"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Жаңа
новый
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10
КОНЦЕПЦИЯ проведения общереспубликанского родительского собрания

КОНЦЕПЦИЯ

 проведения общереспубликанского родительского собрания

Дата проведения:20 августа 2020 года

Время проведения:каждая школа определяет самостоятельно

Тема:Об обучении детей в новом учебном году

Цель родительского собрания:информирование родителей (законных представителей детей) с особенностями обучения в новом 2020-2021 учебном году в условиях карантинных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции

Проводится в рамках подготовки к новому 2020-2021 учебному году.

Формат проведения:дистанционный. Заранее родителям отправляются ссылки.

Участники:родители (законные представители детей).

Вопросы повестки родительского собрания:

  1. Форматы обучения в новом учебном году.
  2. Соблюдение санитарных требований при штатном режиме обучения
  3. Дистанционное обучение: правила поведения и рабочее место ребенка.
  4. Ознакомление с образовательной интернет-платформой, на которой будет проводиться дистанционное обучение
  5. Система оценивания обучающихся в новом учебном году.
  6. Режим учебы и отдыха детей.
  7.  Как мотивировать ребенка к самостоятельному обучению?
  8. Правила, которые прививают родители детям для безопасной работы в Интернете.
  9.  Знакомство с правилами родительского контроля работы детей в Интернете.
  10.  Психология взаимоотношений родителей и детей.

В связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции формат обучения в каждой организации образования будет зависеть от санитарно- эпидемиологического положения в каждом регионе.

Каждая школа к моменту проведения родительского собрания определяет соответствующий формат обучения и готовится к информированию родителей.

Каждый классный руководитель проводит родительское собрание со своим классом.

Классный руководитель объясняет выбор формата обучения. Если школа, находящаяся в отдаленном населенном пункте с благополучным эпидемиологическим фоном, планирует обучать детей  в штатном формате, то родителям разъясняются санитарно-эпидемиологические требования и требования к посещению школы.

Родителям 1-4 классов объясняются правила функционирования 1-4 «дежурных классов».

Если школа планирует обучать в дистанционном формате, то родителям объясняются причина выбора формата, правила обучения в данном формате, его особенности и др.

Как дополнительный образовательный ресурс будут предлагаться телевизионные уроки на телеканалах «Балапан» на казахском языке, «ЕлАрна» на русском языке.

Родителям разъясняется, что традиционный (очный) формат обучения остается основной формой обучения. При улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации будет постепенно возобновлена деятельность школы в привычном традиционном формате.

Обязательность школьной формы для детей сохраняется. При этом принято решение в 2020-2021 учебный году разрешить детям  посещать уроки/учебные занятия в удобной, опрятной одежде делового стиля.

В связи с ограничительными мероприятиями медицинские справки о состоянии здоровья детей не запрашиваются (у родителей уточняются эти сведения в целях сохранения здоровья детей).

Школы обеспечивают детей учебниками. Каждая школа определяет внутренние правила выдачи учебников в условиях карантинных мер на основе рекомендаций РНПЦ «Учебник» МОН РК.

Формат 1. Обучение в дистанционном формате в предшкольном, 1-11(12) классах

(каждая школа разъясняет только тот формат, по которому будет организовано обучение в 2020-2021 учебном году)

Учебный процесс будет организован в дистанционном формате в предшкольных, 1-11 (12) классах.

Для организации учебного процесса в дистанционном формате школа выбирает интернет-платформу. Классный руководитель озвучивает, какая образовательная интернет- платформа выбрана школой. Включает демонстрацию, показывает возможности интернет- платформы.

(Для выхода на платформу необходимо пройти по ссылке_________

Пройти регистрацию_______

Обновить информацию о себе______)

Классный руководитель объясняет функциональные особенности выбранной школой интернет- платформы (как найти учебные задания, как находить задания СОР и СОЧ с использованием возможностей интернет-платформы, функционал для родителей, функционал для учащихся и т.д.)

Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее-СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате.

Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием возможностей интернет-платформ.

 Часть урока (30-80%) будет использована для выхода в стриминг, остальная часть урока может быть проведена в асинхронном формате.

Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя.

Как будет  организован урок/ учебное занятие:

Учителя проводят уроки/учебные занятия согласно расписания уроков. Оценивание, расширенный комментарий проводят в электронных/бумажных журналах .

Уроки/ учебные занятия в синхронном формате

1) Урок в синхронном формате реализуется на интернет-платформе. Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции учитель может выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.

2) Обучающемуся заранее нужно подготовиться к уроку в режиме стриминга на основании алгоритма действий.

3) Часть урока может быть организована в синхронном, часть в асинхронном формате. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.

4) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем .

5) Обратную связь учитель предоставляет посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи.

6) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.

7) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.

Уроки/ учебные занятия в асинхронном формате

1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися удаленно на интернет-платформе.

2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:

- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;

- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на интернет-платформе или записанный учителем самостоятельно;

- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформе;

- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;

- отправляет учебное задание обучающимся;

- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи;

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости.

Родители при дистанционном обучении детей учитывают по возможности:

- наличие персонального компьютера, ноутбука, планшета, смартфона;

-подключение к интернету (широкополосный) проводной или беспроводной (3G или 4G / LTE);

-наличие динамики и микрофона - встроенного или USB или беспроводного Bluetooth;

- создание рабочей атмосферы, соблюдение тишины в помещении при  проведении урока/учебного занятия;

-проверка поля видения веб-камеры (убедиться в том, что в обзор не попадает ничего лишнего: члены семьи, разбросанные вещи и т.п.)

-наличие веб-камеры или HD-веб-камеры – встроенной или USB/ HD-камеры или HD-видеокамеры с картой видеозахвата/ мобильного устройства (смартфон или планшет) на iOS или Android с подключенным доступом к сети Интернет.

Рекомендации по организации учебного дня обучающегося:

  1. Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день.
  2. Ежедневно посещают уроки/учебные занятия согласно расписания.
  3. Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием.
  4. Прикрепляют выполненные учебные задания посредством возможностей интернет- платформ, электронных журналов или отправляют через электронную почту.
  5. Изучают комментарии учителя по заданиям и выполняют его рекомендации.
  6. Находятся на связи с классным руководителем.
  7. Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы.
  8. Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием.
  9. Соблюдают режим учебы, коротких перерывов, отдыха, сна.

 Рабочее место ребенка при дистанционном обучении

Обучение ребёнка в дистанционном форме имеет некоторые особенности  и требует от родителей учёта некоторых правил.

Первое это создание по возможности особого учебного пространства в условиях Вашей квартиры.

Вам необходимо подумать, где лучше всего расположить рабочее место ребенка. Оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

- рабочий стол должен находиться недалеко от естественного освещения;

-рабочее место ребенка должно располагаться далеко от доступа маленьких детей;

- оборудование должно быть недоступно домашним животным;

- для освещения можно применять обычные светильники, свет должен падать на клавиатуру сверху;

- со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге;

- хорошо если Вы так организуете учебное место своего ребёнка, чтобы можно было убрать оборудование, или лучше прикрыть его, когда ребёнок не работает.

Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка работе на компьютере. Это позволит Вам, помогать ребёнку, выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.

Подберите одежду для занятий.

Режим отдыха и учебы ребенка при дистанционном обучении

Вынужденный переход на дистанционное обучение вносит коррективы в привычную жизнь. У детей нарушается распорядок дня, к ним предъявляются новые требования и ложится дополнительная нагрузка по части самообразования. Все это может отразиться на успеваемости и даже здоровье детей.

В связи с этим главная задача родителей - сделать процесс дистанционного обучения комфортным, чтобы у детей не пропал интерес к учебе. Поэтому так важно в новых условиях правильно организовать день ребенка, где хватало бы времени на учёбу, развлечения и отдых.

Универсальный распорядок дня для обучающихся дистанционно составить сложно, поскольку у всех семей разные условия, возможности и требования, но можно выделить несколько ключевых моментов, на которые необходимо обратить внимание.

Объясните ребенку, что карантин -это не каникулы, а временная мера, направленная на то, чтобы избежать заболевания. Обучение не прекращается, но в целях безопасности будет проходить не в школе, а дома.

Не нужно изобретать режим дня заново, отталкивайтесь от привычного расписания.

Представьте, что ваш ребенок ходит в школу, следовательно, его необходимо будить с утра приблизительно в одно и то же время. Конечно, родителям, находящимся дома, также придется рано вставать, чтобы воспитывать личным примером.

После подъема и гигиенических процедур, рекомендуется проводить небольшую утреннюю гимнастику.

После завтрака дайте ребенку отдохнуть 10-15 минут, чтобы он смог настроиться на учёбу.

Между уроками должны быть небольшие паузы (привычные перемены).

Затем организму потребуется возобновить запасы энергии (обед) и время на усвоение пищи. В послеобеденный период ребенок может заниматься творческими видами деятельности, смотреть познавательные видео, помогать по дому.

Время с 16 до 18 часов, можно использовать для получения новых знаний или выполнения домашнего задания.

Ограничьте использование телефона, планшета и телевизора за час до сна. Используйте функцию родительского контроля в гаджетах, чтобы заблокировать возможность играть, переписываться в чатах в ночное время.

Перед тем, как укладывать ребенка спать, не забудьте проветрить помещение, а теплый душ окажет на детский организм успокаивающее действие, подготовив ко сну.

И последнее, если еще остались силы, почитайте ребенку перед сном. Похвалите его за стремление получать новые знания, за помощь и поделитесь своим оптимистическим настроем.

Привыкнув к четкому распорядку, ребенок будет точно знать, что и в какое время ему следует делать. А внимание и одобрение со стороны взрослых будет вдохновлять и помогать формировать чувство ответственности.          

Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?

Наиболеепопулярные мотивы повышения мотивации ребенка к учёбе:

  • стремление быть эрудированным и образованным,
  • желание расширить круг общения,
  • стремление раскрыть свои таланты и быть лидером,
  • «необходимость» учиться (статус школьника).

В мотивации большая роль отводится личному примеру. Дети во всём копируют взрослых. Если родители беспрерывно читают книги, продолжают учиться в течение жизни, интересуются культурой и уделяют время своему хобби — ребёнок будет также стремиться к знаниям.

Вторая составляющая мотивации –учебные достижения. Школьные отметки не показатель знаний. Дайте понять, что вас интересуют реальные знания, а не цифры в электронном дневнике.

Покажите, как применять полученные знания на практике. Поддерживайте начинания детей.

Организация обучения в «дежурных классах» (1-4 класс)

При дистанционном обучении всей школы для обучающихся начальных 1-4 классов по заявлению родителей или законных представителей детей организовываются «дежурные классы» с контингентом до 15 детей в классе. Зачисление учащихся в дежурный класс будет производиться по заявлениям родителей или законных представителей.

«Дежурные классы» открываются по решению местных исполнительных органов и согласованию с главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий.

К обучению в «дежурных классах» допускаются дети, не имеющие хронических заболеваний.

Заявления для обучения детей принимаются от родителей в электронной форме через доступные средства связи с 15 по 24 августа 2020 года.

Право выбора обучения детей в «дежурных классах» принадлежит родителям или законным представителям детей.

  Право выбора родители или законные представители детей выражают путем подачи заявления на имя руководителя  школы.

  Родители или законные представители детей, отправляя детей обучаться в дежурных классах, выражают понимание и свое согласие в том, что дети будут находиться в общественной среде и обеспечивают все необходимые меры для недопущения риска заражения коронавирусной инфекцией (маски, перчатки, антисептик в индивидуальном флаконе для обработки рук или влажные антибактериальные салфетки.)

Зачисление в «дежурные классы» осуществляется 25 августа 2020 г. на основании приказа директора общеобразовательной школы.

С 25 по 27 августа формируются «дежурные классы», за каждым классом  закрепляется один учитель.

Зачисление детей в «дежурные классы» в течение учебной четверти осуществляется при наличии свободных мест.

Продолжительность одного урока - 30-40 мин. В 1 классах- ступенчатый режим.

Расписание  составляется на одну неделю.

Родители и педагоги разъясняют детям необходимость социального дистанцирования.

Родители осуществляют сопровождение детей до входных наружных дверей школы перед началом учебного дня и сопровождение детей после завершения учебного дня с входных наружных дверей школы до дома.

Соблюдение санитарных требований в «дежурных классах»

Наполняемость группы – не более 15 детей.

Сокращение физических контактов обучающихся и педагогов, других работников.

Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе, на спортивных площадках школы.

Организация перемен между уроками в разное время для разных классов.

Расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра; за обучающимся будет закреплена индивидуальная парта и стул, обучающийся пользуются индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д).

Увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции.

Ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов, функционирование медицинских кабинетов и изоляторов.

Дети с температурой выше нормы, признаков заболевания будут возвращаться домой. В случае, если в классе заболеет ребенок, весь класс будет переведен на дистанционное обучение, школа продолжит обучение в штатном режиме.

При обнаружении температуры выше нормы, признаков заболевания педагоги к работе не допускаются.

Проведение влажной уборки в классе после каждого второго урока, влажная уборка после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях.

Приостановление деятельности школьной столовой и буфета.

Школа обеспечивается запасом дезинфицирующих средств (дезинфицирующий коврик у входа, тепловизоры, санитайзеры, средства для обеспечения влажной, дезинфицирующей уборки);

Масочный режим для обучающихся и педагогов, других работников.

Формат 2. Обучение в очном формате 1- 11 классов.

Организация обучения в очном формате для сельских школ до 15 обучающихся в классе.

Обучение в очном формате в сельских школах будет осуществляться с соблюдением строгих мер санитарной безопасности по решению местных исполнительных органов, согласованию главных государственных санитарных врачей соответствующих территорий.

Обучение осуществляется в школе во всех классах, в т.ч. предшкольных, с обеспечением ежедневного замера температуры обучающихся.

Дети с температурой выше нормы, признаками заболеваний возвращаются домой, при выявлении заболевших обеспечивается переход на дистанционное обучение всего класса, школа продолжает функционировать.

При организации очного формата обучения в сельских школах  соблюдаются следующие меры:

1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения;

2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;

3) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете;

4) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

5) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;

6) обеспечение режима ношения масок;

7) расстановка учебных столов на расстоянии 1метра;

8) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;

9) мытье рук и использование специальных средств;

10) влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;

11) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

12) отмена работы школьной столовой/буфетов;

13) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, с последующим возвращением класса в штатный режим;

14) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;

15)  запрещается передвижение по кабинетам, проведение офлайн внеклассных мероприятий и родительских собраний;

16) школа обеспечивается достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений;

17) у входа школы дезинфицирующие коврики для обуви, на всех этажах устанавливаются санитайзеры для обработки рук, обеспечивается термометрия;

18) обеспечиваются качественное водоснабжение, условия для мытья рук моющими средствами. 

Независимо от формата обучения обучающимся с казахским языком на канале «Балапан» и русским языком обучения на канале «Ел-Арна» с 9 до 18 часов с понедельника по пятницу предоставляется возможность пользоваться дополнительным образовательным ресурсом -  телевизионными уроками.

ТВ-уроки будут проводиться согласно расписания, опубликованного в социальных сетях.

Продолжительность ТВ-уроков – от 10 до 15 минут.

Телевизионные уроки будут бесплатно доступны на официальных каналах Министерства образования и науки РК.

Оценивание учебных достижений обучающихся (на весь учебный год, независимо от формата обучения во 2-11(12) классах)

Оценивание обучающихся проводится посредством электронных журналов. В этих системах родители могут  получать обратную связь с учителем, просматривать расписание уроков, узнать какие оценки получил ребенок, задать вопросы учителю, всегда быть в курсе школьных событий и мероприятий, получать постоянный онлайн доступ к дополнительным образовательным ресурсам.

На данных площадках размещены видеоуроки, задания, ответы учителей на вопросы по пройденному материалу.

При отсутствии электронных журналов- в бумажных журналах.

 Во 2-11-х классах в 2020-2021 учебном году в связи с ограничительными мероприятиями, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции внесены изменения в Правила оценивания.  Педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ) по предметам, по которым предусмотрено оценивание согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 5 по 15 октября 2020 года, СОЧ в 2-11 классах я- с 28 октября 2020 года.

Предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ во 2-11 классах.

Оценивание в 1 классе не проводится.

В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом за формативное оценивание выставляются баллы от 1 до 10 баллов во 2-11 классах. Для предоставления обратной связи педагоги применяет рубрикаторы электронного журнала. При необходимости можно получить подробную информацию от разработчиков Правил оценивания- специалистов Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина на сайте nao.kzв рубрике «вопрос-ответ».

При выведении итоговой оценки в формате электронного журнала количе

Авторство: