"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Әдіе, тәсіл, амал, жол
путь, способ.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся

Рекомендации педагогам по профилактике и предотвращению травли среди учащихся

Буллинг. Как ему противостоять.

Буллинг - (от английского bully -хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – притеснение, травля, дискриминация.

В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов.

Цель буллинга - за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность. Буллинг не имеет ничего общего с руководством коллективом, если он применяется взрослыми, так как хороший администратор (учитель) управляет и руководит коллективом, плохой - травит. Поэтому, любой, кто выбирает травлю как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана.

Кто участвует в буллинге?

В буллинге участвуют не только дети, но и педагоги. То есть, как жертвами буллинга могут стать и дети и педагоги, так и буллерами могут выступать и взрослые и дети. 

Причины возникновения буллинга в детских коллективах

Существует целый ряд факторов, способствующих процветанию буллинга в детских коллективах. Во многом развитию этого явления способствуют воспитание в семье и микроклимат того образовательного учреждения, куда попадают дети для получения образования.

Взрослые в школе могут непреднамеренно или иным образом участвовать в буллинге, провоцировать или способствовать ему путём:

· унижения ученика, который не успевает / преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях.

· негативных или саркастических высказываний по поводу внешности или происхождения ученика.

· устрашающих и угрожающих жестов или выражений.

· привилегированного отношения к заискивающим учащимся.

· оскорбления учеников унизительными, а иногда даже нецензурными словами.

Авторство: