"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Қалың
плотный
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10
«Наш город – город экоград»

Классный час: «Наш город – город экоград»                                                                

 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

 

  1. Актуализация опорных знаний

 

Учитель: сегодня мы проводим классный час на тему:«Наш город – город экоград»

1.Ребята, как вы думаете, что такое город - экоград?  (чистый город, красивый, ухоженный, зеленый)

2.Скажите, ребята наш город можно назвать экоградом? (да)

3.А почему вы так считаете? Докажите (красивое оформление улиц, уютный центр города, где есть место для отдыха и развлечений)

4.Хотели бы вы, что - то изменить в нашем городе? (посадить больше деревьев, сделать город более ярким, построить больше открытых площадок для детей…).

5.А выполнимо ли это? (да)

Учитель:сегодня мы поговорим, о том, как можно экологическую обстановку в нашем городе сделать еще лучше.

1.А мы можем это сделать? (да)

2.А каким образом? (не мусорить на улицах города, не рисовать на фасадах домов и в подъездах…)

Учитель:в нашем город есть специалисты, которые занимаются улучшением экологической обстановки. А вы знаете кто это? Это: архитекторы, специалисты по озеленению, экологи, дизайнеры.

Учитель:«Что нужно сделать, чтобы наш город стал еще лучше»?                                                                                                                                                                                                                                                                                              Работа в группах.                                                                 Вы представители разных служб городского хозяйства, люди разных профессий: архитекторы и дизайнеры, зоологи, инженеры-конструкторы, экологи, учёные, которые занимаются озеленением городов.

Каждая группа получит задание – подумать, над тем, как изменить наш город, чтобы стал ещё лучше.

Прошу вас занять рабочие места по желанию кто, какие проблемы хочет решать.

На столах перед вами лежат карточки – задание, таблица.

Вам необходимо подумать, над тем, как изменить наш город, чтобы он стал ещё лучше. А результаты представить в таблице и на макете нашего города.  (подробный инструктаж)

10 минут. (слайды о городе, музыка)

Первое слово архитекторам и дизайнерам.

Иван, Нина, Юлия, Сергей: (Архитекторы и дизайнеры). Для началаисторическая справка. Люди всегда мечтали об идеальном городе, самом лучшем, самом счастливом.

В 1904 году в Англии был создан проект “Город – сад”, где говорилось, что город должен иметь форму кольца: в центре большой сад с фонтаном, а по краям – небольшие дома.

 Другие архитекторы предлагали строить дома, которые бы имели формушестиугольника иовала.

Наша группа предлагает, чтобы в XXI веке в городе строились бы только невысокие дома разной формы и разноцветные, а все серые дома разукрасить. Ученые посчитали, что для нормальной жизни человека, улицы должны быть раскрашены в 20 цветов, каждая улица должна походить на маленькую радугу. 

Учитель:спасибо группе. А сейчас вопрос всем. Почему серые дома наших современных городов так вредны для здоровья человека?

Иван:Серый цвет вызывает стресс.

Учитель: Уважаемые архитекторы, оформляйтенашу модель. Специалисты других служб оцените работу архитекторов.(высказывания детей).

Сделаем вывод. Что оставим и что изменим в нашем городе, чтоб он стал городом будущего?

Учитель:дома есть в нашем городе, а что еще необходимо для жизни людей в городе.

Нина:Зелёные насаждения.

Учитель: Слово предоставляется специалистам по озеленению городов.

Юлия:(Специалисты по озеленению городов).В городе лучше высаживать лиственные деревья, потому что они поглощают в 2 раза больше пыли, чем хвойные.

          На каждого жителя города должно быть не меньше 6 метров парков, скверов и цветочных клумб. Хвойные деревья лучше высаживать вокруг города, сохранить те, которые были посажены ранее. Разбить клумбы во дворах домов, ведь они есть только в центре города, пусть наши дворы тоже будут красивые. В парковойзоне поставить скамейки для отдыха.

Учитель:Хорошо, ребята, оформляйте наш макет. Всех остальных я прошу оценить работу специалистов по озеленению города.

 Сделаем вывод. Что оставим и что изменим в нашем городе, чтоб он стал еще комфортнее?

Слово предоставляется зоологам.

Даниал, Варвара, Акниет, Екатерина:(Зоологи). В каждом городе можно построить небольшойзоопарк, где люди могли бы отдохнуть.

          В зоопарках ученые изучают разные виды животных, решают проблемы спасения редких видов. Но так как наш город маленький, и рядом с нами лес с его обитателями, то зоопарк строить нецелесообразно, так как наш лес уже является природным зоопарком. Мы предлагаем проявлять заботу о животных нашего леса, подкармливать зимой птиц, делать и развешивать кормушки и скворечники.

Ребята, оформляйте наш макет.

          Сделаем вывод. Что оставим и что изменим?

Хорошо, дома мы изменим, посадим деревья, создадим экологически чистый современный природный зоопарк.

Учитель:но наш парк расположен близко к городу, как вы думаете какой отрицательный фактор влияет на благополучие парка и его обитателей.

Даниал:Шум, выхлопные газы.

Учитель:Закройте глаза. Я включаю магнитофонную запись, а вы должны определить, какой звук вы услышали (шепот, тиканье часов, скрип двери, крик, падение самолета, взрыв, пение птиц). Какие звуки вы услышали? Какие звуки были неприятны? (Ответы детей).

 Предоставим слово экологам.

Варвара, Акниет:(Экологи)Шум, выхлопные газы результат работы автомобилей. Бензин, сгорая, выделяет вредные вещества, скапливается в воздухе копоть и грязь. Поэтому ученые-конструкторы разрабатывают модели новых автомобилей, работающих на экологически чистом топливе – электричестве.

А мы предлагаем в выходные дни чтобы все жители нашего города передвигались на велосипедах, а зимой на лыжах.

Ребята, оформляйте наш макет.

Сделаем вывод. Что оставим и что изменим в нашем городе, чтобы он стал менее шумным.

(Пресс- центр фиксируйте выводы в таблице)

Учитель:Давайте посмотрим на макет нашего города: разноцветные яркие дома, чистые зеленые улицы, природный зоопарк, экологически чистый транспорт.

Давайте обратим внимание на то, что мы предлагаем изменить в нашем городе.                                                  

Караганда

Оставим

Изменим

Разноцветные дома, деревья, клумбы с цветами …

Форму и цвет домов, посадили больше деревьев, разбили клумбы во дворах домов, построили природный зоопарк, уменьшили шум .

 

Ребята, что из предложенного мы можем сделать сами (подкармливать зимой птиц, делать и развешивать кормушки и скворечники, поставить лавочки, урны.)

Итог

1.В зимний период подкармливать птиц.

2.Изготовить и развесить кормушки и скворечники.

3.Благоустройство парковой зоны.

III. Итог.

Учитель:Сохранить то, что есть, и приумножить можно только тогда, когда в сердце есть любовь к себе, семье, к своему городу.

 

Авторство: