УСТАВ
Коммунального государственного учреждения
«Школа - центр дополнительного образования № 5»
акимата города Караганды государственного учреждения
«Отдел образования города Караганды»
Караганды, 2020 год
Глава 1. Общие положения
1.1. Коммунальное государственное учреждение «Школа – центр дополнительного образования №5» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» (далее– учреждение), обладающее статусом юридического лица осуществляет образовательную деятельность.
1.2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
1.3. Учреждение создано решением Исполкома Карагандинского городского Совета народных депутатов от 03.09.1986г. №2/1.
1.4. Учредитель Учреждения: акимат города Караганды.
1.5. Уполномоченный орган Учреждения: государственное учреждение «Отдел образования города Караганды»
1.6. Наименование учреждения: Коммунальное государственное учреждение «Школа – центр дополнительного образования №5» акимата города Караганды государственного учреждения «Отдел образования города Караганды»
1.7. Местонахождение Учреждения: Республика Казахстан, 100024, Карагандинская область, город Караганда, Район им. Казыбек би, мкр. Степной 1, строение 7б.
Глава 2. Юридический статус Учреждения
2.1. Тип: организация начального, основного среднего и общего среднего, дополнительного образования.
2.2. Вид: средняя общеобразовательная школа.
2.3. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
2.5. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
2.6. Учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.
2.7. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
2.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
Глава 3. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения
3.1. Предмет деятельности Учреждения: образовательная деятельность в сфере начального, основного среднего, общего среднего образования, и дополнительного образования.
3.2. Цели деятельности Учреждения:
3.2.1.создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ общего среднего образования наиболее способным и подготовленным учащимся;
3.2.2.подготовка учащихся по дисциплинам, ориентированным на дополнительное обучение.
3.2.3.формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению дополнительных и профессиональных образовательных программ;
3.3. Задачи деятельности Учреждения:
3.3.1.создать условий для внедрения новых технологий воспитания и обучения, максимальное удовлетворение интересов и нужд детей в общеобразовательном процессе;
3.3.2.создать условия для охраны жизни и здоровья каждого ребенка, его духовного равновесия и благополучия;
3.3.3.оказывать помощь родителям в воспитании здоровой личности;
3.3.4.осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с учебным планом и учебными программами на основании государственного стандарта образования;
3.3.5.выполнять государственный заказ по своевременному психическому, интеллектуальному развитию учеников;
3.3.6.обеспечивать углубленное, дополнительное и профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их наклонностями и способностями;
3.3.7.координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе дополнительного образования;
3.4. Для достижения своих целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
3.4.1.обеспечение знания и развития языков в учебно-воспитательном процессе;
3.4.2.обогащение процесса воспитания и обучения за счет дополнительного образования, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ всех уровней с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства;
3.4.3.внедрение новых технологий обучения;
3.4.4.использование психологической службы для сохранения психологического здоровья обучающихся, создания благоприятного социально-психологического климата в организации образования, оказания психологической поддержки всем участникам образовательного процесса через:
1) содействие личностному и интеллектуальному развитию всех участников образовательного процесса, создание условий для саморазвития, самовоспитания, позитивного отношения к миру, и социализации в современном обществе;
2) профилактику, выявление и социально-психологическую коррекцию асоциальных и аутодеструктивных поведенческих проявлений обучающихся;
3) оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к обучающимся на основе социально-психологической диагностики;
4) повышение психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса.
3.5. Перечень реализуемых образовательных программ:
3.5.1.использование стандартных программ;
3.5.2.использование авторских программ по разным дисциплинам основного и дополнительного образования;
3.5.3.самостоятельно разрабатывать и реализовать программу с учетом требований государственного образовательного стандарта;
3.5.4.выбор форм, средств и методов воспитания и обучения детей, а также учебных и методических пособий, не противоречащих закону Республики Казахстан.
3.6. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
3.7. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа по государственному имуществу, местного исполнительного органа, прокурора.
Глава 4. Управление учреждением
4.1. Общее управление Учреждением осуществляет Уполномоченный орган.
4.2. Уполномоченный орган или местный исполнительный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
4.2.1.утверждает смету (план расходов) на содержание учреждения;
4.2.2.осуществляет контроль над эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного учреждению;
4.2.3. определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления учреждения, порядок принятия учреждением решений;
4.2.4. назначает на должность на конкурсной основе руководителя учреждения;
4.2.5. освобождает от должности руководителя учреждения;
4.2.6. определяет права, обязанности и ответственность руководителя учреждения;
4.2.7. согласовывает кандидатуры на должность главного бухгалтера учреждения;
4.2.8. согласовывает освобождение главного бухгалтера учреждения;
4.2.9. издает правовые акты и дает указания, обязательные для руководителя и всех работников учреждения;
4.2.10. применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на руководителя учреждения;
4.2.11. утверждает структуру и предельную штатную численность учреждения;
4.2.12. утверждает годовую финансовую отчетность;
4.2.13. осуществляет иные функции, установленные нормативными правовыми актами.
4.3. Руководитель коммунального учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом. Руководитель учреждения обязан противодействовать коррупции и несет за это персональную ответственность.
4.4. Руководитель учреждения организует и руководит работой учреждения, непосредственно подчиняется Уполномоченному органу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и осуществление им своих функций.
4.5. Руководитель учреждения при осуществлении деятельности учреждения в установленном законодательством порядке:
4.5.1. без доверенности действует от имени учреждения;
4.5.2. представляет интересы учреждения во всех организациях;
4.5.3. в случаях и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом;
4.5.4. заключает договоры;
4.5.5. выдает доверенности;
4.5.6.утверждает порядок и план учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных центрах и иных видов повышения квалификации сотрудников;
4.5.7. открывает банковские счета;
4.5.8. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
4.5.9. назначает на должности и освобождает от должностей своих заместителей и по согласованию с Уполномоченным органом главного бухгалтера;
4.5.10. осуществляет подбор и расстановку кадров, пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
4.5.11. применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников учреждения;
4.5.12. определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных сотрудников учреждения;
4.5.13. осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, уполномоченым органом.
4.6. Руководитель учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, несет ответственность за:
4.6.1. нарушение прав и свобод обучающихся, работников организации образования;
4.6.2. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
4.6.3. нарушение требований государственного общеобязательного стандарта образования;
4.6.4. жизнь и здоровье обучающихся и работников организаций образования во время учебного и воспитательного процесса;
4.6.5. состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств;
4.6.6. иные нарушения требований, предусмотренных в нормативно- правовых актах и условиях трудового договора.
Глава 5. Порядок приема учащихся в учреждение
5.1. В Учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного среднего, общего среднего и дополнительного образования принимаются обучающиеся, проживающие на данной территории в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом об образовании, правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования и дополнительного иными нормативными правовыми актами.
5.2. Учреждение предоставляет льготы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5.3. Прием учащихся осуществляется:
5.3.1. на основании заявления одного из родителей (или иных законных представителей);
5.3.2. на основании документа, удостоверяющего личность ребенка;
5.3.3. на основании медицинского заключения о состоянии здоровья школьника;
5.3.4. начиная со второго класса, вновь прибывшие ученики принимаются на основании документов, удостоверяющих окончание предыдущего класса.
5.4. Перевод обучающегося в другие организации образования и трудоустройство выпускников, получивших основное образование, осуществляется:
5.4.1. по заявлению одного из родителей (или иных законных представителей);
5.4.1. на основании документа, подтверждающего дальнейшее обучение в организациях образования;
5.4.2. на основании документа трудоустройства выпускников, получивших свидетельства об окончании основной школы.
5.5. Перевод из класса в класс и отчисление учащихся производится решением педагогического совета или педагогического консилиума по результатам успеваемости и дисциплине.
5.6. Оказание платных образовательных услуг осуществляется на основаниизаявления родителей учащихся о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.
Глава 6. Организация учебно-воспитательного процесса, режим занятий обучающихся
6.1. Учреждение осуществляет учебно-воспитательного процесс в соответствии с общеобразовательными учебными программами, рабочими учебными планами начального, основного среднего, общего среднего и дополнительного образования, разработанными на основе Государственного общеобязательного стандарта образования, и реализующими освоение общеобязательных основных и дополнительных программ.
6.2. Рабочие учебные планы утверждаются администрацией организации образования и согласовываются с уполномоченным органом.
6.3. Основой организации учебного и воспитательного процесса являются планирование и учет учебной воспитательной работы, осуществляемой организаций образования.
6.4. Воспитательные программы являются составляющей частью учебного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способности обучающихся.
6.5. Особенности личностно-ориентированного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса:
6.5.1. в центре воспитательно-образовательной системы учреждения находится ребенок, процесс его интеллектуального и нравственного развития;
6.5.2. личностно-ориентированное воспитание и обучение предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития личности, с учетом его возрастных особенностей, способности и задатков.
6.6. Цель воспитательной работы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности патриотичной, образованной, обладающая здоровьем, ответственной и энергичной, успешно работающей в условиях инновационной экономики, владеющей казахским, русским и английским языками, впитавшей общечеловеческие ценности и культуру казахстанского народа, идеи Патриотического акта «Мәңгілік ел», толерантной, узнаваемой и уважаемой в мире.
6.7. Режим занятий и порядок их проведения для обучающихся регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
6.8. Режим работы учреждения составляет 6 дней в неделю.
6.9. Язык воспитания и обучения: казахский и русский.
Глава 7. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися, их родителями и иными законными представителями
7.1. Взаимоотношения Учреждения с родителями или законными представителями учащихся школы регулируются типовым договором оказания образовательных услуг.
7.2. Типовой договор оказания образовательных услуг организацией среднего образования включает права и обязанности организации образования и права и обязанности родителей и иных законных представителей.
7.3. Права и обязанности организации образования:
7.3.1. проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку, в соответствии с государственным обязательным стандартом образования и типовой учебной программой;
7.3.2. обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья учащегося, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, осуществлять индивидуальный подход к ребенку, учитывая особенности его развития, заботиться об эмоциональном благополучии учащегося;
7.3.3. создать наиболее благоприятные условия для обучения, воспитания и развития творческих способностей учащихся;
7.3.4. организовать деятельность учащегося в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями, содержанием образовательной программы;
7.3.5. осуществлять медицинское обслуживание учащихся, лечебно-профилактические мероприятия, санитарно-гигиенические работы, в рамках, предусмотренных законодательством РК;
7.3.6. предоставлять учащимся дополнительные образовательные услуги (за рамками основной образовательной деятельности): кружки по интересам, спортивные секции на некоммерческой и коммерческой основе;
7.3.7. создавать условия для обеспечения учащегося горячим питанием, необходимым для его нормального роста и развития. В случае отнесения учащегося к категориям детей, которым по законодательству предоставляется бесплатное горячее питание, учреждение обязуется оказывать содействие в определении данного статуса в рамках законодательства Республики Казахстан;
7.3.8. обеспечить сохранность имущества (одежда, обувь, портфель) ребенка согласно Правилам внутреннего распорядка Учреждения;
7.3.9. в случае кражи материальных ценностей (гаджеты, мобильные устройства, драгоценности, деньги) школа ответственности не несет и претензий по этому вопросу не принимает.
7.3.10. оказывать квалификационную помощь родителям и иным законным представителям в воспитании и обучении ребенка, в коррекции имеющихся отклонений в его развитии;
7.3.11. обеспечить учащегося учебной литературой, информационными ресурсами организации образования, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями в рамках гарантированного бесплатного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством Республики Казахстан;
7.3.12. создать условия для бесплатного пользования спортивными, читальными, актовыми залами, библиотекой;
7.3.13.Учреждение вправе требовать от обучающегося и родителей, и иных законных представителей соблюдения устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность;
7.3.14. поощрять и вознаграждать учащихся за успехи в учебе, научной, творческой и спортивной деятельности.
7.4. Права и обязанности родителей и иных законных представителей:
7.4.1. соблюдать Устав Учреждения и условия заключенного договора;
7.4.2. нести ответственности за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения ребенком образования;
7.4.3. посещать родительские собрания, при необходимости являться по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;
7.4.4. возмещать материальный ущерб, причиненный по вине учащегося, в соответствии законодательством Республики Казахстан;
7.4.5. обеспечивать посещение ребенком в опрятном внешнем виде, чистой одежде и обуви, соответствующих гигиеническим требованиям и специфике занятий, наличие чистой сменной обуви;
7.4.6. соблюдать требования по единой школьной форме;
7.4.7. обязательная школьная форма организаций среднего образования (далее - форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме темно-синего цвета, с допущением смешения не более трех цветов;
7.4.8. форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся;
7.4.9. форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную;
7.4.10. форма для мальчиков включает: пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (светлых постельных тонов), (зимний период: трикотажный жилет, водолазку белого цвета). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног;
7.4.11. форма для девочек включает: пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (светлых постельных тонов), (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку белого цвета). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног;
7.4.12. парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек - белой блузкой;
7.4.13. спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка белого цвета), спортивную обувь (кроссовки, кеды);
7.4.14. включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в лицейскую форму не допускается;
7.4.15. прическа для мальчиков – короткая стрижка (без креатива, косичек, хвостиков), для девочек – натуральный цвет волос (необесвеченные, неокрашенные, без креатива). Волосы должна быть аккуратно собраны;
7.4.16. ногти коротко острижены, цвет лака – бесцветный;
7.4.17. не допускается опозданий на уроки и пропусков занятий без уважительной причины;
7.4.18. учащимся всех категории категорический запрещается приносить в школу сотовые телефоны (смартфоны),
7.4.19. учащимся всех категории и родителям запрещается пользоваться сотовыми телефонами и другими записывающими устройствами во время учебного процесса, при беседе с администрацией школы, классного руководителя, педагогами (снимать видео, записывать на диктофон пользоваться наушниками, отвечать на звонки);
7.5. Обеспечить учащегося необходимыми канцелярскими принадлежностями, и спортивной формой.
7.6. Информировать о причине отсутствия ребенка на уроках.
7.7. Взаимодействовать по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
7.8. Принимать участие в реализации учебно-воспитательного процесса, в рамках, предусмотренных действующим законодательством РК.
7.9. Выполнять решения родительского комитета, попечительского совета, решений родительских собраний.
7.10. Участвовать в работе органов управления через родительские комитеты, вносить предложения по улучшению работы с детьми и организации дополнительных услуг в учреждении;
7.11. присутствовать на уроках с разрешения администрации государственного учреждения.
7.12. Получать информацию от относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей.
7.13. Получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях.
7.14. Стороны договора оказания образовательных услуг организацией среднего образования подтверждают приверженность сохранения прав и обязанностей учащихся организации образования, закрепленных в статье 47 Закона Республики Казахстан «Об образовании».
7.15. Условия договора могут быть изменены и дополнены по взаимному письменному соглашению сторон, рассмотренные и утвержденные на заседании попечительского совета.
Глава 8. Коллегиальные органы, порядок их формирования и компетенции
8.1. В Учреждении создаются коллегиальные органы управления.
8.2. Формами коллегиального управления могут быть:
педагогический совет, методический совет, попечительский совет, родительской комитет, органы ученического самоуправления и другие.
8.3. Порядок формирования и компетенция коллегиальных органов управления регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Глава 9. Порядок образования имущества учреждения
9.1. Имущество Учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Учреждения формируется за счет:
9.1.1. имущества, переданного ему собственником;
9.1.2.имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
9.1.3. иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
9.2. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
9.3. Если законами Республики Казахстан Учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от работ, услуг, производимых государственными учреждениями в сферах образования, в соответствии с законами Республики Казахстан.
9.4. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование Учреждения проводится в соответствии с нормативными требованиями.
9.5. Деятельность Учреждения финансируется из бюджета Уполномоченным органом, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
9.6. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9.7. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом либо аппаратом акима города) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 10. Режим работы в Учреждении
10.1. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не противоречит нормам трудового кодекса Республики Казахстан.
Глава 11. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
11.1.Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Учреждения производится по решению Уполномоченного органа или местного исполнительного органа и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».
Глава12. Условия реорганизация и ликвидация государственного учреждения
12.1. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного учреждения осуществляет местный исполнительный орган.
Глава 13. Сведения о филиалах и представительствах Учреждения
13.1. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Директор КГУ
«Школа –центр дополнительного образования №5»
акимата города Караганды
ГУ«Отдел образования города Караганды»_________А.Нурмагамбетова
Согласовано:
И.о. руководителя
ГУ «Отдел образования города Караганды» _______ Г.Кожахметова