Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №86"

Изучаем казахский язык

Әдіе, тәсіл, амал, жол
путь, способ.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 193
Новых вопросов: 15

Воспитательная работа

   

   Учебно-воспитательная работа

                                                                                                                                             Утверждаю

               Директор СОШ№86

 Токанова Т.Б.

 

План воспитательной работы школы КГУ СОШ№ 86

на 2014-2015уч. год.

 

Направление в работе

Цель и задачи

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

 

Правовое воспитание

 

Цель:

совершенствование правовой культуры и правосознания, привитие осознанного стремления к правомерному поведению

Задачи:

-формирование знании о Конституции Республики Казахстан, основ законодательства страны, необходимости строгого соблюдения Конституции, законов и других правовых актов государства, своей гражданской ответственности за личное поведение и поступки;

-формирование знаний правовой нормы, требований законов и процессов,происходящих в правовой системе обществе, своих прав и обязонностей, понимания социальной ценности права, законности;

- формирование навыков и умений применять свои правовые знание в конкретных условиях жизни и действовать соответствии с требованиями правовой нормы и закона

 

1.                 1.«Первый звонок»Торжественная линейка.

2.                 «Один народ-одна страна-одна судьба» классный час.

3.                  

4.                 2. Республиканская акция

5.                 «Дорога в школу»

6.                  

3.Выбор актива класса и совета старшеклассников.

    Ознакомление с уставом школы     правами  и обязанностями              учащихся.

 

7.«     4.Проведение профилактических меромероприятий

 «Дети в ночном городе»

\

5.Информационно -                       пропаган.работа

 

6.Правовой всеобуч

 

 

7.Заседание Совета по профилактике правонарушений

 

 

7.     Участие в городском конкурсе:

«Я гражданин»»

 

8.«Правилы дорожного движения» кл.часыпо ПДД.

 

9. Участие в городском конкурсе «Правовой дозор»

 

10.Месячник по всеобучу.

 

 

11.Олимпиада по НВП

 

 

1.09.2014

 

 

 

 

Август-сентябрь

 

10.09.2014

 

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

 

 

1раз в месяц

 

1раз в месяц

 

1раз в месяц

 

 

По плану

 

 

Два раза в месяц

 

По плану

 

 

апрель

 

 

два раза в год

 

 

 

 

 Жуманова Г.Ж.

Зекенова А.Ы.

Классные руководители

1-11 кл

 

 

Жуманова Г.Ж.

 

 

Классные рук-ли

 

 

 

 Жуманова Г.Ж.

 Зекенова А.Ы:

 соцпедагог

Классные руководители

 

 

ИПГ

 

 

Классные рук.

 

Администрация школы

 Жуманова Г.Ж.

Классные рук.

 

Классные рук.

 

 

Зекенова А.Ы.

 

 

Учителя

 

 

 

Жуманова Г.Ж.

 

 

Касымов К.Т.

 

 

 

Формирование патриотического сознания

 

 

Цель:Формирование патриотического сознания

Задачи:

-формирование осознанного позитвного отношения к патриотическим ценностям;

-формирование стремления к реализации активной гражданской позиции;

-воспитание любви и уважение к Родине:

культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям Казахстана;

-пропаганда знании государственных символов

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны1.Конституция РК.

 

 

 

1.Исполнение Государственного гимна РК.

 

 

 

2. Принятие в ряды Республиканской общественной организации «Единая деско-юношеская организация «Жас ұлан»

3. «Стратегия Казахстана -2050» (классные часы)

 

4.  История  Акмолы (Астаны) новой столицей Казахстана

 

5.«Мой любимый город» конкурс

сочинений, рисунков, презентации

 

 6.Конкурс на знание атрибутов государственности: «Символы РК»,«Лучшее исполнение Гимна Республики Казахстан».

                                     

7.Экскурсии в музеи, знакомство с историей Отечества

 

8.Пропаганда Государственной  символики и атрибутов.

 

9.Смотр-конкурс знаменных групп

 

 

10. Конкурс патриотической песни «Моя Родина»

 

 

11.Месячник патриотического воспитания.

 

12.Торжественная линейка посвященная ко дню «Защитника Родины».

 

13.Конкурс строя и песни.

 

 

14.Военно-спортивная игра «Алау», «Ұлан», «Қалқан»

 

 

15.Встреча с ВОВ. Концертная программа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый понедельник

втечении года

 

по плану

 

 

 

октябрь

 

 

ноябрь

 

 

 

февраль

 

декабрь

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

январь

январь

 

май

 

 

 

май

 

 

 

май

 

 

6.05.15

 

 

По плану

 

 

 

8.05.2015

 

Учитель НВП

Касымов К.Т.,

 Зам.дир. по ВР

 

 

 

Адамгожина Б.К.

 

 

 

Классные руководители

 

 

Классные рук.

 

 

Классные руководители

учителя предметники

 

Зам. по ВР.

Кл. Рук.

 

 

 

Классные руководители

 

 

Классные руководители   

 

 

Касымов К.Т.

Адамгожина Б.

 

АдамгожинаБ.

Мейрманова Р.Р.

Кл.рук.

 

Касымов К.Т

 

 

        

Касымов К.Т.

 

 

КасымовК.Т.

 

 

Касымов К.Т.

 

 

 

Зам. по ВР. Классные рук-ли

 

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Цель:

воспитание культуры здорового образа жизни, напрвленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование

Задачи:

-создание условии для реализации принципов здорового образа жизни;

-воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;

-усвоение школьниками принципов и навыков здорового образа жизни;

-повышение уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья, привлечение к активному отдыху, занятию физкультурой, туризмом и спорта.

 

 

1.Организовать работу сан.поста и наркопоста

 

2.Участие в городском конкурсе «Лучший наркопост»

 

3.«Фестиваль Здоровья» спортивные мероприятия (по отдельному плану)

                                 

4.Проведение субботников и «чистый четверг»

 

 

5. «Золотая осень – 2013г » праздник осени (отд.план).

 

 6.Всемирный день отказа от алкоголя акция

 

7. Проведение акции, посвященная международному Дню борьбы с наркоманией

 

8. Декадник: «1- декабря Всемирный день борьбы со СПИДом»

 

 

9. Конкурс агитбригад «Здоровое питание-здоровая нация»

 

10.Участие в городских спортивных соревнованиях

 

11.«Хорошее здоровье прибавляет жизни к годам» Классные часы с мед. работниками.

 

12.«В здоровом теле-здоровый дух» Спортивные мероприятия.

 

13. Участие в летней  трудовой практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ежемесячно

 

По плану

 

 

По плану

 

Сентябрь, октябрь,

март, апрель, май

 

октябрь

 

 

 ноябрь

 

 

ноябрь

 

 

 По  отдельному плану

 

 

 

апрель

 

 

 По плану

 

 

 

январь

 

 

 

 апрель

 

 

Июнь, июль, август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зекенова А.Ы.

Медсестра

 

Зекенова А.Ы.

медсестра

 

Купжасаров С.Г.

Лякруа Н.И.

Кл.рук.

 

 

Классные рук.Зам по ВР.

 

 

 

 

Классные рук.Зам по ВР

 

Классные рук.Зам по ВР.

Медработник, Калиева А.Т, Ермек Шерікбай

 

Классные рук.Зам по ВР.

Медработник, Калиева А.Т, Ермек Шерікбай

 

1-11 кл . Классные руководители Мор Е.С.

Калкин Ж.Н.

 

Классные рук.Зам по ВР.

Бекежанова А.А.

 

Купжасаров С.Г.

Лякруа Н.И.

Кл.рук.

 

 Классные руководители Медработник

 

Купжасаров С.Г.

Лякруа Н.И.

Кл.рук.

 

 Кл. руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Духовно -нравственное развитие

 

Цель:воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязонности, способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нрвственного поведения,познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нрвственного саморазвития, самореализации и самосамосовершенствования

Задачи:

-формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

- осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношение к к собственной жизни;

-формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.

 

 

 

 

1. Участие в акции «Забота», «Дорога в школу»

 

2. «День пожилых людей»- 1 октября. Праздничный концерт.

 

3. «Высокое призвание- учитель» -  поздравление учителей. Торжественное собрание

 

4. Встреча с ветеранами войны и труда.Классные часы.

 

5. Конкурс творческих работ «Цвети мой край родной»

 

6.Проведение  новогодней елки (отдельный план)

 

7.Мероприятия на каникулы

 

 

 8.Посещение тематических выставок и мероприятий в музеях города

 

9.«Конфликт и способы его разрешения»  кл.час

 

 

10.«МногонациональныйКазахстан»- классные часы.

 

11.«Характер и темперамент»

 

12.«Подросток и улица » беседа с родителями

  

13. Международный женский день – 8 марта.Кл. час, концертная программма

 

14.Праздник – Наурыз ( по отдельному плану)

 

15.Организация летнего отдыха

учащихся (предшкольные, загородные лагеря.)

 

16..Конкурс «Традиции нашей семьи» .Междунар.день семьи.

 

 

17.Общешкольное родительское собрание

 

18. День защиты детей

 

 

1.08.-30.09.14г.

 

 

 1.10.14

 

 

5.10.14

 

 

октябрь

 

 

Октябрь-ноябрь

 

декабрь

 

 

деабрь, январь

 

 

ежемесячно

 

15.01.15

 

 

 

12.02.15

 

 

19.02.15

 

5.03.15

 

 

7.03.15

 

 

 

20.03.15

 

 

Апрель,

май

 

 

14.05.15

 

 

 

май

 

 

01.06.15

 

 

 

Жуманова Г.Ж.

 Бекежанова А.А.

 

 

1-11 класс, отряд «Жас ұлан».

 

1-11 класс, отряд

«Жас ұлан»

 

1-11 класс, классные руководители

 

 Классные руководители

Мор Е.С, Калкин Ж.Н.

 

1-11 класс, классные руководители

 

Зам.по ВР

Кл. руководители

 

5-10 кл.классные.рук-ли.  

 

 

5-10кл,Кл. руководителипсихолог.

 

 

 

1-11 кл. классные рук-ли.

 

Кл.руководители.соц.педагогоги психолог

 

8-10классы.Кл.рук-ли

 

 

Ответственный класс

1-11классы. Классные Руководители.

 

1-11кл. Классные руководители.

 

Зам.по ВР

2-8 кл. Классные      руководители

 

Зам.по ВР

2-8 кл. Классные      руководители

 

Зам.по ВР

1-11 кл. Кл.руководители

 

1-8 кл. Кл. руководители

Начальники лагеря

 

 

 

Воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия

Цель:

Воспитание в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания, использование научных и культурных достижений в воспитательных целях

Задачи:

-воспитание понимание самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям;

-формирование культуры межнациональных отношений учащихся

-воспитание личности в духе мира, взаимопонимания с другими народами, осознания необходимости сохранения культуры мира;

- приобщение к основам мировой культуры и воспитание уважения к представителям других народов.

 

 

 

 

 

1.День языков

 

 

2. День духовного согласия

 

3. Конкурс «Оралхан Бөкей, Мұқағали оқулары»

 

4. Конкурс «Абай оқулары»

 

5. Акция «Весенняя неделя добра»

 

6. Акция «Наш ветеран»

 

7. День единства народов Казахстана «Фестиваль дружба народа Казахстана»

 

 

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

март

 

 

апрель

 

апрель

 

май

 

апрель

 

 

 

 

 

Учителя предметники

Классные руководители

 

Адамгожина Б.

Кл. руководители       

Учителя предметники

 

 

Учителя предметники

 

Кл. руководители

 

Кл. руководители

 

Кл.руководители

 

 

 

 

 

Поддержка инициатив молодежи

Цель: Оказание помощи молодым людям в приобретении умений и навыков, развитии способностей и качеств, необходимых для дальнейшего личностного и профессионального развития, а так же активное участие в общественной жизни в своем регионе.

Задачи:

-развитие и поддержка инициативы молодых людей, способствование их успешной самореализации и активному участию в жизни общества;

-содействие распростронению лучших практик и технологий молодежных проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Конкурс «Школьная газета»

 

2.Конкурс «Школьник года»

 

3. Конкурс КВН

 

4.Принятие учащихся в общество «Жас ұлан» к празднованию Дня Независимости.Принятие учащихся 1-4 классов в общество «Жас қыран» посвященное к Дню единства народов Казахстана

 

 5.Конкурс плакатов

посвященный к Дню семьи на тему: «Ынтымақты отбасы»

 

6. Участие в городских конкурсах научных проектов

апрель

 

май

 

постоянно

 

декабрь 

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джангалиева С.К.

 

Кл.рук.

 

Адамгожина Б.К.

 

Адамгожина Б.

Кл.рук.

 

 

 

 

 

 2-11 кл.Кл. руководители

 

 

 

Зам.по ВР

Кл.руководители

 

 

 

 

 

 

Информационно-пропагандистская работа

Цель:

Целенаправленное комплексное использование средств и методов информационного воздействия

-         Широкая пропаганда достижений страны

-         Использование средств массовой информации как средства разъяснение и пропаганды, формирование навыков эффективного взаимодействия с информационной средой

1.Конституция – основной закон страны.

2.Послание Президента  РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстан -2050» новый политический курс состоявшегося государства

3. Статья Н.А. Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов  к Обществу Всеобщего Труда»

4. Закон РК «Об образования»

5. Закон РК «О правах ребенка»

6. Закон РК «О языках в РК»

7.Казахстан  страна религиозной толерантности

8. Успех Казахстана – успех подрастающего поколения

 

  Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

 

 

апрель

Члены ИПГ

             

                                                                        

1. Правовое, методическое и информационное обеспечение воспитательного процесса в организации образования

Главной задачей общеобразовательного учреждения является создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности, формирование научного мировоззрения.

Планирование воспитательной работы в школеорганизуется и проводится согласно "Типовомукомплексномуплану по усилению воспитательного компонента  в процессеобучения во всех организациях образования   воспитания школьников в РК» 

     Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности школьника как гражданина и патриота Республики Казахстан, будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.

Задачи воспитания:

- Создание и развитие воспитательной системы организации образования, способствующей формированию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности.

- Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям.

- Создание условий для освоения детьми и молодежью мировой и национальной  культуры через овладение государственным  и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры своего и других народов Казахстана.

- Максимальное развитие в условиях организаций образования познавательных интересов детей и молодежи, их творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.

   Воспитательный процесс в школе осуществляется в соответствии с нормативно-правовой базой Республики Казахстан:   

             Для  реализации  поставленных  задач  в  школе  имеется  необходимая  нормативно-правовая  база,  соответствующие   положения:

1.Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 08.08.2002 г № 345

( с изменениями 13.05.04г)

2. Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» от 09.07.2004г № 591

3. "Концепции воспитания  в системе непрерывного образования Республики Казахстан", утвержденной приказом Министра образования  и науки от 16 ноября 2009 года № 521 и рекомендованной организациям образования Республики Казахстан.

4. Положение о Совете по профилактике правонарушений (Утв. Постановлением МОН РК № 4\7 от 14.07.95г)

5. Программа правового образования педагогов и родителей 

6. Положение ООСП

7. Положение об отряде

8.Государственная программа патриотического воспитания граждан РК на 2006-2008 годы от 10.10.2006г.

9. Концепция подготовки проведения праздников в РК (Утв. Администрацией Президента РК от 15.01.2007г № 32-25.11)

10.Конституция РК

11.Ежегодное послание Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана 

12.Государственная программа патриотического воспитания граждан на 2008-2009 годы »

13.Конституционный закон РК «О государственных символах РК» (внесены изменения Законом РК № 141-1 от 30.06.97 г.)

14.Приказ МОН РК № 227 от 09.04.05 «Об утверждении Правил о церемониале применения Государственных символов Республики Казахстан  при проведении торжественных мероприятий в организациях образования»

15.Указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона, «О государственных символах Республики Казахстан» № 112-III  от 07.01.06. .

16. Указ президента РК «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2006-2014гг» от 29.11.05г№1678

17.Положение о наркологическом посте.

18.Закон РК «О браке и семье»

19.Типовой комплексный план по усилениювоспитательного компонента процесса обученияво всех организациях образования Утвержденый  постановлением Правительства Республики Казахстан    от 29 июня 2012 года № 873

  Все  эти  нормативно – правовые  документы  способствуют  систематизации  воспитательного  процесса.В воспитательной работе используются методические рекомендации ОблДО и ГорОО,  методическая литература казахстанских и зарубежных авторов.

     

2.  Содержание, формы и методы воспитательной работы; рассмотрение проблем воспитательной работы на заседаниях педагогического совета, Совета профилактики, Совета классных руководителей, заседаниях родительского комитета; результативность воспитательной работы

     Цель школы:Создание    системы   работы   по    воспитанию   казахстанского патриотизма, приобщения учащихся к истории, традициям города, области, государства  и развитие творческой,  самостоятельной, гуманной и физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, нравственному поведению, способную ценить себя и уважать других.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

 1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, уважения  к правам и обязанностям человека.

 2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления.

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей.

6. Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

   Обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и способностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями

 Школа ставит перед собой целью воспитания создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Содержание воспитательной работы основано на реализации 7 основных направлений, указанных вТиповомкомплексномплане  по усилению воспитательного компонента: 

- воспитание политической и правовой культуры;

- формирование патриотического сознания;

- формирование ценностного отношения к  здоровью  и  здоровому  образу жизни

- духовно-нравственное развитие;

- воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия

- поддержка инициатив молодежи

- информационно – пропагандистская работа

 В основу работы с учащимися положены следующие принципы воспитания:

- принцип целостности,

- деятельностный принцип,

- личностно – ориентированный принцип,

- возрастной принцип,

- принцип сотрудничества и уважения личности ребёнка.

В основе выбора форм воспитания в школе содержатся:

- педагогическая целесообразность;

- учет возрастных особенностей учащихся;

- анализ особенностей развития детского коллектива и его традиций;

- особенности и традиции региона;

- технические и материальные возможности школы;

- уровень профессионализма учителя.

Согласно плану проводились следующие  мероприятия, которые являются традиционными и обязательными для школы:

-день знаний;

-День здоровья

-день языков народов РК;

-день пожилых

-день учителя;

-День духовного согласия

-Всемирный День борьбы со СПИД-ом

-День независимости

-новый год;

-Международный женский день;

- дню весеннего равноденствия Наурыз.

 -день единства народов Казахстана;

- День Защитника Отечество

-День Победы

- Международный день семьи

-«31 мая – День памяти жертв политических репрессий». 

-День защиты детей

-День символики РК 

- день конституцииРК;

 В рамках программы «Я - Карагандинец» патриотическое воспитание формирует у учащихся любовь к своей Родине, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные, моральные качества, воспитание уважения и интереса к истории своего  государства, высокой нравственной культуры, знание государственных символов РК, формирование этнокультурного воспитания.  Большая роль в данном направлении отводится изучению государственных символов РК. Ежегодно проводились акции «Знай символы своей страны», посвященные Дню символики. В рамках этой акции были проведены следующие мероприятия: конкурс - оформление уголков по государственным символам РК, интеллектуальная игра «Мой Казахстан» среди уч-ся 2-7 классов, социологический опрос на определение уровня знаний государственных символов РК среди учащихся 1-11 классов. Анализ данного социологического опроса показал, что учащиеся относятся к государственным символам как граждане Казахстана, которые являются патриотами своей страны. Также расширяются и углубляются знания учащихся о роли государственных символов РК, о нравственных поступках, о патриотизме на уроках «История Казахстана», при проведении внеклассной работы, в дни национальных и государственных праздников.

Основными формами ВР в школе являются: КТД, общешкольные праздники, турниры, викторины, выставки, тренинги, акции, классные часы, предметные недели, игры, Дни открытых дверей и др.

 Основными методами воспитательной работы в школе являются: лекции,  беседы, дискуссии, встречи,проблемные ситуации и др. 

   В школе уделяется большое внимание пропаганде правовых знаний среди  учащихся и родителей. Пропаганда правовых знаний среди  учащихся строятся с учетом возрастных особенностей детей. 2010-2012 году был разработан и утвержден план проведения правового всеобуча для трех  возрастных групп:

первая группа – 1-4классы;

вторая группа – 5-8классы;

третья группа – 9-11классы;

  В рамках правового всеобуча для педагогического коллектива  прошли заседания по изучению следующих документов: «Конвенция о правах ребенка», Закона «О правах ребёнка» и изучение статей Уголовного кодекса РК, касающихся  детской преступности, лекция  для педагогического коллектива «Агрессия подростков как социальная проблема современного общества», изучение Закона РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности», Закона РК «О борьбе с наркоманией и наркобизнесом».

  Одним из важнейших моментов в работе с подростками является профилактика, направленная на предотвращение возникновения различных видов правонарушений. В течение 2010-2012 учебного года в  «СОШ №86» проводилась определенная работа с целью предупреждения преступности и правонарушений среди учащихся, воспитания учащихся в духе непримиримости к любым антиобщественным проявлениям,  по укреплению сознательной дисциплины формированию правосознания и навыков культурного поведения.

  В решении сложных вопросов правового воспитания и обучения, формирования правовой культуры не только у учащихся, но и у родителей, большую роль играет участие работников правоохранительных органов. В течение учебного года проведены встречи ст. инспекторамиГДНс учащимися и родителями по проблемам преступности несовершеннолетних.  В школе проходилообщешкольное родительское собрание на тему «Профилактика правонарушений среди подростков и предупреждение безнадзорности и беспризорности» с участием  школьного инспектораКинаров Д.Р.

Учащиеся, состоящие на учете

 Сравнивая работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних за 3 года, можно  сделать вывод, что совместная работа со школьным инспектором  ГДН и  Юго-Восточным ОП

г. Караганды значительно улучшилась. Можно сказать и  о том, что проведение совместных рейдов по микрорайону школы, посещение неблагополучных семей, проведение лекций, бесед с учащимися, преподавателями и родителями школы, ежемесячное проведение совета по социальной профилактике  положительно влияют на уменьшение роста преступности среди учащихся школы. Учащиеся реже нарушают устав школы, внутренний распорядок, а так же  прислушиваются к замечаниям классных руководителей, администрации школы.

    Проводится ежедневное патрулирование территории школы с  участием педагогов и школьного инспектора. В рамках проведения акций «Подросток», «Дети  в ночном городе», «Семья и подросток» проводятся рейды по рынкам, магазинам,  компьютерным салонам, местам скопления молодежи и квартирам учащихся из неблагополучных семей.

  Пропагандаправовых знаний проводятся ежемесячно  в рамках правового  всеобуча. Лекции и занятия проводятся классными руководителями. Проводились тематические линейки по правовому воспитанию  по графику. «Я ребенок! Я гражданин!», «Закон и порядок», «Есть закон, есть права и обязанности» , «Наше независимое государство» . На занятиях рассматриваются такие темы, как «Права ребёнка в РК», « Казахстанский патриотизм и гражданство»,  « О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», «Правовая ответственность родителей»и другие. Во всех мероприятиях, проводимых в КГУ СОШ № 86, принимают активное участие несовершеннолетние, состоящие на учете в ГДН, ВШУ.Так же в рамках акции «Правопорядок» инспектором  ГДН  Кинаров Д.Рпроводились лекции на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Нет наркотикам», «Виды наркотиков», «Вред алкоголя», «Виды имущественных преступлений», «Виды насилия» и др. профилактические беседы о недопущении правонарушений среди несовершеннолетних.Проведены совместные рейды по предотвращению бродяжничества и попрошайничества среди несовершеннолетних. Фактов бродяжничества и  попрошайничества обнаружено не было.

Сравнительная таблица «Социальный портрет школы» за 3 года

 

Данные свидетельствуют о том, что  наблюдается  положительная  динамика по детям, состоящим на внутришкольном контроле и на контроле во внешних органах.  

В школе выстроена система деятельности по решению проблем обучающихся: индивидуальные  беседы,  система  классных  часов,  посещение  на  дому, дневник наблюдений, Совет  по профилактике.

Ежегодно  для распределения  средств всеобуча составлен список учащихся по семи льготным категориям, которым в течение года оказывались следующие виды материальной помощи:

-бесплатное питание в столовой;

-обеспечение одеждой, обувью, канцелярскими принадлежностями за счет фонда всеобуча.

-первоочередное обеспечение учебниками нового поколения в соответствии с постановлением правительства РК № 173 от 19.02.2003г.

В период с 2010по 2012 год была оказана материальная помощь за счет фонда всеобуча и акции «Забота».

 

Наименование

 2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

Канцелярские товары

 

55214тг

83.7тысч  тг

 

81 уч-ся

85уч-ся

Обувь и одежда Канцелярские товары

 

674750тг

644163тг

832.8тг

81уч-ся

81уч-ся

82 уч-ся

Загородный

лагерь

 630000

 630000

тг

 0

 

18

уч-ся

18

уч-ся

 18

уч-ся

Пришкольный лагерь

44250тг

 -

 -

20уч-ся

 -

   -

 

Горячее питание

 0тг

1000000тг

677.5тг

68 уч-ся

уч-ся1-4 кл.

79уч-ся

Итого за год:

1349000тг

2329377 тенге

 

1594000тг

81уч-ся

81  уч-ся

85уч-ся

  Прием документов  для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в СОШ №86 

Стандарт государственной услугиутвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119 «Прием документов для предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»оказывается местными исполнительными органами районов (городов областного значения) согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту.

Форма оказываемой государственной услуги: неавтоматизированная.

Государственная услуга оказывается в соответствии с подпунктом 19) пункта 2, подпунктом 21) пункта 3, подпунктом 14)  пункта 4 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании». Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на стендах, расположенных в фойе управлений образования областей, районов, городов республиканского, областного значения и столицы, перечень которых указан в приложениях 3, 4 к настоящему стандарту, а также на интернет-ресурсах акиматов и управлений образований областей, районов, городов республиканского, областного значения, столицы и на сайте Министерства образования и науки Республики Казахстан - www.edu.kz.  Результатом завершения оказываемой государственной услуги являются предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах с выдачей справки о предоставлении бесплатного питания в общеобразовательной школе на бумажном носителе, согласно приложению 5 к настоящему стандарту, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги. 

Государственная услуга оказывается обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования (далее – получатель государственной услуги):       1) детям из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;       2) детям из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;       3) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях;       4) детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций;       5) иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования.

Сроки оказания государственной услуги с момента:       1) обращения для получения государственной услуги (в течение 5 дней с поступления заявления) составляют 5 рабочих дней;       2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя (при регистрации), - не более 30 минут;

 3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя, - не более 30 минут.

   Государственная услуга оказывается бесплатно.

Государственная услуга предоставляется в течение учебного года.

Государственная услуга оказывается в зданиях общеобразовательных школ, находящихся в ведении местных исполнительных органов областей, районов, городов республиканского, областного значения, столицы, где предусмотрены условия для обслуживания получателей государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями.

       2010-2011, 2011-2012 учебных годах предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в школе было только за счет арендатора.

         2012-2013 учебном годуотдельным категориям обучающихсядля получения государственной услуги получателю государственной услуги (родители или их заменяющие лица) представили в школу следующие документы:       1) справку, подтверждающую принадлежность получателя государственной услуги (семьи) к потребителям государственной адресной социальной помощи, предоставляемую местными исполнительными органами для категории лиц, указанных в подпункте 1) пункта 6 настоящего стандарта;       2) сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев для категории лиц, указанных в подпункте 2) пункта 6 настоящего стандарта;       3) решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях для категории лиц, указанных в подпункте 3) пункта 6 настоящего стандарта;       4) указанные категории в подпунктах 4) и 5) пункта 6 настоящего стандарта определяются коллегиальным органом на основании обследования материально-бытового положения семьи. При необходимости коллегиальный орган для указанных категорий в праве запрашивать необходимые документы для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи.       Образец заявления согласно приложению 6 к настоящему стандарту и перечень необходимых документов для получения государственной услуги было размещено в фойе школы, также находилось у социального педагога.

       Общее количество учащихся социально незащищенной категории в начале учебного года составляло 83, в конце года 87.

При сдаче всех документов для получения государственной услуги родителям или их заменяющим лицам социальный педагог выдала расписку в получении необходимых документов с указанием номера и даты приема заявления и личной подписью.

    Родителям представившихнеполныйпакет документов былоотказанов предоставлении государственной услуги.

- посещения на дому (составления АКТ ЖБУ, и рейдовых карт);

- приглашения подростков и их родителей на совет профилактике правонарушений;

- работа психологической службы с девиантными детьми;

- родительские лектории;

 - дебаты;

- классные часы.  

Учащиеся осознали свою роль в воспитательном процессе школы. Каждый понедельник учащиеся и классный руководители исполняют гимн Республики Казахстан в первой и во второй смене, готовят тематические линейки  по определенному графику, а так же  тематические классные часы.

  В школе ведется работа по охране прав детей. В течение учебного года регулярно ведется учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На конец 2012-2013учебного года на учете состоят 5опекаемых детей. С этими обучающимися и семьями ведется постоянная работа: посещение на дому, беседы с опекунами,  с  классным руководителем. Опекаемым детям и детям из малообеспеченных  и многодетных семей оказывается материальная помощь, из фонда всеобуча на приобретение одежды и обуви.

   Ежегодно организуется летний отдых и оздоровление социально-незащищенных детей.   6детей из малообеспеченных семей получают бесплатные путевки в загородный лагерь «Салют».

Воспитательная работа всего  коллектива  школы  с семьей направлена на создание благоприятной обстановки в семье, усилению ответственности родителей за воспитание детей.

На стыке гражданско-патриотического воспитания выделены проблемы духовно – нравственного воспитания. В этом направлении особое внимание уделяется работе по профилактике религиозного экстремизма. Школа имеет план работы по профилактике религиозного экстремизма, создан банк данных учащихся, посещающих религиозные объединения в сопровождении родителей. Классными руководителями проводятся классные часы, беседы на тему «Религиозный экстремизм», школьные линейки;  проводилось родительское собрание по профилактике  религиозного экстремизма. 

Вопросы воспитательной работы ежегодно согласно общешкольному плану рассматриваются на заседаниях педагогического совета:

Вопросы воспитанияежегодно рассматриваются

на педагогических советах:

- «Содержание и реализация Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК»; 

- «Формы и методы воспитания. Система воспитательной работы класса»; 

-«Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной работе» 

- «Из опыта работы учителей по результативному применению в нашей школе новых воспитательных технологий»   

- «Воспитывающее обучения: тесная связь обучения и воспитания» 

-«Педагогическая деятельность учителей нашей школы по формированию развитой, социально-активной личности» 

- «Роль классного руководителя в стоновлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика» 

на Совете по профилактике:

- организация отдыха и занятости учащихся школы в  летний период;

- о состоянии работы по правовому всеобучу, профилактике правонарушений среди учащихся;

- организация индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в   педагогической поддержке;

- организация работы с учащимися в кружках по интересам, спортивных секциях;

- деятельность кл. рук-ей по профилактике ВИЧ/СПИДа, наркомании и других вредных привычек и др.;

 на Совете классных руководителей:

2012-2011учебный год

-  профилактика правонарушений среди подростков;

 - адаптация учащихся 5 классов;

- формы и методы работы с детьми подросткового возраста;

- работа классного руководителя по развитию сознательной дисциплины

- методические приемы используемые в работе классных руководителей

-анализ деятельности МО за пошедший учебный год: состояние, проблемы

  2011-2012 учебный год

- основные функции и должносные обязнности классных руководителей.     Знакомство с нормативными документами.

- работа классных руководителей по воспитанию у учащихся патриотизма и гражданственности;

-способы формирования мотивации учебной деятельности учащихся в современной  педагогике

- организация современной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков

- методические приемы используемые в работе классных руководителей.Современные воспитательные технологии.

- профилактика вредных привычек среди подростков

- рекомендации, консультации  соц. педагога. Работа по ситуации.

2012-2013 уч.год

- Документация классного руководителя как критерий  оценки его деятельности.

-образовательные стандарты и воспитательная работа

- электронный журнал и электронный дневник – новая форма документации классных руководителей

- начальное и среднее звено –преемственность в воспитании и обучении

-программа изучения ученического коллектива и сопровождение психологической службой данного направления

- программа изучения ученического коллектива

- выступление по темам самообразования

- новые формы диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов

- о профилактике суицидального поведения

- конкурс презентаций «Самый классный класс» в школе

- заслушивались итоги контроля за воспитательной деятельностью.

на заседаниях родительского комитета:

- о распределении средств ФВ для оказания материальной помощи детям из м/о, мн/д семей;

- о соблюдении санитарно-гигиенических требований в школе;

- результаты индивидуальных бесед и консультаций для родителей и детей,  состоящих на различных видах учёта;

- о совместном проведении Дня открытых дверей.

 

3. Наличие и эффективность работы школьного самоуправления

 

  В целях сплочения ученического коллектива школы, развития лидерских качеств учащихся и сотрудничества между педагогами и детьми в школе организована деятельность органов школьного самоуправления.

В школе функционирует Совет старшеклассников.   Совет учащихся представлен 4-мя отделами: информации, творческой инициативы, правопорядка и спортивно-оздоровительным отделом, в которые входят представители активов всех классов.

Учащимся предоставлена возможность организации

-       досуговой деятельности (праздники, конкурсы, кружки, КТД, игры);

-       политической деятельности (встречи, диспуты);

-       деятельности школьной прессы (газеты, школьная газета);

-       спортивно-оздоровительной деятельности (акции, соревнования, Дни здоровья, лекции, фестивали, спортивные секции);

-       месячника и акций «Забота» (шефская помощь, акции, беседы);

-       трудовой деятельности (уборка школьной территории, дежурство по классу и по школе);

-       экологической деятельности (акции, работа групп по озеленению школы и классов);

-       правовой деятельности (изучение прав и обязанностей, опросы, анкетирования, агитбригада, отряды ЮИД и ООСП.)                             

Следует отметить, что Совет учащихся ярко проявил себя в организации досуговой деятельности, проведении общешкольных мероприятий – оформление выставок, подготовка к праздникам: оформление, музыка, информационное обеспечение. Завершена работа над символикой школы.

Проведены все запланированные общешкольные мероприятия, ставшие традицией в школе: День знаний; посвящение в  Первоклассники, 5-ки, старшеклассники, осенний праздники; акция милосердия, День учителя, День пожилых людей,фестивальздоровья, «Мисс осени»,   день открытых дверей; акция «Скажем наркотикам – нет!» в День борьбы со СПИДом; новогодний калейдоскоп; Фестиваль дружбы народов,   праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта; Наурыз мейрамы;  митинг  памяти «Салют Победы» и чествование ветеранов войны и труда; военно-спортивная игра «Ұлан»фестиваль  творчествасреди учащихся и учителей«Две звезды»; Последний звонок, выпускные вечера «Прощай, школа!», а также  учебно-познавательные, оздоровительные  поездки и экскурсии по родному краю. Они были яркими, запоминающимися и стали достоянием всей школы. 

В школе действуютреспубликанское общественное объединение «Единая детско-юношеская организация «Жас ұлан».В «Жас ұлан» действует двухуровневаясистема членства.Членами старшего звена -  «Жас ұлан» -113 человек это учащихся 5-10класса,членами младшего звена-«Жас қыран» -23 человек это учащихся 1-4 класса.   

«Жас ұлан» выполняет следующие функции:

-воспитательную

-познавательную

-коммуникативную

-социальную

-информационную

-творческую

  действия является деятельность по формированию здорового образа жизни, творческому развитию личности, изучению истории и традиций народов Казахстана, помощь ближнему. Члены«Жас ұлан»  ведут шефскую работу над ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Члены«Жас ұлан»   - лидеры в классных коллективах, они являются активными участниками всех общешкольных мероприятий, городских конкурсов и соревнований.Разработаны мероприятия: линейка, праздникДень учителя,посвященный Дню языков «Под единым шаныраком»,День пожилых, акцияпосвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом,  конкурс  рисунков исочинении «НезависимыйКазахстан. Прием в ряды «Жас ұлан»  проводится 3раза год: 1мая –День единства народа Казахстана, 6 июля-день создания «Жас ұлан», 16декабря –День независимости.

2012-2013учебный год:

1.ДЮО «Жас ұлан» 12 декабря 2012г. приняла участие в смотре «Знаменных групп»и прошла на второй тур и была награждена благодарственной письмой.

2.Награждена  грамотой  ученица 10 а  Айдынова Балжан за занятое ІІ место в военно-спортивной игре «Ұлан»  в неполной разборке и   сборке автомата

3.Грамота за занятое ІІІ  место в военно-спортивной игре «Ұлан» в неполной разборке и   сборке автомата Калашникова

4. Грамота за занятое ІІ  место в военной-спортивной игре «Ұлан» 

5.Грамота за занятое ІІ  место в военно-спортивной игре «Ұлан»  по стрельбе  из пневматической винтовки

Проблема:деятельность ученического самоуправления в школе осуществляется не в системе. Остались неохваченными такие направления деятельности, как дежурство по школе, систематическое проведение тематических линеек, работа по привитию культуры общения и нравственности, эстетике внешнего вида, поведению в общественных местах.  

Вывод:

- активизировать работу по организации и поддержке детского самоуправления;

-организацию «Жас ұлан» активнее принимать участие в городских мероприятиях и конкурсах;

- активизировать работу  Совета старшеклассников;

 

4. Наличие и эффективность работы Совета классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей строит свою работу в соответствии с требованиями программы развития школы, на основе годового плана.

У классных руководителей в воспитательном плане предусмотрены мероприятия на тему духовно – нравственного воспитания школьников.

С целью повышения методического мастерства учителя 1 раз в четверт проводятся заседания МО классных руководителей, ведётся работа по  самообразованию. В библиотеке имеется подборка методической литературы по вопросам воспитания. Вся документация, начиная от нормативно - правовых документов до методических рекомендаций, разработок классных часов и др. имеется в электронном виде и доступна любому классному руководителю для работы.

Педагогами и классными руководителями широко используется сеть Интернет, полезны в работе уроки, встречи, выступления специалистов различных ведомств в режиме онлайн.

В течение учебного года с классными руководителями проводятся  организационно-методические мероприятия: утверждение планов работы, консультации по различным направлениям работы с классными коллективами, даётся индивидуальный и групповой инструктаж по составлению планов воспитательной работы, по проведению тематических классных часов, КТД, анкетирования, тестирования, по работе с девиантными учащимися и др.

Заседания МО классных руководителей проходят в форме заседания круглого стола, деловой игры «Готовимся к КТД», практического семинара и др. Большое внимание уделяется работе с молодыми классными руководиелями, для них проводятся индивидуальные консультации по вопросам, которые вызывают особые затруднения у молодых классных руководителей: по организации классного коллектива, методике проведения КТД, формам проведения классных часов, организации работы с родителями, анализу воспитательной работы в классе и др. Проводится диагностическая работа. Осуществляется информационная помощь, создаются методические копилки классов.

Проблема:некоторые классные руководители формально относятся к составлению планов, не уделяют должного внимания «трудным» детям, не привлекают к сотрудничеству родителей. Такой подход к воспитательной работе не обеспечивает разностороннего развития личности ребенка. Некоторые классные руководители неправильно понимают значение классных часов, наблюдается однообразие методов их проведения. Недостаточный  уровень ответственности, инициативности, и участия в организации и работе классных руководителей по проведению КТД по параллелям.

Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива.

Вывод:

- необходимо продолжить работу по совершенствованию портфолио классного руководителя;

- повысить значение проводимых классными руководителями тематических классных часов за счёт организации ВШК;

- определять рейтинг каждого классного руководителя путём проведения социометрии учеников, их родителей, определения мнения коллег;

- классным руководителям следить за информационным пространством и предоставлять информацию о проведённых мероприятиях на сайт школы;

- оформить мультимедийный банк разработок внеклассных мероприятий по разным направлениям воспитания;

- перейти к подведению итогов воспитательной работы через создание классных сайтов;

- классным руководителям рассмотреть возможность проведения объединенных классных часов и родительских собраний.

6. Создание условий для самореализации личности школьника в различных сферах учебной и внеучебной деятельности; участие школьников в проектах, конкурсах, акциях, фестивалях, спортивных состязаниях и др.

В школе сложилась своя система воспитательной работы, основа которой - коллективные творческие дела к государственным и национальным праздникам и традиционным мероприятиям школы. Традиционными стали предметные недели, которые проводятся в течение года по всем предметам и пользуются большой популярностью у учащихся, превращаясь в своеобразные праздники знаний. Данная форма внеклассной работы по предмету  способствует свободному участию любого желающего ученика в любом мероприятии, которое соответствует его возрастным особенностям.

Результативность  участия учащихся  в индивидуальных конкурсах, фестивалях

2012-2013 учебный год: 

 1.Награждена дипломом І степени Грабилина Диана победитель в номинации «Чудеса природы» ІІІ областного конкурса виртуальных экскурсий «Туған соқпақтар»

2.Награждена дипломом І степени Шынасыл Наргиза   победитель в номинации «Чудеса природы» ІІІ областного конкурса виртуальных экскурсий «Туған соқпақтар»

3.Награжден грамотой  Темиров Ануар за занятое ІІ место в конкурсе «Ана тілі сұлтаны»

4.Награждена грамотой Рейхерт Александра за занятое І место  в городском конкурсе «Абай оқулары»

5.Диплом за занятое І место в интеллектуальной телеигре «Жаңғырық»  по   телеканалу «Қазақстан-Қарағанды»

6.Грамота за занятое ІІІ место в городской олимпиаде по начальной военной подготовке по подтягиванию на перекладине

7.Награжден грамотой сборная команда СОШ №86 за занятое ІІ общекомандное место в ІІІ городской олимпиаде по начальной военной подготовке

8. Грамота за занятое  ІІ место в городской олимпиаде по начальной военной подготовке  в выполнении нормативов огневой подготовки

 Есть некоторые успехи и ушкольных спортсменов:

В 2010 – 2011 учебном году

-  І место в первенстве города по баскетболу среди школьников(девушки)  (рук-ль С.Г.Купжасаров.)

- ІІ место в первенстве города по баскетболу среди школьников(юноши)  (рук-ль С.Г.Купжасаров.)

- ІІІ место в соревновании города по  волейболу сборная команда девочек (рук-ль Н.И.Лякруа)

- ІІІ место в в первенстве города по «Қазақ күресі» призер-Жанатов Айбол (рук-ль Е.И.Омаров)

В 2011– 2012учебном году

-І место в первенстве города по баскетболу среди школьников(девушки)  (рук-ль С.Г.Купжасаров.)

-ІІ место в первенстве города по баскетболу среди школьников(юноши)  (рук-ль С.Г.Купжасаров.)

- ІІ место в в первенстве города по «Қазақ күресі» призер- Жонкабаев Сұлтан (рук-ль Е.И.Омаров)

- ІІІ место в в первенстве города по «Қазақ күресі» призер- Мукашев Темирлан (рук-ль Е.И.Омаров)

- ІІІ место в соревновании города по  волейболу сборная команда девочек (рук-ль Н.И.Лякруа)

В 2012– 2013учебном году

-ІІІ место в первенстве города по баскетболу среди школьников(девушки)  (рук-ль С.Г.Купжасаров.)

-ІІ место в первенстве города по баскетболу среди школьников(юноши)  (рук-ль С.Г.Купжасаров.)

-ІІ место в первенстве города «Кожанный мяч» 1997-1998г.р(рук-ль Е.И.Омаров)

- ІІ место в первенстве области «Кожанный мяч» 1997-1998г.р(рук-ль Е.И.Омаров)

Проблема:

- недостаточное количество кружков по интересам художественно-эстетического, патриотического направления.

  Вывод:

- перед руководителями кружков и спортивных секций стоит задача совершенствовать работу с учащимися, активнее выявлять среди них талантливых и способных детей, вовлекать их в кружки и секции; 

- ввести в конце года творческие отчёты руководителей кружков и секций.

 

8. Формирование здорового образа жизни учащихся (состояние здоровья и охват учащихся различными спортивно-оздоровительными видами деятельности)

В целях реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан  «Саламатты Казахстан» на 2011-2015годы проводится планомерная работа.  Создаются условия для занятий школьников физической культурой и спортом. Регулярно проводятся уроки физкультуры, как в спортивном зале, так и на свежем воздухе.   Весь учебно-воспитательный процесс организуется таким образом, чтобы избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую помощь непосредственно в школе, ставя физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся в центр внимания. Организация внеклассных мероприятий по физкультуре имеет огромное значение в формировании здорового образа жизни школьников. Поэтому  большая работа проводится по вовлечению учащихся в спортивные секции.   Учащиеся 5-11 классов охотно занимаются в спортивных секциях.    Кроме школьных секций учащиеся школы активно занимаются в городских спортивных секциях легкой атлетикой, баскетболом, хоккеем, боксом, восточными единоборствами,  посещают бассейн, футбольное поле, ледовый дворец.

           Ежегодно в  ноябре проходит месячник по профилактике СПИДа,  в апреле проходит традиционная Неделя здоровья, приуроченная к Всемирному Дню здоровья, в рамках которой проходят интересные и разнообразные мероприятия по пропаганде ЗОЖ.

  В школе постоянно ведётся активная пропаганда здорового образа жизни, а также активное сотрудничество с врачами Областного центра по профилактике  и борьбе со СПИД,  областной центром детской наркологии, центром ЗОЖ.

Ежегодно проводятся кустовые соревнования по баскетболу и волейболу,где учащиеся нашей школы занимают призовые места . Также благодаря спортивному комитету школы, проводятся спортивные мероприятия: участие в широкомасштабной акции «Фестиваль здоровья », городские соревнования ,весенний кроссна приз газеты Индустриальная Караганда.

 Для учащихся в школе были проведены внеклассные мероприятия по пропаганде ЗОЖ:

  - Фестиваль Здоровья в 1-11 классах;

- Классныйчас «Мы за ЗОЖ»

- Оформлен уголок  «Наркопост»;

- Первенство школы по баскетболу 6-7-ые классы;

- Участие в городских спортивных соревнованиях

 - Участие ДЮО «Жас ұлан» в спортивных эстафетах

- участие в кустовых соревнованиях ко Дню  независимости  

 -Спортивные мероприятия «Спорт. Физкультура.»1-7-ые классы

- Выставка плакатов «Спорт – залог здоровья» 1-11 класс;

- Выступление агитбригады «Мы за здоровое питание! »  5-7классы 

Ежегодно проводятся лекции  представителями Проктер энд Гэмбл с девочками 9-11 классов на тему «Гигиена полового созревания девочек».

 Провели обучающий семинар «Работа школы по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.»Охват-45 человек.

 Также классными руководителями и медработником школы на должном уровне были проведены следующие внеклассные мероприятия с использованием интерактивных форм и методов обучения:

-  Конкурс  плакатов «Мы против  СПИДа» 7-11 класс, конкурс  плакатов «Мы за ЗОЖ»

-  Медосмотр учащихся  специалистами поликлиники №3

-  Прохождение флюорографии 6-11 класс

- Ежемесячно выпускались санбюллетни на темы: «Вирусный геппатит», «Менингококковая инфекция»,«Грипп, ОРЗ, ОРВИ»,«Чесотка. педикулёз»

-  Диктанты на темы: «Грипп, ОРЗ, ОРВИ», «Вирусный гепатит», «Чесотка», «Туберкулёз», «Боткина» и.т.д.Воспитание здорового образа жизнии профилактика вредных привычеквключают большую работу по пропаганде ЗОЖ, улучшению медико-гигиенических знаний детей и подростков, формированию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.  

Создан банк информации о физическом состоянии и здоровье детей. Все дети в школе осмотрены специалистами. Учащиеся, у которых при профилактическом осмотре обнаружены заболевания, пролечены и поставлены на диспансерный учёт. Особый контроль ведётся за детьми, состоящими на «Д» учёте. Выявлены учащиеся, освобождённые от занятий физкультурой по состоянию здоровья.

Традиционными формами работы по формированию ЗОЖ являются:

-       проведение совещания при директоре по вопросу «Об улучшении медико-гигиенических знаний детей и подростков», на котором  педагоги знакомятся с банком данных о физическом состоянии и здоровье детей;

-       организация здорового, витаминизированного и разнообразного питания учащихся. 18 учащихся из многодетных и малообеспеченных семей за счет арендатораохвачены бесплатным горячим питанием за счет  школьного арендатора;

-       санитарно-просветительская работа: лекции, тренинги, беседы, встречи, радиолинейки, проводимые совместно с медицинскими работниками медучреждений;

-       анкетирование по выявлению вредных привычек;

-       выпуск санбюллетеней;

-       показ видеофильмов о здоровом образе жизни;

-       декады здоровья «За здоровый образ жизни»;

-       профилактические осмотры учащихся врачами;

-       уроки здоровья;

-       викторины;

-       экскурсии;

-       проведение спортивно-массовой работы;

-       организация  летнего оздоровительного сезона;

Регулярно проводится мониторинг по определению уровня здоровья учащихся, отслеживается количество ежегодных заболеваний.

Большое внимание уделяется вопросу организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков.   Вопросы отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период координирует школьный Штаб «Лето – 2012», в который входят все структурные звенья школы, имеющие свой функционал.  Подробно расписаны все этапы по её реализации, распределены обязанности между исполнителями, намечены сроки выполнения мероприятий.  После каждого летнего сезона среди родителей и учащихся проводится мониторинг с целью отслеживания результатов работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Достық».Судя по опросу учащихся, им очень нравятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья и рост творческого потенциала личности.

 В результате проведения  внеклассных мероприятий по пропаганде ЗОЖ учащиеся осознают необходимость вести здоровый образ жизни. Мероприятия , проводимые в школе   способствуют осознанию важности соблюдения режима дня, воспитывают здоровые привычки,  развивать стремление заниматься спортом.

Положительные результаты в этом направлений, это:

- работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье; (родительские лектории, спортивные мероприятия)

- встреча с работниками здравоохранительных органов, также с представителями правоохранительных органов;

- День здоровья, фестиваль здоровья, спортивно-оздоровительные мероприятия;

- высокие результаты по спортивным мероприятиям в городском, областном масштабе;

- склонность учащихся к спорту (охват учащихся в спортивные секции и кружки по интересам) .

 

Ожидаемые результаты:

-   рост уровня физического развития и физической подготовленности;

-   повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

-   поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей;

 Проблема:

Недостаточно осваиваются педагогами здоровьесберегающие технологии  и применяются на практике в процессе обучения и воспитания.

Не все классные мероприятия, способствующие формированию навыков ЗОЖ, отличаются разнообразием по тематике и формам проведения.

Вывод:

- необходимо шире использовать здоровьесберегающие педагогические технологии в процессе обучения и воспитания;

- провести семинар для классных руководителей по здоровьесберегающим технологиям;

- необходимо установление более тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по проведению совместных оздоровительных мероприятий, по организации медицинского всеобуча через классные часы,

-  следует обратить внимание на увеличение объёма двигательной нагрузки на уроках и вне уроков, использование времени перемен для расширения двигательной активности (через подвижные и спортивные игры);

- важно каждому учителю помнить о выполнении санитарно-гигиенических, морально-психологических условий для сохранения здоровья учащихся на уроке и постоянно работать над формированием здорового социально-психологического климата в школьном коллективе.

 

9.  Наличие       и          качество проведения мониторинга содержания и результативности учебно-воспитательного процесса 

 

С целью изучения личности учащихся, их отношения к различным вопросам окружающей жизни, а также отслеживания результатов воспитания, проводятся анкетирования по знанию Государственной символики РК,  по вопросам профилактики  наркомании и ВИЧ/СПИДа, по вопросам вредных привычек (1 - 11 кл.); по вопросам взаимодействия с окружающими людьми, «Моё отношение к ЗОЖу», по выявлению личностных особенностей и способностей (1 - 11 кл.); по определению взаимодействия педагогов и учащихся в школьном коллективе, «Наши отношения в классном коллективе», по выявлению удовлетворенности организацией работы в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Достық» (1 - 4 кл., родители и педагоги); по выявлению удовлетворённости школьной жизнью (1-11 кл.); по социально-психологической самоаттестации коллектива (4, 9, 11 кл.); по определению уровня воспитанности (1 – 11 кл.)

В качестве основных критериев эффективности воспитательного процесса в школе выделено  определение уровня воспитанности учащихся (методика Капустина),  уровень сформированности классного коллектива и психологической атмосферы в коллективе.

В школе ведётся мониторинг «Наши достижения», где фиксируются победы творческих и спортивных коллективов школы в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

         Год

Виды    

 

2010

 

2011

 

2012

разбой

-

-

 

кража

-

-

-

грабёж

-

-

-

драка

-

-

-

Характеристика правонарушений и преступлений среди учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Уровень воспитанности учащихся 1 – 11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга по выявлению уровня удовлетворённости работой школы учащихся и родителей показали следующее: сохраняется  больший процент положительного отношения к школе учеников и родителей, что является результатом работы всего педагогического коллектива школы.

 

 

2010г.

2011г.

2012г.

Да

79%

81%

85%

Нет

10%

7%

5%

Затрудняюсь ответить

11%

12%

10%

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

10. О патриотическом воспитании и оформление пространственно-предметной среды организации образования (государственная символика, тематические стенды, плакаты и др.)

 

Мероприятия по патриотическому воспитанию включает:

-                   постоянную работу по воспитанию у учащихся чувства уважения к Государственным символам РК, истории своего государства, к стране и народам, живущим в РК на уроках и во внеурочное время;

-                   соблюдение принципа двуязычия при проведении классных и общешкольных внеклассных мероприятий, ведении основной документации;

-                   изучение в педколлективе и с учащимися на уроках истории основных положений Послания Президента народу Казахстана;

-                   политинформации к государственным и календарным праздникам РК;

-                   экскурсии в музей Первого Президента г.Темиртау, на военную кафедру КарГТУ;

-                   сбор материала о ветеранах ВО войны и тружениках тыла, чествование их накануне государственных праздников РК, посещение историко-краеведческого музея;

-                   проведение классных часов и тематических линеек «Память жива», «Афганистан болит в душе моей»;

-       классные часы и  беседы: «Я гражданин Республики Казахстан», «Казахстан – 2050 и моя мечта», «Миссия Казахстана в 21 веке», «Язык народа – опора страны» и др.;

-       Пространственно-предметная среда школы оформлена в соответствии с требованиями: в  фойе на 1-ом этаже размещён парадный уголок Государственной символики нового образца: Флаг, Герб Республики Казахстан, текст Гимна (новые лицензионные), государственная символика в учебных кабинетах (в соответствии с требованиями). Тематические стенды размещены на 1-ом и 2-ом этажах школы.

Имеются следующие стенды:

І этаж:

 1.Истенное –сокровище для людей –умение трудиться;  ПосланиеПрезидентанароду Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана».

2.Правила поведения при ЧС

3.Правила пользование первичными средствами пожаротушения

4.Уголок символики РК

5.Информация: Паспорт школы, устав школы,конвенция о правах ребенка, права и обязанности учащихся, Совет старшеклассников, права и обязанности  родителей

5.Уголок ВОУД и ЕНТ

6.Ими гордится школа

7. Наши отличники

ІІ этаж:

1.Герои –интернационалисти: Помнил он о Казахстане, а воевал в Афганистане

2.ҚР қорғау оның әрбір азаматтарының қасиетті парызы мен міндеті

 ҚР конституциясы 36 бап

3.Наши спортсмены

4. Контрольные нормативы

5.Президенстские тесты

6. Система электронного обучения

7.Расписание уроков