Анализ недели МО политехнического цикла.
С 12.02.2018 по 17.02.2018г в СОШ № 83 прошла неделя математики и информатики.
Цель:Привитие интереса к математике и информатике,активизация познавательной деятельности учащихся.Развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности. Использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях. Формирование доброжелательных и дружеских отношений при работе в группе.
В рамках недели были проведены следующие мероприятия:
С 12.02.18 по 16.02.18 среди учащихся 10-х классов проходил турнир по решению задач. Ежедневно учащимся предлагалось решить по одной задачи на математическую грамотность, условия которых походят под формат PISA. Две предложенные задачи (№4 и № 5) были авторские. Болдырева О.В.составила их, когда принимала участие в областном конкурсе «Нетипичная задача» и заняла 1 место. В субботу были подведены итога турнира. В итоге 1место завоевал 10б класс, 2 место – 10а класс и 3 место – 10в класс. Турнир проводили Болдырева О.В. и Курмангалиева Г.С.
14.02.18
В 7б классе проведена викторина «Занимательная информатика». Основной целью викторины являлась систематизация знаний и умений, полученных в течении года. Для этогоучитель информатики Шокаева Г.Р. предложила учащимся поучаствовать в конкурсах:
1) «Визитная карточка» капитаны представили свою команду, ее название и эмблему
2) «Опознай пословицу». Учащимся были предложены программистские версии известных пословиц. Задачей было угадать, как они звучат в оригинале.
3) «Эрудит» - вопросы, связанные с компьютером
4 - 5) « Лингвист» и «Программист» учащиеся составляли слова и выполняли алгоритм, угадывая номер домика.
Викторина получилась занимательной, и учащиеся остались довольны
14.02.18
Среди учащихся 8- х классов проведена игра «Его величество – Уравнение». Целью внеклассного мероприятия было повышение интереса к предмету математика и закреплению знаний по решению квадратных уравнений. Путем разгадывания анаграммы, учащиеся определили тему игры. Затем с интересом разгадали кроссворд, состоящих из 10 логических вопросов и вопросов по предмету. Знание формул, умение их применять, доказывать свое решение восьмиклассники продемонстрировали при выполнении задания « Собери домино». Также учащимся понравилось задание, в котором при ответе на вопросы из таблицы букв нужно было вычеркивать те, которые есть в ответе. Из оставшихся букв учащиеся составили слово «Молодец», чем и подвели итог игре. 1 место занял -8в класс, 2 место – 8а класс, 3 место – 8б класс. В качестве жюри выступали учащиеся 10а класса. Провела Курмангалиева Г.С.
15.02.2018
В связи с семинаром по информатике, проводимым 13.02.18, интеллектуальная игра «Умники и умницы» было перенесено и проведена 15.02.18г. Мероприятие проводилось в 6г классе, учителем Клас А.С. Интеллектуальная игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Интеллектуальные игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, увеличению уровня их самостоятельности
16.02.2018
В 9 аб классах Асамидановой Г.И. проведена викторина« Своя игра». Основными целями было:
1. Повышение познавательного интереса к предмету математики.
2. Способствовать воспитанию «чувства локтя» и дружбы среди учащихся.
3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности
В игре принимают участие две команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая команда выбирала себе название. В игре было задействованы еще 6 учащихся, которые выступали в роли консультантов. Игра проходила в два этапа: два отборочных тура и финальнаяигра.
16.02.2018.
Большовой Е.В. в 11а и 11б классах проведена игра «Счастливый случай», где учащиеся показали свои знания по теме «Показательная и логарифмическая функции. В игре учащиеся строили графики логарифмической и показательной функции (конкурс «Гонка за лидером»), находили возрастающую и убывающую функцию (конкурс «Заморочки из бочки»). Вычисляли степень и логарифмы, разгадывали кроссворд, определяли математические термины (конкурсы «Дальше, дальше, дальше…», «И в шутку и в серьез», «Темная лошадка»). Учащиеся с интересом участвовали во всех конкурсах, в игровой форме обобщили тему и получили «заряд» хорошего настроения.
17.02.2018
Среди учащихся 8 «Г» и 9 «Г» проведен урок – игра «Учимся играя!». В ходе урока наблюдалось сочетание коллективной, групповой, индивидуальной работы учащихся. Психологический микроклимат на уроке был положительным. На уроке ученики проводили практические занятия по решению задач, по совместному принятию правильного решения. Работа в группе помогла почувствовать поддержку команды и достигать хорошего результата, а так же развивать интерес к предмету. Урок проведен Байболовой С.А.
17.02.2018
Для учащихся 5 – х классов было проведено внеклассное мероприятие «Занимательная математика». Мероприятие состояло из 4 туров: Интересные тесты, Логическая задания, Доминои Ребусы. Учащиеся безошибочно отвечали на вопросы, тура «Интересные тесты», раскрывая темы «Натуральные числа, текстовые задачи, десятичные и обыкновенные дроби». Преимуществом этого тура было прочтение вопросов и ответов на двух языках: русском и английском. Большой интерес учащиеся проявили при решении логических заданий и ребусов. Подведены итоги по результатам которыхученики 5 «а» классазаняли 3 место,5 «б» -1 место, 5«в» и 5 «г» - 2место.
17.02.2018
Учащиеся 7-х классов приняли участие во внеклассном мероприятии «Математический КВН». Первым конкурсом было « Приветствие», где учащиеся в стихотворной шуточной форме представили свои команды. Далее, принимая активное участие в конкурсах «Разминка», «Рассуждалки», «Объяснялки», «Капитанов», «Шуточных задач» и «Задом наперед», учащиеся показали свои знания и умения применять их в нетрадиционной форме. Свой талант изображать предметы продемонстрировали капитаны, жестами показывая командам предложенный им предмет или понятие. Творческие способности проявились в конкурсе «Объяснялки». Учащиеся состаляли три запутанных объяснения знакомых всем понятий, предварительно расшифровав анаграмму попавшегося им понятия. Учащихся оценивали учащиеся 10б класса. КВН провела Болдырева О.В.
К сожалению, не проведена «Математическая эстафета» среди 6 классов из-за болезни учителя Дю Р.Е.
Все остальные запланированные мероприятия прошли на высоком уровне, достигли поставленных целей. Материал для игр и викторин был подобран очень интересный, соответствовал возрастным особенностям учащихся и их уровню знаний. Все участники недели получили огромное удовольствие от проведенных мероприятий, награждены грамотами и благодарностями.
Руководитель МО политехнического цикла О.В.Болдырева