"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Жарық
светлый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Классный час "Давайте жить дружно !"

Классный час "Давайте жить дружно !"

Профилактика буллинга среди подростков

 

Тематическое направление: Духовно-нравственное воспитание

 

Обоснование выбора: Среди учащихся  широко распространенны различные формы   конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Ученикам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.

 Цель и задачи мероприятия :

Повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с определением «Буллинга» и его характерными признаками;

2. Научить учащихся отличать «буллинг» от конфликтов.

Развивающие:

1. Развить чувство уважения учащихся друг к другу;

2. Сформировать доброжелательное отношение к окружающим;

3. Усовершенствовать навыки межличностного взаимодействия.

Воспитательные:

1. Сформировать чувство толерантности ;

   2. Закрепить умение выходить из конфликтной ситуации.

   3. Создание в классе безопасного психологического пространства.

·        Ориентирование на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

·        Готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

·        Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член классного коллектива), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способность к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные:

·        Формирование  устойчивых доброжелательных отношений в группе подростков.

·        Приобретение навыка конструктивного реагирования в конфликте, снижение агрессии, изменение представления о самом себе.

Форма проведения: презентация, беседа. Данный выбор обосновывается тем, что эти формы позволяют ребенку познакомиться с новыми понятиями и, кроме этого,  выразить свое мнение, взгляд и оценку, а также  услышать аргументы других участников и даже  отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее.

 3. Проведение классного часа

Организационный момент:  переключить учащихся на внеклассную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции через создание проблемной ситуации.

Вводная часть активизировать учащихся, расположить их к воспитательному воздействию. Познакомить с основным понятием классного часа: буллинг, выделение ключевых слов в данном определении

Авторство: