Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Нәзік "бөбекжайы

Положение антикоррупционной комплаенс-службы КГКП «Ясли-сад «Нәзік»

 

 

1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
  2. В настоящем положении применяются понятияв следующем значении:
  3. антикоррупционный комплаенс – функция по обеспечению соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан в сфере противодействия коррупции, возлагаемая на одно из подразделений субъектаквазигосударственного сектора;
  4. субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
  5. конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
  6.  коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
  7. коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
  8. предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер.

3.  Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

Составлен на основании Методических рекомендаций по организации института антикоррупционного комплаенса в субъектахквазигосударственного сектора. Утвержденным от 30 декабря 2020 года Председателем Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) Шпекбаевым А.Ж.

 

 

2. Цели, задачи и принципы антикоррупционной комплаенс-службы

4. В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, осуществляющие антикоррупционный комплаенс в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии коррупции и внутренними документами субъекта квазигосударственного сектора (далее – антикоррупционная комплаенс-служба).

5. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения соответствующей организацией квазигосударственного сектора и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

6. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:

1)      обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;

2)      обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее – Закон);

3)      выявление, оценка и переоценка коррупционных рисков;

4)      эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом.

7.      При осуществлении антикоррупционного комплаенса рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1)      заинтересованность руководства субъекта квазигосударственного сектора в эффективности антикоррупционного комплаенса;

2)      достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения задач антикоррупционной комплаенс-службы;

3)      регулярность оценки коррупционных рисков;

4)      информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;

5)      непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса в субъекте квазигосударственного сектора;

6)      совершенствование антикоррупционного комплаенса.

 

  1. Порядок организации деятельности

антикоррупционной комплаенс-службы

 

8. Решение о возложении на структурное подразделениесубъекта квазигосударственного сектора функций антикоррупционного комплаенса принимаетсяруководителем

Соответствующий акт об антикоррупционной комплаенс-службе размещается на официальном интернет-ресурсе субъекта квазигосударственного сектора и доводится до сведения всех работников организации.

9.Численность работников субъекта квазигосударственного сектора, задействованных в осуществлении антикоррупционного комплаенса следует определять в зависимости от штатной численности организации и в количестве, необходимом для эффективного выполнения функций и задач антикоррупционной комплаенс-службы во всех подразделениях организации,  в том числе в дочерних организациях, филиалах, представительствах и иных обособленных подразделениях субъекта квазигосударственного сектора.

10. Рекомендуется обеспечить подотчетность антикоррупционной комплаенс-службы коллегиальному органу (при наличии) или иному лицу, уполномоченному на осуществление контроля за соблюдением норм законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

11. Функциональные обязанности, права и ответственность работника антикоррупционной комплаенс-службы следует определить в его должностной инструкции либо в иных документах, определяющих служебные права и обязанности работника.

12. На антикоррупционную комплаенс-службу  возложить следующие функции:

  1. разработка внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в субъекте квазигосударственного сектора;
  2. разработка и актуализация стандартов и политики в области антикоррупционного комплаенса;
  3. проведение разъяснительных мероприятий по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
  4. принятие мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов;
  5. проведение мониторинга на предмет соблюдения работниками организации образования, относящимися к категории лиц, приравненных к лицам, уполномоченных на выполнение государственных функций, антикоррупционных ограничений в соответствии с Законом;
  6. развитие корпоративных этических ценностей;
  7. контроль за соблюдением работниками организации образования антикоррупционного законодательства, а также корпоративного кодекса этики (при наличии);
  8. обеспечение публичного раскрытия информации о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
  9. проведение служебных проверок на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участие в них;
  10. координация работы по снижению коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
  11. оказание содействия уполномоченному органу по противодействию коррупции при проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
  12. мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией.
  13. обеспечение включения в гражданско-правовые договоры, заключаемые субъектом квазигосударственного сектора, в том числе договоры о закупках положений, предусматривающих обязательное соблюдение сторонами договора норм антикоррупционного законодательства, деловой этики и добропорядочности,принципов добросовестной конкуренции.

13. Для реализации возложенных задач предоставить антикоррупционной комплаенс-службе следующие права и обязанности:

1) запрашивать и получать от структурных подразделений субъекта квазигосударственного сектора информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну, в рамках утвержденных процедур, регламентированных внутренними документами организации;

         2) инициировать вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение руководителя субъекта квазигосударственного сектора или иного лица (органа), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба;

3)   инициировать проведение служебных проверок по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

4)   участвовать в разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов и их реализации в пределах своей компетенции;

5)   организовывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к их компетенции;

6) соблюдать конфиденциальность информации о субъекте квазигосударственного сектора и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционной комплаенс-службы;

7) обеспечивать конфиденциальность лиц, обратившихся в антикоррупционную комплаенс-службу по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних политик и процедур по вопросам антикоррупционного комплаенса;

8) своевременно информировать руководителя субъекта квазигосударственного сектора и/или иное лицо (орган), которому подотчетна антикоррупционная комплаенс-служба, о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции;

9)   осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

  1. Антикоррупционной комплаенс-службе создать каналы информирования (например, телефон доверия или «почта доверия»), по которым граждане могут сообщать информацию о наличии или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства в соответствующем субъекте квазигосударственного сектора, либо вносить предложенияпоповышению эффективностимероприятий по противодействию коррупции.
  2. Работнику аникоррупционнойкомплаенс-службы не следует приниматьучастиевмероприятиях(проверках, служебных расследованиях и др.), которые могут привести к конфликту интересов(наличие финансовой, имущественной, родственнойиликакой-либоинойзаинтересованностиврамкахпроводимогомероприятия).

16. Антикоррупционной комплаенс-службе следует обеспечивать систематическое обучение работников организации требованиям антикоррупционного законодательства, начиная с момента приема на работу, при назначении на другую должность, а также при повышении квалификации (не реже 1 раза в год).

Методы проведения форм обучения определяются антикоррупционной комплаенс-службой самостоятельно (лекции, семинары, тренинги).

17. Порядок взаимодействия антикоррупционных комлаенс-служб с государственными органами устанавливается во внутренних документах субъекта квазигосударственного сектора в соответствии с действующим законодательством.

18. Методическую и информационную поддержку антикоррупционным комплаенс-службам оказывает уполномоченный орган по противодействию коррупции и его территориальные подразделения.

19. Антикоррупционной комплаенс-службе отчет по проведенным мероприятиям по предупреждению коррупции:

1) ежегодно направлять руководителю субъекта квазигосударственного сектора;

20. Субъекту квазигосударственного сектора рекомендуется на постоянной основе информировать своих контрагентов, деловых партнеров, институты гражданского общества о проводимых мероприятиях по предупреждению коррупции.