Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей имени…
Школа-лицей имени Ыбырая Алтынсарина

Изучаем казахский язык

Тек жүрсең, тоқ жүрерсің.
В мире будешь жить – всегда будеш сыт.
Пользователь
Детское представительство

ВНИМАНИЕ!

 В целях защиты прав и законных интересов детей, оказание содействия в решении актуальных проблем в школе-лицее №101 формируется  Совет детского представительства.

 С 22 по 24 октября 2020 года  ученики, родители учащихся  1-11 классов, педагоги  могут предлагать кандидатуры учащихся  6-11 классов в школьный Совет.

 26 октября 2020 года пройдет онлайн голосование.

 Информация о детских представительствах.

 Детские представительства осуществляют свою деятельность                          в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,  Конституцией Республики  Казахстан, Законами Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании»,  действующим законодательством, государственной политикой в интересах детей и настоящим Положением.

 Основными целямисоздания детских представительств являются:

 1) защита прав и законных интересов детей;

 2) оказание содействия в решении актуальных проблем участия детей в жизни общества и государства;

 3) поддержка детских социальных инициатив и детских общественных объединений на благо детей, общества и государства.

 Основные задачи:

 1) участие в формировании государственной политики в интересах детей;

 2) внесение инициатив по государственной поддержке детского объединения, детских социальных инициатив и проектной деятельности на благо детей, общества и государства;

 3) привлечение научного и творческого потенциала детей к участию в разработке нормативных правовых актов по актуальным вопросам детства;

 4) формирование в детской среде высокой нравственно-духовной  и правовой культуры, чувств патриотизма, гражданской зрелости и социальной ответственности в соответствии с национальной  идеей «Мәңгілік ел».

 5. К компетенциям детских представительств относятся:

 1) участие в решении актуальных вопросов обеспечения прав детей в организациях образования, городах и районах;

 2) выявление детей, нуждающихся в помощи;

 3) разработка и представление в центральные государственные и местные исполнительные органы проектов и планов мероприятий, направленных на развитие государственной политики в интересах детей;

 4) организация конференций, «круглых столов», семинаров, тренингов и других мероприятий для обсуждения вопросов защиты прав детей и выработки рекомендаций;

 5) разработка методических, информационных и других материалов, содействующих активизации  участия детей в жизни общества и государства в соответствии с приоритетами государственной политики в интересах детства;

 6) расширение и укрепление контактов между различными детскими общественными объединениями, государственными и общественными структурами Республики Казахстан;

 7) развитие  международного детского общественного движения и международного партнерства в интересах детей;

 8) освещение в социальных сетях деятельности детских представительств, актуальных проблем детства в организациях образования, городах и районах.

 Члены детских представительств, по согласованию, могут участвовать  в работе комиссий центральных государственных и местных исполнительных органов по вопросам обеспечения прав детей.

 7. Детские представительства осуществляют необходимые исследования и обсуждения по проблемам, затрагивающим интересы детей.

 8. Членами детских представительств могут стать несовершеннолетние граждане Республики Казахстан, представляющие интересы организаций образования, городов и районов.

 9. Члены детских представительств избираются или делегируются в его состав сроком на год с правом последующего переизбрания в случае соответствия возрастному критерию и иным требованиям настоящего Положения.

 10. Деятельность детских представительствосуществляется в форме индивидуальной работы ее членов, которые  выявляют и доводят до сведения центральных государственных и местных исполнительных органов:

  • 1)информацию о нарушении прав детей;
  • мнения и решения детских представительств в вопросах касающихся детей в каждой из организации образования;
  • предложения детских представительств в решение социальных и других вопросов в каждой организации образования;
  • иные формы работы, соответствующие целям и задачам детских представительств.

 Порядок формирования детских представительств

 11. Детские представительства формируются во всех организациях образования, путем избрания из числа наиболее активных и ответственных детей членов детского представительства. Количество членов детского представительства организации образования определяется самостоятельно.

Авторство: