этот день учащиеся стали свидетелями открытия дверей возможностей, получив важную информацию о правилах поступления в университеты и колледжи Польши.


03.04.2024 г учащиеся 9 -10 классов стали свидетелями встречи с представителями Карагандинского Технико-Экономического Колледжа. Учащиеся погрузились в историю учебного заведения и ознакомились с богатым спектром специальностей, доступных для обучения.





03.04.02024 года открылись двери для учеников 9-11 классов, которые стали свидетелями встречи с представителями престижной языковой школы EDUGARD. Это событие ознаменовалось не только информацией о престижных колледжах Великобритании, но и веселыми идеями о том, как провести летний отдых с пользой, погружаясь в изучение языков.21.02.2024г. состоялась профориентационная онлайн встреча с Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов.











21.02.2024г. состоялась профориентационная онлайн встреча с представителями университета Almaty Management University (AlmaU).








29.01.24 года прошла профориентационая встреча с Организацией НАО Медицинский Университет Караганды, профессорско-преподавательским составом кафедры клинической фармакологии и доказательной медицины и специалистом отдела карьеры университета. Ассоциированные профессора: Пивень Л.И. , Ким Т.В., Карабаева К У , ассистент-профессор: Николаева Т.Л., Кудеринова М.К., Асмагамбетова М.Т. и специалист по карьере Токжуманова Г.М.



22.01.2024 года прошла профориентационная работа с представителями КарТУ им. Сагинова. Факультет инженерной экономики и менеджмента - старший
преподаватель, доктор phd. - Кернебаев Айдын. Горный факультет: Кафедра «Рудничная аэрология и охрана труда» - Исаков Б.




25.12.2023г прошла профориентационная работа с представителями КВК"Bolashaq" и ЧУ академией "Bolashaq" кафедра иностранного языка и межкультурной коммуникации для учащихся 9-11 классов.


20.12.2023 в КГУ « Гимназии №3» прошла профориентационная работа среди 10-11 классов с предаставителями охраны Президента.



24.11.2023 г. в гимназии №3 посетили представители Академии национальной гвардии РК. Ребята узнали о том как поступить в данную акадмеию, по каким направлениям проходит обучение. Им были представлена концертная программа военного оркестра данной академии. В завершении мероприятия учащиеся, заинтересованные Академией, поделились своими мыслями и получили квалифицированные ответы на все интересующие их вопросы.
5.11.23 в рамках профориентационной работы прошла встреча с директором подготовительных программ к поступлению в Университеты Чехии и Словакии г-н Радим Ноболоч рассказал учащимся какие возможности есть для поступления в престижные университеты Европы, какие программы бесплатного обучениясуществуют и как на нихпоступить.



Сегодня 17.11.2023 г. в рамках профориентационной работы состоялась встреча с Абилкасым Максатом Абилкасымовичем, старшим лейтенантом полиции, представителем Карагандинской академии МВД Республики Казахстан им. Б.Бейсенова. В рамках встречи Абилкасым М.А. рассказал об условиях и преимуществах поступления в Карагандинскую академию МВД РК. В настоящее время Карагандинская академия МВД РК включает в себя четыре института: Юридический институт, Институт послевузовского образования, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров, Научно-исследовательский институт.20.10.2023 г в КГУ






«Гимназия №3» состоялась встреча с представителем языковой школы Edugard. Учащиеся 10-11 классов получили информацию об обучении английскому языку, обучению за рубежом.



20.10.2023 г в КГУ «Гимназия №3» состоялась встреча с представителем приемной комиссии Университете КИМЭП. Выпускники узнали об истории университета,, направления, по которым идет обучение. Им дали разъяснения и пошаговую инструкцию для поступления.



2.11.План работы по профессиональной ориентации обучающихся КГУ «Гимназия №3»
на 2023-2024 учебный год
Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, задатками, интересами, психофизиологическими особенностями и запросами рынка труда.
Задачи:
-
организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование у них профессионального намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах;
- развитие социального партнерства в области профессионального образования и обучения; организация предпрофильной, профильной, до профессиональной, профессиональной подготовки совместно с учреждениями профессионального образования;
- создание системы профориентации учащихся через вариативный и гимназический компоненты по программе «Профориентация. Путь к выбору профессии»;
- формирование у учащихся позитивной «Я – концепции», уверенности в своих возможностях и способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
|
п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
І. Организационно-методическая работа. |
|||
|
1 |
Разработка и утверждение плана профориентационной работы образовательного учреждения на учебный год |
Сентябрь |
Директор, заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
2 |
Мероприятия и творческие группы для классных руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с учащимися |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
3 |
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения, днях открытых дверей, проблемах занятости на местном и региональном рынках труда и т.п. |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
4 |
Подготовка и оформление уголков профориентации «Выбираем профессию», «Твой выбор» |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
5 |
Книжные выставки и проведение обзоров литературы в библиотеке «Дороги, которые мы выбираем», «Путешествие в мир профессий» |
В течение учебного года |
Библиотекарь |
|
6 |
Создание, обновление и пополнение банка методических материалов, справочной литературы по профессиональной ориентации |
В течение учебного года |
Библиотекарь, заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
7 |
Подбор информации для педагогического персонала по профессиональному самоопределению учащихся |
В течение учебного года |
Библиотекарь, Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
8 |
Участие в городских, областных мероприятиях (областной форум «Билет в будущее») |
По распоряжению городского отдела образования |
Управление образования и городской Отдел образования |
|
9 |
Работа по программе АСППМ |
В течение года |
Совместно с соцпедагогом и зам.директора по УВР, зам.директора по профильной работе, классными руководителями, педагогами-психологами |
|
II. Работа с педагогическими кадрами |
|||
|
1 |
Создание совета по профориентации |
Сентябрь |
Администрация, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
2 |
Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации. |
В течение года |
Заместители директоров по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
3 |
Открытые занятия кружков, клубов по интересам |
В течение года |
Заместители директора по Воспитательной работе, заместители директора по профильному обучению, руководители кружков |
|
4 |
Взаимодействие школы с предприятиями города по вопросам профориентации учащихся (встречи и экскурсии). |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
5 |
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы в классе. |
В течение года |
Классные руководители, заместители директоров по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
6 |
Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации |
В течение года |
Директор, заместители директора по воспитательной работе, заместители директора по профильному обучению, классные руководители |
|
7 |
Оказание помощи в определении тематики классных часов с учетом возрастных особенностей школьников |
В течение года |
Классные руководители, заместители директоров по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
8 |
Анализ состояния профориентационной работы в школе. |
Май-июнь |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
III. Работа с учащимися |
|||
|
1 |
Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования. |
Сентябрь |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители |
|
2 |
День самоуправления «День дублера» |
30 сентября |
Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
|
3 |
Регулярное оформление стенда информационных материалов «Я выбираю профессию» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
4 |
Классные часы в рамказх реализации программы «Билет в будущее» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
|
5 |
Проведение профессиональной диагностики учащихся 9-11-х классов |
В течение года |
Педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
6 |
Проведение диагностики учащихся 7-8-х классов в рамках предпрофильной подготовки. |
В течение года |
Педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
7 |
Посещение дня открытых дверей в вузах, колледжах |
В течение года |
Директор, заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
|
8 |
Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей, классных руководителей по вопросам профелизации (по запросу) |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
9 |
Декада профориентации: - Информационная ярмарка- выставка учебных мест; - конкурс рисунков среди учащихся 1-6 классов «Я мечтаю стать...»; - Диагностика и анкетирование выпускников 9, 11 классов |
Декабрь |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
10 |
Организация обществненно- полезного труда (дежурство по поддержанию чистоты в классных комнатах; уход за комнатными растениями в классах, коридорах; уход за приусадебным участком школы; изготовление и ремонт оборудования, инвентаря; изготовление и ремонт пособий, таблиц, приборов, демонстрационного оборудования; участие в оборудовании учебных кабинетов; выполнение работ для школьной библиотеки; ремонт школьной мебели; работа на пришкольном участке и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители |
|
11 |
Организация работы по благоустройству (охрана и посадка зелёных насаждений, уход за ними; изготовление кормушек и их размещение; помощь в благоустройстве улиц, парков, дворов; выращивание рассады цветов и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители |
|
12 |
Знакомство с профессиями в рамках работы детских творческих объединений «Путь в профессию начинается в школе» |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, руководители творческих объединений |
|
13 |
Выставки детского творчества (“Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся”, “Наши руки не знают скуки” и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, руководители творческих объединений, классные руководители |
|
14 |
Пятая трудовая четверть (работа на пришкольном участке; организация работы трудовых отрядов; индивидуальное трудоустройство; трудовые акции в летних оздоровительных лагерях; организация профильных лагерей, тематических профориентационных лагерей) |
Май-сентябрь |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, заведующие учебно-опытными участками, соц.педагог |
|
15 |
Работа по научно-исследовательскому направлению. |
В течение года |
Учителя- предметники |
|
16 |
Профпробы в 9-х,11-х классах |
По графику ВУЗов и колледжей |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы
|
|
IV. Работа с родителями |
|||
|
1 |
Общешкольные, классные Родительские собрания по профориентационной тематике: «Роль родителей с профессиональном самоопределении ребенка», ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по выбору профессии |
По графику |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
2 |
Групповые и индивидуальные консультации по вопросам самоопределения обучающихся |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
3 |
Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при профессиональном определении их ребёнка |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
4 |
Часы общения (взрослые + дети) «В мире интересных и нужных профессий» |
В течение года |
Классные руководители |
2022-2023 учебный год
Результаты учащихся по профориентационной работе для учащихся гимназии № 3 за 2022-2023 учебный год
|
№ |
Название |
Уровень (город, область, республика, международный) |
Охват |
Итог (результат, количество призовых мест) |
|
1 |
"Мамандықтар әлеміне жол ашамыз" VІІІ ашық Республикалық байқа» |
Республикалық |
1 |
1 орын |
|
2 |
олимпиада по финграммотности
|
Республиканская |
1 |
1 орын |
|
3 |
"Областной конкурс-акция по безопасности дорожного движения «Письмо водителю» |
область |
1 |
Победитель номинации «Приз зрительских симпатий» |
|
4 |
областной конкурс графического дизайна |
область |
1 |
2 место |
|
5 |
городской конкурс графического дизайна |
город |
2 |
1,3 места |
|
6 |
региональный конкурс научных проектов по экономике BuketovThinkaton"Buketov teenactus" среди учащихся школ и гимназий |
область |
1 |
3 место |
|
7 |
олимпиада «Будущее большой химии» |
международная |
1 |
не известен |





В рамках профориентационной работы учащиеся КГУ "Гимназия #3" 10.04.2023 года посетили Proficenter на базе КГУ "Дворе школьников #2 была организована встреча с представителями колледжей: Карагандинский высший политехнический коллед, Карагандинский колледж инновационных технологий, Карагандинский профессионально-технический колледж, Карагандинский транспортно-технологический колледж, колледж-школа имени академика К.Сагинова.







11.04.2023 года в рамках профориентационной работы на базе КГУ "Гимназия №3" была организована встреча обучающихся 9-х классов с компанией "Kettik study Poland".



05.04.2023 года в рамках профориентационной работы в КГУ "Гимназия №3" посетили представители Карагандинского технического университета имени А.С. Сагинова. Обучающимся была предоставлена информация по специальностям, возможностям поступления и преимуществам обучения в этом ВУЗЕ.


В рамках профориентационной работы учащиеся КГУ "Гимназия №3" 03.04.2023 года посетили Proficenter на базе КГУ "Дворе школьников №2 была организована встреча с представителями колледжей: Карагандинский высший колледж, колледж "Болашак", Карагандинский колледж искусств имени Таттимбета, Многопрофильный гуманитарный колледж, Карагандинский колледж иностранных языков, Современный многопрофильный колледж.




План работы по профессиональной ориентации обучающихся
КГУ «Гимназия №3» на 2022-2023 учебный год
Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, задатками, интересами, психофизиологическими особенностями и запросами рынка труда.
Задачи:
· организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование у них профессионального намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах;
· развитие социального партнерства в области профессионального образования и обучения; организация предпрофильной, профильной, до профессиональной, профессиональной подготовки совместно с учреждениями профессионального образования;
· создание системы профориентации учащихся через вариативный и гимназический компоненты по программе «Профориентация. Путь к выбору профессии»;
· формирование у учащихся позитивной «Я – концепции», уверенности в своих возможностях и способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.02.02.2023 года в рамках профориентационной работы КГУ "Гимназия №3" посетили представители колледжа иностранных языков. Обучающимся была предоставлена информация по специальностям, возможностям поступления и преимуществам обучения в колледже.
|
п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
|
І. Организационно-методическая работа. |
|||
|
1 |
Разработка и утверждение плана профориентационной работы образовательного учреждения на учебный год |
Сентябрь |
Директор, заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
2 |
Мероприятия и творческие группы для классных руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с учащимися |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
3 |
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения, днях открытых дверей, проблемах занятости на местном и региональном рынках труда и т.п. |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
4 |
Подготовка и оформление уголков профориентации «Выбираем профессию», «Твой выбор» |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
5 |
Книжные выставки и проведение обзоров литературы в библиотеке «Дороги, которые мы выбираем», «Путешествие в мир профессий» |
В течение учебного года |
Библиотекарь |
|
6 |
Создание, обновление и пополнение банка методических материалов, справочной литературы по профессиональной ориентации |
В течение учебного года |
Библиотекарь, заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
7 |
Подбор информации для педагогического персонала по профессиональному самоопределению учащихся |
В течение учебного года |
Библиотекарь, Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
8 |
Участие в городских, областных мероприятиях (областной форум «Билет в будущее») |
По распоряжению городского отдела образования |
Управление образования и городской Отдел образования |
|
9 |
Работа по программе АСППМ |
В течение года |
Совместно с соцпедагогом и зам.директора по УВР, зам.директора по профильной работе, классными руководителями, педагогами-психологами |
|
II. Работа с педагогическими кадрами |
|||
|
1 |
Создание совета по профориентации |
Сентябрь |
Администрация, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
2 |
Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации. |
В течение года |
Заместители директоров по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
3 |
Открытые занятия кружков, клубов по интересам |
В течение года |
Заместители директора по Воспитательной работе, заместители директора по профильному обучению, руководители кружков |
|
4 |
Взаимодействие школы с предприятиями города по вопросам профориентации учащихся (встречи и экскурсии). |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
5 |
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы в классе. |
В течение года |
Классные руководители, заместители директоров по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
6 |
Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации |
В течение года |
Директор, заместители директора по воспитательной работе, заместители директора по профильному обучению, классные руководители |
|
7 |
Оказание помощи в определении тематики классных часов с учетом возрастных особенностей школьников |
В течение года |
Классные руководители, заместители директоров по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
8 |
Анализ состояния профориентационной работы в школе. |
Май-июнь |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
III. Работа с учащимися |
|||
|
1 |
Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования. |
Сентябрь |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители |
|
2 |
День самоуправления «День дублера» |
30 сентября |
Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
|
3 |
Регулярное оформление стенда информационных материалов «Я выбираю профессию» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
|
4 |
Классные часы в 1-6 классах (знакомство с профессиями), в 7-9 классах – «Мир профессий», в 10-11 классах – «Мы выбираем», «Роль самовоспитания при планировании карьеры» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
|
5 |
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия (5-7 классы) |
Ноябрь – декабрь |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
|
6 |
Викторина «Где логика?» по профориентации (5-8 классы) |
Декабрь |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
|
7 |
Экскурсии на предприятия региона, в учебные заведения (8-11 классы) |
В течение года |
Директор, заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
|
8 |
Проведение профессиональной диагностики учащихся 9-11-х классов |
В течение года |
Педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
9 |
Проведение диагностики учащихся 7-8-х классов в рамках предпрофильной подготовки. |
В течение года |
Педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
10 |
Посещение дня открытых дверей в вузах, колледжах |
В течение года |
Директор, заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
|
11 |
Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей, классных руководителей по вопросам профелизации (по запросу) |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
12 |
Декада профориентации: - Информационная ярмарка- выставка учебных мест; - конкурс рисунков среди учащихся 1-6 классов «Я мечтаю стать...»; - Диагностика и анкетирование выпускников 9, 11 классов |
Декабрь |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
13 |
Организация обществненно- полезного труда (дежурство по поддержанию чистоты в классных комнатах; уход за комнатными растениями в классах, коридорах; уход за приусадебным участком школы; изготовление и ремонт оборудования, инвентаря; изготовление и ремонт пособий, таблиц, приборов, демонстрационного оборудования; участие в оборудовании учебных кабинетов; выполнение работ для школьной библиотеки; ремонт школьной мебели; работа на пришкольном участке и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители |
|
14 |
Организация работы по благоустройству (охрана и посадка зелёных насаждений, уход за ними; изготовление кормушек и их размещение; помощь в благоустройстве улиц, парков, дворов; выращивание рассады цветов и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители |
|
15 |
Знакомство с профессиями в рамках работы детских творческих объединений «Путь в профессию начинается в школе» |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, руководители творческих объединений |
|
16 |
Выставки детского творчества (“Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся”, “Наши руки не знают скуки” и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, руководители творческих объединений, классные руководители |
|
17 |
Пятая трудовая четверть (работа на пришкольном участке; организация работы трудовых отрядов; индивидуальное трудоустройство; трудовые акции в летних оздоровительных лагерях; организация профильных лагерей, тематических профориентационных лагерей) |
Май-сентябрь |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, заведующие учебно-опытными участками, соц.педагог |
|
18 |
Работа по научно-исследовательскому направлению. |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
19 |
Профпробы в 9-х,11-х классах |
По графику ВУЗов и колледжей |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы
|
|
IV. Работа с родителями |
|||
|
1 |
Общешкольные, классные родительские собрания по профориентационной тематике: «Роль родителей с профессиональном самоопределении ребенка», ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по выбору профессии |
По графику |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
2 |
Групповые и индивидуальные консультации по вопросам самоопределения обучающихся |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
3 |
Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при профессиональном определении их ребёнка |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
4 |
Часы общения (взрослые + дети) «В мире интересных и нужных профессий» |
В течение года |
Классные руководители |





В рамках профориентационной работы 22го ноября 2022 года обучающиеся 9-х классов КГУ "Гимназия №3" посетили Карагандинский колледж экономики, бизнеса и права.





