Municipal state Institution "Gabiden Mustafin…
MSI "Gabiden Mustafin Secondary School"

Learning the Kazakh language

Күрес, тартыс
борьба, столкновение.
Question answer
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Жиын барысы

 

ТЕМА: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

(В рамках Международного Дня Гражданской обороны)

Учитель начальных классов СОШ №83 им.Г.Мустафина

Филонова Е.П.

Цель:воспитание у детей навыка безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

-формировать представления младших школьников  о безопасности дорожного движения, безопасного поведения на воде, на природе, дома; о противопожарной безопасности;

- повторить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания по  правилам движения пешеходов по улице и дороге, по правилам поведения на воде, правила противопожарной безопасности, правила пользования электрическими приборами, газом;

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, к людям обеспечивающим нашу безопасность.

ХОД ЛИНЕЙКИ:

Учитель:– Здравствуйте, ребята!   Ежегодно  1 МАРТА  мы отмечаем ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Что же такое Гражданская оборона? Гражданская оборона – это государственные мероприятия по обеспечению безопасности населения в экстремальных ситуациях, т.е. в ситуациях опасных для жизни человека. И мы сегодня поговорим о том, как должны себя вести люди.

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заста­вил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод. Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электропри­боров придумал человек! Невозможно представить совре­менное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пыле­соса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сде­ланные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

 Мануйленко Полина: Опасность первая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай теле­визор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотра­гивайся до них.

 Калачев Антон: Опасность вторая. Стиральная машина.

Правило 1. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.

Родюшкин Дмитрий: Опасность третья. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

Правило 2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Учитель: Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспом­нила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожа­рах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой на­писано «ЯД», не исключено, что заболит живот.На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кре­мом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки. Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп! Так оно и было...»Видите, что произошло с героиней книги.

 Морозова Виктория: Опасность четвертая. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

 Никитина Влада :Опасность пятая(невидимая и неслышимая). Газ. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Правило 6. Не бери спички без спроса.

(Раздать малышам)

1.Знают взрослые и дети
В самых дальних концах земли,
Люди сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!

2.Сохраняли его, как умели,
Всемогущий, горячий огонь.
И хоть тысячу лет пролетело,
Людям нужен по-прежнему он!

3.Для забавы и игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом!

4.Сам костра не разжигай
И другим не позволяй .
Даже крошка – огонёк
От пожара недалёк .

5.Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный, старший друг !

6.Пусть мы маленького роcта,
Только рост здесь ни при чём!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.

 Рыбарук Дмитрий: Опасность шестая. «Транспорт как зона повышенной опасности».

         Днём и ночью в железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, самолётах едут, плывут, летят по стране люди на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта. Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.  Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Мхитарян Диана и Мхитарян Давид по очереди:

1.     Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

2.     Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд.  Вне населённых пунктов пешеходы должны идти навстречудвижению транспортных средств.

3.     Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. В местах, где движение регулируется, переходить проезжую часть следует только по сигналам светофора или регулировщика.

4.     На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться на «островке безопасности» или линии, разделяющей транспортные потоки противоположного направления.

5.     При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрёстка разрешается переходить проезжую часть на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6.     Прежде чем начать переход дороги с двусторонним движением, посмотрите налево и направо – нет ли поблизости транспортных средств.

7.     Переходить дорогу следует спокойно. Дойдя до середины, посмотрите направо: если поблизости есть машины, остановитесь, пропустите их, а потом можете продолжать переход.

8.     Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

9.     В ожидании общественного транспорта стойте на остановке  (тротуаре, обочине), лицом к приближающемуся транспорту и боком к проезжей части, т.к. иногда заносит транспорт на скользкой дороге, а вы не видите надвигающуюся опасность.

10.                       Нельзя играть на проезжей части!

Гайкалова Ольга:   Опасность седьмая.  ВОДА. Запомните правила поведения на воде:

1.     Нельзя купаться в неизвестных и непредназначенных для этого водоёмах, т.к. там могут быть опасные подводные течения и различные предметы.

2.     Купайтесь только под присмотром взрослых. Избегайте одиночных купаний.

3.     Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведённых для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы.

4.     Не подплывайте к моторным, парусным судам, вёсельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам – это опасно.

5.     Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.

6.     Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и  согрейтесь.

 Галле Алина:

Опасность восьмая. Летом многие из вас отдыхают за городом, в деревне, на даче, совершают прогулки на природе. Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для вашего здоровья.  К сожалению, не всегда это общение с природой приносит пользу. Запомните эти правила:

Мануйленко Полина:

1.     Собираясь в лес надо надевать соответствующую одежду: высокие сапоги, брюки, куртку или рубашку с длинным рукавом, головной убор. Вся одежда должна быть заправлена.

Мхитарян Давид:

2.      Соблюдать правила поведения в лесу: не сорить, не кричать, не разводить костры в неположенных местах.

Рыбарук Дмитрий:

3.     Бережно относиться к растениям, животными птицам. Не рвать редкие растения, не разорять птичьи гнёзда, норы.

Никитина Влада:

4.     Чтобы избежать укуса пчел, ос, необходимо быть внимательным и соблюдать правила личной предосторожности. Не приближайтесь, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям, осиным гнёздам. Вблизи них не совершайте резких движений, т.к. это привлекает насекомых и вы можете стать объектом нападения.

Мхитарян Диана:

5.          При посещении леса мы можем встретить огромное количество различных растений, но при этом не знать, что среди  них могут быть ядовитые. Прежде всего, следует хорошо запомнить, что можно собирать и есть только те  растения, которые хорошо известны. Надо отучаться от привычки брать в рот первую попавшуюся ягоду, травинку, сдирать кору с прутьев.

 

 Учитель: Давайте, отгадаем загадки и запомним, чтобы быть здоровым, надо свое здоровье беречь и соблюдать правила безопасности и знать, какие предметы могут быть опасными для нас:

1.Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2.В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички)

3.Закопай — не сгниет, кинь в воду - поплывет. (Уголь)

4.Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым)

5.Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

6.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...(Спичка)

7.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)

8.Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

9.От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра)

10. Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь)

11. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка)

12. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробка спичек)

13.Шипит и злится, воды боится, с языком, а лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

14.Он для всех опасен нас, называют его... (Газ)

15.Без ног бежит,                                          
без огня горит,

без зубов, а кусается.

(Электричество)                                    

16.Шипит и злиться,
Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)                      

 17. Посмотрите на меня-

       Вся дырявая я.                                                                    

       Но зато я ловко

      Тру тебе морковку.(Терка)

18.Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч —
От детей меня ты прячь!

                            (Кастрюля)

  19. Это тесный-тесный дом,

        Сто сестричек живут в нем,

        И любая из сестер

        Может вспыхнуть, как костер!

        Не шути с сестричками,

          Тоненькими... (Спички)

20.Гладит все, чего касается,

А  дотронешься - кусается.

(Утюг)

21.Как начнет говорить - разго­варивать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь — не обвари­вать. (Кипяток)

 22.Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок. (Иголка)

23.Если хорошо заточен,

 Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

24.В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)

25. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

     -   А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

 При пожаре не сидим, набираем... (101)

                     Видишь, на дороге случилась беда –

                     Незамедлительно звони …(102)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(103)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(104).

Учитель:

– А теперь поиграем в игру ,, Это я , это я , это все мои друзья “
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре ?
Кто из вас, почуяв дым, говорит:,, Пожар ! Горим ! “
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём ?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ,,104”?
Кто костры не поджигает и другим не разрешает ?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички ?
Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнём ?

- Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы!!

Авторство: