дата урока:_______________________________________
предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
класс: 6 «Б»
Тема урока: Анималистический жанр. 1 ч.
тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная: Освоение учащимися знаний об истории и развитии «анималистического жанра», при гармоничном сочетании теоретических знаний и практического применения их учащимися.
Развивающая: развивать память, мышление, умение рисовать животных по схеме, овладение навыками изображения домашних животных при помощи мыльной техники.
Воспитательная: Воспитание чувства ответственности «За тех, кого мы приручили», доброго отношения к нашим четвероногим друзьям, аккуратное обращение с принадлежностями и уважение к предмету Изобразительного Искусства.
Оборудование:
для учителя: Наглядные пособия с изображением животных; видеоролик «Анималистический жанр», музыкальное сопровождение.
для учащихся: Альбом, краски, кисти, мыло, баночка с водой, словарик.
План урока:
Ход урока.
Установить дисциплину в классе, проверить наличие инструментов.
Здравствуйте! Садитесь.
Изложить учащимся цели урока.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Сегодня опять
Будем с вами рисовать.
2.Тема нашего сегодняшнего урока – Анималистический жанр.
Ребята, сегодня на уроке вы научитесь рисовать в мыльной технике животных. Узнаете историю возникновения анималистического жанра.
(1-й слайд)
( Лат. Animal- животное) – изображение животных в живописи, скульптуре,
и графике. Этот жанр сочетает в себе естественное и художественное начала.
здесь важны наблюдательность и точность, чтобы верно передать облик и повадки
животных.
(2-й слайд)
Анималистический жанр зародился еще в первобытную эпоху,
о чем свидетельствуют хорошо сохранившиеся (во Франции, Северной Америке
и др.) наскальные рисунки с изображением зверей, птиц, сцен охоты.
(3-й слайд)
Вспомните, для чего первобытные художники рисовали животных на стенах пещер?((4-й слайд)они верили в магический смысл; если они нарисуют животное, то охота будет удачной)
(5-й слайд)
Первые художники Земли часто изображали животных и получались эти изображения довольно таки реалистично.
(просмотр видеоролика «Анималистический жанр)
(6-йслайд)
Художников, которые изображают животных, называют -художниками анималистами.
Для того, чтобы эта характеристика была точной и интересной для зрителя, художник должен быть наблюдательным и конечно же любить животных.
Художнику-анималисту приходится много работать с натуры. За считанные минуты на листах из под карандаша появляются не только образы, но и характеры животных.
(7-й слайд)
Сегодня мы на время превратимся в художников-анималистов.
Мы с вами будем использовать таблицу с поэтапным выполнением животных.(Каждая команда выполняет своего животного)
(8-й слайд)
Для того, чтобы животные получились реалистично, мы будем использовать мыльную технику. Для этого нам необходимо акварельные краски, вода, кусочек мыла ,кисть с жесткими щетинками.
(9-й слайд)Обмакнем кисточку в акварельную краску, затем слегка потрем по куску мыла. Так краска смешивается с мылом.
(10-й слайд)Оказывается, если смешать акварельную краску с мылом - то на высохшем уже рисунке можно заметить красивые рельефные разводы и линий, оставленные от щетинок кисти! А если смешивать несколько цветов - то получатся замечательнейшие текстуры и переходы. Мыльное рисование хорошо подходитдля рисования шерсти животных и перьев птиц.
(11-й слайд)
Для того, чтобы животные получились реалистично, рассмотрим как правильно их рисовать.
Проанализируем форму животных:
Что представляет из себя туловище? Голова? Ноги?
(12-й слайд)Когда вы приступите к работе обратите внимание на:
Компоновку.
Выразительность образа животного.
Пропорции фигуры животного.
Цветовое сочетание окраса шерсти.
3. Самостоятельная работа – поэтапное выполнение рисунка животного.
4. Итог урока. Выставка и анализ работ, проводимый учащимися.
- Как называется жанр, в котором мы работали?
- Понравилось ли вам работать в мыльной технике?
5. Домашнее задание. Подобрать иллюстрации к анималистическому жанру.
6. Уборка рабочего места.
Байланыс телефондары