"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

бері
ближе
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Урок Самопознания

 

 29 Урок. УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ ПРИРОДЫ

     Цель: дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.

     Задачи:

Øраскрытие красоты природы через звуковые образы;

Øразвитие умения слушать и слышать «музыку» природы;

Øвоспитание ценностного отношения к природе.

Ресурсы:тетрадь, цветные карандаши, диск со звуками природы.

    Круг радости

Учитель предлагает начать урок с песни «Вы слыхали, как поют дрозды?» на слова С.Островского, музыку В.Шаинского. (стр.209 метод.).

    Цитата на доске:

Пойми живой язык природы, - и скажешь ты: прекрасен мир!

И.Никитин

   Чтение

    Рассказ «Музыка природы» В.Толстых (стр.210 метод.). Цель чтения – погрузить учащихся в состояние, когда воображение и фантазия помогают им «ощутить», «услышать» звуки и музыку природы. Выразительное чтение учителем текста способствует погружению детей в мир музыки природы, зарождает в глубине их души первичное представление о ней.

    

    Наедине с собой

    Ребята, давайте вместе с вами послушаем звуки природы, как она разговаривает с нами. С этой целью учитель ставит аудиозапись звуков природы (звуки моря, пение птиц, шум дождя и т.д.), обратиться к учащимся со следующими словами:

    - Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам природы. Представьте, что вы слышите шум морского прибоя, мелодичный шорох волн, звонкую тишину полей, снежно-холодное молчание гор, нежные трели степного жаворонка и стрекотание кузнечика – все это музыка природы.

    Гармония звуков проникает в самые дальние уголки вашей души, наполняя ее поистине неземным покоем…

    Слушая звуки природы, почувствуйте, как первые лучи солнца скользят по хрустальной глади равнинной воды. Воздух над ней чист и прозрачен.

     Вы услышите шум горной воды, которая несется с вершин, сметая на пути все, что ей попадается, стачивая вековые камни, мешаясь со снегом и мелкими камнями. Щекочущий слух шум ее бега помогает почувствовать радость от прикосновения к природе…

 

     Запомните эти звуки природы!

 

    Вы медленно возвращаетесь на урок. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга. Тепло и сердечно улыбнитесь!

 

  

    Творческая деятельность

    Ребята,  можем  ли  мы  жить  в  гармонии  с  природой? Природа  нуждается  в  защите.  Выступите  в  защиту  природы.

    

              Работа  по  группам.

1       группа  защищает  животных

2       группа  защищает  растения

3       группа  землю  и  воздух

4       группа  воду

 

Дети  озвучивают  свои  мысли, правила или законы  по  защите  природы.

 

Выводделает  учитель:  Если  у  природы  есть  такие  защитники  как  вы,  и  если  вы  будете  бережно относиться  к  природе,  то  мы  будем  жить  в  гармонии.

 

   Беседа

1.     Какие звуки бывают в природе?

2.     Какие чувства вызывают у человека различные звуки природы?

3.     Какие звуки природы вы любите слушать?

    Чтение

Притча

   

    Учитель пересказывает содержание притчи.

    Жил король, который очень любил петь. Однажды он отправился на прогулку в лес и там запел. Но тут к нему прискакал вестовой и сообщил тревожную весть: к лесу приближается вражеское войско. Король отдал необходимые распоряжения и продолжал свое любимое занятие. Когда к нему приблизилось вражеское войско, он представил себе, что это его хор, и с радостью встретил их, предложив прибывшим встать в круг и подпеть ему. Получился дружный хор, который так хорошо звучал, что доставил обеим сторонам большую радость.

    Пение закончилось, но вместо вражды между участниками хора завязалась настоящая дружба. Вот что значит сильно любить свое увлечение. Настоящее творчество, которому отдаешься всей душой, способно покорить даже врагов и сделать их друзьями.

  

      Беседа

1.     Какое событие позволило прекратить вражду двух стран?

2.     В чем смысл этой притчи?

 

    Чтение

    Учащиеся внимательно читают стихотворение А. Майкова (стр.212-213 метод.) и потом выделяют различные звуки ночи, которые описаны в нем. Выполнение такого задания будет способствовать осмыслению прочитанного и формированию навыков внимательного чтения.

1.     Какие чувства вы испытали, слушая или читая это стихотворение?

2.     Кто помог вам в этом?

3.     С помощью чего поэту удалось пробудить эти чувства?

4.     Каким настроением пронизано это стихотворение?

 

    Домашнее задание

    Нарисовать, на альбомном листе, совместно с родителями любимый уголок природы Вашей семьи, где любите отдыхать или который больше всего понравился, поразил своей природой и красотой.

 

    Круг «От сердца к сердцу»

    Учитель завершает урок стихотворением.

 

Я  уважаю  муравья  за  то,  что  он  трудолюбивый

Я  уважаю  соловья  за  песен  звонких  переливы

Я  уважаю  снегирей  и  дятлов  тоже  уважаю

За  то,  что  Родины  своей  они  в  мороз  не  покидают

Ещё  я  уважаю,  снег  за  то,  что  он  весной  растает

Я  очень  уважаю  тех,  кто  никого  не  обижает.

Берегите  жаворонка  в  голубом  зените!

Бабочку  в  листьях  повилики

На  тропинках  солнечные  блики

На  камнях  играющего  краба

На  могиле  тень  от  баобаба

Ястреба,  парящего  над  полем

Полумесяц  над  речным  покоем

Ласточку,  мелькающую  в  жите

Берегите  Землю,  берегите…

Давайте,  люди,  дружить  друг  с  другом 

Как  птица  с  небом,  как  травы  с  лугом

Как  ветер  с  морем,  поля  с  дождями

Как  дружит  солнце  со  всеми  нами

Давайте,  люди,  к  тому  стремиться

Чтоб  нас  любили  и  зверь  и  птица

И  доверяли  повсюду  нам  как  самым  лучшим  своим  друзьям

Давайте,  люди,  беречь  планету

Во  всей  вселенной  похожей  нету

Во  всей  вселенной  на  всех  одна

Что  будет  делать  без  нас  она?

 

Авторство: