Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Ыбырай Алтынсарин атындағы мектеп-лицейі

Қазақ тілін үйренеміз

Аласа
низкий
Қолданушы
Проведение урока по физической культуре с применением элементов технологии критериального оценивания в 7 В классе (учителя физкультуры Дилеева И.И., Ревякин А.Н.)

22 декабря 2016 года учителями физической культуры Ревякиным Анатолием Николаевичем и Дилеевой Ириной Ивановной был проведен урок по физической культуре в 7 «в» классе ( раздел «Гимнастика»). Тема урока: «Акробатическая комбинация. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». Это итоговый урок  после разучивания акробатических элементов. Так как согласно программы: «Физическая культура»  для 5-9-х классов общеобразовательной школы, утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан  и Национальной академией образования имени И. Алтынсарина, Астана, 2013 год, в разделе «Гимнастика» предполагается изучение теоретических вопросов по ОБЖ, касающихся   правил действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного происхождения и защиты населения от их последствий, на уроке представлены задания  из этой области знаний.

В 7 «в» классе -29 учеников. Класс активный, так как в нем преобладают ученики с холерическим типом темперамента. В классе много лидеров, уровень физической подготовленности разный: в большей степени средний, выше среднего и высокий, есть ученики с низким уровнем  физической подготовленности.

Проведенный урок является уроком исследованием.  Существующую проблему использования самооценивания и взаимооценивания по разработанным критериям на уроках гимнастики  было принято исследовать через применение подхода Lesson Study. Ключевой  идеей исследования  учителя определили следующую:«Как мы можем научить учащихся 7 «в» класса более эффективно использовать на уроках физкультуры  элементы критериального оценивания    для закрепления практических навыков при выполнении акробатической комбинации?». На уроке присутствовали учителя физической культуры, которые вели наблюдение  за деятельностью учащихся низкого, среднего и высокого уровня физической подготовленности. После урока учителя – наблюдатели провели интервьюирование с учащимися, за которыми они вели наблюдение. Проведенное интервьюирование учащихся с высоким, средним и низким уровнем после урока, способствовало получению информации от учащихся в виде деятельностной рефлексии, что помогло учителям установить причины произошедших изменений.

Урок состоял из 3-х этапов: мотивационного этапа, операционного этапа и рефлексивного этапа. Мотивационный этап предполагал решение организационных моментов, совместного целеполагания через диалог и незаконченные четверостишия. Такой подход повышал интерес  учеников к предстоящей деятельности и позволял им совместно с учителем выйти на цель урока. Строевые приемы и перестроения повышали внимание и являлись  подготовительными для дальнейшей деятельности. Упражнения с гимнастическими палками позволили  подготовить основные группы мышц к предстоящей нагрузке. На уроке учителями использовалась работа в парах и групповая работа. Операционный этап предполагал выполнение 4-х заданий как практического, так и теоретического характера по вопросам ОБЖ. Задания были направлены на формирование у учеников компетентностей работы с информационно – коммуникативными технологиями (составление презентации по акробатической комбинации, ответы по заданиям в тестовой форме), задание по выполнению акробатической комбинации позволило закрепить навыки в оценивании  по критериям, составление акробатической комбинации требовало от учащихся  креативности, самостоятельности и ответственности.

Рефлексивный этап состоял из упражнения «Моя минута», которое позволило ученикам восстановиться и определить  их состояние по временным рамкам.

При  проведении рефлексии учитель предложил ученикам оценить свою деятельность с использование стикеров 3-х цветов. Им было предложено наклеить их на футбольные мячи. Полученные результаты  выполненных заданий учащимися при оценивании акробатической комбинации по критериям, составлении акробатической комбинации на ноутбуке,  заданий в тестовой форме, самооценивании в конце урока, результатов наблюдения учителями на уроке и интервьюирования после урока показали эффективность такой организации деятельности.

Авторство: