2024-2025 год
О работе с молодыми специалистами
Работасмолодымиспециалистамипроводиласьвсоответствиис намеченным планом работы.
Цель: оказаниепрактическойпомощимолодымспециалистамввопросахсовершенствованиятеоретическихипрактическихзнанийиповышениеего педагогическогомастерства.
- Педагогами-наставникамидляработыбыли определены задачи: формироватьумолодыхучителейпотребностивнепрерывномобразовании;
- помогатьучителям,опираясьвсвоейдеятельностинадостижения педагогическойнауки,творческивнедрятьидеивучебно-воспитательный процесс;
- способствоватьформированиюупедагоговиндивидуальногостиля творческой деятельности;
- создатьусловиядляразвитияинициативы;
- привитьинтерескпедагогическойдеятельности;
- ускоритьпроцесспрофессиональногостановленияучителейиразвитие способностисамостоятельноикачественновыполнятьвозложенныенаних обязанности.
Прогнозируемыйрезультат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так иученическую,наосноветворческогопоиска черезсамообразование.
- Становлениемолодыхучителейкакучителя-профессионала.
- Повышениеметодической,интеллектуальнойкультурыучителей.
- Овладениесистемойконтроляиоценкизнанийучащихся.
- Умениепроектироватьвоспитательнуюсистему,работатьсклассомна основеизученияличностиребенка,проводитьиндивидуальнуюработу.
Впланработывходили:
- взаимопосещениеуроков и внеклассных мероприятий;
- теоретическиеипрактическиеконсультации;
- методическиерекомендацииисоветы.
В школе работало три наставника с молодыми учителями:
Меркулова Марина Андреевна учитель начальных классов, квалификационной ктегории педагог-исследователь–Сапар Ұлан Дәулетұлы учителю физической культуры.
Рожнова Татьяна Анатольевна учитель английского языка, квалификационной категории пеадогог-исследователь – Алипенковой Алине Евгеньевне
Сабитова Айжан Тлеубековна учитель казахского языка - квалификационной категории пеадогог-исследователь - Кенешеву Сагынгану Бактыбаевичу учителю физической культуры.
Основные направления работы и достигнутые результаты:
Методическая помощь:Наставники регулярно посещали уроки молодых специалистов с целью оказания методической помощи, анализа и самоанализа уроков. Проводились практические занятия по планированию учебного материала, формам и методам работы на уроке, системе опроса обучающихся.
Работа с документацией:Молодые специалисты получили инструктаж по ведению документации, оформлению классных журналов, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий, а также журнала по ТБ. Проводились консультации по оформлению отчетной документации по итогам четвертей и года.
Развитие профессиональных навыков:Наставники помогали в выборе тем по самообразованию, разработке учебно-дидактических материалов, освоении современных образовательных технологий. Проводились тренинги по развитию коммуникативных навыков и саморегуляции, а также практические занятия по психолого-педагогическому подходу к учащимся.
Подготовка к соревнованиям и внеклассная работа:Молодые специалисты знакомились с методикой подготовки учащихся к соревнованиям и спортивным играм. Были проведены внеклассные мероприятия, такие как "Веселые старты" и мини-футбол/Ак суйек, которые были оценены как достигшие поставленных целей.
Диагностика и анализ:Проводились диагностики успешности работы молодых специалистов микроисследования "Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива" через анкетирование. Осуществлялся анализ работы за первое полугодие.
Профессиональные успехи и затруднения Кенешова С.Б.: в ходе посещения уроков Кенешова С.Б. были отмечены активное участие учащихся, умелая организация уроков, побуждение учащихся к деятельности, выработка навыков последовательности комбинаций движений, а также соответствие методов обучения возрастному уровню. В качестве проблем были выявлены трудности с дисциплиной у отдельных учащихся и необходимость соблюдения тайм-менеджмента, а также дифференцированного подхода к обучающимся.
Профессиональные успехи и затруднения Сапар Ұ.Д.: у Сапар Ұ.Д. отмечалось знакомство и понимание двигательных идей, стратегий и планов, определение трудностей и рисков при выполнении упражнений, понимание важности разминки и заминки, а также привитие навыков работы самостоятельно и в группе, чувства патриотизма и честного соперничества.Проблемы включали дисциплину у некоторых учащихся, необходимость соблюдения тайм-менеджмента и рационального распределения времени, а также дифференцированного подхода.
Общие рекомендации и вывод: обоим молодым педагогам были даны рекомендации по стимулированию спортивно-двигательной деятельности школьников с использованием личностно-ориентированных технологий, освоению нового содержания образования и совершенствованию деятельности по организации занятий и качества преподавания. Наставники Меркулова М.А. и Сабитова А.Т. сделали вывод, что процесс адаптации молодых специалистов к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошел успешно. Они активно включились в учебно-воспитательный процесс, овладели необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, и проведение занятий стало для них привычным, не вызывая страха или неуверенности. На следующий учебный год рекомендовано продолжить успешное начало педагогической деятельности и совершенствовать работу по самообразованию.
Профессиональные успехи и затруднения Алипенковой А.Е.: выявлены направления для дальнейшего развития: в частности, необходимость более активного использования индивидуального подхода к обучению и повышения вовлеченности учащихся с низкой мотивацией к изучению немецкого языка.
В связи с этим молодому педагогу были даны следующие рекомендации:
- активнее применять личностно-ориентированные технологии для стимуляции учебно-познавательной деятельности школьников;
- продолжить углубленное изучение и освоение новых образовательных стандартов, особенно касающихся преподавания иностранных языков;
- совершенствовать систему контроля и мотивации учащихся.
На протяжении всего учебного года для Алипенковой А.Е. организовывались целевые консультации, охватывающие широкий круг вопросов по проведению уроков:
- - оформление школьной документации;
- четкая постановка задач урока иностранного языка;
- разработка календарно-тематического планирования;
- обеспечение санитарно-гигиенических условий на уроках;
- методика самоанализа урока;
- эффективные методы контроля и повышения мотивации учащихся;
- использование полезных онлайн-ресурсов для преподавателей немецкого языка.
- составление заданий для формативного оценивания (ФО);
- применение дифференцированных заданий и их роль в групповой работе.
Выводы и рекомендации.
Процесс адаптации молодого специалиста Алипенковой А.Е. к педагогической деятельности в школе за первый год прошел весьма успешно. Об этом свидетельствуют следующие факты: Алина Евгеньевна демонстрирует высокую степень вовлеченности в образовательный процесс.Она успешно освоила необходимые теоретические знания и практические навыки организации учебной деятельности, проведение занятий стало для нее комфортным и уверенным, исчезли первоначальные опасения.
Рекомендации на предстоящий учебный год:
- закрепить и развивать достигнутые успехив педагогической деятельности;
- активно работать над развитием интеллектуального и творческого потенциала учащихсянепосредственно на уроках немецкого языка;
- сосредоточиться на изучении и внедрении эффективных методикработы с учащимися, имеющими различный уровень мотивации к изучению предмета, а также на обеспечении их рефлексии и самоконтроля в течение всего урока;
- регулярно пополнять свою методическую базу и личное портфолио.
Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка
Алипенковой А.Е. за 2024-2025 уч.год.
Алипенкова Алина Евгеньевна, учитель немецкого языка
Педстаж – 9 месяцев
Категория: педагог. Плановая аттестация в 2028 году.
Гимназический компонент: 5 а,б,в; 6 а,б,в; 7 а,б,в,г,ғ. Итого: 22 часа
Всего: 22 часов
По итогам учебного года, при зачетной системе оценивая предмета, зачет получили все ученики, 100%.
Семинары и конференции
10.10.2024 КГУ «Гимназия №3»: принимала участие в организации и встрече представителей PASCH-проекта иGoetheInstitut.
21.02.2025 КГУ «Гимназия №3»: принимала участие в организации и встрече представителей PASCH-проекта иGoetheInstitut.
Достижения учеников
Так как не предусмотрено конкурсов и олимпиад для учеников среднего звена, достижений учеников в этом учебном году нет. Но мною уже ведется работа по подготовке учеников 7Г класса для участия в олимпиаде, а также в конкурсах, организованных PASCH-проектом и GoetheInstitut. Также ведется работа с группой одаренных детей 5-7 классов по подготовке к сдаче экзамена по немецкому языку международного стандарта FitA1/A2.
Внеклассные мероприятия
03.09.2024 – интеллектуальная игра, приуроченная ко дню языков «VieleLänder – vieleSprachen» с учениками 5в класса.
Цель – познакомить учащихся с названиями некоторых стран и языков на немецком языке, расширить их представление о многообразии культур и языков, а также мотивировать к изучению немецкого языка как средства межкультурного общения.
Декабрь 2024 – Челлендж инсценированной песни на немецком языке, приуроченный к Новому году и Рождеству (5в и 7в классы). В челлендже приняли участие школы-участницы PASCH – проекта и одна из школ Германии.
Цель – создание праздничного настроения, а также углубление знаний о немецких новогодних и рождественских традициях и развития языковых и творческих способностей учащихся через инсценировку тематических песен.
22.04.2025 – интеллектуальная игра в 7г классе «DeutscheAutoren», приуроченная к неделе читательской грамотности.
Цель - повысить читательскую грамотность учащихся через знакомство с творчеством немецких авторов, развивая их интерес к чтению и культуре.
28.05.2025 – 20.06.2025 – языковая школа немецкого языка
Цель – повысить мотивацию и заинтересовать детей изучать немецкий язык.
Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
В период с сентября по май 2024-2025 учебного года было посещено 10 уроков Алипенковой Алины Евгеньевны, а также два внеклассных мероприятия по немецкому языку. Совместно с молодым специалистом детально анализировались проведённые ею уроки. Алине Евгеньевне давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и достижения целей, поставленных на уроке. Особое внимание уделялось определению сроков проведения зачетных работ за четверть, а также коррекции и работе с календарно-тематическим планированием. Проводились консультации по соблюдению требований на уроке, а также по вопросам самообразования.
Учителя, посетившие уроки Алины Евгеньевны, отметили, что занятия соответствовали учебным программам и календарному планированию. Учитывались возрастные особенности учащихся, использовались современные приёмы и методы преподавания немецкого языка. Отмечено активное использование таких платформ, как Nearpod, Wordwall, а также ресурсов для интерактивного изучения грамматики и лексики немецкого языка. Подготовка к урокам всегда была добросовестной и качественной. Вместе с тем, были выявлены определённые трудности: молодым учителем недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении и вовлечение в учебный процесс учеников с низкой мотивацией к изучению предмета.
Молодому педагогу были даны следующие рекомендации:
- Стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, активно используя личностно-ориентированные технологии.
- Осваивать новое содержание образования и образовательные стандарты нового поколения, применяя их в преподавании немецкого языка.
- Совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предмета, в частности, владения немецким языком.
В течение учебного года для Алины Евгеньевны были организованы теоретические и практические консультации. Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста Алипенковой Алины Евгеньевны к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошёл успешно, так как:
- Учитель активно включилась в учебно-воспитательный процесс.
- Овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
- Проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха или неуверенности.
Рекомендации для роста молодого специалиста:
Хотелось бы поделиться с молодыми педагогами ценными советами, которые созданы по материалам различные сайтов и книг для молодого учителя.
- продолжить успешное начало педагогической деятельности;
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- направить работу на изучениеипрактического применения эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексиии самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
- регулярно пополнять методическую копилку и тличное Портфолиоучителя.
Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры
Сапар Ұ.Д. за 2024-2025 уч год.
Сапар Ұлан Дәулетұлы, учитель физической культуры
Педагогический стаж – 9 месяцев
Категория: педагог. Плановая аттестация – в 2027 году.
Нагрузка по физической культуре: 1Б, 1В, 4Б, 4Г, 4Д, 8А, 8Б, 8В. Итого: 16 часов
Факультативы: 1Б, 1В, 4Б, 4Г, 4Д, 8А, 8Б, 8В – «Спортивные игры». Итого: 8 часов
Кружки: 8А, 8Ә, 8Б, 8В – «Настольный теннис». Итого: 3 часа
Общая нагрузка: 27 часов
По итогам учебного года качество знаний по физической культуре составило 83,85%.
Семинары и конференции
22.11.2024 КГУ «школа-лицей им Е.А. Ермекова»: принял участие в интеллектуальном соревновании “Aqyl Battle”, организованном в рамках проекта “Интеллектуальная модернизация”
31.10.2024 «ULAGATұстаздар даму орталығы»: принял участие в семинаре-тренинге по повышению квалификации на тему: «Инновационный педагог-требование современности».
Личные достижения
|
Дата |
Название |
Уровень |
Место |
Сертификат |
|
25.10.2024
|
Ко Дню Республики, состоялись соревнования по осеннему военному кроссу |
Областной |
Управление образование Карагандинской области, «Сарыарка дарыны», 3 место |
|
Достижения учеников
«БАРЛЫҒЫНА КҮШ КЕРЕК» городские соревнования по общей физической подготовке среди учащихся четвёртых классов:
Команда КГУ «Гимназия №3» ІІ место;
1. 4«Б» класс Маханькова Арина ІІ место;
2. 4«Б» класс Акимочкин Сергей ІІ место;
3. 4 «Г» класс Кирилюк Арсений ІІ место;
4. 4 «Д» класс Дарбинян Эрик ІІ место;
5. 4 «Д» класс Темиржан Айару ІІ место;
6. 4 «Г» класс Скринник Арина ІІ место;
7. 4 «Б» класс Богатырева Владислава ІІ место;
8. 4 «Д» класс Новик Егор ІІ место.
Внеклассные мероприятия
19.02.2025 В рамках недели физической культуры 4Д класса были проведены соревнование по упрошенному волейболу.
Цель игры: Развитие у учащихся интереса к занятиям физической культурой, улучшение координации движений, командного взаимодействия и формирование навыков игры в волейбол в доступной и увлекательной форме.
20.02.2025 В рамках недели физической культуры «Здоровым будешь – все добудешь» прошли соревнования среди девушек 6-х классов «Мисс спортивное совершенство»
Судьи Гетманский В.Н, Сапар Ұ.Д. определили победителя и призёров соревнований. Ими стали:
Мисс спортивное совершенство - Колесникова Валерия - ученица 6 Б класса, классный руководитель Алькеева Карлыгаш Агибаевна
1я вице мисс спортивное совершенство - Торшина Валерия - ученица 6 В класса, классный руководитель Копеева Думан Амандыковна
2я вице мисс спортивное совершенство - Шермаганбетова Малика - ученица 6 Ә класса, классный руководитель Аяфова Гулим Ергалиевна.
Цель мероприятия: Формирование у учащихся интереса к физической культуре и спорту, развитие двигательной активности, укрепление здоровья, а также воспитание уверенности в себе, лидерских качеств и стремления к совершенству через участие в спортивно-эстетическом конкурсе.
5. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
В период с сентября по май 2024–2025 учебного года было посещено 10 уроков физической культуры, проведённых Сапар Ұлан Дәулетұлы, а также два внеклассных спортивных мероприятия. Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведённых уроков, давались методические рекомендации по планированию учебного процесса, достижению целей урока, корректному составлению календарно-тематического и поурочного планирования, соблюдению санитарно-гигиенических требований и развитию профессиональных компетенций.
Учителями и наставниками, посетившими занятия Ұлан Дәулетұлы, было отмечено, что уроки соответствовали учебной программе и возрастным особенностям обучающихся. На уроках использовались современные методы и активные формы работы: подвижные игры, работа в командах, спортивные эстафеты, элементы модульного обучения, а также цифровые ресурсы и видеоинструкции по технике выполнения упражнений. Положительно оценены дисциплина, чёткая организация урока, добросовестная подготовка и высокий уровень взаимодействия с учениками.
Тем не менее, были выявлены некоторые затруднения:
- недостаточная индивидуализация подхода к учащимся с разным уровнем физической подготовки;
- не всегда вовлекаются в активную деятельность учащиеся с низкой мотивацией;
- есть необходимость в расширении репертуара развивающих и коррекционных упражнений.
Молодому педагогу были даны следующие рекомендации:
- активнее использовать личностно-ориентированные технологии в обучении;
- повышать уровень мотивации обучающихся через игровые и соревновательные элементы;
- совершенствовать навыки контроля и оценки физической подготовленности учащихся;
- активно работать над самообразованием, участвовать в методических объединениях и семинарах.
В течение учебного года для Сапар Ұлан Дәулетұлы были организованы теоретические и практические консультации. Считаю, что процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности прошёл успешно, так как:
- учитель активно включился в учебно-воспитательный процесс школы;
- овладел необходимыми знаниями и практическими навыками проведения уроков физической культуры;
- чувствует себя уверенно на уроках, проявляет инициативу;
- уровень физической подготовленности учащихся и интерес к предмету остаются стабильными и соответствуют требованиям школы.
6. Рекомендации для роста молодого специалиста:
Хотелось бы поделиться с молодым педагогом Сапар Ұлан Дәулетұлы ценными рекомендациями, которые основаны на материалах методических пособий и современных педагогических подходов, направленных на профессиональный рост учителя:
- продолжить уверенное и успешное начало педагогической деятельности в области физической культуры;
- активно работать над повышением профессиональной компетентности, особенно в вопросах развития двигательной активности, интеллектуального и творческого потенциала учащихся через физическую культуру;
- изучать и внедрять эффективные методы работы с учениками с разным уровнем физической подготовки и учебной мотивации; уделять внимание формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии и ответственности за собственные результаты;
- регулярно пополнять методическую копилку современными приёмами проведения занятий, использовать ресурсы цифрового обучения и игровые технологии;
- вести и обновлять личное педагогическое портфолио, фиксируя достижения, участие в конкурсах, семинарах и других формах профессионального развития.
Эти рекомендации помогут молодому специалисту не только совершенствовать свои навыки, но и повышать качество преподавания, укрепляя авторитет и значимость своей педагогической деятельности.
Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры
Кенешов С.Б. за 2024-2025 уч год.
Кенешов Сагынган Бактыбаевич учитель физической культуры
Педагогический стаж – 9 месяцев
Категория: педагог. Плановая аттестация – в 2026 году.
Нагрузка по физической культуре: 1Г, 2Б, 3Б, 5А, 5В, 7А, 7Б. Итого: 16 часов
Факультативы: 1Г, 2Б, 3Б, 5А, 5В, 7А, 7Б – «Спортивные игры». Итого: 8 часов
Кружки: с 5 по 7 классы – «Футбол». Итого: 3 часа
Общая нагрузка: 24 часов
По итогам учебного года качество знаний по физической культуре составило 83,85%.
Семинары и конференции
22.11.2024 КГУ «школа-лицей им Е.А. Ермекова»: принял участие в интеллектуальном соревновании “Aqyl Battle”, организованном в рамках проекта “Интеллектуальная модернизация”.
Мои достижения
|
Дата |
Название |
Уровень |
Место |
Сертификат |
|
22.11.2024 |
принял участие в интеллектуальном соревновании “Aqyl Battle”, организованном в рамках проекта “Интеллектуальная модернизация”. |
Городской |
КГУ «школа-лицей им Е.А. Ермекова», 3 место |
|
|
12.05.2025-23.05.2025 |
Прошел курс повышения квалификации на тему «Инклюзивті білім беруді іске асыратын педагогтердің базалық құзыреттерін қалыптастыру» |
Республиканский |
Ао «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» |
|
|
2024 |
В городском турнире по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 9–11 классов в рамках программы «Школьная Лига» команда заняла II место. |
Городской |
Отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта города Караганды |
|
|
2024 |
В городском турнире по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 7–8 классов в рамках программы «Школьная Лига» команда заняла IIІ место. |
Городской |
Отдел культуры, развития языков, физической культуры и спорта города Караганды |
|
Достижения учеников
1. В городском турнире по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 9–11 классов в рамках программы «Школьная Лига» команда заняла II место.
2. В городском турнире по футболу «Кожаный мяч» среди юношей 7–8 классов в рамках программы «Школьная Лига» команда заняла IIІместо.
Внеклассные мероприятия
20.02.2025 В рамках недели физической культуры была проведена эстафета среди учащихся 3Б и 3В класса “Весёлые старты”.
Цель игры: Развитие у учащихся интереса к физической активности, укрепление здоровья, формирование командного духа, ловкости, выносливости и координации движений через участие в весёлых и подвижных эстафетах.
5. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
В период с сентября по май 2024–2025 учебного года было посещено 10 уроков физической культуры, проведённых Кенешовым Сагынганом Бактыбаевичем, а также два внеклассных спортивных мероприятия. После каждого посещения проводился совместный анализ проведённых занятий, предоставлялись методические рекомендации по вопросам организации учебного процесса, составления календарно-тематического и поурочного планирования, достижения целей урока, соблюдения санитарно-гигиенических норм, а также по развитию профессиональных и методических навыков.
Педагоги-наставники, посетившие занятия молодого специалиста, отметили, что уроки соответствуют требованиям образовательной программы и возрастным особенностям обучающихся. Использовались современные подходы и активные формы обучения, такие как спортивные игры, эстафеты, работа в командах, элементы модульного подхода, а также цифровые ресурсы и видеоматериалы по технике выполнения упражнений. Была положительно отмечена хорошая организация уроков, дисциплина, ответственность и высокий уровень взаимодействия с учащимися.
Однако были выявлены и некоторые затруднения:
- недостаточное применение индивидуального подхода к ученикам с разным уровнем физической подготовки;
- вовлечение в активную деятельность учащихся с низкой мотивацией требует дополнительного внимания;
- необходимо дальнейшее расширение методического арсенала упражнений с учётом развивающих и коррекционных целей.
В связи с этим молодому педагогу были даны следующие рекомендации:
- активнее внедрять личностно-ориентированные технологии в процессе обучения;
- использовать игровые, соревновательные и мотивационные элементы для повышения интереса к предмету;
- совершенствовать систему контроля и оценки физической подготовленности учащихся;
- продолжать работу над профессиональным ростом через участие в семинарах, методических объединениях и самообразовании.
В течение учебного года для Кенешова Сагынгана Бактыбаевича были проведены консультации теоретического и практического характера. Можно отметить, что процесс адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности прошёл успешно, так как:
- учитель активно включился в образовательный процесс школы;
- освоил необходимые теоретические знания и практические умения в области физического воспитания;
- уверенно проводит занятия, проявляет инициативу и стремление к развитию;
- уровень физической подготовленности обучающихся и их интерес к предмету остаются на стабильном уровне и соответствуют требованиям школы.
6. Рекомендации для роста молодого специалиста:
Хотелось бы поделиться с молодым педагогом Кенешовым Сагынганом Бактыбаевичем рядом полезных рекомендаций, основанных на современных педагогических подходах и методических материалах, направленных на профессиональное развитие учителя:
- продолжать уверенное и успешное начало педагогической деятельности в сфере физической культуры;
- активно развивать свою профессиональную компетентность, особенно в вопросах повышения двигательной активности и раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся через физическое воспитание;
- изучать и применять в практике эффективные методы работы с учениками с различным уровнем физической подготовки и учебной мотивации; формировать у обучающихся навыки самоконтроля, рефлексии и ответственности за собственный результат;
- систематически пополнять методическую копилку современными приёмами проведения уроков, использовать цифровые образовательные ресурсы, игровые и соревновательные технологии;
- вести и обновлять личное педагогическое портфолио, отражающее профессиональные достижения, участие в конкурсах, семинарах и других формах повышения квалификации.
Следование данным рекомендациям позволит молодому специалисту не только укрепить профессиональные позиции, но и значительно повысить качество преподавания, авторитет среди коллег и учащихся, а также развить потенциал в педагогической деятельности.
2023-2024 учебный год
Оработе с молодым специалистом
Работа с молодым специалистом проводилась в соответствии с намеченным планом работы.
Цель:оказаниепрактическойпомощимолодомуспециалистуввопросахсовершенствованиятеоретическихипрактическихзнанийиповышениеего педагогическогомастерства.
Педагогом-наставникомдляработысМаратовой А.К.были определены задачи:
- формироватьумолодогоучителяпотребностивнепрерывномобразовании;
- помогатьучителю,опираясьвсвоейдеятельностинадостижения
- педагогическойнауки,творческивнедрятьидеивучебно-воспитательный процесс;
- способствоватьформированиюупедагогаиндивидуальногостиля творческой деятельности;
- создатьусловиядляразвитияинициативы;
- привитьинтерескпедагогическойдеятельности;
- ускоритьпроцесспрофессиональногостановленияучителяиразвитие
- способностисамостоятельноикачественновыполнятьвозложенныенанего обязанности.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так иученическую,наосноветворческогопоиска черезсамообразование.
- Становлениемолодогоучителякакучителя-профессионала.
- Повышениеметодической,интеллектуальнойкультурыучителя.
- Овладениесистемойконтроляиоценкизнанийучащихся.
- Умениепроектироватьвоспитательнуюсистему,работатьсклассомнаосновеизученияличностиребенка,проводитьиндивидуальнуюработу.
В план работы входили:
- взаимопосещениеуроков и внеклассных мероприятий;
- теоретическиеипрактическиеконсультации;
- методическиерекомендацииисоветы.
- Посещено уроков молодого специалиста – 10
|
№ п/п |
Дата посещения урока |
класс |
Тема урока |
Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока |
Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
|
1 |
06.10.2023 |
7А |
Клетка. Ткани растений и животных |
Использование ИКТ. Заинтересованность учеников |
Поддержание дисциплины в классе. |
|
2 |
17.10.2023 |
7А |
Значение микро и макроэлементов.Удобрения |
Побуждение учащихся к деятельности |
Поддержание дисциплины в классеу учащихся с низкой мотивацией |
|
3 |
20.10.2023 |
7А |
Органические вещества в продуктах питания. |
Научная содержательсность урока, использование ИКТ |
Дифференци-рованное д.з |
|
4 |
22.11.2023 |
7Б |
Строение и функции листа,внутренее строение листа |
Применялись ИКТ: презентации, видео. |
Таймменеджмент |
|
5 |
05.12.2023 |
7В |
Значение дыхания для растения и животных |
Использование ИКТ;диференциация д/з; высокая накопляемость оценок |
Не рационально распределено время на уроке. |
|
6 |
30.01.2024 |
7В |
Органы движения животных.Рольдвижения в жизни живых организмов. Способы движения животных. |
Методы обучения соотвествуют возрастным особенностям. Групповая форма работы. |
Дифференцировать задания в группах. |
|
7 |
23.02.2024 |
7В |
Электродвигатель, Рецепторная дуга: рецептор. |
Научная содержательсность урока, использование ИКТ |
Соблюдать тайм-менеджмент |
|
8 |
07.03.2024 |
7В |
Влияние алкоголя,курения и др наркотических веществ на ЦНС |
Групповая работа по дифференцированным заданиям.Выход-буклеты. |
Соблюдать тайм-менеджмент |
|
9 |
18.04.2024 |
7Б |
Строение цветка |
Научная содержательсность урока, использование ИКТ.Направление учащихся в исследовательской работе. |
Разработка дескрипторов к ФО. |
|
10 |
04.05.2024 |
7Б |
Разнообразие бактерий по форме. Распростронение бактерий. |
Использование виртуальной лаборатории |
Соблюдать тайм-менеджмент на первом этапе урока( проверка д/з) не доконца оформлена ЛР12 |
- Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий – 2
|
№ п/п |
Дата посещения |
Тема занятия |
Оценка мероприятия |
|
1 |
10.04.2024 |
Химическая викторина среди уч-ся 9 классов |
Мероприятие достигло намеченной цели: расширить кругозор знаний,повысить интерс к изучению Химии «Отлично» |
|
2 |
03.05.2024 |
Интеллектуальное соревнование: Мысль и Игра |
Учащиеся приняли активное участие,использовали знания полученные на уроках биологии,проявили эрудицию,коммуникабельность «Отлично» |
- Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса – 5
|
Дата проведения |
Тематика консультаций и бесед |
|
09.2023 |
Правила внутреннего распорядка |
|
09.2023 |
Ознакомление с кабинетом биологии и химии. Проведение инструктажа по технике безопасности. Оказание помощи в составлении КТП и КСП. |
|
10.2023 |
Инструктаж по оформлению классного журналав системе Билимал. |
|
10.2023 |
Инструктаж по работе с тетрадями учащихся. |
|
11.2023 |
Составление заданий ФО |
|
01.2024 |
Использование дифференцированных заданий, их эффективность в групповой работе |
|
02.2024 |
Разработка дескрипторов к СОР и СОЧ |
|
04.2024 |
Самоанализ урока,работа по организации повторения. |
|
03.2024 |
О выполнени программы |
|
05.2024 |
Оформление отчетнойшкольной документации. |
- Самоанализ педагогической деятельности учителя химии и биологии
Маратова А.К. за 2023-2024 уч год.
Маратова Аяулым Канатовна, учитель химии и биологии
Педстаж-9 месяцев
Категория: педагог. Плановая аттестация в 2025 году.
Нагрузка по биологии: 7а,б,в; 8ғ, на дому (7 «а» класс Мустафина С.; 7 «б» класс Пак А.; 7 «в» класс Василечко В., Гасанова А; 9 «ә» класс Тұрсын А.) Итого: 13 часов
Нагрузка по химии: 7ә,10а, на дому (9 «ә» класс Тұрсын А.) Итого: 6 часов
Курсы по выбору: 9 «ә» класс «Жаттығулар мен есептердегі химия»
11 «а» класс «Биологиялық модельдер және есептер шығару»
11 «а» класс «Химия пәнінен экпериментальды есептер шығару» Итого: 6 часов
Всего: 25 часов
По итогам учебного года качество знаний по биологии составило 77,13%.
По итогам учебного года качество знаний по химии составило 83,85%.
Всего качество: 80,49%.
Семинары и конференции
13.12.2023 «Ж.Тәшенов атындағы ЖББМ» КММ поучаствовала в коучинге на тему «Бүгінгі жас маман-ертеңгі табысты ұстаз».
17.01.2023 КГУ СОШ №81: присутствовала на семинаре про мнемотехнику.
01.03.2023 “Зияткерлік модернизация” аясындағы Жақып Ақбаев атындағы ЖББМ-да өткен ұлттық құндылыққа негізделген семинарға қатыстым.
15.03.2024 «Школа-интернат имени Мартбека Мамыраева»: Присутствовала на семинаре в рамках проекта «Интеллектуальная модернизация» городской семинар «Урок изучения – пути достижения результата от проблемы».
27.03.2024 "№65 ЖББМ" КГУ: присутствовала на семинаре «Направление студентов к научно-исследовательской работе с использованием метода проектного обучения по предмету биология».
Мои достижения
|
Дата |
Название |
Уровень |
Место |
Сертификат |
|
24.08.2023
|
прошла обучающий курс по теме «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру». |
Облыстық |
Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің Қарағанды облысы бойынша департаменті Антикор |
|
|
31.10.2023
|
приняла участие во 2-м республиканском форуме «Жас ұстаз: табысқа апарар жол». |
Республиканский |
НИШ Караганда |
|
|
19.12-29.12.2023
|
«Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ООП(вводные навыки) проходила 72ч курс. |
Международный |
Общественный Фонд «Международная академия наук экологии, инженерии и педагогики» |
|
|
28.03.2024 |
«Зияткерлік модернизация-23» жобасы аясында ұйымдастырылған «ProfStart» байқауына қатыстым.
|
Қалалық |
ZIATKERLIK MODERNIZASIA |
|
|
17.04.2024 |
В рамках интеллектуальной модернизации я участвовал в проекте ReadX «Одна книга, которую я рекомендую…».
|
Қалалық |
КГУ «№3 гимназия» |
|
|
12 апреля 2024 г. |
Опубликовала статью на тему «Бағдарламаланған химияны оқыту нәтижелерін тиімділігін анықтауда эмпирикалық әдістерді қолдану».
|
Международный |
ХII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы естественных наук», посвященной 125-летию со дня рождения первого президента Академии наук Казахстана К.И. Сатпаева |
|
|
27.05-07.06.2024
|
«Химияны оқытудағы инновациялар мен заманауи технологиялар» прошла 80ч. курс. |
Облыстық |
«Өрлеу» біліктілікті арттыру орталығы» АҚ филиалы |
|
|
07.06.2024 |
Провела мастер-класс на тему: «Білім берудегі жасанды интеллект: теория және практика» |
Облыстық |
«Өрлеу» біліктілікті арттыру орталығы» АҚ филиалы |
|
|
11.06.2024 |
Прошла курс Coursera на тему: «21-ғасыр жұмыс орнындағы қарым-қатынас» |
Международный |
University of California, Irvine |
|
Достижения учеников
Нұрбілім олимпиадаларын ұйымдастыру комитеті Республикалық «Ыбырай Алтынсарин» атындағы олимпиадасы облыстық кезеңінде 1 дәрежелі диплом иегерлері:
- 7 «Б» класс Жұман Аружан (биология)
- 7 «Б» класс Хамзина Далаль (биология)
- 7 «Ә» сынып Хален Досхан (биология)
- 10 «А» сынып Мұхтар Гүлбану (химия)
Внеклассные мероприятия
10.04.2024 в рамках недели научной грамотности «Наука и технологии» среди 9 классов проводила интеллектуальную игру «Химическая викторина».
Цель игры: расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, в интересной форме пройти викторину.





03.05.2024 в рамках недели естественнонаучной грамотности «Наука и техника» состоялось интеллектуальное соревнование «Ой мен ойын» по биологии между 8«ә» и 8«ғ» классами. Интеллектуальное соревнование состояло из 5 этапов. Группы «Амеба» и «Болашақ» приняли активное участие в использовании знаний, полученных по предметам биологии.





- Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
Впериодссентябряпомай2023-2024г.былопосещено10уроков Маратовой А.К. и два внеклассных мероприятия. Совместнос молодымспециалистоманализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендациипо правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели, поставленнойна уроке, в определении сроков проведения суммативных работ по разделам и в четверти, в коррекции иработескалендарно–тематическимпланированием,всоблюдениисанитарно–гигиеническихнормитребований науроке,вработепосамообразованиюит.д.
Учителями, посетившими уроки Аяулым Канатовны, было отмечено, что уроки соответствовали учебным программамикалендарномупланированию,учитывалисьвозрастные особенности учащихся, использовались современные приемы и методы, активно использованы платформы BilimLend, Kahoot, виртуальная лаборатории по химии и биологии. Отмеченадобросовестная, качественнаяподготовкак уроку. Были определенные трудности: молодымучителемнедостаточноиспользовалсяиндивидуальныйподходв обучении, вовлечение в учебный процесс учеников с низкой мотивацией к обучению.
Молодомупедагогубылиданырекомендации:
- стимулироватьучебно-познавательнуюдеятельностьшкольников, используя личностно - ориентированные технологии;
- осваиватьновоесодержаниеобразования,образовательныхстандартов нового поколения;
- совершенствоватьдеятельностьпоорганизацииконтроляиоценкикачества преподавания предмета.
ВтечениеучебногогодадляАяулым Канатовны былиорганизованытеоретическиеипрактическиеконсультации.Считаю,чтопроцессадаптациимолодогоспециалистаМаратовой А.К. к педагогической деятельности за первый год работы в школе прошел успешно,таккак:
- учительактивновключиласьвучебно-воспитательныйпроцесс;
- овладеланеобходимымитеоретическимизнаниямиипрактическими навыками организации учебной деятельности;
- проведениезанятийсталопривычным,работаневызываетчувствастраха, неуверенности;
- показателикачестваобученностиобучающихсяипроцентуспеваемости находятся на базовом уровне гимназии.
- Рекомендации для роста молодого специалиста:
Хотелось бы поделиться с молодыми педагогами ценными советами, которые созданы по материалам различные сайтов и книг для молодого учителя.
- продолжитьуспешноеначалопедагогическойдеятельности;
- работатьнадповышениемкомпетентностимолодого педагогаввопросахразвитияинтеллектуальногоитворческогопотенциалаучащихсянауроках;
- направитьработунаизучениеипрактическоеприменение эффективныхметодовработысучащимисясразнымуровнеммотивации; обеспечениерефлексииисамоконтроляучащихсянапротяжениивсегоурока.
- регулярнопополнятьметодическуюкопилкуиличноеПортфолиоучителя.

2022-2023 учебный год










5 лайфхаков для учителей, как подготовиться к уроку
1. Напишите план занятия
У меня всегда под рукой есть план занятия. Не подробный конспект, не технологическая карта, а именно план. Кратко на бумаге набросана последовательность заданий и упражнений.
Всегда есть логика: вначале детей надо активизировать, провести разминку, потом актуализировать знания, только потом переходить к изучению нового. На занятии я практически никогда в него не заглядываю, но накидываю обязательно. Так в голове всегда держится структура и порядок.
Всегда есть задачи урока:что повторить, что закрепить и чему научить. Помним, что глобальные цели мы разбиваем на небольшие кусочки (ставим задачи) и последовательно к ним идём.
Нет задачи на урок — нет фокуса внимания, вас легко увести в сторону.
2. Подберите задания к уроку
Их должно быть много! Больше, чем планируете успеть. Всегда встречаются дети медлительные или с особенностями развития, которые сделают только минимум, но также всегда есть и активные, которые успевают делать максимум. Кстати, дети с СДВГ, обладающие высоким интеллектом, хорошо управляются с помощью дополнительных необычных заданий.
3. Придумывайте игры
У вас в запасе всегда должны быть игры! Не для того, чтобы развлекать детей, а для практических целей, извлечения пользы. Игры, в которые можно играть классом, группой, парой, индивидуально. Игры на листочках, с движениями, с мячом, настольные, с ручкой и линейкой. Создавайте копилку с играми, не забывайте про задачи у каждой игры!
Не бойтесь придумывать собственные задания и игры. Большинство моих учеников обожают разгадывать шифры и ребусы, поэтому я часто беру не готовые задания (их поиск, кстати, может занять кучу времени), а составляю их сама с учётом возраста, наклонностей (один от динозавров фанатеет, другой любит супергероев) и материала занятия. Это не сложно, а зачастую очень даже весело!
4. Сочетайте разные активности
Если вы работаете с классом или группой, не забывайте, что важно сочетать разные виды работ на уроке: от групповой до индивидуальной. При подборе заданий важно учитывать, где лучше поработать вместе, где разделиться на группы, а где самостоятельно. Помните, что однотонность и однотипность заданий быстро вызовет у детей усталость, а уставшие дети приравниваются к неэффективной работе.
5. Подготовьте карточки
Да-да, я обожаю работать с бумажными карточками. Это всегда эффективно, быстро и не надоедает, так как игры часто придумываются прямо на ходу. С помощью карточек дети учатся считать, закрепляют знание таблицы умножения, изучают слоги, словарные слова, орфографию. Изготовление, конечно, требует времени, но результат действительно того стоит!




План работы «Школа молодого учителя» на 2021-2022 уч.год
Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребность у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Направления работы:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых учителей.
|
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственный |
Сроки |
|
1 |
Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника |
Директор Зам. директора по УВР, ПО |
В течение 10 дней по прибытию специалиста |
|
2 |
Знакомство молодого учителя с основной нормативной правовой документацией, используемой в работе |
Зам. директора по УВР, ПО |
Август |
|
3 |
Проведение консультаций: - оформление журнала, ведение школьной документации; - изучение учебных программ, составление рабочих программ; - правила составления поурочных планов, технологических карт. |
Руководители кафедр и МО, учителя-наставники |
Сентябрь |
|
4 |
Правила работы учителя с системой Bіlіmаl, pedatt. Требования к аттестации. |
Инженер Bilіmаl, зам.дир.по УР Когай Н.Л., Бекова Т.М. |
Сентябрь |
|
5 |
Порядок аттестации учащихся. Критериальное оценивание. СОР, СОЧ. |
Учителя-наставники, зав.каф.каз.яз.Оспанова А.У. |
Октябрь |
|
6 |
Организация работы со слабоуспевающимиучащимися |
Учителя-наставники, зав.каф. ес.-научн.дисц. Рудзинская А.С. |
Октябрь |
|
7 |
Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Ноябрь |
|
8 |
Современные методы и приемы обучения. Цифровизация образовательного процесса, применение ИКТ. |
Учителя-наставники, зав.каф.матем.и ИВТ Капбасова А.К. |
Ноябрь |
|
9 |
Организация внеклассной работы по предметам |
Учителя-наставники, зав.каф.нач.шк. Меркулова М.А. |
Декабрь |
|
10 |
Психологический аспектанализа и самоанализа уроков |
Педагог-психолог Камалиева А.С. |
Декабрь |
|
11 |
Виды, составление и анализ диагностических работ учащихся |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Январь |
|
12 |
Самообразование учителя: виды, способы, результат |
Учителя-наставники, зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Январь |
|
13 |
Тренинг принятия решений в сложных педагогических ситуациях |
Педагог-психолог Сыскина А.В. |
Февраль |
|
14 |
Виды уроков, особенности их проведения. Нестандартные уроки. |
Учителя-наставники, зав.МО ФК, НВП, ЭЦ Таныгин А.В. |
Февраль |
|
15 |
Организацияиндивидуальной работы с различными категориямиучащихся (инклюзия) |
Зав. каф. ин.яз. Заболотских Н.В. |
Март
|
|
16 |
Формирование лидерских навыков управления группой |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Март |
|
17 |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений |
Зам. дир.по ПО Павлова И.В. |
Апрель |
|
18 |
Посещение уроков молодых специалистов |
Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир. по УР, ВР, ПО, учителя-предметники |
Апрель |
|
19 |
Организация работы с одаренными учащимися |
Учителя-наставники, зав.каф.общ.-гум.дисц. Махамбетова Д.Б. |
Май |
|
20 |
Подведение итогов работы, определение направлений работы на следующий учебный год |
Учителя-наставники, зав.каф. и МО, зам директора по ПО |
Май |
|
21 |
Посещение уроков молодыми специалистами с целью усвоения педагогического мастерства |
Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир.по ПО |
В течение года, на предметных неделях |
Список молодых учителей 2021-2022 уч.год
1 Абилаева Акжунис Нурбатыровна - учитель биологии и естествознания
2 Галкина Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы
3 Әділхан Гүлзира – учитель информатики и цифровой грамотности
4 Киселева Наталья Федоровна - учитель немецкого языка
5 Молдашев Марат Тимурович – учитель французского языка
6 Нұрсейіт Гүлім Дәулетқызы - учитель химии и естествознания
7 Рысқалқызы Гүлден - учитель английского языка
8 Талғат Мұхаммет – учитель художественного труда














