Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Ыбырай Алтынсарин атындағы мектеп-лицейі

Learning the Kazakh language

Адал, ақ жүрек
чистый, годный.
Пользователь
О подготовке к международному исследованию PIRLS

Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы обозначено участие казахстанских школьников в Международном проекте «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS - Progress in International Reading Literacy Study. Целью исследования PIRLS является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в обучении читательской грамотности национальных систем образования.

Министерством образования и науки Республики Казахстан и Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений учащихся (IEA) 31 октября 2012 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области образования и участии казахстанских четвероклассников в исследовании PIRLS-2016.

Это уникальное исследование направлено на определение того, насколько страна воспитывает в детях элементарные навыки и культуру чтения. В мировом контексте читательская грамотность рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе.

От современного учителя требуется найти и применить формы, методы и приёмы учебной деятельности, максимально способствующие формированию грамотности чтения обучающихся.

Учителю начальной школы важно заложить у младших школьников основы умения работать с текстом - знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, грамотно оформлять и представлять отобранный материал.

Целью исследования PIRLS является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в обучении читательской грамотности национальных систем образования.

 

В школе-лицее разработан план мероприятий, направленный на подготовку четвероклассников к исследованию.

Запланированы совещания педагогического коллектива, семинары для учителей начальной школы, разъяснительные беседы с родителями четвероклассников, пробные тестирования по текстам PIRLS прошлых лет, разработаны приблизительные варианты анкет для родителей, учеников и преподавателей, подготовлены тексты с вопросами.

Авторство: