Қарағанды қаласы әкімдігінің " Қарағанды…
"№3 гимназия" КММ

Изучаем казахский язык

ақымақ
глупый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 277
Новых вопросов: 9

Школа молодого учителя

2022-2023 учебный год

5 лайфхаков для учителей, как подготовиться к уроку

1. Напишите план занятия

У меня всегда под рукой есть план занятия. Не подробный конспект, не технологическая карта, а именно план. Кратко на бумаге набросана последовательность заданий и упражнений.

Всегда есть логика: вначале детей надо активизировать, провести разминку, потом актуализировать знания, только потом переходить к изучению нового. На занятии я практически никогда в него не заглядываю, но накидываю обязательно. Так в голове всегда держится структура и порядок.

Всегда есть задачи урока:что повторить, что закрепить и чему научить. Помним, что глобальные цели мы разбиваем на небольшие кусочки (ставим задачи) и последовательно к ним идём.

Нет задачи на урок — нет фокуса внимания, вас легко увести в сторону.

2. Подберите задания к уроку

Их должно быть много! Больше, чем планируете успеть. Всегда встречаются дети медлительные или с особенностями развития, которые сделают только минимум, но также всегда есть и активные, которые успевают делать максимум. Кстати, дети с СДВГ, обладающие высоким интеллектом, хорошо управляются с помощью дополнительных необычных заданий.

3. Придумывайте игры

У вас в запасе всегда должны быть игры! Не для того, чтобы развлекать детей, а для практических целей, извлечения пользы. Игры, в которые можно играть классом, группой, парой, индивидуально. Игры на листочках, с движениями, с мячом, настольные, с ручкой и линейкой. Создавайте копилку с играми, не забывайте про задачи у каждой игры!

Не бойтесь придумывать собственные задания и игры. Большинство моих учеников обожают разгадывать шифры и ребусы, поэтому я часто беру не готовые задания (их поиск, кстати, может занять кучу времени), а составляю их сама с учётом возраста, наклонностей (один от динозавров фанатеет, другой любит супергероев) и материала занятия. Это не сложно, а зачастую очень даже весело!

4. Сочетайте разные активности

Если вы работаете с классом или группой, не забывайте, что важно сочетать разные виды работ на уроке: от групповой до индивидуальной. При подборе заданий важно учитывать, где лучше поработать вместе, где разделиться на группы, а где самостоятельно. Помните, что однотонность и однотипность заданий быстро вызовет у детей усталость, а уставшие дети приравниваются к неэффективной работе.

5. Подготовьте карточки

Да-да, я обожаю работать с бумажными карточками. Это всегда эффективно, быстро и не надоедает, так как игры часто придумываются прямо на ходу. С помощью карточек дети учатся считать, закрепляют знание таблицы умножения, изучают слоги, словарные слова, орфографию. Изготовление, конечно, требует времени, но результат действительно того стоит!

 

 

План работы «Школа молодого учителя» на 2021-2022 уч.год

 

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов

используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  1. помочь адаптироваться учителю в коллективе
  2. определить уровень профессиональной подготовки
  3. выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  4. формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  5. создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  6. развивать потребность у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 Направления работы:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;

8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;

9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых учителей.

 

п/п

Содержание работы

Ответственный

Сроки

1

Собеседование с молодым специалистом, выбор наставника

Директор

Зам. директора по УВР, ПО

В течение 10 дней по прибытию специалиста

2

Знакомство молодого учителя с основной нормативной правовой документацией, используемой в работе

Зам. директора по УВР, ПО

Август

3

Проведение консультаций:

- оформление журнала, ведение школьной

документации;

- изучение учебных программ, составление

рабочих программ;

- правила составления поурочных планов,

технологических карт.

Руководители  кафедр и МО,

учителя-наставники

Сентябрь

4

Правила работы учителя с системой Bіlіmаl, pedatt. Требования к аттестации.

Инженер Bilіmаl, зам.дир.по УР Когай Н.Л., Бекова Т.М.

Сентябрь 

5

Порядок аттестации учащихся. Критериальное оценивание. СОР, СОЧ.

Учителя-наставники, зав.каф.каз.яз.Оспанова А.У.

Октябрь

6

Организация работы со слабоуспевающимиучащимися

Учителя-наставники, зав.каф. ес.-научн.дисц. Рудзинская А.С.

Октябрь

7

Методические рекомендации

по организации и выполнению домашнего

задания

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Ноябрь

8

Современные методы и приемы обучения. Цифровизация образовательного процесса, применение ИКТ.

Учителя-наставники,  зав.каф.матем.и ИВТ Капбасова А.К.

Ноябрь

9

Организация внеклассной работы

по предметам

Учителя-наставники, зав.каф.нач.шк. Меркулова М.А.

Декабрь

10

Психологический аспектанализа и самоанализа уроков

Педагог-психолог Камалиева А.С.

Декабрь

11

Виды, составление и анализ диагностических работ учащихся

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Январь

12

Самообразование учителя: виды, способы, результат

Учителя-наставники, зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Январь

13

Тренинг принятия  решений в сложных педагогических ситуациях

Педагог-психолог Сыскина А.В.

Февраль

14

Виды уроков, особенности их проведения. Нестандартные уроки.

Учителя-наставники, зав.МО ФК, НВП, ЭЦ Таныгин А.В.

Февраль

15

Организацияиндивидуальной работы с

различными категориямиучащихся (инклюзия)

Зав. каф. ин.яз. Заболотских Н.В.

Март

 

16

Формирование лидерских навыков управления группой

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Март

17

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений

Зам. дир.по ПО Павлова И.В.

Апрель

18

Посещение уроков молодых специалистов

Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир. по УР, ВР, ПО, учителя-предметники

Апрель

19

Организация работы с одаренными учащимися

Учителя-наставники, зав.каф.общ.-гум.дисц. Махамбетова Д.Б.

Май

20

Подведение итогов работы,

определение направлений работы

на следующий учебный год

Учителя-наставники, зав.каф. и МО, зам директора по ПО

Май

21

Посещение уроков молодыми специалистами с целью усвоения педагогического мастерства

Руководители МО и кафедр, учителя-наставники, зам.дир.по ПО

В течение года, на предметных неделях

Список молодых учителей 2021-2022 уч.год

         1 Абилаева Акжунис Нурбатыровна - учитель биологии и естествознания

         2 Галкина Татьяна Александровна – учитель русского языка и литературы

         3 Әділхан Гүлзира – учитель информатики и цифровой грамотности

         4 Киселева Наталья Федоровна - учитель немецкого языка         

         5 Молдашев Марат Тимурович – учитель французского языка

         6 Нұрсейіт Гүлім Дәулетқызы - учитель химии и естествознания

         7 Рысқалқызы Гүлден  - учитель английского языка

         8 Талғат Мұхаммет – учитель художественного труда