Қарағанды қаласы әкімдігінің " Қарағанды…
"№3 гимназия" КММ

Изучаем казахский язык

Зейін, назар
способность, внимание.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 277
Новых вопросов: 10

Школа молодого учителя


2024-2025 год

О работе с молодыми специалистами

Работасмолодымиспециалистамипроводиласьвсоответствиис намеченным планом работы.

Цель: оказаниепрактическойпомощимолодымспециалистамввопросахсовершенствованиятеоретическихипрактическихзнанийиповышениеего педагогическогомастерства.

  • Педагогами-наставникамидляработыбыли определены задачи:      формироватьумолодыхучителейпотребностивнепрерывномобразовании;
  • помогатьучителям,опираясьвсвоейдеятельностинадостижения педагогическойнауки,творческивнедрятьидеивучебно-воспитательный процесс;
  • способствоватьформированиюупедагоговиндивидуальногостиля творческой деятельности;
  • создатьусловиядляразвитияинициативы;
  • привитьинтерескпедагогическойдеятельности;
  • ускоритьпроцесспрофессиональногостановленияучителейиразвитие способностисамостоятельноикачественновыполнятьвозложенныенаних обязанности.

Прогнозируемыйрезультат:

  1. Умение     планировать        учебную     деятельность,          как     собственную,       так      иученическую,наосноветворческогопоиска черезсамообразование.
  2. Становлениемолодыхучителейкакучителя-профессионала.
  3. Повышениеметодической,интеллектуальнойкультурыучителей.
  4. Овладениесистемойконтроляиоценкизнанийучащихся.
  5. Умениепроектироватьвоспитательнуюсистему,работатьсклассомна   основеизученияличностиребенка,проводитьиндивидуальнуюработу.

Впланработывходили:

  • взаимопосещениеуроков и внеклассных мероприятий;
  • теоретическиеипрактическиеконсультации;
  • методическиерекомендацииисоветы.

В школе работало три наставника с молодыми учителями:

Меркулова Марина Андреевна учитель начальных классов, квалификационной ктегории педагог-исследователь–Сапар Ұлан Дәулетұлы учителю физической культуры.

Рожнова Татьяна Анатольевна учитель английского языка, квалификационной категории пеадогог-исследователь – Алипенковой Алине Евгеньевне

Сабитова Айжан Тлеубековна учитель казахского языка - квалификационной категории пеадогог-исследователь - Кенешеву Сагынгану Бактыбаевичу учителю физической культуры.

Основные направления работы и достигнутые результаты:

Методическая помощь:Наставники регулярно посещали уроки молодых специалистов с целью оказания методической помощи, анализа и самоанализа уроков. Проводились практические занятия по планированию учебного материала, формам и методам работы на уроке, системе опроса обучающихся.

Работа с документацией:Молодые специалисты получили инструктаж по ведению документации, оформлению классных журналов, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий, а также журнала по ТБ. Проводились консультации по оформлению отчетной документации по итогам четвертей и года.

Развитие профессиональных навыков:Наставники помогали в выборе тем по самообразованию, разработке учебно-дидактических материалов, освоении современных образовательных технологий. Проводились тренинги по развитию коммуникативных навыков и саморегуляции, а также практические занятия по психолого-педагогическому подходу к учащимся.

Подготовка к соревнованиям и внеклассная работа:Молодые специалисты знакомились с методикой подготовки учащихся к соревнованиям и спортивным играм. Были проведены внеклассные мероприятия, такие как "Веселые старты" и мини-футбол/Ак суйек, которые были оценены как достигшие поставленных целей.

Диагностика и анализ:Проводились диагностики успешности работы молодых специалистов микроисследования "Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива" через анкетирование. Осуществлялся анализ работы за первое полугодие.

Профессиональные успехи и затруднения Кенешова С.Б.: в ходе посещения уроков Кенешова С.Б. были отмечены активное участие учащихся, умелая организация уроков, побуждение учащихся к деятельности, выработка навыков последовательности комбинаций движений, а также соответствие методов обучения возрастному уровню. В качестве проблем были выявлены трудности с дисциплиной у отдельных учащихся и необходимость соблюдения тайм-менеджмента, а также дифференцированного подхода к обучающимся.

Профессиональные успехи и затруднения Сапар Ұ.Д.: у Сапар Ұ.Д. отмечалось знакомство и понимание двигательных идей, стратегий и планов, определение трудностей и рисков при выполнении упражнений, понимание важности разминки и заминки, а также привитие навыков работы самостоятельно и в группе, чувства патриотизма и честного соперничества.Проблемы включали дисциплину у некоторых учащихся, необходимость соблюдения тайм-менеджмента и рационального распределения времени, а также дифференцированного подхода.

Общие рекомендации и вывод: обоим молодым педагогам были даны рекомендации по стимулированию спортивно-двигательной деятельности школьников с использованием личностно-ориентированных технологий, освоению нового содержания образования и совершенствованию деятельности по организации занятий и качества преподавания. Наставники Меркулова М.А. и Сабитова А.Т. сделали вывод, что процесс адаптации молодых специалистов к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошел успешно. Они активно включились в учебно-воспитательный процесс, овладели необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, и проведение занятий стало для них привычным, не вызывая страха или неуверенности. На следующий учебный год рекомендовано продолжить успешное начало педагогической деятельности и совершенствовать работу по самообразованию.

Профессиональные успехи и затруднения Алипенковой А.Е.: выявлены направления для дальнейшего развития: в частности, необходимость более активного использования индивидуального подхода к обучению и повышения вовлеченности учащихся с низкой мотивацией к изучению немецкого языка.

В связи с этим молодому педагогу были даны следующие рекомендации:

  • активнее применять личностно-ориентированные технологии для стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников;
  • продолжить углубленное изучение и освоение новых образовательных стандартов, особенно касающихся преподавания иностранных языков;
  • совершенствовать систему контроля и мотивации учащихся.

На протяжении всего учебного года для Алипенковой А.Е. организовывались целевые консультации, охватывающие широкий круг вопросов по проведению уроков:

  • - оформление школьной документации;
  • четкая постановка задач урока иностранного языка;
  • разработка  календарно-тематического планирования;
  • обеспечение санитарно-гигиенических условий на уроках;
  • методика самоанализа урока;
  • эффективные методы контроля и повышения мотивации учащихся;
  • использование полезных онлайн-ресурсов для преподавателей немецкого языка.
  • составление заданий для формативного оценивания (ФО);
  • применение дифференцированных заданий и их роль в групповой работе.

Выводы и рекомендации.

Процесс адаптации молодого специалиста Алипенковой А.Е. к педагогической деятельности в школе за первый год прошел весьма успешно. Об этом свидетельствуют следующие факты: Алина Евгеньевна демонстрирует высокую степень вовлеченности в образовательный процесс.Она успешно освоила необходимые теоретические знания и практические навыки организации учебной деятельности, проведение занятий стало для нее комфортным и уверенным, исчезли первоначальные опасения.

Рекомендации на предстоящий учебный год:

  • закрепить и развивать достигнутые успехив педагогической деятельности;
  • активно работать над развитием интеллектуального и творческого потенциала учащихсянепосредственно на уроках немецкого языка;
  • сосредоточиться на изучении и внедрении эффективных методикработы с учащимися, имеющими различный уровень мотивации к изучению предмета, а также на обеспечении их рефлексии и самоконтроля в течение всего урока;
  • регулярно пополнять свою методическую базу и личное портфолио.

Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка

Алипенковой А.Е. за 2024-2025 уч.год.

Алипенкова Алина Евгеньевна, учитель немецкого языка

Педстаж – 9 месяцев

Категория: педагог. Плановая аттестация в 2028 году.

Гимназический компонент: 5 а,б,в; 6 а,б,в; 7 а,б,в,г,ғ. Итого: 22 часа

Всего: 22 часов

По итогам учебного года, при зачетной системе оценивая предмета, зачет получили все ученики, 100%.

Семинары и конференции

10.10.2024 КГУ «Гимназия №3»: принимала участие в организации и встрече представителей PASCH-проекта иGoetheInstitut.

21.02.2025 КГУ «Гимназия №3»: принимала участие в организации и встрече представителей PASCH-проекта иGoetheInstitut.

Достижения учеников

Так как не предусмотрено конкурсов и олимпиад для учеников среднего звена, достижений учеников в этом учебном году нет. Но мною уже ведется работа по подготовке учеников 7Г класса для участия в олимпиаде, а также в конкурсах, организованных  PASCH-проектом и GoetheInstitut. Также ведется работа с группой одаренных детей 5-7 классов по подготовке к сдаче экзамена по немецкому языку международного стандарта FitA1/A2.

Внеклассные мероприятия

03.09.2024 – интеллектуальная игра, приуроченная ко дню языков «VieleLänder – vieleSprachen» с учениками 5в класса.

Цель – познакомить учащихся с названиями некоторых стран и языков на немецком языке, расширить их представление о многообразии культур и языков, а также мотивировать к изучению немецкого языка как средства межкультурного общения.

 Декабрь 2024 – Челлендж инсценированной песни на немецком языке, приуроченный к Новому году и Рождеству (5в и 7в классы). В челлендже приняли участие школы-участницы PASCH – проекта и одна из школ Германии.

Цель – создание праздничного настроения, а также углубление знаний о немецких новогодних и рождественских традициях и развития языковых и творческих способностей учащихся через инсценировку тематических песен.

22.04.2025 – интеллектуальная игра в 7г классе «DeutscheAutoren», приуроченная к неделе читательской грамотности.

Цель - повысить читательскую грамотность учащихся через знакомство с творчеством немецких авторов, развивая их интерес к чтению и культуре.

28.05.2025 – 20.06.2025 – языковая школа немецкого языка

Цель – повысить мотивацию и заинтересовать детей изучать немецкий язык.

Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

В период с сентября по май 2024-2025 учебного года было посещено 10 уроков Алипенковой Алины Евгеньевны, а также два внеклассных мероприятия по немецкому языку. Совместно с молодым специалистом детально анализировались проведённые ею уроки. Алине Евгеньевне давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и достижения целей, поставленных на уроке. Особое внимание уделялось определению сроков проведения зачетных работ за четверть, а также коррекции и работе с календарно-тематическим планированием. Проводились консультации по соблюдению требований на уроке, а также по вопросам самообразования.

Учителя, посетившие уроки Алины Евгеньевны, отметили, что занятия соответствовали учебным программам и календарному планированию. Учитывались возрастные особенности учащихся, использовались современные приёмы и методы преподавания немецкого языка. Отмечено активное использование таких платформ, как Nearpod, Wordwall, а также ресурсов для интерактивного изучения грамматики и лексики немецкого языка. Подготовка к урокам всегда была добросовестной и качественной. Вместе с тем, были выявлены определённые трудности: молодым учителем недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении и вовлечение в учебный процесс учеников с низкой мотивацией к изучению предмета.

Молодому педагогу были даны следующие рекомендации:

  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, активно используя личностно-ориентированные технологии.
  • Осваивать новое содержание образования и образовательные стандарты нового поколения, применяя их в преподавании немецкого языка.
  • Совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предмета, в частности, владения немецким языком.

В течение учебного года для Алины Евгеньевны были организованы теоретические и практические консультации. Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста Алипенковой Алины Евгеньевны к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошёл успешно, так как:

  •  Учитель активно включилась в учебно-воспитательный процесс.
  • Овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
  • Проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха или неуверенности.

Рекомендации для роста молодого специалиста:

Хотелось бы поделиться с молодыми педагогами ценными советами, которые созданы по материалам различные сайтов и книг для молодого учителя.

  •  продолжить успешное начало педагогической деятельности;
  • работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
  • направить работу на изучениеипрактического применения эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексиии самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
  • регулярно пополнять методическую копилку и тличное Портфолиоучителя.

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры

Сапар Ұ.Д. за 2024-2025 уч год.

Сапар Ұлан Дәулетұлы, учитель физической культуры

Педагогический стаж – 9 месяцев

Категория: педагог. Плановая аттестация – в 2027 году.

Нагрузка по физической культуре: 1Б, 1В, 4Б, 4Г, 4Д, 8А, 8Б, 8В. Итого: 16 часов

Факультативы: 1Б, 1В, 4Б, 4Г, 4Д, 8А, 8Б, 8В – «Спортивные игры». Итого: 8 часов

Кружки: 8А, 8Ә, 8Б, 8В – «Настольный теннис». Итого: 3 часа

Общая нагрузка: 27 часов

По итогам учебного года качество  знаний по физической культуре составило 83,85%.

Семинары и конференции

22.11.2024 КГУ «школа-лицей им Е.А. Ермекова»: принял участие в интеллектуальном соревновании “Aqyl Battle”, организованном в рамках проекта “Интеллектуальная модернизация”

31.10.2024 «ULAGATұстаздар даму орталығы»: принял участие в семинаре-тренинге по повышению квалификации на тему: «Инновационный педагог-требование современности».

Личные достижения

Дата

Название

Уровень

Место

Сертификат

25.10.2024

 

Ко Дню Республики, состоялись соревнования по осеннему военному кроссу

Областной

Управление образование Карагандинской области, «Сарыарка дарыны»,

3 место


Достижения учеников

«БАРЛЫҒЫНА КҮШ КЕРЕК» городские соревнования по общей физической подготовке среди учащихся четвёртых классов:

Команда КГУ «Гимназия №3»  ІІ место;

1.      4«Б» класс Маханькова Арина ІІ место;

2.      4«Б» класс Акимочкин Сергей ІІ место;

3.      4 «Г» класс Кирилюк Арсений ІІ место;

4.      4 «Д» класс Дарбинян Эрик ІІ место;

5.      4 «Д» класс Темиржан Айару ІІ место;

6.      4 «Г» класс Скринник Арина ІІ место;

7.      4 «Б» класс Богатырева Владислава ІІ место;

8.      4 «Д» класс Новик Егор ІІ место.

Внеклассные мероприятия

19.02.2025 В рамках недели физической культуры 4Д класса были проведены соревнование по упрошенному волейболу.

Цель игры: Развитие у учащихся интереса к занятиям физической культурой, улучшение координации движений, командного взаимодействия и формирование навыков игры в волейбол в доступной и увлекательной форме.

20.02.2025 В рамках недели физической культуры «Здоровым будешь – все добудешь» прошли соревнования среди девушек 6-х классов «Мисс спортивное совершенство»

Судьи Гетманский В.Н, Сапар Ұ.Д. определили победителя и призёров соревнований. Ими стали:

Мисс спортивное совершенство - Колесникова Валерия - ученица 6 Б класса, классный руководитель Алькеева Карлыгаш Агибаевна

1я вице мисс спортивное совершенство - Торшина Валерия - ученица 6 В класса, классный руководитель Копеева Думан Амандыковна

2я вице мисс спортивное совершенство - Шермаганбетова Малика - ученица 6 Ә класса, классный руководитель Аяфова Гулим Ергалиевна.

Цель мероприятия: Формирование у учащихся интереса к физической культуре и спорту, развитие двигательной активности, укрепление здоровья, а также воспитание уверенности в себе, лидерских качеств и стремления к совершенству через участие в спортивно-эстетическом конкурсе.                     

5. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

В период с сентября по май 2024–2025 учебного года было посещено 10 уроков физической культуры, проведённых Сапар Ұлан Дәулетұлы, а также два внеклассных спортивных мероприятия. Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведённых уроков, давались методические рекомендации по планированию учебного процесса, достижению целей урока, корректному составлению календарно-тематического и поурочного планирования, соблюдению санитарно-гигиенических требований и развитию профессиональных компетенций.

Учителями и наставниками, посетившими занятия Ұлан Дәулетұлы, было отмечено, что уроки соответствовали учебной программе и возрастным особенностям обучающихся. На уроках использовались современные методы и активные формы работы: подвижные игры, работа в командах, спортивные эстафеты, элементы модульного обучения, а также цифровые ресурсы и видеоинструкции по технике выполнения упражнений. Положительно оценены дисциплина, чёткая организация урока, добросовестная подготовка и высокий уровень взаимодействия с учениками.

Тем не менее, были выявлены некоторые затруднения:

  • недостаточная индивидуализация подхода к учащимся с разным уровнем физической подготовки;
  • не всегда вовлекаются в активную деятельность учащиеся с низкой мотивацией;
  • есть необходимость в расширении репертуара развивающих и коррекционных упражнений.

Молодому педагогу были даны следующие рекомендации:

  • активнее использовать личностно-ориентированные технологии в обучении;
  • повышать уровень мотивации обучающихся через игровые и соревновательные элементы;
  • совершенствовать навыки контроля и оценки физической подготовленности учащихся;
  • активно работать над самообразованием, участвовать в методических объединениях и семинарах.

В течение учебного года для Сапар Ұлан Дәулетұлы были организованы теоретические и практические консультации. Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности прошёл успешно, так как:

  •  учитель активно включился в учебно-воспитательный процесс школы;
  • овладел необходимыми знаниями и практическими навыками проведения уроков физической культуры;
  • чувствует себя уверенно на уроках, проявляет инициативу;
  • уровень физической подготовленности учащихся и интерес к предмету остаются стабильными и соответствуют требованиям школы.

6. Рекомендации для роста молодого специалиста:

Хотелось бы поделиться с молодым педагогом Сапар Ұлан Дәулетұлы ценными рекомендациями, которые основаны на материалах методических пособий и современных педагогических подходов, направленных на профессиональный рост учителя:

  • продолжить уверенное и успешное начало педагогической деятельности в области физической культуры;
  • активно работать над повышением профессиональной компетентности, особенно в вопросах развития двигательной активности, интеллектуального и творческого потенциала учащихся через физическую культуру;
  • изучать и внедрять эффективные методы работы с учениками с разным уровнем физической подготовки и учебной мотивации; уделять внимание формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии и ответственности за собственные результаты;
  • регулярно пополнять методическую копилку современными приёмами проведения занятий, использовать ресурсы цифрового обучения и игровые технологии;
  • вести и обновлять личное педагогическое портфолио, фиксируя достижения, участие в конкурсах, семинарах и других формах профессионального развития.

Эти рекомендации помогут молодому специалисту не только совершенствовать свои навыки, но и повышать качество преподавания, укрепляя авторитет и значимость своей педагогической деятельности.

Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры

Кенешов С.Б. за 2024-2025 уч год.

Кенешов Сагынган Бактыбаевич учитель физической культуры

Педагогический стаж – 9 месяцев

Категория: педагог. Плановая аттестация – в 2026 году.

Нагрузка по физической культуре: 1Г, 2Б, 3Б, 5А, 5В, 7А, 7Б. Итого: 16 часов

Факультативы: 1Г, 2Б, 3Б, 5А, 5В, 7А, 7Б – «Спортивные игры». Итого: 8 часов

Кружки: с 5 по 7 классы – «Футбол». Итого: 3 часа

Общая нагрузка: 24 часов

По итогам учебного года качество  знаний по физической культуре составило 83,85%.

Семинары и конференции

22.11.2024 КГУ «школа-лицей им Е.А. Ермекова»: принял участие в интеллектуальном соревновании “Aqyl Battle”, организованном в рамках проекта “Интеллектуальная модернизация”.

Мои достижения

Дата

Название

Уровень

Место

Сертификат

22.11.2024

принял участие в интеллектуальном соревновании

 “Aqyl Battle”, организованном в рамках проекта “Интеллектуальная модернизация”.

Городской

КГУ «школа-лицей им Е.А. Ермекова»,

3 место

12.05.2025-23.05.2025

Прошел курс повышения квалификации на тему «Инклюзивті білім беруді іске асыратын педагогтердің базалық құзыреттерін қалыптастыру»

Республиканский

Ао «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

2024

В городском турнире по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 9–11 классов в рамках программы «Школьная Лига» команда заняла II место.

Городской

Отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта города Караганды

2024

В городском турнире по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 7–8 классов в рамках программы «Школьная Лига» команда заняла IIІ место.

Городской

Отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта города Караганды

 

 

Достижения учеников

1.      В городском турнире по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 9–11 классов в рамках программы «Школьная Лига» команда заняла II место.

2.      В городском турнире по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 7–8 классов в рамках программы «Школьная Лига» команда заняла IIІместо.

Внеклассные мероприятия

20.02.2025 В рамках недели физической культуры была проведена эстафета среди учащихся 3Б и 3В класса “Весёлые старты”.

Цель игры: Развитие у учащихся интереса к физической активности, укрепление здоровья, формирование командного духа, ловкости, выносливости и координации движений через участие в весёлых и подвижных эстафетах.

5. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

В период с сентября по май 2024–2025 учебного года было посещено 10 уроков физической культуры, проведённых Кенешовым Сагынганом Бактыбаевичем, а также два внеклассных спортивных мероприятия. После каждого посещения проводился совместный анализ проведённых занятий, предоставлялись методические рекомендации по вопросам организации учебного процесса, составления календарно-тематического и поурочного планирования, достижения целей урока, соблюдения санитарно-гигиенических норм, а также по развитию профессиональных и методических навыков.

Педагоги-наставники, посетившие занятия молодого специалиста, отметили, что уроки соответствуют требованиям образовательной программы и возрастным особенностям обучающихся. Использовались современные подходы и активные формы обучения, такие как спортивные игры, эстафеты, работа в командах, элементы модульного подхода, а также цифровые ресурсы и видеоматериалы по технике выполнения упражнений. Была положительно отмечена хорошая организация уроков, дисциплина, ответственность и высокий уровень взаимодействия с учащимися.

Однако были выявлены и некоторые затруднения:

  •  недостаточное применение индивидуального подхода к ученикам с разным уровнем физической подготовки;
  • вовлечение в активную деятельность учащихся с низкой мотивацией требует дополнительного внимания;
  • необходимо дальнейшее расширение методического арсенала упражнений с учётом развивающих и коррекционных целей.

В связи с этим молодому педагогу были даны следующие рекомендации:

  • активнее внедрять личностно-ориентированные технологии в процессе обучения;
  • использовать игровые, соревновательные и мотивационные элементы для повышения интереса к предмету;
  • совершенствовать систему контроля и оценки физической подготовленности учащихся;
  • продолжать работу над профессиональным ростом через участие в семинарах, методических объединениях и самообразовании.

В течение учебного года для Кенешова Сагынгана Бактыбаевича были проведены консультации теоретического и практического характера. Можно отметить, что процесс адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности прошёл успешно, так как:

  • учитель активно включился в образовательный процесс школы;
  • освоил необходимые теоретические знания и практические умения в области физического воспитания;
  • уверенно проводит занятия, проявляет инициативу и стремление к развитию;
  • уровень физической подготовленности обучающихся и их интерес к предмету остаются на стабильном уровне и соответствуют требованиям школы.

6. Рекомендации для роста молодого специалиста:

Хотелось бы поделиться с молодым педагогом Кенешовым Сагынганом Бактыбаевичем рядом полезных рекомендаций, основанных на современных педагогических подходах и методических материалах, направленных на профессиональное развитие учителя:

  • продолжать уверенное и успешное начало педагогической деятельности в сфере физической культуры;
  • активно развивать свою профессиональную компетентность, особенно в вопросах повышения двигательной активности и раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся через физическое воспитание;
  • изучать и применять в практике эффективные методы работы с учениками с различным уровнем физической подготовки и учебной мотивации; формировать у обучающихся навыки самоконтроля, рефлексии и ответственности за собственный результат;
  • систематически пополнять методическую копилку современными приёмами проведения уроков, использовать цифровые образовательные ресурсы, игровые и соревновательные технологии;
  • вести и обновлять личное педагогическое портфолио, отражающее профессиональные достижения, участие в конкурсах, семинарах и других формах повышения квалификации.

Следование данным рекомендациям позволит молодому специалисту не только укрепить профессиональные позиции, но и значительно повысить качество преподавания, авторитет среди коллег и учащихся, а также развить потенциал в педагогической деятельности.

2023-2024 учебный год

Оработе с молодым специалистом

Работа с молодым специалистом проводилась в соответствии с намеченным планом работы.

Цель:оказаниепрактическойпомощимолодомуспециалистуввопросахсовершенствованиятеоретическихипрактическихзнанийиповышениеего педагогическогомастерства.

Педагогом-наставникомдляработысМаратовой А.К.были определены задачи:

  • формироватьумолодогоучителяпотребностивнепрерывномобразовании;
  • помогатьучителю,опираясьвсвоейдеятельностинадостижения
  • педагогическойнауки,творческивнедрятьидеивучебно-воспитательный процесс;
  • способствоватьформированиюупедагогаиндивидуальногостиля творческой деятельности;
  • создатьусловиядляразвитияинициативы;
  • привитьинтерескпедагогическойдеятельности;
  • ускоритьпроцесспрофессиональногостановленияучителяиразвитие
  • способностисамостоятельноикачественновыполнятьвозложенныенанего обязанности.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение     планировать        учебную     деятельность,          как     собственную,       так      иученическую,наосноветворческогопоиска черезсамообразование.
  2. Становлениемолодогоучителякакучителя-профессионала.
  3. Повышениеметодической,интеллектуальнойкультурыучителя.
  4. Овладениесистемойконтроляиоценкизнанийучащихся.
  5. Умениепроектироватьвоспитательнуюсистему,работатьсклассомнаосновеизученияличностиребенка,проводитьиндивидуальнуюработу.

В план работы входили:

  • взаимопосещениеуроков и внеклассных мероприятий;
  • теоретическиеипрактическиеконсультации;
  • методическиерекомендацииисоветы.
  • Посещено уроков молодого специалиста – 10

№ п/п

Дата посещения урока

класс

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

1

06.10.2023

Клетка. Ткани растений и животных

Использование ИКТ. Заинтересованность учеников

Поддержание дисциплины в классе.

2

17.10.2023

Значение микро и макроэлементов.Удобрения

Побуждение учащихся к деятельности

Поддержание дисциплины в классеу учащихся с низкой мотивацией

3

20.10.2023

Органические вещества в продуктах питания.

Научная содержательсность урока, использование ИКТ

Дифференци-рованное д.з

4

22.11.2023

Строение и функции листа,внутренее строение листа

Применялись ИКТ: презентации, видео.

Таймменеджмент

5

05.12.2023

Значение дыхания для растения и животных

Использование ИКТ;диференциация д/з; высокая накопляемость оценок

Не рационально распределено время на уроке.

6

30.01.2024

Органы движения животных.Рольдвижения в жизни живых организмов. Способы движения животных.

Методы обучения соотвествуют возрастным особенностям. Групповая форма работы.

Дифференцировать задания в группах.

7

23.02.2024

Электродвигатель, Рецепторная дуга: рецептор.

Научная содержательсность урока, использование ИКТ

Соблюдать тайм-менеджмент

8

07.03.2024

Влияние алкоголя,курения и др наркотических веществ на ЦНС

Групповая работа по дифференцированным заданиям.Выход-буклеты.

Соблюдать тайм-менеджмент

9

18.04.2024

Строение цветка

Научная содержательсность урока, использование ИКТ.Направление учащихся в исследовательской работе.

Разработка дескрипторов к ФО.

10

04.05.2024

Разнообразие бактерий по форме. Распростронение бактерий.

Использование виртуальной лаборатории

Соблюдать тайм-менеджмент на первом этапе урока( проверка д/з) не доконца оформлена ЛР12

 

  1. Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий – 2

 

№ п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия

1

10.04.2024

Химическая викторина среди уч-ся 9 классов

Мероприятие достигло намеченной цели: расширить кругозор знаний,повысить интерс к изучению Химии «Отлично»

2

03.05.2024

Интеллектуальное соревнование: Мысль и Игра

Учащиеся приняли активное участие,использовали знания полученные на уроках биологии,проявили эрудицию,коммуникабельность «Отлично»

 

  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса – 5

 

Дата проведения

Тематика консультаций и бесед

09.2023

Правила внутреннего распорядка

09.2023

Ознакомление с кабинетом биологии и химии. Проведение инструктажа по технике безопасности. Оказание помощи в составлении КТП и КСП.

10.2023

Инструктаж по оформлению классного журналав системе Билимал.

10.2023

Инструктаж по работе с тетрадями учащихся.

11.2023

Составление заданий ФО

01.2024

Использование дифференцированных заданий, их эффективность в групповой работе

02.2024

Разработка дескрипторов к СОР и СОЧ

04.2024

Самоанализ урока,работа по организации повторения.

03.2024

О выполнени программы

05.2024

Оформление отчетнойшкольной документации.

 

  1. Самоанализ педагогической деятельности учителя химии и биологии

Маратова А.К. за 2023-2024 уч год.

 

Маратова Аяулым Канатовна, учитель химии и биологии

Педстаж-9 месяцев

Категория: педагог. Плановая аттестация в 2025 году.

Нагрузка по биологии: 7а,б,в; 8ғ, на дому (7 «а» класс Мустафина С.; 7 «б» класс Пак А.; 7 «в» класс Василечко В., Гасанова А; 9 «ә» класс Тұрсын А.) Итого: 13 часов

Нагрузка по химии: 7ә,10а, на дому (9 «ә» класс Тұрсын А.) Итого: 6 часов

Курсы по выбору: 9 «ә» класс «Жаттығулар мен есептердегі химия»

11 «а» класс «Биологиялық модельдер және есептер шығару»

11 «а» класс «Химия пәнінен экпериментальды есептер шығару» Итого: 6 часов

Всего: 25 часов

По итогам учебного года качество  знаний по биологии составило 77,13%.

По итогам учебного года качество  знаний по химии составило 83,85%.

Всего качество: 80,49%.

Семинары и конференции

13.12.2023 «Ж.Тәшенов атындағы ЖББМ» КММ поучаствовала в коучинге на тему «Бүгінгі жас маман-ертеңгі табысты ұстаз».

17.01.2023 КГУ СОШ №81: присутствовала на семинаре про мнемотехнику.

01.03.2023 “Зияткерлік модернизация” аясындағы Жақып Ақбаев атындағы ЖББМ-да өткен ұлттық құндылыққа негізделген семинарға қатыстым.

15.03.2024 «Школа-интернат имени Мартбека Мамыраева»: Присутствовала на семинаре в рамках проекта «Интеллектуальная модернизация» городской семинар «Урок изучения – пути достижения результата от проблемы».

27.03.2024 "№65 ЖББМ" КГУ: присутствовала на семинаре «Направление студентов к научно-исследовательской работе с использованием метода проектного обучения по предмету биология».

Мои достижения

 

Дата

Название

Уровень

Место

Сертификат

24.08.2023

 

прошла обучающий курс по теме «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру».

Облыстық

Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің Қарағанды облысы бойынша департаменті Антикор

31.10.2023

 

приняла участие во 2-м республиканском форуме «Жас ұстаз: табысқа апарар жол».

Республиканский

НИШ Караганда

19.12-29.12.2023

 

«Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ООП(вводные навыки) проходила 72ч курс.

Международный

Общественный Фонд «Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики»

28.03.2024

«Зияткерлік модернизация-23» жобасы аясында ұйымдастырылған «ProfStart» байқауына қатыстым.

 

Қалалық

ZIATKERLIK MODERNIZASIA

17.04.2024

В рамках интеллектуальной модернизации я участвовал в проекте ReadX «Одна книга, которую я рекомендую…».

 

Қалалық

КГУ «№3 гимназия»

12 апреля 2024 г.

Опубликовала статью на тему «Бағдарламаланған химияны оқыту нәтижелерін тиімділігін анықтауда эмпирикалық әдістерді қолдану».

 

Международный

ХII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественных наук», посвященной 125-летию со дня рождения первого президента Академии наук Казахстана К.И. Сатпаева 

27.05-07.06.2024

 

 «Химияны оқытудағы инновациялар мен заманауи технологиялар» прошла 80ч. курс.

Облыстық

«Өрлеу» біліктілікті арттыру орталығы» АҚ филиалы

07.06.2024

Провела мастер-класс на тему: «Білім берудегі жасанды интеллект: теория және практика»

Облыстық

«Өрлеу» біліктілікті арттыру орталығы» АҚ филиалы

11.06.2024

Прошла курс Coursera на тему: «21-ғасыр жұмыс орнындағы қарым-қатынас»

Международный

University of California, Irvine

 

Достижения учеников

Нұрбілім олимпиадаларын ұйымдастыру комитеті Республикалық «Ыбырай Алтынсарин» атындағы олимпиадасы облыстық кезеңінде 1 дәрежелі диплом иегерлері:

  1. 7 «Б» класс Жұман Аружан (биология)
  2. 7 «Б» класс Хамзина Далаль (биология)
  3. 7 «Ә» сынып Хален Досхан (биология)
  4. 10 «А» сынып Мұхтар Гүлбану (химия)

Внеклассные мероприятия

10.04.2024 в рамках недели научной грамотности «Наука и технологии» среди 9 классов проводила интеллектуальную игру «Химическая викторина».

Цель игры: расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, в интересной форме пройти викторину.

 

03.05.2024 в рамках недели естественнонаучной грамотности «Наука и техника» состоялось интеллектуальное соревнование «Ой мен ойын» по биологии между 8«ә» и 8«ғ» классами. Интеллектуальное соревнование состояло из 5 этапов. Группы «Амеба» и «Болашақ» приняли активное участие в использовании знаний, полученных по предметам биологии.

  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

Впериодссентябряпомай2023-2024г.былопосещено10уроков   Маратовой А.К. и два внеклассных мероприятия. Совместнос молодымспециалистоманализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендациипо правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели, поставленнойна уроке, в определении сроков проведения суммативных работ по разделам и в четверти, в коррекции иработескалендарно–тематическимпланированием,всоблюдениисанитарно–гигиеническихнормитребований науроке,вработепосамообразованиюит.д.

 Учителями, посетившими уроки Аяулым Канатовны, было отмечено, что уроки соответствовали учебным программамикалендарномупланированию,учитывалисьвозрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы, активно использованы платформы BilimLend, Kahoot, виртуальная лаборатории по химии и биологии. Отмеченадобросовестная,  качественнаяподготовкак уроку. Были определенные трудности: молодымучителемнедостаточноиспользовалсяиндивидуальныйподходв обучении, вовлечение в учебный процесс учеников с низкой мотивацией к обучению.

Молодомупедагогубылиданырекомендации:

  • стимулироватьучебно-познавательнуюдеятельностьшкольников, используя личностно - ориентированные технологии;
  • осваиватьновоесодержаниеобразования,образовательныхстандартов нового поколения;
  • совершенствоватьдеятельностьпоорганизацииконтроляиоценкикачества преподавания предмета.

ВтечениеучебногогодадляАяулым Канатовны былиорганизованытеоретическиеипрактическиеконсультации.Считаю,чтопроцессадаптациимолодогоспециалистаМаратовой А.К. к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошел успешно,таккак:

  • учительактивновключиласьвучебно-воспитательныйпроцесс;
  • овладеланеобходимымитеоретическимизнаниямиипрактическими навыками организации учебной деятельности;
  • проведениезанятийсталопривычным,работаневызываетчувствастраха, неуверенности;
  • показателикачестваобученностиобучающихсяипроцентуспеваемости находятся на базовом уровне гимназии.
  • Рекомендации для роста молодого специалиста:

Хотелось бы поделиться с молодыми педагогами ценными советами, которые созданы по материалам различные сайтов и книг для молодого учителя.

 

  • продолжитьуспешноеначалопедагогическойдеятельности;
  • работатьнадповышениемкомпетентностимолодого педагогаввопросахразвитияинтеллектуальногоитворческогопотенциалаучащихсянауроках;
  • направитьработунаизучениеипрактическоеприменение эффективныхметодовработысучащимисясразнымуровнеммотивации; обеспечениерефлексииисамоконтроляучащихсянапротяжениивсегоурока.
  • регулярнопополнятьметодическуюкопилкуиличноеПортфолиоучителя.

2022-2023 учебный год

5 лайфхаков для учителей, как подготовиться к уроку

1. Напишите план занятия

У меня всегда под рукой есть план занятия. Не подробный конспект, не технологическая карта, а именно план. Кратко на бумаге набросана последовательность заданий и упражнений.

Всегда есть логика: вначале детей надо активизировать, провести разминку, потом актуализировать знания, только потом переходить к изучению нового. На занятии я практически никогда в него не заглядываю, но накидываю обязательно. Так в голове всегда держится структура и порядок.

Всегда есть задачи урока:что повторить, что закрепить и чему научить. Помним, что глобальные цели мы разбиваем на небольшие кусочки (ставим задачи) и последовательно к ним идём.

Нет задачи на урок — нет фокуса внимания, вас легко увести в сторону.

2. Подберите задания к уроку

Их должно быть много! Больше, чем планируете успеть. Всегда встречаются дети медлительные или с особенностями развития, которые сделают только минимум, но также всегда есть и активные, которые успевают делать максимум. Кстати, дети с СДВГ, обладающие высоким интеллектом, хорошо управляются с помощью дополнительных необычных заданий.

3. Придумывайте игры

У вас в запасе всегда должны быть игры! Не для того, чтобы развлекать детей, а для практических целей, извлечения пользы. Игры, в которые можно играть классом, группой, парой, индивидуально. Игры на листочках, с движениями, с мячом, настольные, с ручкой и линейкой. Создавайте копилку с играми, не забывайте про задачи у каждой игры!

Не бойтесь придумывать собственные задания и игры. Большинство моих учеников обожают разгадывать шифры и ребусы, поэтому я часто беру не готовые задания (их поиск, кстати, может занять кучу времени), а составляю их сама с учётом возраста, наклонностей (один от динозавров фанатеет, другой любит супергероев) и материала занятия. Это не сложно, а зачастую очень даже весело!

4. Сочетайте разные активности

Если вы работаете с классом или группой, не забывайте, что важно сочетать разные виды работ на уроке: от групповой до индивидуальной. При подборе заданий важно учитывать, где лучше поработать вместе, где разделиться на группы, а где самостоятельно. Помните, что однотонность и однотипность заданий быстро вызовет у детей усталость, а уставшие дети приравниваются к неэффективной работе.

5. Подготовьте карточки

Да-да, я обожаю работать с бумажными карточками. Это всегда эффективно, быстро и не надоедает, так как игры часто придумываются прямо на ходу. С помощью карточек дети учатся считать, закрепляют знание таблицы умножения, изучают слоги, словарные слова, орфографию. Изготовление, конечно, требует времени, но результат действительно того стоит!

 

 

План работы «Школа молодого учителя» на 2021-2022 уч.год

 

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов

используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  1. помочь адаптироваться учителю в коллективе
  2. определить уровень профессиональной подготовки
  3. выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  4. формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  5. создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  6. развивать потребность у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 Направления работы:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых учителей.

 

п/п

Содержание работы

Ответственный

Сроки

1

Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника

Директор

Зам. директора по УВР, ПО

В течение 10 дней по прибытию специалиста

2

Знакомство молодого учителя с основной нормативной правовой документацией, используемой в работе

Зам. директора по УВР, ПО

Август

3

Проведение консультаций:

- оформление журнала, ведение школьной

документации;

- изучение учебных программ, составление

рабочих программ;

- правила составления поурочных планов,

технологических карт.

Руководители  кафедр и МО,

учителя-наставники

Сентябрь

4

Правила работы учителя с системой Bіlіmаl, pedatt. Требования к аттестации.

Инженер Bilіmаl, зам.дир.по УР Когай Н.Л., Бекова Т.М.

Сентябрь 

5

Порядок аттестации учащихся. Критериальное оценивание. СОР, СОЧ.

Учителя-наставники, зав.каф.каз.яз.Оспанова А.У.

Октябрь

6

Организация работы со слабоуспевающимиучащимися

Учителя-наставники, зав.каф. ес.-научн.дисц. Рудзинская А.С.

Октябрь

7

Методические рекомендации

по организации и выполнению домашнего

задания

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Ноябрь

8

Современные методы и приемы обучения. Цифровизация образовательного процесса, применение ИКТ.

Учителя-наставники,  зав.каф.матем.и ИВТ Капбасова А.К.

Ноябрь

9

Организация внеклассной работы

по предметам

Учителя-наставники, зав.каф.нач.шк. Меркулова М.А.

Декабрь

10

Психологический аспектанализа и самоанализа уроков

Педагог-психолог Камалиева А.С.

Декабрь

11

Виды, составление и анализ диагностических работ учащихся

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Январь

12

Самообразование учителя: виды, способы, результат

Учителя-наставники, зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Январь

13

Тренинг принятия  решений в сложных педагогических ситуациях

Педагог-психолог Сыскина А.В.

Февраль

14

Виды уроков, особенности их проведения. Нестандартные уроки.

Учителя-наставники, зав.МО ФК, НВП, ЭЦ Таныгин А.В.

Февраль

15

Организацияиндивидуальной работы с

различными категориямиучащихся (инклюзия)

Зав. каф. ин.яз. Заболотских Н.В.

Март

 

16

Формирование лидерских навыков управления группой

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Март

17

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Апрель

18

Посещение уроков молодых специалистов

Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир. по УР, ВР, ПО, учителя-предметники

Апрель

19

Организация работы с одаренными учащимися

Учителя-наставники, зав.каф.общ.-гум.дисц. Махамбетова Д.Б.

Май

20

Подведение итогов работы,

определение направлений работы

на следующий учебный год

Учителя-наставники, зав.каф. и МО, зам директора по ПО

Май

21

Посещение уроков молодыми специалистами с целью усвоения педагогического мастерства

Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир.по ПО

В течение года, на предметных неделях

Список молодых учителей 2021-2022 уч.год

         1 Абилаева Акжунис Нурбатыровна - учитель биологии и естествознания

         2 Галкина Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы

         3 Әділхан Гүлзира – учитель информатики и цифровой грамотности

         4 Киселева Наталья Федоровна - учитель немецкого языка         

         5 Молдашев Марат Тимурович – учитель французского языка

         6 Нұрсейіт Гүлім Дәулетқызы - учитель химии и естествознания

         7 Рысқалқызы Гүлден  - учитель английского языка

         8 Талғат Мұхаммет – учитель художественного труда