"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Жомарт
щедрый
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
«Подросток и закон»

КГУ «ОШ им.Г.Мустафина» 

9Б класс 2020-2021

Классный час на тему «Подросток и закон»

 

Цель:

- Воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся  навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

- способствовать формированию у обучающихся  навыка критического анализа сложных ситуаций;

- способствовать формированию умения работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию, работать с дополнительной литературой

Ход заседания:

Вступительное слово классного руководителя.

Тема «Преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

 

Проблемный вопрос: Почему люди совершают преступления? (ответы учащихся)

Каждый человек сам способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путём, зарабатывая необходимые деньги, или найти возможность лёгкой наживы, вступив на путь преступления.

I Разминка:

Расшифруйте аббревиатуру ИДН? (Инспекция по делам несовершеннолетних)

  1. Мера воздействия на того, кто совершил проступок. (Наказание)
  2. Заключение под стражу. (Арест)
  3. Когда была принята Конвенция ООН о правах ребёнка? (20 ноября 1989 года)
  4. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого? (Приговор)
  5. Правда ли, что совершеннолетние дети обязаны содержать нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей? (Да)
  6. Кто имеет право жестоко, грубо, оскорбительно общаться с ребёнком? (Никто)
  7. Совокупность правил поведения, узаконенных возможностей человека, регулируемых и охраняемых государством? (Право)
  8. Ссора, сопровождаемая взаимными побоями. (Драка)
  9. Тайное хищение личного имущества граждан (Кража)
  10. Вооружённое нападение с целью ограбления, убийства (Разбой)
  11. Действие, нарушающее закон? (Преступление)

 

  1. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав человека на международном уровне? (Организация Объединенных Наций)
  2. - Как на юридическом языке называют человека, когда обвинительный приговор по его делу вступил в законную силу? (Осужденный)

 

 

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки. 

 

 

- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

Авторство: