Разработка урока ИЗО для 6 класса
Учитель ИЗО и черчения СОШ № 32 г. Караганды
Василишин Ольга Васильевна
Тема урока: Экспериментальная работа.
Цели урока:
1) изобразить то, что подскажет воображение;
2) развивать фантазию и воображение учащихся, творческие способности учащихся;
3) воспитывать у учащихся интерес и любовь к окружающему миру.
МПС: литература, музыка, естествознание.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изложение нового материала. Беседа по теме.
Изобразите то, что подскажет воображение при виде некоторых естественных форм: облака, горы, корня дерева, волн, языков пламени и др.
Всё, что нас окружает, поражает разнообразием форм: величественные очертания гор, громады многоэтажных зданий, обтекаемые формы самолётов и автомобилей, изящные очертания цветов, бабочек, птиц, пластика человеческого тела.
Вы, наверное, замечали, что форма деревьев различна в спокойный день и ветреную погоду. Также на ваших глазах может изменяться форма облаков, превращаясь то в рыцаря, то в птицу, то в дракона или принимая очертания сказочного замка.
Во всём окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм.
Вот какие рисунки могут получиться, если кое-что дорисовать в случайных пятнах. (рис. 1)
Что мы видим на этих рисунках?
В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи друг на друга носик слонёнка и носик чайника, пышное оперение павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха. Можно придумать много таких примеров. (рис. 2)
Благодаря удивительной способности человеческого восприятия мы можем остановить мгновение, запечатлев в рисунке изменчивые формы предметов.
Почему это возможно?
Оказывается, что в течение нашей жизни мы накапливаем представления о разнообразных формах, и порой нашему глазу достаточно лишь намёка, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы. (рис. 3)
Что вы видите на рисунке?
Чем ближе к нам объект, тем лучше и чётче мы различаем его форму.
Если немного пофантазировать, то можно увидеть в куске коры дерева – мостик, в шляпке гриба – снежный сугроб, а в причудливых формах веток и корней дерева – весёлых человечков.
А что ещё вы увидеть, глядя на облака, на старый трухлявый пень?
Далее задание.
3. Выполнение устной зарисовки. Выполнение рисунка. Возможна различная техника выполнения работ.
Самостоятельная работа учащихся с элементами индивидуальной работы.
4. Подведение итогов урока. Демонстрация лучших, наиболее понравившихся работ.
5. Домашнее задание.
Рис. 1
Подобие форм
Рис. 2
Рис. 3