"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

сараң
скупой
Вопрос-ответ
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Анализ работы Летней школы «Знаника» для учащихся 10-х классов

      Летняя  школа  «Знаника»  организована  на основании приказа по школе  «Об организации работы  Летней  школы  для учащихся 10 классов по предметам ЕНТ» №_____ от 31.05. 2018 г., «Положения о Летней  школе» с целью развития  предметных  компетенций  учащихся  10-х классов и подготовки к сдаче государственных экзаменов  и ЕНТ в 2018-2019 учебном году, оказания педагогической помощи обучающимся   и развития интеллектуальных  и творческих способностей детей. Занятия проходили в период с 04.06.2018 г. по  23.06.2018 г.  по утвержденному  расписанию и составленному учителями-предметниками КТП. Учащиеся  получили  подготовку к государственной аттестации и ЕНТ по  следующим направлениям:

«Математическая грамотность» (4 часа в неделю);

«Грамотность чтения» (4 часа в неделю);

«История Казахстана» (4 часа в неделю);

 Профильным предметам (2 часа в неделю): «Биология», «Химия», «Физика», «География», «Всемирная история», «ЧОП»,  «Алгебра и начала анализа», «Русский язык», «Русская литература», «Английский язык».

 Работа Летней школы осуществлялась по следующему режиму:

1. 9.00. - 9.40.

2. 9.45. - 10.25.

3. 10.35. - 11.15.

4. 11.20. - 12.00.

5. 12.05. - 12.45.

Летняя  школа работала  пять дней в неделю. Выходной  день  - суббота. Максимальное количество уроков – 5, минимальное – 4. Продолжительность занятий – 40 минут.

     Обучение  было организовано по  количеству классов. Классные руководители оповестили родителей и учащихся о работе Летней школы, взяли заявления с родителей о зачислении в летнюю школу и расписки  об ответственности за жизнь и здоровье  детей   в период с 04.06.по 23.06.2108 г.

В Летней школе вели обучение следующие педагоги:

№ п/п

ФИО педагога

Предметы

Должность

1

Болдырева Ольга Владимировна

математическая грамотность

алгебра и начала анализа

учитель математики

2

Курмангалиева Гульжан Султагазиевна

математическая грамотность

алгебра и начала анализа

учитель математики

3

Кузнецова Татьяна Васильевна

грамотность чтения

русский язык и литература

учитель русского языка и литературы

4

Хасанова-Юсуфи Алия Муллануровна

грамотность чтения

русский язык и литература

учитель русского языка и литературы

5

Егизбаева Сабина Бериковна

история Казахстана

ЧОП

учитель истории

6

Лямин Сергей Анатольевич

всемирная история

учитель истории

7

Асанова Анжелика Асылбековна

биология

учитель биологии

8

Васильева Ольга Владимировна

физика

учитель физики

9

Букпина Айнур Явитовна

география

учитель географии

10

Рымарь Анжелика Леонидовна

химия

учитель химии

11

Мустафина Алма Кизатовна

английский язык

учитель английского языка

12

Сагинтаев Талгат Избасарович

английский язык

учитель английского языка

           Всего в 10-х классах  64 учащихся. Из них посещали Летнюю школу  48  учащихся, что составляет  75%  от общего количества.  Остальные учащиеся не посещали  занятия  по объективным причинам. На занятиях учащиеся  разбирали задания повышенной сложности, которые встречаются в тестах по предметам ЕНТ.  Ребята завели тетради  по предметам и фиксировали в них изученный на занятиях материал.   Особый интерес у учащихся вызывали задания,  связанные  с развитием функциональной грамотности и ориентированные  на практические знания и умения, которые можно применить в реальной жизни.

           Педагогом-психологом школы Крашенинниковой О.В. была проведена диагностика познавательных способностей учащихся  в самом начале занятий и по их окончании. Результаты диагностики позволяют сделать вывод, что учащимся удалось расширить свои знания по предметам в среднем на 7% (подробная информация в материалах диагностики).  Наибольшие затруднения у  детей вызывает  изучение таких предметов, как «Математическая грамотность», «Алгебра и начала анализа», «Физика», «Химия», «История Казахстана».  Следует отметить, что педагоги  предлагали учащимся   разнообразные дифференцированные задания, способствующие  развитию интеллектуальных и творческих способностей.

   Педагогами, осуществляющими обучение, велся мониторинг качества знаний  по  учебным предметам  на первой, второй и третьей неделе занятий   в Летней школе. Проведенный мониторинг позволяет  говорить  о повышении качества знаний по отдельным предметам от 3% до 15%. 

        По окончании  работы Летней школы учителями-предметниками  были предоставлены  отчеты о работе и фотоматериалы занятий.

      Также хочется отметить, что  родители и учащиеся 10-х классов отмечают необходимость и полезность Летней школы, поскольку проведенные  занятия позволили им устранить некоторые пробелы в знаниях и  подробно проработать наиболее сложные виды заданий.

Авторство: