"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

Дау даудан қорқады.
Спор спорящего боится.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Классный час

 

Тема классного часа: «Настоящий друг» в 5 «А» классе.

Цель:      - углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;

  - формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность;

   - воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Форма проведения:  деловая игра.

План классного часа

 1. Вступительное слово.

 2. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я?

    4. Беседа «Друзья и товарищи».

5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

    6. Подведение итогов (рефлексия)

    Ход классного часа.

Вступительное слово.   Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

 Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

 Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Настоящий друг».

Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступков

Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

 Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша:  Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

 Психолог: -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

    - Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

   Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.

 Психолог: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

 Психолог:  - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

  - Как бы вы поступили на его месте?

  - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

Психолог: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

Вова: Гришка, мячик принес?

Гриша: Конечно!

Вова: Давай пас!

Гриша: Лови!

  Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Психолог: Так-так! Кто разбил стекло?

Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!

Психолог: Ты бросил мячик?

Гриша: Ну, я.

Психолог: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!

Вова: Ну, что, в футбол играть будем?

Гриша: Да нет, что-то не хочется.

Психолог: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?

   - Как бы вы поступили на месте Вовы?

Вывод: друг познается в беде.

3.      Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

  Психолог: А сейчас мы проведем операцию под названием «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы будем решать с вами следующую проблему: настоящий друг, какой он?

     Ваша задача: называть слова или словосочетания, относящиеся к данной проблеме. Ваши слова я буду записывать  на доске.

Ребята называют слова: помогает, доверяет, уважает, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный.

  Ну а теперь попробуем ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?

 - Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.

- Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду.

- Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.

- Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.

- Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.

 4.      Беседа «Друзья и товарищи».

Психолог: - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

                                                           Ответы учащихся.

Психолог:  - Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?

                                                             Ответы учащихся.

Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

5. Деловая игра «Учимся сотрудничать».

Психолог: Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены  тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

   И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

  Сейчас я предлагаю вам провести деловую игру под названием «Учимся сотрудничать».  Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи  Всем претендентам нужно пройти испытание – за определенное время собрать картинку из нескольких деталей, наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.

  Итак, кто хочет пройти испытание? Желающие 9 человек прошу  подойти ко мне.

  Предлагаю каждому выбрать по одному кружочку. Те, у кого оказались кружки одного цвета, оказываются в одной группе.

 

       Итак, претенденты выбраны. А все остальные будут выступать в роли специалистов, которые будут оценивать, какая тройка оказалась самой сплоченной и дружной. Пожалуйста, группы занимайте свои рабочие места.

Итак, время на решение задачи – 5 минут. Не забудьте прикрепить лист бумаги на доску.

 Психолог: Испытание закончилось. У меня по два вопроса к каждой команде.

 - Участники, довольны ли вы своей работой?

  - Что вам мешало работать?

  Психолог: А теперь послушаем мнение специалистов.

 - Ребята, как вы считаете, какая группа была самой сплоченной, дружной и показала лучший результат?

   - Кто показал себя лидером, командиром?

 Ответы учащихся.

Психолог: Итак, специалисты пришли к выводу, что команда под номером ____

   достойна прошла свое испытание и в будущем, возможно,  их можно пригласить для выполнения ответственной научной работы.

5.      Подведение итогов (рефлексия).

 Психолог: Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы обязательно его  продолжим.

   - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

         - Чему научились?

 - Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

 

Педагог-психолог Огнева Т.В.

Авторство: