представителям), по различным вопросам воспитания, обучения ребенка от рождения до 6 лет;
- оказание диагностической помощи родителям(законным представителям), распознавание и диагностирование проблем в развитии дошкольников;
- проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
- оказание информационной поддержки родителям (законным представителям), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
3.Организация деятельности Консультационного пункта
3.1. В рамках деятельности консультационного пункта
осуществляется:
- диагностическая помощь
- психолого-педагогическое изучение
ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, его потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
- консультативная помощь
- психологическое, социальное, педагогическое консультирование, информирование
родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;
- методическая помощь - просвещение родителей (законных представителей), информирование родителей о педагогических методах и приемах, направленных на предотвращение возникающих семейных проблем, формирование педагогической культуры родителей, формирование положительных взаимоотношений в семье; ознакомление с коррекционными и развивающими технологиями на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.
3.2. Основными формами деятельности Консультационного пункта является представление необходимых индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), предоставление консультаций и методических рекомендаций посредством размещения на сайте ДО, диагностические обследования дошкольников специалистами детского сада.
3.3. Консультационный пункт оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
- социализации детей дошкольного возраста;
- возрастных и психофизиологических особенностей детей;
- организационной игровой деятельности;
- организации питания детей;
- создания условий для закаливания и оздоровления детей;
- выбора образовательной программы.
3.4. Консультационный пункт оказывает диагностическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам:
- адаптации детей к условиям дошкольной организации;
- подготовки к обучению в школе;
- особенностей личностного развития и способностей ребенка.
- профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста.
3.5. Оказание методической, диагностической и консультативной помощи строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, старшего воспитателя,
руководителя, медицинского работника, психолога, логопеда и других специалистов.
Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультационном пункте, определяется видом дошкольной организации, его кадровым составом.
3.6.Для фиксирования деятельности консультационного пункта необходимо ведение следующей документации:
- журнал предварительной записи родителей;
- расписание проведенных мероприятий и журнал посещаемости;
- план работы консультативного пункта;
- расписание работы консультационного пункта,
- анализ работы за год.
3.7. График работы консультационного пункта утверждается руководителем дошкольной организации.
4. Управление и руководство Консультационным пунктом
4.1.Непосредственное руководство Консультационным пунктом осуществляется руководителем дошкольной организации.
4.2. Руководитель дошкольной организации определяет должностные (функциональные) обязанности каждого работника консультационного пункта.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса Консультационного пункта
5.1. Участниками образовательного процесса, осуществляемого в Консультационном пункте, являются дети, родители (законные представители), педагогические работники дошкольной организации.
5.2. Права, социальные гарантии каждого ребенка, посещающего консультационный пункт, определяются в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством, договором, заключенным между дошкольной организацией (на базе которого организована деятельность консультационного пункта) и родителями (законными представителями) ребенка.
5.3. Права, социальные гарантии и обязанности каждого работника Консультационного пункта определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом дошкольной организации, в которой открыт консультационный пункт, трудовым договором между работодателем и работником, должностной инструкцией.