"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

ақымақ
глупый
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10
ҚР Мемлекеттік рәміздерін патриоттық тәрбиелеу, насихаттау және қолдану бойынша атқарылған жұмыстар туралы ақпарат.

Информация  о проделанной работе по патриотическому воспитанию, пропаганде и применению государственных символов РК.

Работа школы направлена  на вооружение учащегося определенной суммой знаний, а на решение задач, поставленных основополагающими документами и проектами в области образования, т. е. воспитания патриота и гражданина нового Казахстана

Особое место в патриотическом воспитании занимает государственная символика.

Государственные символы являются неотъемлемой частью развития  любого государства.

В современном мире государственные символы  являются её визитной карточкой, отражают уникальные особенности, традиции. Символика существует в  триединстве – это герб, флаг, гимн.

Уважение к государственным символам свидетельствует о силе и достоинстве казахстанского народа, является проявлением нашего патриотизма и высокой гражданственности, формирует чувство общности нации. У каждого человека в сердце должно биться святое чувство патриотизма, любви к святыням своей Родины. Как сказал наш Президент  «Отношение граждан страны к ее символам — показатель того, насколько люди чувствуют себя гражданами этой страны, верят в ее будущее, являются ее патриотами.» Каждый учащийся обязан, осмысливая значение и роль символов в процессе становления государственности, воспитываться в духе почитания Государственных Флага, Герба и Гимна страны, осознавать ответственность за неуважение к государственным символам Республики, иметь знания о государственной атрибутике. В целях пропаганды, популяризации и правильности применения государственных символов РК в школе ведется определенная работа. На официальных мероприятиях школы ученики исполняют гимн.

Получая грамоту, диплом отличия или аттестат об образовании ребенок видит изображение герба — все это органичная часть патриотического воспитания.

Педагогический коллектив ведет целенаправленную работу по пропаганде государственных символов  среди учащихся.

В соответствии с общешкольным планом работы в начале каждого учебного года на совещании при директоре изучаются методические  рекомендации, приказы, касающиеся работы в данном направлении.

На правовом всеобуче для  обучающихся освещается вопрос о законах и  ответственности граждан за неуважительное отношение к государственным символам страны.

Классные руководители с 1 по 11 классов,проводя воспитательные мероприятия ко всем государственным праздникам, включают в сценарии описание символов, их правильного применения. Материал подбирается с учётом возрастных особенностей детей. По патриотическому направлению проводятся беседы на темы:

 «Знай и уважай символы своего государства»,

«Что ты знаешь о символах страны?».

Учебная неделя по понедельникам начинается с исполнения Государственного гимна.

На особом контроле в школе находится знание обучающимися музыки и текста гимна.

С исполнения государственного гимна начинаются все общешкольные мероприятия, торжественные линейки, классные часы, политинформации, посвящённые государственным праздникам и знаменательным датам. В школе создана знаменная группа, которая выполняет церемонию вноса и выноса Государственного флага Республики Казахстан на общешкольных мероприятиях и торжественных линейках, проводимых к началу, концу учебного года и знаменательным датам.

Игнатьева Е.В. –библиотекарь школы ведет активную работу по пропаганде символов.

В библиотеке оформлена постоянно действующая тематическая полка «Государственные символы Республик Казахстан», собрана папка с материалами по символике.

Учителями истории осуществляется показ фильмов о столице РК, о Казахстане, как независимом государстве. С целью проверки уровня знаний учащихся   проводится тестирование  учащихся школы на знание символов. Осуществляется главная цель воспитательной работы — формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств Очень важно понимать, что эффективность патриотического воспитания детей зависит от совместных усилий государства, школы и семьи. Только в тесном сотрудничестве и взаимодействии этих субъектов воспитания можно достигнуть полноценного развития личности ребенка. Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознании человека закладываются образ Родины и личностное отношение к ней, воспитывается ответственное отношение к своей стране, населяющим ее людям, ее интересам. Я думаю, слова великого мыслителя Аль-Фараби о том, что «образование, полученное без воспитания, может обернуться против человечества», актуальны и сегодня.

Авторство: