Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
Ыбырай Алтынсарин атындағы мектеп-лицейі

Learning the Kazakh language

Жарық
светлый
Пользователь

Пед.совет на тему \"Инновационная деятельность\"

29 марта в школе-лицее состоялся педагогический совет на тему:

Инновационная деятельность – это педагогическая деятельность, направленная на достижение качества образования, соответствующего новым требованиям общества и производства

В Караганде 22 школы работают в инновационном режиме:

10 гимназий;

2 лицея;

2 школы-лицея;

6 общеобразовательных школ;

1 интернат;

1 общеобразовательная школа с углубленным изучением языков;

1 профильная школа.

Источники зарождения инновационных процессов

1. Заказ общества

2. Опыт, рожденный в данной школе

3. Нормативные документы

Факторы, препятствующие нововведениям (А.И.Пригожин)

"Это у нас уже есть".

"Это у нас не получится".

"Это не решает главных проблем".

"Это требует доработки".

"Здесь не все равноценно".

"Есть и другие предложения".

Заместитель директора по инновациям познакомила педагогический коллектив с историей инновационной деятельности школы начиная с 1992 года.

«Инновации – сегодня, традиции – завтра»

Инновации, реализуемые в школе – лицее в 2009-2010 учебном году

1. Лицейское образование (с 2001 года)

2. Новая модель школы с 12-летним обучением (с 2002-2003)

3. Профильное обучение (с 2005-2006)

4. Детское движение «Тулга» ( с 2006-2007)

5. Преемственность основного общего и среднего профессионального образования (с 2007-2008)

6. Кредитно-дистанционная технология (с 2007-2008)

7. Технология Караева (с 2006-6007)

Инновационные учебные предметы и курсы по выбору

1. “Тіл дамыту” (1-4 класс);

2. “Қызықты математика” (3 класс);

3. «Элементы исследования» (4 класс);

4. “Экология” (5 класс);

5. 22 курса по выбору в рамках естественно-математического профильного направления;

6. Учебные дисциплины лицейского компонента

Отношение педагогов к нововведениям (Э.Роджерс)

1 группа - новаторы, обычно это 2,5% коллектива. Они всегда открыты новому, поглощены новшествами, характеризуются некоторым авантюрным духом, интенсивно общаются с локальными группами.

2 группа - ранние реализаторы - 13,5%. Они следуют за новаторами, однако более интегрированы в свое местное объединение, оказывая влияние, часто оказываются лидерами мнений. Ценятся, как разумные реализаторы.

3 группа - предварительное большинство - 34%. В роли лидеров выступают редко, осваивают новшества после "ранних реализаторов", но значительно раньше так называемых "средних". Для принятия решения им требуется значительно больше времени, чем лидирующим группам.

4 группа - позднее большинство - 34%. Относясь к новшествам с изрядной долей скепсиса, приступают к их освоению иногда под давление социальной среды, иногда в результате оценки собственных потребностей, но при одном условии: когда коллектив явно и однозначно высказывается в их пользу.

5 группа - колеблющиеся, обычно - 16%. Основной их характеристикой является ориентация на традиционные ценности. Решение о приятии новшества принимают с большим трудом, последними, являясь, по сути, тормозом в распространении инноваций.

Информация о педагогах-новаторах школы-лицея

Участвуют в реализации 1 инновации – 49 учителей;

Участвуют в реализации 2 инноваций – 13 учителей;

Участвуют в реализации 3 инноваций – 6 учителей;

Участвуют в реализации 4 инноваций – 2 учителя;

Не участвуют в инновационной деятельности - 42 учителя.

Классификация инноваций:

I Сфера осуществления

Содержание образования

Технологии

Формы организации обучения

Апробация новых УМК

Система управления

II Признаки масштабности

Локальная

Системная

III Глубина преобразований

модификационная (видоизменение на основе уже существующей программы)

комбинаторная (интеграция существующих в различных сочетаниях, приводящих к новому качеству)

радикальная, авторская (изобретение принципиально нового, неизвестного ранее

IV Стадии развития инноваций:

- Формирование идеи, целеполагание, разработка путей реализации

- Освоение на стадии апробации

- Распространение новой практики

- Рутинизация (устаревание ) новшества

Были заслушаны выступления о реализации инноваций.

Методист Бессарабова Т.В. сообщила о работе педагогов по апробации кредитно-дистанционной технологии в 2009-2010 учебном году.

Кравчук Т.В., учитель русского языка и литературы в экспериментальных классах 12-летнего обучения, выступила с докладом «Сравнительный анализ развития интереса к изучению литературы в 5-6 классах 11-летней и 12-летней школы».

В контрольном классе

• 60% идут на урок литературы с хорошим настроением;

• 32% - нравятся изучаемые произведения;

• 65% - умеют анализировать личностные качества героев;

• 10% - урок литературы многому учит;

• 52% - любят выполнять творческие задания

В экспериментальном классе:

• 90% идут на урок литературы с хорошим настроением;

• 80% нравятся изучаемые произведения;

• 68% умеют анализировать личностные качества героев;

• 20% - урок литературы многому учит;

• 75% - любят выполнять творческие задания

Вывод, к которому пришла учитель русского языка и литературы:

УМК по литературе 5-6 класса отвечает современным требованиям образования в Казахстане:

формирует взгляд на мир, объединяет людей разных наций через осознание общечеловеческих ценностей,

воспитывает толерантную и поликультурную личность,

развивает систему духовных ценностей и ориентиров.

способствует повышению мотивации к изучению предмета.

Выступление Кравчук Т.В. "Модель школы с 12-летним обучением" - открыть

Руководитель инновационного проекта «Преемственность основного общего и среднего профессионального образования» Бурцева Н.С. доложила о деятельности учителей ПОО в рамках проекта.

С 1 сентября 2009 г. апробируются модульные программы в 8-9 классах «Кулинария», «Парикмахерское дело», «Автодело», «Делопроизводство», «Художественные промыслы», «Деревообработка».

Разработана схема – модель профессиональной подготовки по специальности 0508000 «Организация питания» на основе принятых в Казахстане трёх квалификационных уровней:

1 уровень – установочный уровень квалификации,

2 уровень – повышенный уровень квалификации,

3 уровень – специалист среднего звена.

Осуществляется разработка электронных УМК предпрофильной подготовки

Выступление Бурцевой Н.С. «Преемственность основного общего и технического профессионального образования» - открыть

На педагогическом совете рассматривался вопрос реализации профильного образования.

Выступление Бурцевой Н.С. "Профильное образование" - открыть

Большой интерес коллектива вызвало выступление учителя Физики Елшиной Л.С., которая апробирует модульную технологию Караева.

Выступление Елшиной Л.С. "Педагогическая технология трёхмерной методической системы обучения" - открыть

С этого года в 4-х классах начал изучаться предмет «Основы исследования». Результатами работы поделились учителя Купряшина Н.В., Логик Н.А., Савельева Л.В.

Сущность инновации

Исследовательские умения и навыки необходимы сегодня не только людям, связанным с научной работой, но и каждому человеку в самых разных сферах его деятельности.

В связи с этим, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.

Ожидаемые результаты

активицация познавательного интереса учащихся;

повышение интеллектуального уровня;

развитие ценностного и творческого потенциала;

формирование интереса к изучаемому материалу;

освоение компетенции разрешения проблем, информационной и коммуникативной компетенций.

Выступление Купряшиной Н.В. "Основы исследовательской деятельности" - открыть

Коллективу был представлен фрагмент урока в 4 Б классе (учитель Савельева Л.В.), на котором дети демонстрировали способности исследовательской деятельности: определяли проблему, формулировали тему, определяли цель и задачи, выдвигали гипотезу, планировали деятельность по реализации поисковой деятельности.

В заключении был продемонстрирован проект ученика 4 класса Горбань Даниила «Вода».

Решения педагогического совета

1. В 2010-2011 учебном году продолжить работу по составлению силлабусов и контента на новые курсы по выбору.Отв. Бессарабова Т.В.

2. С сентября 2010 года на всех курсах по выбору перейти на многобалльную систему оценивания достижений учащихся. Отв. Бессарабова Т.В.

3. Продолжить запись видеолекций. В течение года. Отв. Бессарабова Т.В.

4. Отработать мониторинг развития учащихся профильных классов, работающих в рамках КДТ. до 1.09.2010. Отв. Бессарабова Т.В.

5. Выявить запросы учителей на прохождение курсов «Использование интерактивных средств и технологий разработки мультимедийных материалов в учебном процессе. Заключить Договор с КарГУ им. Е.А. Букетова на проведение курсов на базе школы. В течение апреля. Отв. Никитчук Г.В.

6. Обобщить опыт работы по апробации модели с 12-летним обучением:

- до 15 апреля сдать материалы учителям среднего звена;

- до 30 апреля учителям начальной школы Лаукерт И.А., Курохтиной О.В., Щуровой Н.А.

Отв. Привалова Е.Н.

7. Выйти с предложением к специалистам ИПКиПГСиРО, курирующим эксперимент по апробации модели школы с 12-летним обучением, о проведении «круглого стола» для экспериментальных школ по вопросу результативности обучения учащихся.

Апрель-май. Отв. Привалова Е.Н.

8. Разработать инструментарий для отслеживания результатов апробации предпрофильного обучения учащихся 8-9 классов.

До 25.05.2010. Отв. Бурцева Н.С.

9. Разработать Программу предпрофильной подготовки и профильного образования в школе-лицее».

До 1 июня 2010 года Отв. Привалова Е.Н.

10. Осуществлять контроль за выбором профильного направления учениками 9-х классов с учетом статуса лицея как учебного заведения с естественно-математическим направлением.

Март-апрель. Отв. Елеусизова К.Д.

11. Учителям, работающим в классах с низким качеством знаний, изучить положительный опыт Елшиной Л.С., Кусшибековой Г.Н. Заместителям директора по учебной работе определить контингент учителей и организовать «круглые столы» по обмену опытом.

Апрель-май. Отв. Елеусизова К.Д., Парканова С.Л.

12. Разработать Программу мониторинга развития учащихся в рамках предмета «Основы исследования».

До 25.05.2010. Отв. Логик Н.А., Купряшина Н.В., Савельева Л.В.

13. Подготовить разработки уроков для размещения на портале КарГУ. До 30.04.2010.

Отв. Логик Н.А., Купряшина Н.В., Савельева Л.В.

14. Провести консультации по вопросу внедрения проекта «Школа доброжелательного отношения к ребенку».

Апрель-май. Отв. Черний Т.В.

15. Начать апробацию ШДОР с 1сентября 2010 года. Отв. Черний Т.В.

_kz