Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№86 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

Әдіе, тәсіл, амал, жол
путь, способ.
Question answer
Всего ответов: 193
Новых вопросов: 15

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря

                                                                                 Утверждаю

Директор КГУ «ОШ №86»

Лоор И.И.

«_____»____________2025г.

 

 

Программа 

 летнего пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

1-4классы

«Достық»

(ЛЕТО - 2025)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025г.

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 

 

1.

Полное название программы

ПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Праздник каждый день»

2.

Автор программы

 Начальник лагеря

3.

Руководитель программы

 

4.

Название проводящей организации

КГУ «ОШ №86»

5.

Адрес организации

Орбита 1, стр.15

7.

Телефон

8 (7212)31-34-53

8.

Форма проведения.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

9.

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе,  а также развитие творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

10.

Специализация программы

Оздоровительная, экологическая.

11.

Сроки проведения

Июнь2025г.

12.

Место проведения

КГУ «ОШ №86»

 

Количество смен

1 смена, 2 сезона

 

Продолжительность смен

1 сезон: с 02.06. по 13.06.2025

2 сезон: с 16.06. по 27.06.2025

 

Охват детей

1-4 классы(100 уч-ся)

 

Наполняемость лагеря

100%

13.

Официальный язык программы

Казахский, русский

14.

Общее количество участников

15-20учащихся на отряд

1 вожатый на отряд

1воспитатель на отряд

16.

Условия участия в программе

Заявления родителей участников

17.

Условия размещения участников

 Школьная площадка

 

18.

Краткое содержание.

Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности оздоровительной и экологической направленности.   В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру. Цель, которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровая модель следующая: дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря это  «Территория здоровья», «Планета спорта», «Зеленая планета»  и т.д.

 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

     В летнее время дети часто не могут найти для себя интересного, увлекательного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить  процесс образования личности через взаимодействие ребёнка с окружающей природой и социальной средой.

Детские оздоровительные лагеря обеспечивают полноценный содержательный отдых и оздоровление детей, развивают и воспитывают каждого ребёнка. Здесь каждый отдыхающий может «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, может научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает детский оздоровительный лагерь «Достық».

     Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его понять, настроить, не отталкивать, не отворачиваться, а вселять уверенность в каждого ребёнка.

    Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития. Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех ребят в лагере.

 

 

 

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Условия летнего оздоровительного отдыха  детей с дневным пребыванием уникальны  с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с  позитивным неизвестным, поле для творческого развития  детей и подростков.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия  в этой социальной среде  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Каждый год для учащихся  1-4 классов(5-8 классы по желанию – профильное направление)  организуется  оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе КГУ «ОШ №86».  Необходимым условием организации полноценного отдыха является вовлечение в  досуговую летнюю деятельность  ребят из многодетных, малообеспеченных  семей и семей, попавших в сложную  жизненную ситуацию.

Для организации оздоровления и занятости   учащихся в летнее время    разработана  данная  программа.При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжением учебного - воспитательного процесса в условиях лета;
  • Решением проблемы летней занятости детей;
  • Привитием навыков здорового образа жизни иукреплению здоровья учащихся;
  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых детей в условиях школы.

 

 

При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип самореализации ребёнка в условиях детского лагеря;
  • Принцип самостоятельности;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 Цель программы –  создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе, а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей. 

Задачи программы:

  1. Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, экскурсиях, событиях лагеря, доставляющих удовлетворение, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха, проявить лидерские и организаторские способности.
  2. Формирование коммуникативных навыков детей, адекватной самооценки каждого ребёнка, социальной адаптации и защищённости.
  3. Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребёнка.
  4. Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
  5. Воспитание чувства любви к Родине, родной природе, к истории родного края, к культуре народа, его традициям.

Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа реализуется в период с 1 июня по 28 июля 2023 г.

Программа предполагает вовлечь в деятельность учащихся школы 1-4 классов.

Предполагаемые результаты программы.

В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим   мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.

Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:

- сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и  другим людям;

- сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом; 

- сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;

- реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;

- разовьётся индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;

- начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

-произойдёт улучшение качества творческих работ за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать их личностному развитию и росту.

Критерии эффективности программы.

Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

 

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

Программа предназначена для организации отдыха детей во время летних каникул в лагере пребыванием сроком на 10 дней.  Педагогический коллектив руководствуется в работе гуманистическими принципами. Все занятия проводятся в игровой форме, предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы. Важное место отводится развитию детского творчества. Каждому ребёнку программой предоставлена возможность самореализации в жизнедеятельности коллектива.

                         Педагогические принципы программы: 

1.  «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.

2.  Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.

3. «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

4. Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения.

5. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.

6. Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.  

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Дело 01. Нормативные правовые документы, регламентирующие работу лагеря.

01-01. Закон «Об образовании» РК

01-02. Кодекс законов о труде РК

01-03. Конвенция ООН о правах ребенка

01-04. Закон РК «О защите прав ребенка»

01-05. Положение о летнем оздоровительном лагере (или Устав)

01-06. Правила внутреннего распорядка в лагере

01-07. Распорядок (режим) дня

01-08. Правила поведения детей в лагере (письменно, под подпись ознакомлены все дети и их родители)

01-09. Договоры со сторонними организациями (экскурсии, культурное обслуживание)

01-10. Номенклатура дел лагеря

Дело 02. Канцелярия

02-01. Книга приказов

02-02. Штатное расписание

02-03. Список сотрудников

02-04. Списки детей

02-05. Маршрутные листы

02-06. Должностные обязанности работников

02-07. Заявления и обращения родителей или лиц, их заменяющих

Дело 03. Медицина

03-01. Разрешение районной станции эпидемиологического надзора

03-02. Медицинские сведения о работниках лагеря

03-03. Медицинские справки об эпидемиологическом благополучии детей

03-04. Акты проверок санитарного состояния

Дело 04. Хозяйственная деятельность

04-01. Смета затрат по лагерю

04-02. Заявка-заказ на питание в столовой

04-03. Дневная ведомость оперативного учета стоимости питания

04-04. Квитанции

04-05. Меню на каждый день

04-06. Сводная ведомость учета стоимости питания

Дело 05. Воспитательная работа (выполнение, посещение и анализ)

05-01. Программа работы лагеря (наличие на государственном языке)

05-02. План работы лагеря на смену (наличие на государственном языке)

05-03. Ежедневный план работы лагеря (наличие на государственном языке)

05-04. Анализ работы смены (наличие на государственном языке)

Дело 06. Охрана труда

06-0.1. Акт приемки летнего оздоровительного лагеря

06-02. Акт технического обследования спортивного оборудования

06-03. Инструкции по охране труда сотрудников

06-04. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей

06-05. Инструкции по санитарно-гигиеническим параметрам

06-06. Инструкции по пожарной безопасности

06-07. Журнал регистрации вводного инструктажа

06-08. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте

06-09. Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности

06-10. Журнал регистрации инструктажа при проведении походов и экскурсий

06-11. Журнал регистрации инструктажа воспитанников по охране труда

06-12. Журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками лагеря.

 

Механизм реализации Программы

Iэтап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • организация работы столовой.

IIэтап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • Анкетирование

IIIэтап. Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

 

 

  IVэтап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Виды деятельности:

Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игровая программа «Ты, да я, да мы с тобой!»
- Коммуникативные игры на знакомство «Как меня вы назовете…», «Снежный ком», «Угадай, чей голосок». 
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «У меня зазвонил телефон», «Мисс и мистер лагеря»
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», 
«Джунгли зовут», «Конкурс фантазеров».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
Беседы, проведённые с привлечением работников различных сфер деятельности: 
- Профилактические беседы медицинского работника: «Мой друг-носовой платок!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с просмотром видео материала;
- Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в  квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет; 
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков. 
- Коллективно-творческие дела: «Мы рисуем на стене нашу летнюю планету» - знакомство с разными видами отдыха.
Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Красный, желтый, зеленый», конкурсная программа 
« Твои летние каникулы», «О братьях наших меньших», конкурс – игра «Музыка в нашей жизни», конкурс «Час Самоделкина», интеллектуальная игра «Тематические загадки», конкурс – игра «Находчивый турист», «Герои моих любимых мультфильмов» и т.д.
- Итоговая выставка «В гостях у сказки»
Работа по экологическому развитию детей
- День леса, Своя игра «Мир воды», «Вода – чудесный дар природный», «Экология и….», «Природа – наш дом», дискуссия «Природа моего края»;
- Экскурсии: «Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса», « Изучение разнообразия растительного и животного мира луга».

Тематические прогулки в лес «Подготовка к конкурсам поделок из природного материала»;

- Конкурсы: «Очумелые ручки», «Лучший букет», конкурс рисунков «Моя зелёная планета»

- Игры: «Красная книга», «Угадай мелодию» -тема природы, «Экологическое лото», «По лесным тропинкам», «Знатоки родной природы».

- Викторина «Твоя зелёная планета-Экологический ликбез»,«Наземно-воздушная среда обитания», «Организм, среда. Среды жизни», «Опустынивание и борьба с ним».

- Экологические десанты «Чистая природа»
Работа по  гражданско-патриотическому развитию детей

-Конкурс  рисунков  «Мы все такие разные»

-  Экскурсия  по  городу  и составление схемы  улиц города.

  Знакомство с картой – схемой «Наш – город» «История города в названиях улиц».

- Экскурсия «Достопримечательности города», «Памятные места города».

- Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?» Праздники  и  развлечения. «Традиции нашего народа».

- Народные игры  на  свежем  воздухе

- Презентация семейных творческих работ «Мой папа – мастер на все руки».

- Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость». Беседа. «Мои права и обязанности»

- Десант чистоты и порядка в лагере «Зеленые ладошки земли».

- Музыкальный час.  «Люблю тебя, мой край». 

- Сказочный марафон «В гостях у предков». 

- Игра.  «По каким правилам мы живем».

- Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз».

Работа по духовно-нравственному развитию детей.

- Литературный праздник «Минута поэзии».

- Конкурсы:  рисунков по сказкам, «День сказочных затей»

- Экскурсия в библиотеку

- Обзор литературы «По страницам народных сказок»

Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей; 
- Распределение обязанностей в отряде;

 -Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по игровым комнатам.
Аналитическая деятельность по работе программы

«Праздник каждый день!»

- Ежедневная рефлексия (цветопись, дневник настроения)
- Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Достық» 
- Анализ лагерных мероприятий;
- Анализ работы программы «Праздник каждый день!» в заключительный день работы лагеря «Достық»;