"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Әрі
дальше
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10

Эко "Асар"

 

Почему бы не посадить дерево?



 Почему бы не посадить дерево? Это будет самая лучшая память. Сменяются поколения, а дерево живёт, каждый год, радуя нас зелёным нарядом.

1 мая учителя нашей школы и ученик 10 «А» класса Мамедов Эльнур  приняли участие в акции   по озеленению Караганды.  Инициатор данной акции: Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области в сотрудничестве с общественным объединением «ЭкоОбраз» и Карагандинским областным Экологическим Музеем.

Все участники акции работали с энтузиазмом, шутками и слажено. А как же иначе?  Пройдет совсем немного времени, и посаженные хрупкие деревца зацветут  и украсят и облагородят территорию и станут ее украшением в любое время. Надеемся, что посаженные    саженцы декоративных яблонь  приживутся и превратятся в великолепные деревья, которые будут защищать окружающую среду от загазованности воздуха и наш город  станет ещё красивее.

  Огромное спасибо всем участникам, которые остались неравнодушны и приняли активное участие в акции. 

 
 

В рамках недели естественнонаучной грамотности во в 2 "Д" классе была проведена  выставка рисунков на тему " Зеленая планета".

 
 
2"Ж" класс . Рисунок на тему "Зелёная планета". Пусть наша Земля будет такой, какой её нарисовали дети!
 
 

 

 

17 апреля  коллектив КГУ "ОШ им. Г. Мустафина" вышли на городской субботник

 

В рамках недели естественнонаучной грамотности выставка рисунков "Зелёная планета'' в 1Е классе.

 

 

Выпускники КГУ " ОШ им. Г. Мустафина " приняли активное участие в городском субботнике.

 
 
 
 
В 4 «В» классе  была проведена беседа с просмотром видеоролика о важности охраны окружающей среды и разумного использования природных ресурсов Земли.
#экоасар #самоуправления #адалұрпақ
 
 
 
 
В рамках недели экологической грамотности "Жасыл Қазақстан"
В 3"Г" классе был проведен классный час на тему: "Откажись от пластика"
 
 
 

КГУ «ОШ ИМЕНИ ГАБИДЕНА МУСТАФИНА»

 

 

Классный час на тему

«У ЗЕМЛИ ЕСТЬ ТЕМПЕРАТУРА»

 

5А класс

 

Классный руководитель Кокина А.З.

 

ҚАРАҒАНДЫ, 2021

 

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

 У нас у всех есть день рождения! И у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Во всем мире 20 марта празднуется День Земли. Причем в календаре международных праздников существуетдва Дня Земли- 20 марта, а второй 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй- экологическую . Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы.

Сегодня День Земли- всемироное движение гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома, объединящее множество различных мероприятий и акций, как природоохранных и экологических, так и миротворческих. Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах взаимоотношений человка и окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира.

Наша планета- Земля,

Очень щедра и богата, Горы, леса и поля

Это дом наш родной!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Задумайтесь только: планете Земля больше четырех с половиной миллиардов лет! И по своему возрасту, она лишь немного уступает Солнцу , которому на десять миллионов лет больше. Именно поэтому так многочисленны удивительные и интересные факты о планете

А для вас выступают студентки нашй группы __________________________________

НОМЕР 1: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПЛАНЕТЕ Земля

А знаете ли вы,что нашей планете более чем 4,5 млрд. лет. Последние исследования показали, что Земля совсем немного младше Солнца – она появилась всего на 10 миллионов лет позже.

«Долина смерти» в штате Калифорния, США считается самым жарким местом на Земле. В 1917 году в течение 43 дней там держалась температура свыше 48,9 градусов по Цельсию. Однако в Ливии есть местечко Аль-Азизиа, где максимальная зафиксированная температура воздуха составила 57,8 градусов по Цельсию.

А самым холодным местом на Земле считается Полюс Недоступности в Антарктиде. Среднегодовая температура там составляет -57.8 градусов по Цельсию.

Точно сказать трудно, но по приблизительным подсчетам около 1000 миллионов грамм или 1000 тонн выпадает пыли через атмосферу на Землю за год

Температура в центре Земли составляет примерно 3870 градусов по Цельсию. С приближением к центру Земли на один километр температура в среднем возрастает на 20 градусов по Цельсию.

Всего на Земле около трех миллионов кубических километров пресной воды. Большая ее часть находится на глубине 1 километра под земной поверхностью.

 

Первый час земли организовал в 2007 году WWF Австралии. Час Земли- это международная акция в ходе которой призывает выключить свет на один час в знак неравнодушия к будущему планеты… В 2017 году международный Час Зе мли состоялся в 10-й раз – акция проводилась в субботу 25 марта и наша область тоже не исключение также приняла участие в этой акции. Цель Часа Землине в том,чтобы сэкономить электричество. Это акция- символ бережного отношения к природе .Из года в год это мероприятие позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к окружающему миру . Сегодня Час Земли – это самая массовая экологическая акция на планете.

 

ВИДЕО ФИЛЬМ Интересные факты о планете Земля


Человек – элемент биосферы. Все жизненные ресурсы – воздух, пищу, воду – он получает из биосферы. В биосферу же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Долгое время такая человеческая деятельность не нарушала равновесие биосферы. Однако в последнее столетие, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли. В результате этого вторжения возникли острые проблемы: истощение природных ресурсов, гибель ряда видов растений и животных, загрязнения и отравления среды промышленными и бытовыми отходами, ядохимикатами, разрушение естественных экосистем (озер, лесов). Все неблагоприятные изменения в биосфере воздействуют как на животных и растительный мир, так и на человека.

Загрязнители попадают в почву и водоемы, накапливаются в тканях растений и животных, а через них – в организме человека.

Различные вещества, полученные химическим синтезом, часто усиливают мутационные процессы у человека. Понятно, что это может приводить к возникновения различных врожденных и наследственных аномалий. Поэтому защита от загрязнений приобретает глобальное значение для нас самих и наших потомков.

В связи с нарастающим антропогенным прессом на атмосферу и гидросферу в биосфере начались климатические сдвиги, связанные с так называемым парниковым эффектом. Некоторые газы, подобно стеклу, поглощают инфракрасное излучение, испускаемое земной поверхностью, и тем самым способствуют сохранению тепла в атмосфере. Это явление называют парниковым эффектом. Газы, способствующие накоплению тепла – это CO2, CH4, N2O и фреоны, которые в XX в. начали применяться для распыления лаков и красок, в качестве хлад–агентов в холодильниках и кондиционерах.

Концентрация углекислого газа CO2 в атмосфере сегодня по сравнению с 1969 г. увеличилась в 2 раза, содержания метана CH4 также почти удвоилось.

Глобальный нагрев атмосферы связан на 50% с CO2, на 18% – с CH4, на 14% – с фреонами и на 18% – с другими газами, включая N2O. Если содержание в воздухе этих газов будет расти такими темпами, то к 2025 г. температура атмосферы повысится на 10°С, а к концу XXI столетия – на 30°С. Даже малые, но быстрые изменения температуры могут иметь громадные последствия для климата и обитателей Земли. Например, крупные изменения в природе могут быть связаны с погодой: увеличением числа экстремально жарких дней, длительной засухой, страшными ураганами, штормами и смерчами, причудливой и непредсказуемой сменой погоды. Потепление может изменить привычную схему зарождения тайфунов, вызвать усиление опустынивания в Африке, стать причиной гибели тропических лесов.

Частичное таяние льдов и подъём уровня Мирового океана, вызванный потеплением, приведет, например, к затоплению 25% культивируемой дельты Египта, а в Бангладеш под водой может оказаться от 12% до 28% территории страны.

Изменение климата может привести к усилению голода в странах третьего мира, ужесточению конфликтов из–за воды рек, используемых несколькими странами, к росту числа беженцев.

Таким образом, парниковый эффект – одна из важных экологических проблем, на которую нужно обратить особое внимание.

Одной из экологических проблем является проблема нарушения озонового слоя.

Озон содержится в атмосфере, и его роль в жизни на планете велика. Озоновый слой поглощает, не пропуская к поверхности Земли, ультрафиолетовое излучение Солнца, смертоносное для живых организмов. Уже ряд лет отмечается ослабление озонового слоя, что связано с попаданием в верхние слои атмосферы N2O и фреонов. С 1980-х гг. появился новый феномен – образование озоновых дыр, которые обнаружены над Антарктидой и Северным полюсом. Ученые опасаются, что озоновые дыры могут в ближайшее время возникнуть над Скандинавией, Россией, Канадой.

Возрастание дозы ультрафиолетового излучения вызывает увеличение заболеваний раком кожи и катарактой, приводит к уменьшению продукции моря, повреждению лесов. В конце 1980-х гг. 50стран подписали соглашение в Монреале. Оно предусматривает снижение производства фреонов на 50%. Это одна из мер, принятых по защите озонового слоя.

Серьёзной экологической проблемой является загрязнение атмосферы в результате выброса в неё промышленных отходов. Это оксиды углеводорода, азота, серы, тяжелые металлы. Р. Киплинг в своем стихотворении писал:

«Я худшую смерть

Предпочту работе

На ртутных рудниках,

Где крошатся зубы во рту…»

Ртутное загрязнение нашей планеты стало страшной угрозой уже со второй половины ХХ столетия. Оно приводит к массовым отравлениям в разных странах земного шара (Иран, США, Япония).

В атмосферу ежегодно поступают сотни миллионов тонн загрязнений. Особую тревогу вызывает загрязнение воздуха сернистым газом SO2, порождающее кислотные дожди. Последствия кислотных дождей для биосферы исключительно тяжелые. Озера, реки и пруды превращаются в безжизненные водоемы, гибнут сообщества животных и растений. В США около 200 озер лишились рыбы. В Швеции 20% озер уже мертвы или умирают. Кислотные дожди – одна из главных причин гибели лесов. Этот список можно было бы продолжить.

Как видите, возникла проблема: человек должен защитить себя и среду своего обитания от собственного воздействия на нее. Одним из первых шагов в решении этой проблемы является принятие в рамках ООН «Декларации о малоотходной и безотходной технологии и использовании отходов».

Большое значение приобретают биохимические способы очистки сточных вод, обезвреживание газообразных отходов.

К экологическим проблемам, вызывающим большую тревогу, относятся также загрязнение воды рек, морей и даже океанов, истощение подводных вод. Бесконтрольное потребление воды для полива и промышленных предприятий, уничтожение водоохранных лесных массивов и осушение верховых болот приводит к пересыханию малых рек. Чрезмерное расширение поливных площадей оказалось одной из причин гибели Аральского моря.

Загрязнение водоемов отходами промышленности превращает их в сточные канавы. Обитатели рек и морей погибают под слоем нефтепродуктов, которые препятствуют насыщению воды кислородом из воздуха.

Уничтожение лесов также вызывает беспокойство. Из–за глобального загрязнения атмосферы, воды и почвы началось массовое заболевание и гибель лесов Европы и Северной Америки. Вследствие интенсивных рубок уничтожены хвойные леса Центральной России.

В народе говорят: «Много леса – не руби, мало леса – береги, нет – леса посади». Другая поговорка: «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, а тысяча – пустыню». Мы об этих истинах забыли.

 
 
 
 
 
 

 

 

КГУ « ОШ имени Г.Мустафина»

 

 

Классный час на тему:

«Кто природу губит,тот свой край не любит»

 

 

 

                                                               Классный руководитель 7 «А»класса:

Малгабылова Макен Мажитовна

 

 

 

Караганда - 2021

Классный час  на тему :«Кто природу губит, тот свой край не любит»

 

Цельклассного часа:Воспитание любви к родному краю, его природе, гордости за свой край, осознания моральной ответственности за судьбу Земли. Воспитание активной жизненной позиции, гражданственности и духовной нравственности.

 

«Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Е.Евтушенко

 

Ход классного часа:

Учитель: - Любовь к природе… Тема не новая, знакомая каждому. А умеем ли мы по-настоящему ценить природу? Ведь чтобы ценить и любить природу надо суметь увидеть ее неповторимые красоты, воспринять их своими чувствами. Человек инертный не любознательный не полюбит ни яркий цветок на лугу, ни звонкую птичку на лесной опушке.

Мы с вами живем в доме со стенами, крышей, полом. Но выходя за порог обычного дома мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения. Шло время, и человек научился многому. А давайте сейчас сравним обычный дом и дом под названием природа. Что в них общего?

Свет (лампочка и солнце)

Тепло (солнце и обогреватель)

Вода (Дождь и душ)

Воздух (Ветер и вентилятор)

Вулкан и пламя в газовой плите

Снег и холодильник

Дикие животные в природе и домашние животные дома

Растения

В любом доме должно быть тепло, свет, воздух, и растения. Все это есть в природе и если мы приглядимся:

Какие чудные картины

Мир открывает нам порой:

В травинках лучик золотой,

Серебряная паутина.

А сколько дивной красоты

В хрустальной капельке росы,

В дождинке, по стеклу скользящей,

И в легкой дымке над рекой

Мир удивительный такой

К нему присматривайся чаще.

Природа имеет 4 закона, которые человек должен знать:

  1. Все связано со всем. (Если уничтожить беркута, пропадут и куропатки. Нет комаров – нет и рыбы)
  2. Все должно куда-то деваться. (Ничто не исчезает бесследно, в т. ч. и мусор, который закапывают или сжигают – отравляется воздух, болеют люди).
  3. Ничто не дается даром. Все что мы выигрываем у природы, она заберет у нас другими путями. (Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай.)
  1. Природа знает лучше. (Человек желая улучшить природу, нарушает ход естественных процессов). У природы нет никаких отходов, для любого органического вещества существует фермент, который разлагает его. А человек создает громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, а накапливаются и загрязняют ее. Биогумус из мусора – производит червяк, созданный калифорнийскими учеными.

Какой закон нарушают дворники, поджигая сухие листья? (2 закон).

Какой закон нарушается, если завод сбросил в реку сточные воды, загрязненными ядовитыми веществами? (1 и 2 законы).

Учитель: - Сегодня мы говорили, какая красивая наша природа, узнали ее законы. Выполнение этих законов важнейший признак экологической культуры. Но нужна еще и экология души. Посмотрите на эпиграф к нашей беседе. Это строки поэта Евгения Евтушенко (прочитать).

О чем говорит здесь поэт? (беречь природу, нельзя убивать зверей, нужно любить самую маленькую былинку).

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, подлость, бездушие)

Это все плохое, что есть в человеке, все его плохие качества. Именно они мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу и защитить ее.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Учитель: - Чтобы мы не остались одни на планете надо ее беречь. Как вы думаете, с какими бы пожеланиями обратилась к нам природа? Составим обращение к ребятам от имени природы.

- Не шуметь, не кричать, особенно когда птицы высиживают и выкармливают птенцов.

- Нельзя ловить и брать домой животных и их детенышей.

- Подкармливать животных и т. д.

Учитель: - Чтобы выполнять эти правила, какие мы должны быть? (Ответы детей)

О, как природа-мать терпима и добра

Но чтоб ее лихая участь не постигла

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таежных дебрях тигра.

Учитель: - Я уверена, что каждый из вас, будет с любовью относиться к окружающей среде, будет беречь и постоянно охранять её. Окружающая нас природа удивительна и разнообразна, а мы её очень мало знаем, поэтому читайте больше книг о природе, берегите природу. Любить природу – значит любить Родину. 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
КГУ "ОШ им. Г. Мустафина" учащиеся 7"В" класса провели очень интересный классный час на тему: "Кто природу губит, тот свой край не любит". Учащиеся Шушаева.А., Гасанбекова.С.,
Кононец.К., Залящина.А. нарисовали очень красочные рисунки на данную тему
 
 

 

 

 

" Кто природу губит, тот свой край не любит"

 

 

 

 

КГУ « ОШ имени Г.Мустафина»

 

Классный час на тему:

«Кто природу губит,тот свой край не любит»

                             

                                                   

                                                               Классный руководитель 7 «А»класса:

Малгабылова Макен Мажитовна

 

 

 

Караганда - 2021

Классный час  на тему :«Кто природу губит, тот свой край не любит»

 

Цельклассного часа:Воспитание любви к родному краю, его природе, гордости за свой край, осознания моральной ответственности за судьбу Земли. Воспитание активной жизненной позиции, гражданственности и духовной нравственности.

 

«Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Е.Евтушенко

 

Ход классного часа:

Учитель: - Любовь к природе… Тема не новая, знакомая каждому. А умеем ли мы по-настоящему ценить природу? Ведь чтобы ценить и любить природу надо суметь увидеть ее неповторимые красоты, воспринять их своими чувствами. Человек инертный не любознательный не полюбит ни яркий цветок на лугу, ни звонкую птичку на лесной опушке.

Мы с вами живем в доме со стенами, крышей, полом. Но выходя за порог обычного дома мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения. Шло время, и человек научился многому. А давайте сейчас сравним обычный дом и дом под названием природа. Что в них общего?

Свет (лампочка и солнце)

Тепло (солнце и обогреватель)

Вода (Дождь и душ)

Воздух (Ветер и вентилятор)

Вулкан и пламя в газовой плите

Снег и холодильник

Дикие животные в природе и домашние животные дома

Растения

В любом доме должно быть тепло, свет, воздух, и растения. Все это есть в природе и если мы приглядимся:

Какие чудные картины

Мир открывает нам порой:

В травинках лучик золотой,

Серебряная паутина.

А сколько дивной красоты

В хрустальной капельке росы,

В дождинке, по стеклу скользящей,

И в легкой дымке над рекой

Мир удивительный такой

К нему присматривайся чаще.

Природа имеет 4 закона, которые человек должен знать:

  1. Все связано со всем. (Если уничтожить беркута, пропадут и куропатки. Нет комаров – нет и рыбы)
  2. Все должно куда-то деваться. (Ничто не исчезает бесследно, в т. ч. и мусор, который закапывают или сжигают – отравляется воздух, болеют люди).
  3. Ничто не дается даром. Все что мы выигрываем у природы, она заберет у нас другими путями. (Уничтожили воробьев – вредители съели весь урожай.)
  1. Природа знает лучше. (Человек желая улучшить природу, нарушает ход естественных процессов). У природы нет никаких отходов, для любого органического вещества существует фермент, который разлагает его. А человек создает громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, а накапливаются и загрязняют ее. Биогумус из мусора – производит червяк, созданный калифорнийскими учеными.

Какой закон нарушают дворники, поджигая сухие листья? (2 закон).

Какой закон нарушается, если завод сбросил в реку сточные воды, загрязненными ядовитыми веществами? (1 и 2 законы).

Учитель: - Сегодня мы говорили, какая красивая наша природа, узнали ее законы. Выполнение этих законов важнейший признак экологической культуры. Но нужна еще и экология души. Посмотрите на эпиграф к нашей беседе. Это строки поэта Евгения Евтушенко (прочитать).

О чем говорит здесь поэт? (беречь природу, нельзя убивать зверей, нужно любить самую маленькую былинку).

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? (жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, подлость, бездушие)

Это все плохое, что есть в человеке, все его плохие качества. Именно они мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу и защитить ее.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Учитель: - Чтобы мы не остались одни на планете надо ее беречь. Как вы думаете, с какими бы пожеланиями обратилась к нам природа? Составим обращение к ребятам от имени природы.

- Не шуметь, не кричать, особенно когда птицы высиживают и выкармливают птенцов.

- Нельзя ловить и брать домой животных и их детенышей.

- Подкармливать животных и т. д.

Учитель: - Чтобы выполнять эти правила, какие мы должны быть? (Ответы детей)

О, как природа-мать терпима и добра

Но чтоб ее лихая участь не постигла

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах, в таежных дебрях тигра.

Учитель: - Я уверена, что каждый из вас, будет с любовью относиться к окружающей среде, будет беречь и постоянно охранять её. Окружающая нас природа удивительна и разнообразна, а мы её очень мало знаем, поэтому читайте больше книг о природе, берегите природу. Любить природу – значит любить Родину. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Человек - дитя природы, поэтому  вне природы  и без природы невозможно существование человечества. Человек должен всё время помнить, что он совершеннейшее творение природы и именно ему природа доверила своё будущее.

Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри се

                                                              Е. Евтушенко

Согласно плану мероприятий по экологическому образованию школьников в рамках Акции «Эко Асар» на странице «Читаймер: время читать» библиографический обзор художественных произведений по экологии.

 
 
 

"Детская безопасность в период летних каникул"
"Жазғы демалыс кезіндегі балалар қауіпсіздігі"

 

 

 

В КГУ "ОШ им. Г. Мустафина"  10 апреля учителя и учащиеся  стали активными  участниками акции " Эко Асар"-"Чистый двор", направленного  на благоустройство территории  школы. Учителя и учащиеся обратились с призывом к жителям микрорайона поддержать нашу инициативу  и вместе с нами сделать наш город чище.:

 
 
 
 
 
 
 
«Көктемнің қайырымдылық апталығы» акциясы
 
 
«Көктемнің қайырымдылық апталығы» акциясы аясында мектебіміздің 5 «Ә» сынып оқушылары да   құстарға қамқорлығын көрсетуде.  5 «Ә» сыныбының девизі: «Құстар – біздің қанатты достар!»  
#Весеннянеделядобро #қайырымдылық #құстарбіздіңдосымыз
 
 
 
 
 
 
 
 
1 сәуір - Халықаралық құстар күні.
 
Халықаралық құстар күні 1906 жылы Құстарды қорғау бойынша конвецияның бекітілуінен кейін атап өтіле бастады.
Оның негізгі ережелері ұя салу және мекенді ауыстыру кезінде құстардың барлық түрлерін қорғауға, жойылып кету алдында тұрған құстар түрлерін ұдайы қорғауға; аң аулаудың белгілі бір түрлеріне тыйым салуға немесе шектеу қоюға; құстарды көбейту үшін қорықтарды құруға және экологиялық білім беруге бағытталған.
Осыған орай, мектебімізде 1 сәуір мен 4 сәуір аралығында 1 – 8 сыныптар оқушылары  арасында  «Құстар әлемінде» тақырыбында суреттер байқауы өткізілді. Бұл байқауға барлық сынып оқушылары және «Жас Ұлан», «Жас Қыран» ұйымы мүшелері   белсене қатысып, қолдарынан тамған өнерлерін көрсетті. 
 
 
1 апреля - Международный день птиц.
 
Международный день птиц отмечают 1 апреля. Этот праздник посвящен решению экологических проблем, связанных с исчезновением с лица Земли некоторых видов представителей фауны. Птицы – важная составляющая природы, они являются частью всех экосистем и играют значимую роль в жизни человека. 
В связи с этим с 1 по 4 апреля в нашей школе проводился конкурс рисунков на тему «В мире птиц» среди учащихся 1-8 классов. Все ученики школы и члены организаций «Жас Ұлан», «Жас Қыран» приняли активное участие в конкурсе и показали свое мастерство.