"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Ерте
рано
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10
Классный час. Тема: «Я и моя семья»

Классный час. 2- 4 класс

Тема:«Я и моя семья»

Цель: сформировать у учащихся представление о семье;развитие потребности и навыка обращать внимание на близких, их настроение и состояние.

Задачи:

1. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к семье;

2. Помочь сформировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям.

3. Помочь ребенку оценить свое место в семье

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Добрый день дорогие ребята , уважаемые родители. 

2.Определение темы занятия.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Вы совершенно правы, речь сегодня на нашем классном часе пойдет о семье. А тема занятия звучит так: «Я и моя семья».

3.Постановка цели занятия.

А когда же родилась ее величество семья?

А что значит благополучная семья?

Давайте мы сегодня об этом поговорим.

4.Работа по теме.

а)Зачем человеку семья? (раскрыть значение слова семья)

Оказывается, семья появилась давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но...

– А как вы думаете, зачем человеку семья?

Дети и родители высказывают свои мнения.

Вывод:

а)В беседе приходят к мысли, что в одиночку жить очень неуютно, холодно; семья – это защита, продолжение рода, эмоциональный комфорт.

б)Итоги анкетирования детей « Я и моя семья»(отношение детей к семье)

- Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету, которая показала, что все дети счастливы в своих семьях, что родители у вас строгие и справедливые, что они понимают вас, в с основном вам родителям ваши дети доверяют, а также сестрам, свои тайны.

Вы часто называете свои отрицательные черты: злость, непослушание, капризность

Вы часто огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением, не помогаете дома. Хорошо, что вы сами осознаете свои ошибки и просите прощения. И хорошо, что вы не только огорчаете родителей, но и умеете их радовать: «хорошим настроением,, «послушанием» и, конечно же, хорошей учебой.

Приятно читать:«Я хочу, чтобы моя семья осталась такой, как она есть. Я считаю, что моя семья мне нравится, ничего не хочу изменить».

- А вы, ребята, когда чувствуют себя счастливыми?

- Наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними.

г)совместная деятельность родителей с детьми.

1.Вариантом общения с детьми являются и выполнение поделок (обращаю внимание на поделки совместно выполненные с детьми,

2.Совместное выполнение домашних работ; игра- задание «как вместе учим уроки» (по строчкам соревнуются родители и

дети):

рассказать стихотворение А.С.Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…” – каждая мама и дети говорят по одной строчке, кто забыл следующую строчку – выбывает.

3.Творческое задание. Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы. (вместе с детьми)

 

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья

Какие красивые стихотворения получились у нас про дом и про семью.

д) Прослушивание сказки.(Умение прощать, помогать близким)

- Я хочу вам предложить прослушать сказку, в которой мальчик хотел помочь маме и вот что у него получилось.

Работа со сказкой. Дети слушают. (рассказывает ученик)

Простить маму (рассказывает ученик)

В одном большом городе жила семья гномов. Гномы — это такие же существа, как и люди, только очень маленькие. Эта семья была дружной, но однажды с ней произошла такая история.

Мама уходила из дому по своим делам и сказала Маленькому Гномику:

- Я скоро вернусь. Веди себя хорошо.

Гномик, оставшись один, стал ходить по квартире и вдруг залюбовался красивой вазой в маминой комнате. Это была любимая мамина ваза. Обычно солнечные лучи играли на ее гранях, но сейчас стекло было тусклым, потому что покрылось пылью.

- Вымою-ка я вазу! - решил Гномик. - А когда мама вернется, она обрадуется, что ваза опять сверкает на солнце.

Он влез на стульчик, потянулся к вазе, но пошатнулся и упал. Ваза скатилась со стола и разбилась.

- Какая жалость! - заплакал Гномик.

И тут вернулась мама. Она очень расстроилась, а потом рассердилась, что ее любимая ваза превратилась в груду осколков, и отругала его. Она так и не узнала, что вся эта неприятность произошла потому, что Гномику хотелось ее порадовать.

Малышу было обидно, и он злился на маму. Ему никого не хотелось видеть, он заперся в детской и горько плакал. «Я так хотел сделать для мамы что-нибудь хорошее! Я не виноват, что у меня это не получилось! А она... Пусть бы этой мамы вообще не было! Пусть я буду один на всем белом свете!» - причитал он.

Слезы катились градом по его щекам, и вдруг одна слезинка упала прямо на книгу, где был нарисован волшебник. И тогда волшебник ожил.

- Я все знаю, все видел, - сказал он Маленькому Гномику, - ты обиделся на маму и хочешь, чтобы ее не было. Она наказала тебя, не разобравшись, в чем дело. Что ж, у меняесть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ею, и твоя мама исчезнет, ты останешься один на всем белом свете...

Так и случилось. Мама исчезла. Гномик одиноко бродил по Дому. Вскоре он почувствовал, что без мамы ему плохо. Потом ему захотелось, чтобы мама была рядом. «Наверное, и ей без меня плохо. Наверное, она ищет меня. Может быть, ей даже хуже, чем мне...» - думал Гномик. Но как вернуть маму?

Учитель:

- Как вы думаете, кто первый сделал ошибку? Она наказала его, не разобравшись, в чем дело

- а кто вторым сделал ошибку? Гномик -он злился на маму

- как вы думаете, что было дальше? Послушаем

Ученик:продолжает рассказ

И Гномик догадался: может быть, надо маму простить? И как только он перестал на нее злиться, и его обида прошла, мама оказалась рядом. Они обнялись и стали просить друг у друга прощения. Гномик все объяснил ей, а потом они отправились в парк и катались на карусели.

Мама купила Гномику сладости, он утешился и думал: «Хорошо, что я простил маму! Она же так любит меня! Я всегда буду ее прощать, это же моя любимая, единственная мама». А мама думала: «Как я была не права! Как хорошо, что мой сынок сумел меня простить! Постараюсь больше не обижать его, ведь мы так любим друг друга!»

- Основная идея сказки : мама, как и все люди, имеет право на ошибки, может устать и не всегда поступать правильно. Главное - научиться прощать друг друга, ведь родители и вы любите друг друга.

е) Игра «Мама любит за то, что…»(довести детей до вывода, что их любят за то , что они есть)

Поднимите руки те, кто чувствует, что мама вас любит. Проведем игру «Мама любит за то, что..»

Дети сидят за партами. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.

Вывод:что их любят просто за то, что они есть.

ж) Игра «Аплодисменты»(физминутка)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:

- кто похож на маму?

Аплодисменты!

- кто похож на папу?

Аплодисменты!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома?

Аплодисменты!

- в чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты!

- к кому приходят друзья в гости?

Аплодисменты!

-кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

- кто любит свою семью, дорожит ей!

Аплодисменты!

И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома.»-это сказал Л.Н.Толстой

з)Работа с пословицами.(познакомить с пословицами о семье)

Много пословиц сложил народ о семье

У вас на столах в конвертах пословицы разрезаны на две части. Составьте их и прочитайте.(работа по группам, дети работают вместе с родителями)

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Где любовь и совет, там и горя нет.

Семья в куче- не страшна и туча.

Учитель:

- Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми. Много зависит и от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть, чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.

и) показ слайдов с семейными фотографиями. В качестве музыкального комментария звучит песня “Моя семья”в исполнении детей.

5.Рефлексия .

- Выберите слова, которые живут в дружной счастливой семье?уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.)выбирают лепестки ромашки ,работа в группах и составляем цветок на доске.

-Почему именно ромашка? (это символ благородства, счастья и верности семье)-

.-Какую семью можно назвать благополучной ?

Благополучная семья – это семья,  в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь.

6.Итог урока.

Учитель:Наша встреча подходит к концу. И заключительное слово я предоставляю детям.

Стихи читают дети:

Ребенок 1.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ребенок 2.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ребенок 3.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель:

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!

-А сейчас подарите ваши ромашки родителям.

Авторство: