Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Ыбырай Алтынсарин атындағы мектеп-лицейі

Learning the Kazakh language

Қария, қарт, данышпан
старец
Пользователь
КОНЦЕПЦИЯ организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул «Қазақстан – бақытты балалық мекені!» «Казахстан – край счастлтвого детства!»

Соблюдение прав и законных интересов детей одно из приоритетных направлений национальной политики Республики Казахстан. Государственными органами утверждаются и поддерживаются детские центры, комплексы, загородные оздоровительные лагеря и лагеря дневного пребывания, палаточные, юрточные.

Организация оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства и возможностью для творческого развития детей, обогащения их духовного мира и интеллекта. Каникулы - свободное от учебных занятий время, «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита.

           Организация летнего оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул осуществляется в соответствии с Конституцией РК, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ка­захстан, Положением о деятельности внешкольных органи­заций (постановление Правительства Республики Казахстан № 849 от 22 июня 2001 года), настоящими Правилами и уставом (положением) Детского оздоровительного лагеря и Распоряжением №1 от 14 января 2020 года Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул на 2020 – 2023 годы.

 

  1. Общие положения

Настоящая Концепция организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул (далее - Концепция)основывается на принципах государственной социальной политики в сфере воспитания и оздоровления.

Принципы Концепции:

1) межведомственное взаимодействие, обеспечение согласованности действий органов государственного управления, организаций образования, общественных организаций;

2)   открытость - обеспечение участия общественности в организации и мониторинге отдыха и оздоровления детей, соблюдение норм и правил безопасности детей;

3) интеграция - обеспечение единства образовательной, социально-педагогической, оздоровительной, психологической, развивающей, культурно-досуговой направленности мероприятий.

4) создание «зоны» комфортности для развития творческих способностей и укрепления здоровья детей, а особенно детей с учетом особо образовательных потребностей.

5) способствование раннему профильному определению.

Концепция направленана решение ключевых задач социализации и развития подрастающего поколения через расширение возможностей организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей и основывается на принципах воспитательной политики, определенных в Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, Конституции Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан«О правах ребенка в Республике Казахстан»,  «Об образовании», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы.

Актуальность Концепции обусловлена необходимостьюпредусмотреть все возможные варианты организации детского отдыха и оздоровления детей в период летних каникул создание условий доступа каждого ребенка к полноценному отдыху.

Цель - выработка единых подходов к организации летнего отдыха детей для реализации оздоровительных, социально – адаптированных, экологических, экономических. творческих, образовательных, спортивных, лидерских программ, интеллектуально-технических и профессиональных.

Задачи:

  1. создание условий, направленных на обновление системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в современных условиях;
  2. кадровое, методическое и организационное обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей;
  3. санитарно-медицинское, санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования организаций летнего отдыха детей;
  4. обеспечение 100% охвата обучающихся 1 - 10 классов участием в воспитательных и образовательных мероприятияхв период летних каникул;
  5. повышение доступности услуг детского отдыха и оздоровления;
  6. создание условий для реализации социально - правовой защиты детей.находящихся в трудной жизненной ситуации;
  7.  интеграция работы городских и сельских школ в организации летнего оздоровительного отдыха детей по типу «магнитных школ»;
  8. обеспечение и соблюдение основ безопасности и жизнедеятельности учащихся в период летних каникул как в виртуальной деятельности, так и в реальной (буллинг»;
  9. оказание содействия в укреплении семейных ценностей;
  10. предусмотреть оптимальные условия местного бюджета для финансирования проектов, программ летнего отдыха.

 

Концепция предусматривает участиегосударственных органов, общественности, бизнес-сообществ, НПО, СМИ к эффективной организации отдыха, досуга и занятости детей.

 

Концепция призванаобеспечить комплексный системный подход по совершенствованию качественной организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей. 

 

По данным НОБД (на 30 апреля 2023 года) в республике 3 564 334 обучающихся 1-10 классов.

491 484 детей воспитываются в социально-уязвимых семьях.

Из них:

- 159 916 ребенок в семьях, где среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;

- 203231 ребенка в семьях, имеющих право на получение адресной социальной помощи;

- 14134 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- 9 908 ребенка из неблагополучных семей;

- 113 205 детей иных категорий, определенных коллегиальным органом управления образования, для получения помощи из фонда «всеобуча».

Для организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул имеются 1 1 159 детских лагерей, в том числе: 218 загородных лагерей (118 государственных, 100 частных), из них 17 при организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 284 лагерей дневного пребывания с питанием и без питания при общеобразовательных школах и организациях дополнительного образования (пришкольные лагеря),    657 палаточных, юрточных лагерей и других.

В работе детских лагерей будут активно задействованы педагогические  отряды из числа обучающихся колледжей и студентов вузов Республики. Есть необходимость методической  подготовки педагогических кадров для работы  в летний период. 

             Сферу деятельности в летнее каникулярное время расширят внешкольные организации образования. В областных, районных центрах в летнее авремя продолжат работать Дворцы школьников, Технопарк, Робопарк.  Центры, Дома детского творчества, библиотеки, станции юных техников, экологов, натуралистов. В кружках, секциях, студиях клубах будет уделено внимание развитию личности каждого ребенка, раскрытию раскрытию его способностей, воспитанию казахстанского патриотизма и гражданственности.

Рекомендовано привлекать Дома Дружбы, Совет ветеранов, Совет отцов, Совет матерей, Клуб интернационалистов, объединения волонтеров.

Алгоритм работы детских оздоровительных лагерей утверждается постановлением Главного государственного санитарного врача Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Авторство: