Классный час. 5 «А» класс.
Тема: Мой город – моя Караганда.
Цель: познакомить с историей родного города, его достопримечательностями, прививать любовь к родному городу.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Скажите ребята, какой самый любимый праздник у каждого ребенка, когда он получает много подарков и комплементов? (день рождения)
А знаете ли вы, чей день рождения отмечается 10 февраля?
Сейчас мы это узнаем, если сможем собрать из букв слово.
ааааднгрк -Караганда
Сегодня вы узнаете, как и когда появился наш город и, может быть, увидите его с другой стороны.
Ученик:
Когда мы говорим Караганда,
Мы видим город , выросший в пустыне,
Где раньше , в чахлых зарослях полыни ,
Была находкой сказочной вода….
Он встал громадой каменной теперь
Наперекор судьбе и суховею.
И вековую глушь степей развеяв,
Открыл широко в будущее дверь.
Учитель: много лет прошло с тех пор, как подросток-пастух Аппак Байжанов нашел блестящий камень, который оказался углем.
Была лютая зима, жирный сурок зарылся в землю, впал в спячку. Охотник Аппак Байжанов взял лопату и стал откапывать сурка. Добыв сурка, охотник развел костер из сухого караганника. Случайно в огонь попали черные камни, отрытые вместе с сурком из норы. И вдруг они загорелись жарким пламенем. Этот камень оказался углем.
Много лет прошло с тех времен. Но до сих пор из нашей земли добывают этот чудо-камень.
Ученик:
Мальчишка – пастух бросил камень в костёр,
В степи праздник света узнали,
От каменных сопок до каменных гор
Цвели караганником дали.
Летели над степью, как искры, года,
Привычную жизнь изменяли.
И город назвали мы Караганда,
Цвели караганником дали
Учитель: Название города происходит от слова «караган». Караган – это низкорослое кустарниковое растение с жёлтыми цветами, жёлтая акация.
В 1930 году была возоблена активная добыча угля. В 1931 году шахтерское поселение Караганда было преобразовано в рабочий поселок, а 10 февраля 1934 года горняцкий поселок Караганда получил статус города. Так начиналась история нашего города.
Быстро летит время. И вместе с ним продолжает расти и хорошеть наш замечательный город. Много пришлось вложить сил, чтобы наш город превратился в частичку великого Казахстана. Я предлагает совершить путешествие по нашему городу.
Просмотр презентации сопровождается комментированием учителя:
Сначала в степи поставили палатки. В них жили люди, добывающие уголь из недр земли. Жить в таких палатках лютой зимой было очень холодно. Тогда стали строить кирпичные дома. Жителей становилось больше. И рядом стали расти высотные здания, многоэтажки. Стали появляться театры и памятники. Одним из первых в Казахстане построили цирк именно в нашем городе. Город рос и изменялся. Сегодня наш город один из самых красивых городов нашей Родины.
Ученик: Караганда – красивая и светлая.
Караганда – вся в солнечных лучах.
Караганда – ты гордость Казахстана.
Где б ни был я, ты в сердце у меня!
Учитель: На каждый день рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что можно подарить нашему городу сегодня ( варианты детей)
Я предлагаю нарисовать свой подарок на листе бумаги и из ваших рисунков мы составим коллаж «Мой город – моя Караганда».
(детям отводится время для работы, коллективно составляется коллаж)
Рефлексия: Чему был посвящен классный час?
Что узнали о родном городе?
Что хотелось бы еще узнать?
Байланыс телефондары