2024-2025 учебный год
Сегодня 21.11.2024 года в КГУ "Гимназия№3" прошла встреча с представителем Казахской Головной Архитектурно-строительной академии.
.Сегодня 14.11.204 года учащиеся "Гимназии №3"11А и 11 Б классов приняли участие участие в областной ярмарке Университетов "Samga Fest".
Сегодня 14.11.2024 года в КГУ " ГИМНАЗИИ №3" прошла профориентационная встреча с представителем университета KIMEP. Учащиеся гимназии получили всю необходимую информацию об университете, специальностях, условиях поступления, финансовой помощи, программах обмена и многом другом.
Сегодня 01.11.2024 года состоялись профпробы учащихся 9 Ә класса в Высшем политехническом колледже города Караганды.Участие в профессиональных пробах в Карагандинском высшем политехническом колледже - это первый шаг к определению своего будущего профессионального пути.
Профориентация для будущих правоохранителей! Сегодня сотрудники Департамента УИС г. Костанай посетили КГУ "Гимназию №3" и провели встречу с нашими одиннадцатиклассниками. Ребята получили исчерпывающую информацию о поступлении в Костанайскую академию МВД РК им. Шрабека Кабылаева и особенностях службы в органах внутренних дел. #гимназия3 #Костанай #МВД #профориентация
2.10.План работы по профессиональной ориентации обучающихся
КГУ «Гимназия №3» на 2024-2025 учебный год
Цель
Создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся, направленной на формирование осознанного выбора будущей профессии, развитие ключевых компетенций и мотивации к дальнейшему обучению и трудоустройству.
Задачи
- Организационно-методическая: Разработка и реализация комплексной программы профориентации, создание необходимых условий для ее осуществления.
- Информационная: Обеспечение учащихся полной и достоверной информацией о мире профессий, образовательных возможностях и требованиях рынка труда.
- Консультативная: Оказание индивидуальной и групповой психологической и профориентационной помощи учащимся.
- Практическая: Организация разнообразных форм профориентационной работы, включая профессиональные пробы, экскурсии, встречи с представителями профессий.
- Партнерская: Установление и развитие сотрудничества с образовательными учреждениями, предприятиями и организациями региона.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня информированности учащихся о мире профессий и рынке труда.
- Формирование у учащихся осознанного выбора будущей профессии.
- Развитие у учащихся ключевых компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
- Укрепление мотивации к дальнейшему обучению.
- Создание условий для успешной социализации и адаптации выпускников к требованиям современного рынка труда.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
I. Организационно-методическая работа |
|||
|
Анализ существующей системы профориентации в гимназии |
Сентябрь |
Заместитель директора по ПО |
|
Разработка годового плана работы по профориентации |
Сентябрь |
Заместитель директора по ПО, психолог |
|
Создание банка данных о профессиях, учебных заведениях, вакансиях |
Сентябрь-октябрь |
Психолог, библиотекарь |
|
Формирование базы данных о социальных партнерах гимназии |
Сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ПО |
|
Разработка методических материалов для педагогов и учащихся |
Ноябрь-декабрь |
Психолог, учителя предметники |
|
Создание информационного стенда по профориентации |
Сентябрь |
Классные руководители |
|
Введение вариативного кмпонента в школе согласно РУП |
сентябрь |
Заместитель директора по ПО, педагогический состав |
|
Регулярно проводить мониторинг эффективности профориентационной работы и вносить необходимые корректировки в план |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ПО |
|
Определение направления в 10-х класссах в соотвествии с анкетированием |
Апрель -май |
Заместитель директора по ПО,УР. |
II. Работа с педагогическими кадрами |
|||
|
Проведение педагогического совета по теме «Профессиональное самоопределение учащихся» |
Октябрь |
Заместитель директора по ПО |
|
Участие педагогов на курсах повышения квалификации по вопросам профориентации |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ПО |
|
Проведение и участие в семинарах, мастер-классах от УМЦ Карагандинской области для педагогов по использованию современных методов профориентации |
В течение учебного года |
Психолог |
|
Открытые занятия кружков, клубов по интересам |
В течение года |
Заместители директора поВР, заместители директора по ПО, руководители кружков |
|
Книжные выставки и проведение обзоров литературы в библиотеке «Дороги, которые мы выбираем», «Путешествие в мир профессий» |
В течение учебного года |
Библиотекарь |
|
Классные часы в рамках реализации программы «Билет в будущее» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
III. Работа с учащимися |
|||
|
Проведение анкетирования учащихся для выявления интересов, склонностей, уровня мотивации |
Сентябрь |
Психолог |
|
День самоуправления «День дублера» |
30 сентября |
Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
|
Организация профориентационных классных часов, тематических недель |
Октябрь-май |
Классные руководители |
|
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения, днях открытых дверей, проблемах занятости на местном и региональном рынках труда и т.п. |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций |
Ноябрь-май |
Психолог |
|
Организация встреч с представителями различных профессий |
Ноябрь-апрель |
Классные руководители |
|
Встречи с представителями учебных заведений |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ПО , классные руководители |
|
Проведение профессиональных проб, мастер-классов |
Декабрь-март |
Учителя предметники |
|
Организация экскурсий на предприятия, в ВУЗы и ТИПО |
Февраль-апрель |
Классные руководители |
|
Участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства |
В течение учебного года |
Учителя предметники |
|
Создание портфолио достижений учащихся |
В течение учебного года |
Учащиеся |
|
Участие в городских, областных мероприятиях (областной форум «Билет в будущее») |
По распоряжению городского отдела образования |
Управление образования и городской Отдел образования |
|
Работа по научно-исследовательскому направлению. |
В течение года |
Учителя- предметники |
IV. Работа с родителями |
|||
|
Проведение родительских собраний по вопросам профориентации |
Октябрь, февраль, май |
Классные руководители |
|
Организация родительских лекториев, семинаров |
Ноябрь-апрель |
Психолог |
|
Создание информационных материалов для родителей |
Сентябрь-май |
Классные руководители |
|
Индивидуальное консультирование родителей, по вопросам профилизации(по запросу) |
В течение года |
Заместители директора по П|О, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
V. Проект "Медицинский класс" |
|||
|
Участие в областном проекте "Медицинский класс" Заключение меморандума с медицинскими организациями |
сентябрь |
Куратор медицинского класса, биолог, классный руководитель |
|
Организация профильных занятий, мастер-классов |
Сентябрь-май |
Отвественные учителя предметники химии и биологии |
|
Экскурсии в медицинские учреждения Караганды и Астаны |
Ноябрь, март |
Медсестра, отвественные учителя предметники химии и биологии |
|
Экскурсии в Медицинский университет Караганды, Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, другие вузы и колледжи по профилю |
В течение учебного года |
Заместитель директора по ПО, Классные руководители |
|
Участие в олимпиадах и конкурсах по медицинским дисциплинам |
В течение учебного года |
Отвественные учителя предметники химии и биологии |
|
Разработка индивидуальных образовательных траекторий |
Сентябрь-май |
психологи |
|
Проведение профессиональных проб на базе предприятий |
апрель |
Отвественные учителя предметники химии и биологии |
2023-2024 учебный год
Результаты участия учащихся в мероприятиях по профориентации
2023-2024 учебный год
№ |
Фио ученика |
класс |
Фио учителя |
конкурс |
место |
1 |
Жанат Ислам |
3 Ә |
Аймуханова А.М. |
Мамандықтар әлеміне жол ашамызІХ ашық республикалық байқау |
2 дәрежелі диплом |
2 |
Инкарбаева Алия |
4 Б |
Кадочникова О.Ю. |
9 открытый республиканский конкурс «Мир в радуге профессий» |
|
Результаты конкурсов и олимпиад
11 сынып оқушыларына арналған "Алтын түлек" олимпиадасының
аудандық кезеңінің хаттамасы
№ |
фио |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
1 |
Дүйсенбай Аңсаған |
11 |
грамота |
Рахимберлина А. С. |
математика |
Городской Конкурс” Jaseruduit” КЭУ
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
||||
|
Зейферт Кирил |
9б |
Диплом 1 степени |
Бекова Д.М. |
экономика |
||||
|
Аужанов Саги |
9б |
экономика |
||||||
|
Витман Виктория |
9в |
экономика |
||||||
|
Сербо Надежда |
9в |
экономика |
||||||
|
Сергиенко Сергей |
9в |
экономика |
||||||
Международная предметная олимпиада на тему: « Современные тенденции устойчивого развития финансово-экономической системы в условиях цифровизации и глобальных рисков»
В рамках празднования 30-летия национальной валюты КЭУ
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
1 |
Шкундина Ева |
10класс |
Гран-при |
Алибаева М.С. |
экономика |
2 |
Чмеленко Владислав |
10 класс |
Гран-при |
Алибаева М.С. |
экономика |
VI Областная ярмарка готовых изделий « От студенческого хобби до успешного бизнеса»
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
1 |
Коншпаева Д., |
10класс |
3 место |
Алибаева М.С. |
ОБиП |
2 |
Авдонина К. |
10 класс |
3 место |
Алибаева М.С. |
ОБиП |
Международный IQtest UniSchooL совместно с
государственным университетом г.Прага
VSCHT
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
1 |
Кучина Анастасия |
10 |
2 |
Обшие предметы |
Областной формум «Билет в будущее»
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
1 |
Нечаев Платон |
4 |
Диплом 1степени |
Оспанова Е.М. |
ИВТ |
Республиканский форум юнных экологов и исследователей «Табығатты аяла»
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
1 |
Мамаева Әнел |
6 |
Диплом 1 степени «Идеянгы іске асыру» номинациясы |
Майхыбекова Б.М. |
география |
Интеллектуальная олимпиада среди учащихся 9-11 и студентов колледжей КЭУ
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
1 |
Нино Цкипуришвили |
11 |
Диплом победителя |
Сергазина Г.Т. |
экономика |
Предметная олимпиада КарГУ им.Е.Бекетова
№ |
Фио ученика |
класс |
результат |
Фио учителя |
предмет |
1 |
Чмеленко Влад |
10 |
Диплом 3 место |
Дауылбаева С.Т. |
математика |
2 |
Клименко Егор |
10 |
Диплом 3 место |
Дауылбаева С.Т. |
математика |
03.04.2024 г. благодаря профориентационной встрече с известной компанией Kettik_study в этот день учащиеся стали свидетелями открытия дверей возможностей, получив важную информацию о правилах поступления в университеты и колледжи Польши.
03.04.2024 г учащиеся 9 -10 классов стали свидетелями встречи с представителями Карагандинского Технико-Экономического Колледжа. Учащиеся погрузились в историю учебного заведения и ознакомились с богатым спектром специальностей, доступных для обучения.
03.04.02024 года открылись двери для учеников 9-11 классов, которые стали свидетелями встречи с представителями престижной языковой школы EDUGARD. Это событие ознаменовалось не только информацией о престижных колледжах Великобритании, но и веселыми идеями о том, как провести летний отдых с пользой, погружаясь в изучение языков.21.02.2024г. состоялась профориентационная онлайн встреча с Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов.
21.02.2024г. состоялась профориентационная онлайн встреча с представителями университета Almaty Management University (AlmaU).
29.01.24 года прошла профориентационая встреча с Организацией НАО Медицинский Университет Караганды, профессорско-преподавательским составом кафедры клинической фармакологии и доказательной медицины и специалистом отдела карьеры университета. Ассоциированные профессора: Пивень Л.И. , Ким Т.В., Карабаева К У , ассистент-профессор: Николаева Т.Л., Кудеринова М.К., Асмагамбетова М.Т. и специалист по карьере Токжуманова Г.М.
22.01.2024 года прошла профориентационная работа с представителями КарТУ им. Сагинова. Факультет инженерной экономики и менеджмента - старший
преподаватель, доктор phd. - Кернебаев Айдын. Горный факультет: Кафедра «Рудничная аэрология и охрана труда» - Исаков Б.
25.12.2023г прошла профориентационная работа с представителями КВК"Bolashaq" и ЧУ академией "Bolashaq" кафедра иностранного языка и межкультурной коммуникации для учащихся 9-11 классов.
20.12.2023 в КГУ « Гимназии №3» прошла профориентационная работа среди 10-11 классов с предаставителями охраны Президента.
24.11.2023 г. в гимназии №3 посетили представители Академии национальной гвардии РК. Ребята узнали о том как поступить в данную акадмеию, по каким направлениям проходит обучение. Им были представлена концертная программа военного оркестра данной академии. В завершении мероприятия учащиеся, заинтересованные Академией, поделились своими мыслями и получили квалифицированные ответы на все интересующие их вопросы.
5.11.23 в рамках профориентационной работы прошла встреча с директором подготовительных программ к поступлению в Университеты Чехии и Словакии г-н Радим Ноболоч рассказал учащимся какие возможности есть для поступления в престижные университеты Европы, какие программы бесплатного обучениясуществуют и как на нихпоступить.
Сегодня 17.11.2023 г. в рамках профориентационной работы состоялась встреча с Абилкасым Максатом Абилкасымовичем, старшим лейтенантом полиции, представителем Карагандинской академии МВД Республики Казахстан им. Б.Бейсенова. В рамках встречи Абилкасым М.А. рассказал об условиях и преимуществах поступления в Карагандинскую академию МВД РК. В настоящее время Карагандинская академия МВД РК включает в себя четыре института: Юридический институт, Институт послевузовского образования, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров, Научно-исследовательский институт.20.10.2023 г в КГУ
«Гимназия №3» состоялась встреча с представителем языковой школы Edugard. Учащиеся 10-11 классов получили информацию об обучении английскому языку, обучению за рубежом.
20.10.2023 г в КГУ «Гимназия №3» состоялась встреча с представителем приемной комиссии Университете КИМЭП. Выпускники узнали об истории университета,, направления, по которым идет обучение. Им дали разъяснения и пошаговую инструкцию для поступления.
2.11.План работы по профессиональной ориентации обучающихся КГУ «Гимназия №3»
на 2023-2024 учебный год
Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, задатками, интересами, психофизиологическими особенностями и запросами рынка труда.
Задачи:
-
организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование у них профессионального намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах;
- развитие социального партнерства в области профессионального образования и обучения; организация предпрофильной, профильной, до профессиональной, профессиональной подготовки совместно с учреждениями профессионального образования;
- создание системы профориентации учащихся через вариативный и гимназический компоненты по программе «Профориентация. Путь к выбору профессии»;
- формирование у учащихся позитивной «Я – концепции», уверенности в своих возможностях и способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
І. Организационно-методическая работа. |
|||
1 |
Разработка и утверждение плана профориентационной работы образовательного учреждения на учебный год |
Сентябрь |
Директор, заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
2 |
Мероприятия и творческие группы для классных руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с учащимися |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
3 |
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения, днях открытых дверей, проблемах занятости на местном и региональном рынках труда и т.п. |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
4 |
Подготовка и оформление уголков профориентации «Выбираем профессию», «Твой выбор» |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
5 |
Книжные выставки и проведение обзоров литературы в библиотеке «Дороги, которые мы выбираем», «Путешествие в мир профессий» |
В течение учебного года |
Библиотекарь |
6 |
Создание, обновление и пополнение банка методических материалов, справочной литературы по профессиональной ориентации |
В течение учебного года |
Библиотекарь, заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
7 |
Подбор информации для педагогического персонала по профессиональному самоопределению учащихся |
В течение учебного года |
Библиотекарь, Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
8 |
Участие в городских, областных мероприятиях (областной форум «Билет в будущее») |
По распоряжению городского отдела образования |
Управление образования и городской Отдел образования |
9 |
Работа по программе АСППМ |
В течение года |
Совместно с соцпедагогом и зам.директора по УВР, зам.директора по профильной работе, классными руководителями, педагогами-психологами |
II. Работа с педагогическими кадрами |
|||
1 |
Создание совета по профориентации |
Сентябрь |
Администрация, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
2 |
Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации. |
В течение года |
Заместители директоров по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
3 |
Открытые занятия кружков, клубов по интересам |
В течение года |
Заместители директора по Воспитательной работе, заместители директора по профильному обучению, руководители кружков |
4 |
Взаимодействие школы с предприятиями города по вопросам профориентации учащихся (встречи и экскурсии). |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
5 |
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы в классе. |
В течение года |
Классные руководители, заместители директоров по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
6 |
Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации |
В течение года |
Директор, заместители директора по воспитательной работе, заместители директора по профильному обучению, классные руководители |
7 |
Оказание помощи в определении тематики классных часов с учетом возрастных особенностей школьников |
В течение года |
Классные руководители, заместители директоров по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
8 |
Анализ состояния профориентационной работы в школе. |
Май-июнь |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
III. Работа с учащимися |
|||
1 |
Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования. |
Сентябрь |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители |
2 |
День самоуправления «День дублера» |
30 сентября |
Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
3 |
Регулярное оформление стенда информационных материалов «Я выбираю профессию» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
4 |
Классные часы в рамказх реализации программы «Билет в будущее» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
5 |
Проведение профессиональной диагностики учащихся 9-11-х классов |
В течение года |
Педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
6 |
Проведение диагностики учащихся 7-8-х классов в рамках предпрофильной подготовки. |
В течение года |
Педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
7 |
Посещение дня открытых дверей в вузах, колледжах |
В течение года |
Директор, заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
8 |
Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей, классных руководителей по вопросам профелизации (по запросу) |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
9 |
Декада профориентации: - Информационная ярмарка- выставка учебных мест; - конкурс рисунков среди учащихся 1-6 классов «Я мечтаю стать...»; - Диагностика и анкетирование выпускников 9, 11 классов |
Декабрь |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
10 |
Организация обществненно- полезного труда (дежурство по поддержанию чистоты в классных комнатах; уход за комнатными растениями в классах, коридорах; уход за приусадебным участком школы; изготовление и ремонт оборудования, инвентаря; изготовление и ремонт пособий, таблиц, приборов, демонстрационного оборудования; участие в оборудовании учебных кабинетов; выполнение работ для школьной библиотеки; ремонт школьной мебели; работа на пришкольном участке и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители |
11 |
Организация работы по благоустройству (охрана и посадка зелёных насаждений, уход за ними; изготовление кормушек и их размещение; помощь в благоустройстве улиц, парков, дворов; выращивание рассады цветов и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители |
12 |
Знакомство с профессиями в рамках работы детских творческих объединений «Путь в профессию начинается в школе» |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, руководители творческих объединений |
13 |
Выставки детского творчества (“Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся”, “Наши руки не знают скуки” и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, руководители творческих объединений, классные руководители |
14 |
Пятая трудовая четверть (работа на пришкольном участке; организация работы трудовых отрядов; индивидуальное трудоустройство; трудовые акции в летних оздоровительных лагерях; организация профильных лагерей, тематических профориентационных лагерей) |
Май-сентябрь |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, заведующие учебно-опытными участками, соц.педагог |
15 |
Работа по научно-исследовательскому направлению. |
В течение года |
Учителя- предметники |
16 |
Профпробы в 9-х,11-х классах |
По графику ВУЗов и колледжей |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы
|
IV. Работа с родителями |
|||
1 |
Общешкольные, классные Родительские собрания по профориентационной тематике: «Роль родителей с профессиональном самоопределении ребенка», ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по выбору профессии |
По графику |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
2 |
Групповые и индивидуальные консультации по вопросам самоопределения обучающихся |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
3 |
Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при профессиональном определении их ребёнка |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
4 |
Часы общения (взрослые + дети) «В мире интересных и нужных профессий» |
В течение года |
Классные руководители |
2022-2023 учебный год
Результаты учащихся по профориентационной работе для учащихся гимназии № 3 за 2022-2023 учебный год
№ |
Название |
Уровень (город, область, республика, международный) |
Охват |
Итог (результат, количество призовых мест) |
1 |
"Мамандықтар әлеміне жол ашамыз" VІІІ ашық Республикалық байқа» |
Республикалық |
1 |
1 орын |
2 |
олимпиада по финграммотности
|
Республиканская |
1 |
1 орын |
3 |
"Областной конкурс-акция по безопасности дорожного движения «Письмо водителю» |
область |
1 |
Победитель номинации «Приз зрительских симпатий» |
4 |
областной конкурс графического дизайна |
область |
1 |
2 место |
5 |
городской конкурс графического дизайна |
город |
2 |
1,3 места |
6 |
региональный конкурс научных проектов по экономике BuketovThinkaton"Buketov teenactus" среди учащихся школ и гимназий |
область |
1 |
3 место |
7 |
олимпиада «Будущее большой химии» |
международная |
1 |
не известен |



В рамках профориентационной работы учащиеся КГУ "Гимназия #3" 10.04.2023 года посетили Proficenter на базе КГУ "Дворе школьников #2 была организована встреча с представителями колледжей: Карагандинский высший политехнический коллед, Карагандинский колледж инновационных технологий, Карагандинский профессионально-технический колледж, Карагандинский транспортно-технологический колледж, колледж-школа имени академика К.Сагинова.
11.04.2023 года в рамках профориентационной работы на базе КГУ "Гимназия №3" была организована встреча обучающихся 9-х классов с компанией "Kettik study Poland".
05.04.2023 года в рамках профориентационной работы в КГУ "Гимназия №3" посетили представители Карагандинского технического университета имени А.С. Сагинова. Обучающимся была предоставлена информация по специальностям, возможностям поступления и преимуществам обучения в этом ВУЗЕ.
В рамках профориентационной работы учащиеся КГУ "Гимназия №3" 03.04.2023 года посетили Proficenter на базе КГУ "Дворе школьников №2 была организована встреча с представителями колледжей: Карагандинский высший колледж, колледж "Болашак", Карагандинский колледж искусств имени Таттимбета, Многопрофильный гуманитарный колледж, Карагандинский колледж иностранных языков, Современный многопрофильный колледж.
План работы по профессиональной ориентации обучающихся КГУ «Гимназия №3»
на 2022-2023 учебный год
Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, задатками, интересами, психофизиологическими особенностями и запросами рынка труда.
Задачи:
· организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование у них профессионального намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах;
· развитие социального партнерства в области профессионального образования и обучения; организация предпрофильной, профильной, до профессиональной, профессиональной подготовки совместно с учреждениями профессионального образования;
· создание системы профориентации учащихся через вариативный и гимназический компоненты по программе «Профориентация. Путь к выбору профессии»;
· формирование у учащихся позитивной «Я – концепции», уверенности в своих возможностях и способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.02.02.2023 года в рамках профориентационной работы КГУ "Гимназия №3" посетили представители колледжа иностранных языков. Обучающимся была предоставлена информация по специальностям, возможностям поступления и преимуществам обучения в колледже.
п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
І. Организационно-методическая работа. |
|||
1 |
Разработка и утверждение плана профориентационной работы образовательного учреждения на учебный год |
Сентябрь |
Директор, заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
2 |
Мероприятия и творческие группы для классных руководителей по обучению формам и методам профориентационной работы с учащимися |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
3 |
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения, днях открытых дверей, проблемах занятости на местном и региональном рынках труда и т.п. |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
4 |
Подготовка и оформление уголков профориентации «Выбираем профессию», «Твой выбор» |
В течение учебного года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
5 |
Книжные выставки и проведение обзоров литературы в библиотеке «Дороги, которые мы выбираем», «Путешествие в мир профессий» |
В течение учебного года |
Библиотекарь |
6 |
Создание, обновление и пополнение банка методических материалов, справочной литературы по профессиональной ориентации |
В течение учебного года |
Библиотекарь, заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
7 |
Подбор информации для педагогического персонала по профессиональному самоопределению учащихся |
В течение учебного года |
Библиотекарь, Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
8 |
Участие в городских, областных мероприятиях (областной форум «Билет в будущее») |
По распоряжению городского отдела образования |
Управление образования и городской Отдел образования |
9 |
Работа по программе АСППМ |
В течение года |
Совместно с соцпедагогом и зам.директора по УВР, зам.директора по профильной работе, классными руководителями, педагогами-психологами |
II. Работа с педагогическими кадрами |
|||
1 |
Создание совета по профориентации |
Сентябрь |
Администрация, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
2 |
Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации. |
В течение года |
Заместители директоров по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
3 |
Открытые занятия кружков, клубов по интересам |
В течение года |
Заместители директора по Воспитательной работе, заместители директора по профильному обучению, руководители кружков |
4 |
Взаимодействие школы с предприятиями города по вопросам профориентации учащихся (встречи и экскурсии). |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
5 |
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы в классе. |
В течение года |
Классные руководители, заместители директоров по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
6 |
Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации |
В течение года |
Директор, заместители директора по воспитательной работе, заместители директора по профильному обучению, классные руководители |
7 |
Оказание помощи в определении тематики классных часов с учетом возрастных особенностей школьников |
В течение года |
Классные руководители, заместители директоров по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
8 |
Анализ состояния профориентационной работы в школе. |
Май-июнь |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
III. Работа с учащимися |
|||
1 |
Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования. |
Сентябрь |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители |
2 |
День самоуправления «День дублера» |
30 сентября |
Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
3 |
Регулярное оформление стенда информационных материалов «Я выбираю профессию» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-профориентаторы |
4 |
Классные часы в 1-6 классах (знакомство с профессиями), в 7-9 классах – «Мир профессий», в 10-11 классах – «Мы выбираем», «Роль самовоспитания при планировании карьеры» |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
5 |
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия (5-7 классы) |
Ноябрь – декабрь |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
6 |
Викторина «Где логика?» по профориентации (5-8 классы) |
Декабрь |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
7 |
Экскурсии на предприятия региона, в учебные заведения (8-11 классы) |
В течение года |
Директор, заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
8 |
Проведение профессиональной диагностики учащихся 9-11-х классов |
В течение года |
Педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
9 |
Проведение диагностики учащихся 7-8-х классов в рамках предпрофильной подготовки. |
В течение года |
Педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
10 |
Посещение дня открытых дверей в вузах, колледжах |
В течение года |
Директор, заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-профориентаторы |
11 |
Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей, классных руководителей по вопросам профелизации (по запросу) |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
12 |
Декада профориентации: - Информационная ярмарка- выставка учебных мест; - конкурс рисунков среди учащихся 1-6 классов «Я мечтаю стать...»; - Диагностика и анкетирование выпускников 9, 11 классов |
Декабрь |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
13 |
Организация обществненно- полезного труда (дежурство по поддержанию чистоты в классных комнатах; уход за комнатными растениями в классах, коридорах; уход за приусадебным участком школы; изготовление и ремонт оборудования, инвентаря; изготовление и ремонт пособий, таблиц, приборов, демонстрационного оборудования; участие в оборудовании учебных кабинетов; выполнение работ для школьной библиотеки; ремонт школьной мебели; работа на пришкольном участке и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители |
14 |
Организация работы по благоустройству (охрана и посадка зелёных насаждений, уход за ними; изготовление кормушек и их размещение; помощь в благоустройстве улиц, парков, дворов; выращивание рассады цветов и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители |
15 |
Знакомство с профессиями в рамках работы детских творческих объединений «Путь в профессию начинается в школе» |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, руководители творческих объединений |
16 |
Выставки детского творчества (“Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся”, “Наши руки не знают скуки” и т.п.) |
В течение года |
Заместители директора по воспитательной работе, руководители творческих объединений, классные руководители |
17 |
Пятая трудовая четверть (работа на пришкольном участке; организация работы трудовых отрядов; индивидуальное трудоустройство; трудовые акции в летних оздоровительных лагерях; организация профильных лагерей, тематических профориентационных лагерей) |
Май-сентябрь |
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, заведующие учебно-опытными участками, соц.педагог |
18 |
Работа по научно-исследовательскому направлению. |
В течение года |
Учителя-предметники |
19 |
Профпробы в 9-х,11-х классах |
По графику ВУЗов и колледжей |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы
|
IV. Работа с родителями |
|||
1 |
Общешкольные, классные родительские собрания по профориентационной тематике: «Роль родителей с профессиональном самоопределении ребенка», ознакомление с результатами диагностики, рекомендации по выбору профессии |
По графику |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
2 |
Групповые и индивидуальные консультации по вопросам самоопределения обучающихся |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
3 |
Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при профессиональном определении их ребёнка |
В течение года |
Заместители директора по профильному обучению, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-профориентаторы |
4 |
Часы общения (взрослые + дети) «В мире интересных и нужных профессий» |
В течение года |
Классные руководители |
В рамках профориентационной работы 22го ноября 2022 года обучающиеся 9-х классов КГУ "Гимназия №3" посетили Карагандинский колледж экономики, бизнеса и права.