Классный час "Давайте жить дружно !"
Профилактика буллинга среди подростков
Тематическое направление: Духовно-нравственное воспитание
Обоснование выбора: Среди учащихся широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Ученикам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.
Цель и задачи мероприятия :
Повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с определением «Буллинга» и его характерными признаками;
2. Научить учащихся отличать «буллинг» от конфликтов.
Развивающие:
1. Развить чувство уважения учащихся друг к другу;
2. Сформировать доброжелательное отношение к окружающим;
3. Усовершенствовать навыки межличностного взаимодействия.
Воспитательные:
1. Сформировать чувство толерантности ;
2. Закрепить умение выходить из конфликтной ситуации.
3. Создание в классе безопасного психологического пространства.
· Ориентирование на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;
· Готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
· Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член классного коллектива), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способность к самооценке своих действий, поступков.
Коммуникативные:
· Формирование устойчивых доброжелательных отношений в группе подростков.
· Приобретение навыка конструктивного реагирования в конфликте, снижение агрессии, изменение представления о самом себе.
Форма проведения: презентация, беседа. Данный выбор обосновывается тем, что эти формы позволяют ребенку познакомиться с новыми понятиями и, кроме этого, выразить свое мнение, взгляд и оценку, а также услышать аргументы других участников и даже отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее.
3. Проведение классного часа
Организационный момент: переключить учащихся на внеклассную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции через создание проблемной ситуации.
Вводная часть активизировать учащихся, расположить их к воспитательному воздействию. Познакомить с основным понятием классного часа: буллинг, выделение ключевых слов в данном определении
Contacts