2024-2025 учебный год
19 ноября 2024 года в фойе гимназии был организован «Магазин без продавца», где каждый мог взять необходимое ему количество канцтоваров, однако рассчитываться за них необходимо было самостоятельно.
Цель данной акции заключалась в том, чтобы развить у учеников чувство ответственности и самосознания, а также продемонстрировать важность доверия. Идея магазина без продавца была разработана для того, чтобы развить у учеников чувство ответственности и доверия к окружающим, а также показать, что честность — важнейшая ценность.
В день открытия магазина фойе гимназии было украшено яркими плакатами, были яркие ценники на различные товары: ручки, тетради, фломастеры, ластики, цветная бумага. Школьный парламент следил за порядком и помогал всем желающим разобраться с ассортиментом. Важно было создать атмосферу доверия и доброжелательности.
Перед началом с ученикам провели беседу, о важности честности и как такие инициативы могут укрепить коллектив и помочь развитию моральных ценностей. «Мы должны помнить, что магазин — это не просто место для покупок, а возможность показать, что мы можем доверять друг другу».
Многие ученики с интересом подходили к столу, выбирали необходимые канцтовары. Время от времени слышались смех и разговоры, когда ребята делились впечатлениями о процессе. Наконец, в конце дня, организаторы подсчитали собранные средства. Результаты оказались более чем впечатляющими: почти все взятые товары были оплачены, и это стало настоящим подтверждением того, что доверие работает.
Таким образом, магазин без продавца не только успешно прошёл свой первый тест, но и сплотил коллектив гимназии. Многие учащиеся выразили желание провести подобное мероприятие снова, а также предложили расширить ассортимент и сделать его регулярным. Этот опыт стал важным шагом к формированию культуры доверия и честности среди молодого поколения.
https://www.instagram.com/reel/DC1HJa1tLLK/?igsh=NXNjemVkZmVpdGNj
19 ноября 2024 года состоялась интеллектуальная игра «Конвенция прав ребёнка», посвящённая 35 – летию Конвенции прав детей среди учащихся 9 классов.
Основной целью интеллектуальной игры является повышения уровня знаний учащихся о Конвенции прав ребёнка, принятой 20 ноября 1989 года, и ее значении для защиты прав детей в Казахстане. Важной задачей является развитие критического мышления, командного духа и аналитических навыков у школьников.
Игра состояла из нескольких этапов, включающих в себя
1 тур - тест-викторина «Конвенция о правах ребёнка»;
2 тур - «Литературно-правовая викторина»;
З тур - Ситуации на тему «Права и обязанности».
Были получены следующие результаты:
I место – 9 «Б» класс
II место – 9 «А» класс
III место – 9 «В» класс
IV место – 9 «Ғ» класс
V место - 9 «Ә»класс
Игра «Конвенция прав ребёнка» стала не только увлекательной интеллектуальной игрой, но и важным шагом в просвещении молодёжи о правах детей. Она поможет сформировать у учащихся осознание важности защиты прав детей и желание активно участвовать в улучшении условий для их реализации в обществе.
https://www.instagram.com/reel/DCj7hE8O0y6/?igsh=eG11NWNnYjdrZmlr
15 ноября День национальной валюты Республики Казахстан, учащиеся нашей гимназии активно готовились к празднованию Дня национальной валюты. Они изучали историю, значение и роль национальной валюты в экономике страны.
Блиц-опрос среди старшеклассников стал настоящим событием.
Ребята делились знаниями о различных денежных единицах, обсуждали их силу и устойчивость.
https://www.instagram.com/reel/DCiwj4NNMKD/?igsh=MXhncDFvM29tMjEwZA%3D%3D
Школьный парламент организовал викторины для учащихся 4 классов, чтобы рассказать им о значении данного дня и вовлечь их в обсуждение. Участники викторины проявили активность и интерес, с удовольствием отвечали на вопросы. Викторина понравилась детям, ведь играя, они узнали много нового и усвоили информацию.
Этот день стал не только образовательным, но и сблизил ребят разных возрастов, создав атмосферу дружбы и сотрудничества.
https://www.instagram.com/reel/DCb8I2AN0Aq/?igsh=MTdsZjAxOHQyYTllZA%3D%3D
15 ноября День национальной валюты Республики Казахстан, учащиеся нашей гимназии активно готовились к празднованию Дня национальной валюты. Они изучали историю, значение и роль национальной валюты в экономике страны.
Школьный парламент организовал викторины для учащихся 4 классов, чтобы рассказать им о значении данного дня и вовлечь их в обсуждение. Участники викторины проявили активность и интерес, с удовольствием отвечали на вопросы и задавали свои. Викторина понравилась детям, ведь играя, они лучше усвоили информацию.
Этот день стал не только образовательным, но и сблизил ребят разных возрастов, создав атмосферу дружбы и сотрудничества.
https://www.instagram.com/reel/DCZ1PiGupgC/?igsh=MWw2bm5kcDB3amM0NQ%3D%3D
Челлендж "Нет наркотикам" — это важная инициатива, направленная на привлечение внимания к проблеме наркомании и пропаганде здорового образа жизни.
https://www.instagram.com/reel/DCW0r-fNjTZ/?igsh=MThmbzY2OXM1ZnlmbQ==
Торжественный прием в ряды "Жас Қыран"
https://www.instagram.com/reel/DBaesehNqPs/?igsh=MXZxZzk3cjkzNjU5Zw==
Выборы президента школьного парламента
https://www.instagram.com/reel/DBS1DdZNDyd/?igsh=MTY1Z2xnMXJtbHFsbQ==
Акция "Корзина добра"
https://www.instagram.com/reel/DBS_oyqtZVl/?igsh=MTdveThpYzFpdjFtaw==
Интервью с любимым учителем «Сыр - сұхбат» в рамках республиканского проекта «Енбегі адал - жас өрен»
Ценность - Трудолюбие и профессионализм
https://www.instagram.com/reel/DA-vzaZO5L6/?igsh=cnh3a251aXBxZTIx
Празничный концерт, посвященный Дню Учителя
https://www.instagram.com/reel/DA05HGptoUF/?igsh=Z2Nscnc3dHQ0Z2Vq
День самоупраления
https://www.instagram.com/reel/DA0rfo_NN0L/?igsh=Z2RpaTg3a2RtMmh1
День учителя
встреча учителей
https://www.instagram.com/reel/DAuxmh2NVSw/?igsh=MWh3dDJzcHQ5dnBhNg%3D%3D
1 октября – Международный день пожилых людей. По доброй традиции, в гимназии состоялась встреча с ветеранами педагогического труда. Учащиеся 3 «Г»подготовили свои поделки, ученицы Лашын Сара и Николаева Милослава исполнили красивые песни. Для гостей был организован праздничный стол, а также вручены конверты. Отдельная благодарность выражается родителям, учащимся и педагогам за участие в организации мероприятий, посвящённых Дню пожилого человека.
https://www.instagram.com/reel/DAnjzQetWs8/?igsh=MTBpaTZzYWRuM2M0Nw%3D%3D
Видеоролик посвященные Дню матери в Казахстане
https://www.instagram.com/reel/C_4rjkmN1uC/?igsh=bndrcWk1dTA4MGlw
Блогеры из 10 "Б", "В" классов
https://www.instagram.com/reel/C_4rwFfNXBe/?igsh=OHAya3Y0Nm50dTFu
Юные блогеры из 7 "В" класса
https://www.instagram.com/reel/C_4sHn0Nwim/?igsh=amhkcTl0a2s5ZmNt
Блогеры из 11 В класса
https://www.instagram.com/reel/C_4r4cdNtMI/?igsh=MTVoN3EwbWtoNGt1aA%3D%3D
Блогеры из 9 "Б" класса
https://www.instagram.com/reel/C_k_xf-teIO/?igsh=NDR0bDV3a3Qwejli
Блогеры 9 "А" класса
https://www.instagram.com/reel/C_8W8MstevM/?igsh=Mjc2czVqMmJreGcx
Блогеры из 6 "А" класса
Юные блогеры создали видеоролик - рекламу "Выборы Президента школьного парламента"
https://www.instagram.com/reel/C_4rdELtWhS/?igsh=MTUzNXU0bmt6NDZydQ%3D%3D
С днем знаний!
https://www.instagram.com/reel/C68ah8xNSXD/?igsh=MWR1OHgxM2oyNzV6bA==
https://www.instagram.com/reel/C_YR-DmN3ta/?igsh=NDE2bWJsZ2R1bjBv
2023 - 2024 учебный год
10 мая 2024 года день добрых дел
https://www.instagram.com/p/C7GIvsRK9ya/?igsh=MXgxMXc5cHl0N2UxMA==
Безмерная благодарность и низкий поклон ветеранам и труженикам тыла за нашу сегодняшнюю мирную жизнь!
9 мая - день, когда чтутся имена славных героев, сражавшихся за Родину и чтутся их доблесть, печальный праздник!
Сегодня в нашей гимназии прошел спортивный конкурс «Ең мықты». 15 парней сражались за звание самого сильного ученика Гимназии. По итогам всех конкурсов финалистами стали: Раков Ростислав - ученик 10В класса, Бактыбаев Амил - ученик 10Б класса и Пугаченко Саша - ученик 11В класса. Гран При и звание самого сильного ученика завоевал Лигай Максим - ученик 11Б класса.
https://www.instagram.com/reel/C6y3vOHtITB/?igsh=MXJjb2puYW0xdGRiMA==
В честь праздника Наурыз, 18 марта, среди 8-классов была проведена викторина на тему «Национальные традиции и обычаи казахского народа». Цель мероприятия – прославить национальные традиции, учесть уникальность праздника Наурыз.
5 марта 2024 года состоялся конкурс «Мисс спортивное мастерство» среди учениц 8-11 классов. Конкурс состоял из нескольких заданий. По итогам конкурса,
«Второе Вице-Мисс» заняла ученица 9 “Б” класса Лузина Вероника,
«Первое Вице-Мисс» Благодарных Анна 8 “А” класс,
и «Вице-Мисс» заняла ученица 11 “Б” класса Малькив Елизавета.
Поздравляем!
https://www.instagram.com/reel/C4IiUOINw5A/?igsh=MXB0M2hnNXV5aDFkNw==
8 Марта
https://www.instagram.com/reel/C4wvRp0qfhz/?igsh=MTYzN2g2aGEyeXBycw=
22.02.2024 года в КГУ «Гимназия №3» в рамках недели физической культуры «Здоровым будешь, все добудешь», 90 летию города Караганды и в канун женского праздника 8 Марта был проведён конкурс «Мисс спортивное совершенство» среди учащихся 7 классов.
https://www.instagram.com/p/C4GbSgNthmf/?igsh=anEzemVvN2l3b2dy
https://www.instagram.com/reel/C4GTgJLtoG3/?igsh=MnJnd3RkZ3hmYWNw
29 февраля 2024 года среди учащихся 4 - классов было проведено мероприятие «Правильное питание – залог здоровья». Ход мероприятия состоял из 5 этапов. Цель: объяснить значение здоровья в жизни человека, научить заботиться о здоровье, уметь правильно питаться. По итогам конкурса первое место занял «4Ғ», второе место 4 «А», «Ә», «Б», «В» классы.
https://www.instagram.com/reel/C37NlZUN9cd/?igsh=MWd1M3FoNm0yYWtpNw==
27 февраля 2024 года в рамках проекта «Береги природу-Береги свой город!
Состоялась познавательная игра по экологии среди учащихся 6-х классов. Ребята получили знания, продемонстрировали умения и навыки в укрепление экологической информированности.
https://www.instagram.com/reel/C38DwA6t9d-/?igsh=MXVibTQ4YzVwN2M1dA==
В гимназии 13 февраля в преддверии 35-летия вывода советских войск из Афганистана состоялась встреча с ветеранами афганской войны. Встреча посвящена была выпускнику школы №3, воину Афганской войны Кузнецову Геннадию Геннадиевичу.
https://www.instagram.com/reel/C3XopcNNDkJ/?igsh=cGg1N2thZXRnbDdl
https://www.instagram.com/reel/C3UqXHTtAGI/?igsh=MXMzMTVnNWxkN2hzdQ==
https://www.instagram.com/reel/C3UdE-Dtw4i/?igsh=MXhuZTAzczJlMHliYw==
6 февраля 2024 года состоялась интеллектуальная игра «Караганда- мой любимый город»среди учащихся 8-х классов. Учащиеся проявили большой интерес к
истории города: узнали много о достопримечательностях, о названиях улиц. Игра прошла в познавательной и доброжелательной обстановке.
https://www.instagram.com/reel/C3ABy9FNfH4/?igsh=MWFuN3c1cTU2eGU2dg==
В гимназии среди учащихся 6-7 классов состоялся конкурс «Я - ведущий».
Цель: раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, выявить талантливых ведущих.
Главным критерием оценки стали четкость дикции, выразительность речи, артистизм, способность к импровизации и эмоциональному контакту с аудиторией.
Конкурс получился ярким и энергичным.
Конкурсанты показали свою находчивость и эрудицию. Участники получили массу эмоций и хорошее настроение.
Были получены следующие результаты:
6 класс
Гран-при - Богенбай Сагдия 6 «Ә»;
I - место - Юсупова Малика 6 «В»;
II место - Даутова Дильназ 6 «Г»;
II место - Талғат Аяулым 6 «Ғ»;
III место - Акылжан Амир 6 «В»;
за участие - Маргулан Димаш 6 «Ә»;
за участие - Варламова Милана 6 «Б».
7 класс
Гран - при - Штрауб Полина 7 "Б";
I место - Хален Досхан 7 "Ә";
II место - Дарданбаев Амирали 7 "Б".
https://www.instagram.com/p/C2hyWhQtCny/?igsh=MWVtZGZlaHdzNnQ3eA==
19 декабря 2023 года состоялась интеллектуальная игра, «Независимый Казахстан», посвященная Дню Независимости Республики Казахстан среди учащихся 5 классов. Учащиеся продемонстрировали отличные знания в разных категориях. Мероприятие прошло в познавательной и доброжелательной обстановке.
https://www.instagram.com/p/C1EAHEiteay/?igsh=bGR5dXp4YmlyMm51
21 ноября 2023 года прошла акция по профилактике табакокурения «Замени сигарету на улыбку». Учащиеся гимназии проверили опрос по теме табакокурения среди учителей, учеников и прохожих на улице.
По итогам опроса выяснилось, что из 115 опрошенных респондентов
98 человек не курят и относятся к курению отрицательно;
17 человек приняли к сведению, что нужно вести здоровый образ жизни.
Ответы участников были разными и категоричными и по прошествии акции так же всем участникам акции для хорошего настроения были вручены шары.
https://www.instagram.com/reel/Cz8KnEzNyXN/?igsh=M3h2bXd0aGU2aGFv
В гимназии среди учащихся 8-9 классов состоялся конкурс ведущих «Я –ведущий». Цель конкурса:раскрытие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявления талантливых ведущих культурно-массовых мероприятий.
https://www.instagram.com/reel/C0OHg6st3XM/?igsh=a2djN2h6eWtpaHBn
В гимназии прошел конкурс талантов среди учащихся 1 - 11 классов
https://www.instagram.com/reel/C0gLV8ctBZA/?igsh=MXhpenN6aWE0Zmk2bg==
Торжественный прием в ряды "Жас Қыран"
Мероприятие, посвященное Дню Республики Казахстан.
Встреча ветеранов педагогического труда
«Күз береке – 2023» жәрмеңкесі өтті.
В гимназии прошла традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени».
9 МАЯ 2023 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА БОГУШ ПОЛИНА СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ ПОЗДРАВИЛ ВЕТЕРАНОВ ВОВ И УЧАСТНИКОВ ТЫЛА
С ДНЕМ ПОБЕДЫ.
КАЗАХСТАН МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАНА, БОГАТАЯ КУЛЬТУРАМИ, ТРАДИЦИЯМИ РАЗНЫХ ЭТНОСОВ.
УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ ВЫСТУПИЛИ КРАСИВЫМИ ТАНЦАМИ И ПЕСНЯМИ ЭТНОСОВ, КОТОРЫЕ В МИРЕ И ДРУЖБЕ ПРОЖИВАЮТ В НАШЕЙ СТРАНЕ.
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР !
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЧЕЛЛЕНДЖ "ИГРА В ШАХМАТЫ"
12 апреля 2023 года впервые в республике проводится челлендж игра в шахматы. 21 учеников и педагогов гимназии приняли участие в этом уникальном событии в культурной жизни республики. Цель челленджа популяризировать игру в шахматы среди детей и взрослых.
Шахматы - это бесконечные упражнения для ума, которые развивают умственные способности, используемые на протяжении всей жизни, такие как концентрация, критическое мышление, абстрактное мышление, решение проблем, распознавание образов, стратегическое планирование, творчество, анализ, синтез и оценка.
Играйте в шахматы!
Интервью с Тлеубердиновым Аркадием Набиулы, официальным представителем антикоррупционного ведомства, членом правовой комиссии, заместителем председателя антикоррупционной организации.
Гимназисты провели традиционную акцию "Корзина добра", которая организована для учащихся школы-интерната НОДА.
Ежегодно наши ребята проводят совместные мероприятия с учащимися данной школы. Нашей дружбе в этом году 6 лет.
Мы желаем, чтобы наша дружба крепла и развивалась.
Благодарим всех за активность в проведении акции.
Пусть ваше добро вернется к вам во сто крат.
24 ноября 2022 года прошла акция "Помоги животным". Школьный парламент посетил приют "Лучший друг", который находится в г. Сарань. Они отвезли туда корм, лекарства, наполнители, моющие средства. Владельцы приюта выразили огромную благодарность ученикам, родителям, учителям нашей гимназии за оказанную помощь.
Акция "Помощь животным"
По случаю Дня национальной валюты в гимназии прошли классные часы, викторины и тематические уроки. Викторине приняли активное участие в опросе по истории нашей валюты ученики 4 и 8 классов, которые продемонстрировали свои знания на высоком уровне.
Пусть крепнет наша национальная валюта и процветает страна!
22 октября 2022 года, накануне Дня Республики Казахстан, 3 классы были торжественно приняты в ряды «Жас қыран».
18 октября 2022 года прошел отборочный тур конкурса «Минута славы», где приняли участие учащиеся 1 – 11 классов.
13.10.2022 в КГУ «Гимназия №3» прошла учебная эвакуация.
6 октября 2022 года в КГУ "Гимназия №3" прошли выборы Президента школьного парламента.
В гимназии прошла традиционная благотворительная осенняя ярмарка экологических продуктов.
1 сентября 2022 года участники проекта "Юный блогер" взяли впервые интервью у первоклассников и их родителей. Ребята поделились своими впечатлениями о первом уроке, торжественной линейке, о том, что им понравилось больше всего. Беседа прошла в доброжелательной обстановке.
Члены проекта "Юный блогер" взяли интервью у выпускников 2022 года и пожелали успешной сдачи экзаменов.
Участники проекта «Юный блогер» выпустили видео концерта посвященного Дню единства народов Казахстана!
Члены проекта «Юный блогер» поздравляет всех учителей, учеников и сотрудников КГУ «Гимназия № 3» с наступающим праздником Наурыз!
8.02.2022 прошла акция «Кошкин дом». Ученицы 10 «Б» класса Богуш Полина и Криушина Алеся посетили приют «Лучший друг», который находится в г.Сарань. Они отвезли туда корма, лекарства наполнители, моющие и дезинфицирующие средства, еду для кошек и собак и много чего другого. Взяли интервью у владельца приюта, те в свою очередь выразили огромную благодарность ученикам, родителям и учителям КГУ "Гимназия 3" за оказанную помощь.
Проект "Юный блогер" поздравляет всех с наступающим Новым годом! И хочет вам пожелать, чтобы в следующем году с вами произошло то самое чудо, о котором вы все так мечтаете. Хоть у каждого оно свое, желанное и важное. Желаем, чтобы все были здоровы, всегда стремились к достижению новых вершин, чтобы было побольше радостных моментов, и чтобы все занимались тем делом, которое бы приносило не только пользу, но удовольствие!
30-летием Независимости Казахстана
Жунусова Акмарал и Данильченко Екатерина, ученицы 10 "Б" класса, участницы проекта "Юный блогер", взяли интервью у учеников начальных классов и создали видеоролик "О чем мечтают дети?"Дети с большим интересом отвечали на вопросы, их ответы были оригинальными. Интервью прошло в доброжелательной обстановке.
С 18 по 30 октября 2021 года члены организации «Жас Ұлан» проводили акцию «Принеси крышечку, помоги природе, спаси животных!», в которой участвовали учащиеся с 1 по 10 классы. Было собрано 97 кг 450 гр. крышек.
Результаты по акции:
«Гран – при» - 9 «В» класс – 28.500 кг
I место – 4 «А» - 23 900 кг,
II – место - 2 «Б», 4 «Г» - 11 кг,
III – место - 1 «В» - 4.300 кг.
Учащиеся будут награждены грамотами.
Пластиковые крышки, собранные детьми, были отправлены в «Котокафе» на переработку, а полученные деньги пойдут на содержание животных.
Цель нашей акции - это привлечь детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Акция призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких - то материальных средств, используя в качестве ценного ресурса пластиковые крышечки.
Почему мы собираем крышечки?
1. Это экологично. Переработка пластика - это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет. Каждая крышечка, сданная в переработку, – это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит, вклад в Ваше здоровье и здоровье ваших близких!
2. Это безопасно. Крышечки, сделанные из полиэтилена высокой плотности, – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных, химических веществ. Крышечки совершенно безопасны, так как у них нет острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.
3. Это ярко. Емкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.
4. Это компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Более десятка крышек можно разместить в обычном кармане!
5. Это увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста.
Наша гимназия совместными усилиями взрослых и детей оказывает простым способом помощь животным.
Спасибо всем, кто принимал участие в сборе крышек. Благодарим всех, кто участвовал в нашем проекте.
Ведущая проекта "Жас блогер" - Богуш Полина, ученица 10 б класса, посетила выставку рисунков, которая проходила с 11 по 16 октября на Неделе эстетического цикла. Организатор этой выставки учитель худ.труда Гордиенко В.А. рассказала о том, что ученики хотят поделиться своими творческими работами. Ребята сделали выставку рисунков на различные темы.
5-ые классы изобразили пейзажи, аппликации сказочных замков и осенний натюрморт.
6-ые классы нарисовали портреты на тему «Мисс Осень».
Панно под названием «Очарование казахского костюма» сделали из ткани ученики 8-ых классов.
9-ые классы показали нам стили гармонии личности. Так же
с 5 по 8 класс создали орнамент «Традиции и современность»
На этой выставке мы увидели индивидуальный творческий подход к этой теме рисунков. Получилось очень интересно, познавательно и красиво.
16 октября 2021 года ведущая проекта "Юный блогер" - Хан Ирина, ученица 10 А класса, взяла интервью у организатора Недели эстетического цикла - учителя худ.труда Гордиенко В. А.
11 октября 2021 года члены проекта "Жас блогер" - Науменко Полина и Хан Ирина 10 А класс, - взяли интервью у учащихся 4 «Г» класса - Тонких Ульяны и Кулькенова Мансура. Дети посетили 9 октября музей изобразительных искусств и поделились информацией. Рассказали о наиболее понравившихся картинах. Дети видели множество картин, посвящённых Казахстану. Тонких Ульяне понравилась картина «Маки», а Кулькенова Мансура заинтересовал макет из бумаги - Байтерек. Интервью прошло в дружеской атмосфере.
9 октября 2021 года проект "Юный блогер" в составе Науменко Полины, Хан Ирины, Богуш Полины, Криушиной Алеси, учениц 10 классов, взяли интервью у Курманова Данияра, который проводил акцию «Елки не палки» в проекте «Через вселенную», в центральном парке нашего города. В этом году посадили саженцы березы с целью возродить березовую рощу. Саженец от учеников КГУ "Гимназии 3" тоже вошёл в ряд всех посаженных берёзок города Караганды.
Обсуждение плана работы на новый 2021 - 2022 учебный год
График работы кружка
Киселевой Н.А.
Кружок |
Дни |
Время |
Класс |
«Юный блогер» |
Пятница |
14.00. – 15.00. |
7,10 |
Суббота |
13.30. – 14.30. |
7,10 |
Список детей на кружок
«Юный блогер»
№ |
Ф.И. ученика |
Класс |
|
Торбаева Аружан |
11 «Б» |
|
Науменко Полина |
10 «А» |
|
Хан Ирина |
10 «А» |
|
Богуш Полина |
10 «Б» |
|
Криушина Алеся |
10 «Б» |
|
Домбай Аруана |
7 «А» |
|
Грабко Алиса |
7 «А» |
|
Мохова Варвара |
7 «А» |
План работы кружка
«Юный блогер»
на 2021 - 2022 учебный год
№ |
Темы занятий |
Дата |
Кол. часов |
Iчетверть |
|||
|
Беседа на тему: «Инструктаж по технике безопасности». |
03.09.21. |
1 |
|
Лекция на тему: «История блогерства в Казахстане» |
04.09.21. |
1 |
|
Лекция на тему: «Тенденции развития блогосферы» |
10.09.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: Создание постов «Учитель – мой учитель» |
11.09.21. |
1 |
|
Тренинг – командообразование. Построение команды |
17.09.21. |
1 |
|
Лекция на тему: «Эффективное взаимодействие блогеров и власти, или об «обратной связи». |
18.09.21. |
1 |
|
Беседа на тему: «Технические основы работы в сети». |
24.09.21. |
1 |
|
Беседа на тему: «Создание постов в сети интернета» |
25.09.21. |
1 |
|
Беседа на тему «ВКонтакте - особенности создания и продвижения групп» |
01.10.21. |
1 |
|
Беседа на тему «Facebook – площадка с четкой целевой аудиторией» |
02.10.21. |
1 |
|
Беседа на тему: «Специфика различных соцсетей» |
08.10.21. |
1 |
|
Беседа на тему: «Комментарии - плюсы и минусы» |
09.10.21. |
1 |
|
Беседа на тему «ВКонтакте - общение» |
15.10.21. |
1 |
|
Беседа на тему «Facebook – создание групп» |
16.10.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Facebook – создание групп» |
22.10.21. |
1 |
|
Беседа на тему «ВКонтакте – посты, комментарии» |
23.10.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «ВКонтакте – посты, комментарии» |
29.10.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Facebook – посты, комментарии» |
30.10.21. |
1 |
II четверть |
|||
|
Беседа на тему: «Instagram - посты и комментарии» |
12.11.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему:: «Instagram - посты и комментарии» |
13.11.21. |
1 |
|
Беседа на тему: «Типичные ошибки при записи видео для блога». |
19.11.21. |
1 |
|
Беседа на тему: «Instagram - создание групп» |
20.11.21. |
1 |
|
Беседа на тему: «Блог на Youtube. |
26.11.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Beautyblog». |
27.11.21. |
1 |
|
Лекция на тему: «Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы». |
03.12.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Beautyblog». |
04.12.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Fashionblog» |
10.12.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Кулинарный блог» |
11.12.21. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Fitness blog» |
24.12.21 |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Travel blog» |
25.12.21. |
1 |
IIIчетверть |
|||
|
Лекция на тему: «Правовые основы работы в сети» |
14.01.22. |
1 |
|
Беседа на тему: «Правовые основы работы в сети» |
15.01.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Работа с контентом» |
21.01.22. |
1 |
|
Беседа на тему: «Дизайн блога» |
22.01.22. |
1 |
|
Практическая работа «Дизайн блога» |
28.01.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Инструменты создания имиджа в сети». |
29.01.22. |
1 |
|
Беседа игра «Мастерство публичных выступлений» |
04.02.22. |
1 |
|
Практическая работа: «Написать пост, заметку или статью на тему: «Город мой - Караганда» |
05.02.22. |
1 |
|
Беседа на тему: «Дыхание и голос», «Дикция», «Постановка звуков» |
11.02.22. |
1 |
|
Практическая работа: «Написать пост, заметку или статью: «Никто не забыт, ничто не забыто» |
12.02.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Работа с контентом» |
18.02.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Работа с Photoshop». |
19.02.22. |
1 |
|
Беседа на тему: «Блог публичной личности: свобода и ограничения» |
25.02.22. |
1 |
|
Беседа игра «Мастерство публичных выступлений» |
26.02.22. |
1 |
|
Практическая работа: «Написать пост, заметку или статью: «8 марта» |
04.03.22. |
1 |
|
Беседа на тему: «Троллинг и антитроллинг» |
05.03.22. |
1 |
|
Беседа на тему: «Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости» |
11.03.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости» |
12.03.22. |
1 |
|
Беседа на тему: «Психологические основы работы в сети» |
18.03.22. |
1 |
|
Практическая работа: «Написать пост, заметку или статью: «Наурыз» |
19.03.22. |
1 |
IV четверть |
|||
|
Беседа на тему: «Мастерство блоггера: игра со словом» |
01.04.22. |
1 |
|
Практическая работа «Написание статьи» |
02.04.22. |
1 |
|
Беседа на тему: «Интервью. Виды и основные понятия». |
08.04.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Интервью» |
09.04.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Работа с компьютерными программами видеомонтажа» |
15.04.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Работа с микрофоном перед камерой. Поведенческий аспект» |
16.04.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Приёмы работы с видеокамерой, запись звука» |
22.04.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Разработка телесценария к блоку новостей» |
23.04.22. |
1 |
|
Практическая работа: «Написать пост, заметку или статью: День единства народов Казахстана» |
29.04.22. |
1 |
|
Практическая работа: «Написать пост, заметку или статью: «День защитника отечества» |
30.04.22. |
1 |
|
Практическая работа: «Написать пост, заметку или статью: «День Победы», «Наши ветераны» |
06.05.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Разработка телесценария к блоку новостей» |
13.05.22. |
1 |
|
Практическая работа на тему: «Разработка телесценария к блоку новостей» |
14.05.22. |
1 |
|
Конкурс – игра на тему: «Самый лучший пост, заметка» |
20.05.22. |
1 |
|
Подведение итогов за 2021-2022 уч.год |
21.05.22. |
1 |
2021 - 2022 учебнй год
Уважаемые ученики и учителя! Сегодня я вам хочу рассказать о моей однокласснице Ахметовой Аружан. Все знают, что спортом надо заниматься обязательно. И в нашей Гимназии много спортсменов. Ученица 9 "А" класса Ахметова Аружан рассказала про свое спортивное увлечение.
«Спорт для меня, что то больше, чем просто хобби и любимое занятие, так как это - частичка меня, это то, чем я занимаюсь каждый день и без чего не могу развиваться и самосовершенствоваться!» Несколько лет назад в легкоатлетический манеж Аружан привела старшая сестра. Её семья и тренер привили в ней любовь к спорту - лёгкой атлетике
«Мои победы и поражения вдохновляют меня на дальнейшее саморазвитие в этой сфере, друзья и тренер поддерживают и мотивируют меня. Я стремлюсь к спортивному усовершенствованию, и дальнейшему покорению высот. Хочу пожелать начинающим спортсменам успехов и крепкого здоровья. Сил и уверенности в себе. Никогда не терять надежду, и стремиться к исполнению своей мечты!»
Проект "Жас блогер"
Науменко Полина 9 "А" класс
18 мая 2021 года написали пост - эссе на тему "Экология в Карагандинской области"
С каждым годом экологическое состояние в нашей области ухудшается.
Это негативно сказывается на природе, воздух загрязняется, выбросами сернистого ангидрида Балхашским горно-металлургическим комбинатом.
А проблема Караганды заключается в загрязнении атмосферы в результате газа метана. Это около 100 млн кубометров в год! Помимо химических загрязнений присутствуют и механические. Каждый день мы оставляем за собой горы мусора. Но есть добросовестные люди, которые выкидывают в специальные контейнеры или даже отдают на переработку. А есть и такие, которые не могут донести мусор до урны. Как же мы можем это решить?
Люди должны проводить субботники, марафоны по уборке территории, стать волонтерами и просто убирать улицы. А что касается заводов, для этого необходимо ставить дополнительные фильтры для очистки или отдавать остатки на вторсырье.
Помните! Планета у нас одна! Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!
Проект "Жас блогер"
Науменко Полина
12 мая 2021 года члены проекта «Жас блогер» - Науменко Полина и Хан Ирина, ученицы 9 «А» класса взяли интервью у школьного психолога Сыскиной Алены Викторовны. Она поделилась своими мыслями о музее нашей гимназии с целью создания видеоролика.
5 мая 2021 состоялась онлайн – встреча с Каргабаевой Д.Т, библиотекарем, о школьном музее гимназии № 3.
с 12 июня 2021 года будет 20-летие музея. Он был открыт в 2001 году.
В нашем школьном музее можно прикоснуться к истории нашей гимназии. Там вы можете увидеть фотографии выпускников, портреты учителей и разные атрибуты – награждения, связанные с различными достижениями наших учеников прошлых лет.
Наш музей очень уникальный. Существует совет музея, куда до сих пор входят Работягова Ольга Владимировна - бывший директор школы, Петецкий Валерий Ефимович - спонсор и выпускник школы, завуч – Набиева Маржан Набиевна, учитель немецкого языка - Заболотских Наталья Владимировна.
Каждый год в первую субботу июня происходит встреча выпускников разных лет. Их любимое место – родной класс и музей.
Наш музей – это духовная преемственность школьных поколений
27 апреля 2021 года в рамках проекта "Өнегелі өмір" состоялась онлайн - встреча учащихся 5 «Ә», 6 «А», 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г»,9 «А» классов с Игенбековым Тунгишом Адилбаевичем . Тунгиш Адилбаевич – директор Карагандиского концертного зала «Шалкыма».
Тунгиш Адилбаевич рассказал о своем детстве, что мечтал стать космонавтом, а стал музыкантом, умеет играть на нескольких инструментах, но самый любимый инструмент – домбра. На ней он может играть не только казахские кюи, но и произведения разных народов мира. Поделился своей историей успеха, что если поставил цель в жизни, то ее нужно обязательно добиться, несмотря на преграды и трудности, которые преподносит нам жизнь. Пожелал ребятам успехов в учебе. Дети задавали интересующие их вопросы и получали конкретные ответы.
Онлайн - встреча прошла в доброжелательной обстановке.
14 апреля 2021 года в стенах нашей гимназии было взято интервью с руководителями познавательных кружков. Интервью вели учащиеся 9 "А" класса Науменко Полина и Хан Ирина.
Стратиенко Елена Ивановна, заведующая библиотекой, - руководитель кружка «КлубОк». Она рассказала об интересных поделках, сделанных учениками нашей гимназии.
Каргабаева Динара Тыныштыкбаевна - библиотекарь и руководитель кружка «Краеведения». Она рассказала о том, что дети должны быть патриотами своей страны, о походах в краеведческий музей, об интересных фактах о нашем прекрасном городе - Караганда.
Сыскина Алена Викторовна - психолог. Она руководитель кружка «Гимназеведение». Учащиеся, посещающие этот кружок, узнают много об истории нашей школы и о наших замечательных учителях.
Проект "Жас блогер"
Подготовка к созданию видеоролика "Кружки в нашей гимназии"
«Доброта спасет мир»
Добро – это движущая сила.Добро – это сила созидания, которая способна побороть алчность и жестокость. Совершая хорошие поступки, каждый может улучшить мир и сделать его светлее и добрее.
Иногда для того, чтобы сделать добро, не нужно прикладывать слишком много усилий, достаточно лишь быть внимательным и отзывчивым.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что доброта спасет мир, главное в это верить, и каждый день стараться совершать добрые дела для блага окружающих. На протяжении всей жизни крайне важно развивать в себе те качества, которые бы заставляли нас изо дня в день помогать другим и оказывать вовремя нужную поддержку близким, а также искренне сопереживать чужому горю. Другие видят это и стараются «отплатить тем же», что значительно приумножает добро и разносит его по всему земному шару.
Помогая родителям по дому, опекая маленьких детей и беззащитных животных, желая доброго утра соседям - человек уже совершает хорошие дела.
Избавившись от зла, люди станут лучше, и им удастся создать условия для благоприятного существования в гармонии друг с другом и окружающей их природой. Именно в этом и заключается настоящее счастье – дарить хорошее настроение, помогать близким людям, уделять внимание тому, кто в этом нуждается.
В нашей гимназии по традиции проходят такие акции, как: «Жүректен жүрекке»(посещение хосписа), «Аялы алақан» (помощь бездомным животным).
Сочувствие — совместное чувствование чужой боли — есть облегчение боли страждущего. И в этот момент общения, разделяя чувство страха, немощности, неизвестности, очищаешься внутри, через проживание, через сострадание к людям.
Здорово, когда сотрудники хосписа знакомят учащихсясо своей работой, когда дети с ранних лет учатся помогать, заботиться, ухаживать, общаться с пациентами и выполнять несложные поручения. Нет ничего страшного в том, что ребенок видит болезнь, знает о ней и привыкает ее уважать. Ведь вместе с тем он видит людей – милосердных, внимательных и чутких. Он учится любить.
19 марта 2021 года совместно с родителями накануне праздника «Наурыз» была организована традиционная благотворительная акция «Жүректен жүрекке» (посещение хосписа). В рамках акции больным хосписа была оказана помощь в виде одежды, постельного белья, моющих средств, средств личной гигиены и др.
С каждым годом на нашей земле, особенно в городах, становится все больше и больше бездомных животных. Люди заводят, в основном, породистых собак и кошек, а вот «беспородные» животные вынуждены существовать на улице.
Мы часто слышим выражение «собака – это самый верный друг человека». О собаках снято очень много замечательных фильмов о дружбе человека и собаки, об их преданности. Собаки помогают нам в качестве поводырей для слепых, служат в полиции и пограничных войсках, участвуют как экспериментальные животные в научных лабораториях и т.д. Кошки тоже важны для человека, ведь они защищают наши дома от мышей и крыс. Уже давно доказано, что кошки способны лечить людей. Люди должны задуматься о том, что нужно беречь и любить не только своих питомцев, но и заботиться о бездомных животных.
На весенних каникулах учащиеся нашей гимназии провели акцию «Аялы алақан», посетили приют «Кошкин дом». Учащиеся постарались помочь животным приюта: собрали несколько десятков килограммов крупы, сухого и влажного кормов для собак и кошек, создали аптечки для лечения больных животных и организовали лежаки для кошек. Мы надеемся, что там им будет уютно и тепло.
Мы призываем: Будьте ответственными, милосердными, не теряйте своих питомцев, не прогоняйте их на улицу! А просто любите их!
Проект «Жас блогер»
В рамках марафона «30 игі іс»
18 февраля 2021 в рамках проведения Недели физической культуры состоялась онлайн - встреча учащихся нашей гимназии с чемпионом мира по дзюдо Максимом Сергеевичем Раковым.
Максим Сергеевич рассказал о своих спортивных достижениях, о том, с каким упорством и стремлением он шел к победе, и как необходимо ставить цель и добиваться ее, но и в то же время не забывать об учебе. Ведущими этой встречи были ученики Смаков Арман 11 "А" и Косенко Лука 10 "Б". Ребята провели встречу на высоком уровне, где было задано много интересных вопросов и получено четких ответов.
Онлайн - встреча прошла в дружественной и доброжелательной обстановке.
Проект "Юный блогер"
Смаков Арман 11 А
Косенко Лука 10 Б
15 января 2021 года в рамках проекта "Өнегелі өмір" состоялась онлайн - встреча учащихся 6 «А», 6 «В» и 7 «А» классов с Павлом Ильичом Жидковым. Павел Ильич – директор Карагандиского хоккейного клуба «Сарыарка». Свою трудовую деятельность начал с 2003 года, по 2015 год в качестве инструктора - спортсмена (хоккеиста) играл в хоккейных клубах: ХК «Казыхмыс» (г.Караганда), ХК «Барыс» (г.Астана), ХК «Арлан» (г. Кокшетау), ХК «Алматы» (г.Алматы), ХК «Кристалл» (г. Саратов), ХК « Арыстан» (г.Темиртау), ХК «Кулагер» (г.Петропавловск).
Павел Ильич поделился своей историей успеха, рассказал о работе вратаря, как попал в большой спорт, как необходимо себя вести в той или иной ситуации, с какими сталкивался трудностями и как выходил из сложных ситуаций, объяснил, как работают хоккеисты в условиях пандемии.
При желании игры можно посмотреть на канале You Tube. Дети задавали интересующие их вопросы и получили четкие конкретные ответы.
Онлайн - встреча прошла в доброжелательной обстановке.
29 декабря 2020 в рамках проекта "Өнегелі өмір" состоялась онлайн - встреча учащихся 7 «В» и 7 «Г» классов с Валерией Вячеславовной Жидковой. Валерия Вячеславовна - директор туристического агентства «Iona Company», в туризме с 2007 года, была в рабочих поездках в следующих странах: Турция, Тайланд , Греция, Германия, Франция, Польша, Грузия, Гоа, Шри-Ланка, ОАЭ и Египет.
Валерия Вячеславовна поделилась своей историей успеха, рассказала о работе агентства, с какими сталкивалась трудностями и, как не теряя самообладания нужно выходить из сложных ситуаций, объяснила, как надо общаться с людьми в разных странах. У детей была возможность задать интересующие их вопросы, как добиться успеха в жизни. На все это они получили конкретные ответы.
Онлайн - встреча прошла в доброжелательной обстановке.
2 ноября в рамках проекта "Өнегелі өмір" состоялась онлайн - встреча учащихся 10 а класса с Махамбаевым Габитом Джангельдиновичем. Габит Джангельдиевич - кандидат медицинских наук, нейрохирург высшей категории, руководитель центра нейрохирургии и неврологии в многопрофильной больнице им. проф.Х.Ж. Макажанова. Несмотря на сложный график, Габит Джангельдиевич нашел время для гимназистов и рассказал о такой области медицины, как нейрохирургия. У детей была возможность задать интересующие их вопросы, как стать врачом, и они получили конкретные, содержательные ответы.
Онлайн - встреча прошла в доброжелательной обстановке и в атмосфере взаимного уважения.
График работы
Проект |
Дни |
Время |
Класс |
Группы |
Проект «Юный блогер » |
Пятница |
14.00. – 16.00 |
10 е |
1 группа |
Проект «Юный блогер » |
Понедельник |
14.00. – 16.00. |
11 е |
2 группа |
Список детей
«Юный блогер»
10 классы
№ |
Ф.И. ученика |
Класс |
Абдраимова Дарина |
10 «Б» |
|
Заугольников Дмитрий |
10 «Б» |
|
Джанабаева Арина |
10 «В» |
Список детей
«Юный блогер»
11 классы
№ |
Ф.И. ученика |
Класс |
Сағадибекова Дилназ |
11 «Ә» |
|
Гаврилов Арсений |
11 «В» |
|
Горбунов Илья |
11 «В» |
|
Долгань Николай |
11 «В» |
|
Купченко Ольга |
11 «В» |
|
Огородникова Юнона |
11 «В» |
|
Шарипов Адиль |
11 «В» |
|
Тоқбай Жан |
11 «В» |
План работы проекта
«Юный блогер»
на 2020 - 2021 учебный год
11 класс
№ |
Темы занятий |
Дата |
Кол. часов |
Iчетверть |
|||
1 |
Беседа на тему: «Инструктаж по технике безопасности». |
07.09.20. |
2 |
2 |
Лекция на тему: «История блогерства в Казахстане» |
14.09.20. |
2 |
3 |
Лекция на тему: «Тенденции развития блогосферы» |
21.09.20. |
2 |
4 |
Поздравление детей на тему: «Учитель – мой учитель» |
28.09.20. |
2 |
5 |
Тренинг – командообразование. Построение команды |
05.10.20. |
2 |
6 |
Лекция на тему: «Эффективное взаимодействие блоггеров и власти, или об «обратной связи». |
12.10.20. |
2 |
7 |
Беседа на тему: «Технические основы работы в сети». |
19.10.20. |
2 |
8 |
Беседа на тему: «Специфика различных соцсетей» |
26.10.20. |
2 |
9 |
Беседа на тему «ВКонтакте - особенности создания и продвижения групп» |
02.11.20. |
2 |
10 |
Беседа на тему «Facebook – площадка с четкой целевой аудиторией» |
09.11.20. |
2 |
II четверть |
|||
1 |
Беседа на тему: «Instagram как путь к славе и деньгам» |
16.11.20. |
2 |
2 |
Семинар на тему: «Обмен опытом» |
Ноябрь |
|
3 |
Беседа на тему: «Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога». |
23.11.20. |
2 |
4 |
Лекция на тему: «Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы». |
30.11.20. |
2 |
5 |
Практическая работа на тему: «Beautyblog». |
07.12.20. |
2 |
6 |
Практическая работа на тему: «Fashionblog» |
14.12.20. |
2 |
7 |
Практическая работа на тему: «Кулинарный блог» |
21.12.20. |
2 |
8 |
Практическая работа на тему: «Fitness blog» |
28.12.20. |
2 |
9 |
Практическая работа на тему: «Travel blog» |
04.01.21. |
2 |
IIIчетверть |
|||
1 |
Лекция на тему: «Правовые основы работы в сети» |
11.01.21. |
2 |
2 |
Практическая работа на тему: «Работа с контентом» |
18.01.21. |
2 |
3 |
Конкурс видеороликов и статей на тему: «Экология» |
Январь |
|
4 |
Беседа на тему: «Дизайн блога» |
25.01.21. |
2 |
5 |
Практическая работа на тему: «Работа с Photoshop». |
01.02.21. |
2 |
6 |
Лекция на тему: «Инструменты создания имиджа в сети» |
08.02.21. |
2 |
7 |
Беседа на тему: «Блог публичной личности: свобода и ограничения» |
15.02.21. |
2 |
8 |
Беседа игра «Мастерство публичных выступлений» |
22.02.21. |
2 |
9 |
Беседа на тему: «Психологические основы работы в сети» «Троллинг и антитроллинг» |
01.03.21. |
2 |
10 |
Беседа на тему: «Дыхание и голос», «Дикция», «Постановка звуков» |
15.03.21. |
|
11 |
Челленджер на тему: «Буктрейлер» |
Март |
|
12 |
Беседа на тему: «Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости» |
29.03.21. |
2 |
IV четверть |
|||
1 |
Беседа на тему: «Мастерство блоггера: игра со словом» |
05.04.21. |
2 |
2 |
Написание статьи |
Апрель |
|
3 |
Беседа – игра на тему: «Интервью. Виды и основные понятия». |
12.04.21. |
2 |
4 |
Практическая работа на тему: «Работа с компьютерными программами видеомонтажа» |
19.04.21. |
2 |
5 |
Практическая работа на тему: «Работа с микрофоном перед камерой. Поведенческий аспект» |
26.04.21. |
2 |
6 |
Практическая работа на тему: «Приёмы работы с видеокамерой, запись звука» |
03.05.21. |
2 |
7 |
Форум на тему: «Билет в будущее» |
Май |
|
8 |
Практическая работа на тему: «Разработка телесценария к блоку новостей» |
17.05.21. |
2 |
9 |
Деловая игра на тему: «Моя программа». Подведение итогов за 2020-2021 уч.год |
24.05.21. |
2 |
2020-2021 учебный год
Правильное питание – залог здоровья
Под таким лозунгом 18 февраля 2020 года в 3 гимназии состоялся конкурс среди учеников 4 классов и их родителей. Конкурс прошел в доброжелательной и веселой обстановке. Дети и родители получили массу положительных эмоций. Участники осознали роль правильного питания в нашей жизни.
Для этого мероприятие были созданы 3 команды от каждого класса. Команда состояла из 3 учеников и 2 взрослых. Каждый класс придумал и представил название и девиз для своих групп. В состав жюри входили опытные педагоги, которые грамотно и субъективно оценили каждую команду. И чтобы узнать насколько команды были подготовлены, был проведен интеллектуальный конкурс, о правильном питании. Дети вместе с родителями отгадывали с закрытыми глазами различные виды круп и напитков, танцевали флешмоб, рисовали плакаты на главную тему конкурса.
В итоге победителями стали ученики 4 «А» и 4 «Б» классов. Ученики и родители прекрасно провели время и хорошо отозвались об организации мероприятия.
Огородникова Юнона 10 "В" кл
Токбай Жан 10 "В" кл
Купченко Ольга 10 "В" кл
Обсуждение творческого часа с Горбуновым Ильей учеником 10 "В" класса
25 ноября 2019 года состоялась акция "Замени сигарету на улыбку". В ней принимали участие ученики 10-11 классов. Проводили опрос среди родителей, учителей и прохожих на улице о вреде курения и какие профилактические меры необходимо принять. Всем участникам акции, были вручены шарики.
12 ноября 2019 года учащиеся кружка «Юный журналист» посетили телеканал Караганды «Сары Арка». С учащимися было проведено ознакомление телеканала Караганды «Сары Арка», его техническим оснащением, работой журналистов.
В честь празднования Дня учителя ребята написали статью на тему:
"Учитель профессия вечная"
Профессия учителя, возможно, сама трудная на земле. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей, к их интересам, к их проблемам и радостям. Взрослым часто кажется, что жизнь ребенка не связана с трудностями, однако это не так, и учитель, если он настоящий, чувствует и сопереживает каждому шагу ребенка в новом для него мире взрослых, в мире науки, в мире становления личности. Невозможно научить быть хорошим учителем – с этим талантом надо родиться, и если человек пришел работать в школу, то, нам кажется, он ясно понимает, что не станет миллионером, не будет иметь достаточно свободного времени для себя, для своих интересов. Напротив, учитель знает, что его жизнь в школе – это чужие проблемы, постоянные ошибки в тетрадях, ссоры и примирения учеников. Учитель – самая благородная профессия именно потому, что он жертвует своими интересами ради того, чтобы ребенок смог почувствовать участие, сочувствие и даже, если надо, материнскую заботу.
Мы хотим поделиться с вами интервью трех учителей разных поколений.
Наши любимые учителя отвечали на разные вопросы. Мы общались с Людмилой Александровной Ласуковой (стаж 48 лет), Натальей Владимировной Заболотских (стаж 25 лет) и Кремер Эдуардом Федоровичем (молодой специалист). У каждого были свои ответы.
Людмила Александровна говорит:”Как только я пришла работать в школу, моим настоящим примером стал Лев Наумович Аграновский, потому что я уже знала английский, но как работать с учениками меня научил именно он: что все нужно решать в пользу ученика, что главный человек в школе - это ученик. В начале моей трудовой деятельности в гимназии №3 я очень волновалась но, благодаря моим хорошим знаниям языка, я быстро поладила с учениками, поэтому моя работа началась довольно интересно и успешно. Каждый учитель, который хочет добиться, чтобы ученик знал чуть больше, чем есть в программе, может это сделать. В нашей гимназии ученики, которые хотят учиться – получают прекрасные знания. По моему мнению, самое тяжелое в профессии учителя - это как развивать отношения с учениками. Ведь у каждого ученика свой характер и каждому нужен индивидуальный подход, каждого надо научиться уважать, ладить, ведь все они личности со своими мыслями, амбициями. Мы учителя – старшие товарищи, мы взрослые и от нас зависит, а не от ученика, как мы будем взаимодействовать и работать.”
По мнению Натальи Владимировны: в нашей третьей гимназии каждый учитель уникален. Мой первый рабочий день был очень даже интересным, полным сюрпризов и неожиданностей, и, наверняка, я даже не понимала, как он у меня проходит. Прежде всего, мне бы хотелось научить каждого ребенка быть и оставаться человеком и самое трудное - это понять всех своих учеников. Я не знаю, как так сложилась ситуация, я просто захотела стать учителем.”
Эдуард Федорович говорит: “К сожалению, я еще мало работаю в этой гимназии и пока не знаю всех учителей. Но когда я был учеником, моим любимым преподавателем был учитель русского языка и литературы, я уверен, что в этой школе тоже есть хорошие учителя. Мой первый преподавательский день прошел очень весело, дети довольно тепло меня встретили. Я считаю, что школе нужно больше творческих кружков, таких, как актерское мастерство, режиссура и другие. Школа не должна делать специалистов, она должна выпускать людей, развитых во многих направлениях. Вообще, я решил стать учителем, потому что мне небезразлично будущее нашей страны, и я хочу привносить свои идеи и мысли, помогать детям, чтобы у нас с вами все было хорошо.”
Связав все три поколения, можно сказать, что всех их объединяет любовь к профессии «УЧИТЕЛЬ».
Учитель – тот человек, который незаметно и мягко дарит ребенку целый мир, открывает его тайны, отвечает на очень важные вопросы, которые волнуют каждого ученика.
Знаете, а ведь именно от работы учителей зависит многогранное формирование молодого поколения в нашей стране. Если человека научили думать, делиться своими мыслями и добывать знания – значит, личность состоялась, светильник зажжен и впереди - целая увлекательная жизнь.
Кружок “Юный журналист”:
Гаврилов Арсений 10В,
Токбай Жан 10В
Огородникова Юнона 10В
Тусупбекова Дайана 8 А
Работа с детьми по созданию коллажа на тему "Рассказ о себе"
16.09.19.
Экскурсия в типографию "Арго"
9 сентября 2019 года
Беседа с детьми о создании газет и журналов
График работы кружка
Дни |
Время |
Класс |
Суббота |
10.00. |
9-10 |
Понедельник |
15.00. |
9-10 |
Список детей
на 2019-20 учебный год
№ |
Ф.И. ученика |
Класс |
1 |
Абдраимова Дарина |
9 «Б» |
2 |
Буркова Ксюша |
9 «Б» |
3 |
Тычинская Катя |
9 «Б» |
4 |
Гаврилов Арсений |
10 «В» |
5 |
Купченко Ольга |
10 «В» |
6 |
Огородникова Юнона |
10 «В» |
7 |
Тогбай Жан |
10 «В» |
8 |
Шарипов Адиль |
10 «В» |
План работы кружка
«Юный журналист»
на 2019 - 2020 учебный год
№ |
Темы занятий |
Дата |
Кол. часов |
Iчетверть |
|||
1. |
Введение. Краткая история возникновения и развития печатных средств массовой коммуникации. |
02.09.19. |
2 |
2. |
Лекция на тему: «Роль и место книги и периодической печати». Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами проекта. |
07.09.19. |
2 |
3. |
Беседа на тему: «Твой друг - газета. Знакомство с историей возникновения школьной печатной газеты» |
09.09.19. |
2 |
4. |
Лекция на тему: «Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи». |
14.09.19. |
2 |
5. |
Коллаж на тему «Расскажи о себе». |
16.09.19. |
2 |
6. |
Лекция на тему: «Публицистический стиль речи». |
21.09.19. |
2 |
7. |
Лекция на тему: «Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства» |
23.09.19. |
2 |
8. |
Презентация на тему: «Специфика детских и юношеских периодических изданий» |
28.09.19. |
2 |
9. |
Лекция на тему: «Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи». |
30.09.19. |
2 |
10. |
Беседа на тему: «Сходство и различие художественного и публицистического стилей». |
05.10.19. |
2 |
11. |
Практическая работа на тему: «Написать статью в публицистическом стиле» |
07.10.19. |
2 |
12. |
Экскурсия на тему: «Кто имеет отношение к газетам?» |
12.10.19. |
2 |
13. |
Лекция на тему: «Лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля». |
14.10.19. |
2 |
14. |
Беседа на тему: «Активный и пассивный словарь». |
19.10.19. |
2 |
15. |
Лекция на тему: «Словари, справочники, их тематика и использование в газете». |
21.10.19. |
2 |
16. |
Лекция на тему: «Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок». |
26.10.19. |
2 |
17. |
Беседа на тему: «Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение». |
28.10.19. |
2 |
18. |
Лекция – презентация на тему: «Жанры периодической печати (информационные, художественно-публицистические, литературные). Общий обзор» |
02.11.19. |
2 |
|
|
|
|
II четверть |
|||
1. |
Презентация на тему: «Язык литературы. Виды газетных и журнальных публикаций». |
04.11.19. |
2 |
2. |
Беседа на тему: «Моя любимая газета». |
09.11.19. |
2 |
3. |
Лекция на тему: «Хроника. Организация работы корреспондентов хроникеров. Расширенная информация» |
11.11.19. |
2 |
4. |
Практическая работа на тему: «Анализ работ по написанию расширенной информации». |
16.11.19. |
2 |
5. |
Практическая работа. Защита творческих работ. |
18.11.19. |
2 |
6. |
Лекция на тему: «Заметка. Заметка информационного характера. Заметка типа делового описания». |
23.11.19. |
2 |
7. |
Практическая работа на тему «Заметка. Заметка информационного характера. Заметка типа делового описания» |
25.11.19. |
2 |
8. |
Лекция на тему: «Заметка типа художественного описания с элементами повествования». |
30.11.19. |
2 |
9. |
Практическая работа на тему «Заметка типа художественного описания с элементами повествования». |
02.12.19. |
2 |
10. |
Лекция на тему: «Информационная заметка с отрицательным содержанием». |
07.12.19. |
2 |
11. |
Практическая работа на тему: «Информационная заметка с отрицательным содержанием» |
09.12.19. |
2 |
12. |
Лекция на тему: «Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему». |
14.12.19. |
2 |
13. |
Практическая работа на тему: «Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему». |
21.12.19. |
2 |
14. |
Лекция на тему: «Интервью как универсальный метод получения информации». |
23.12.19. |
2 |
15. |
Лекция на тему: «Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог» |
28.12.19. |
2 |
16. |
Практическая работа на тему: «Интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог» |
30.12.19 |
2 |
IIIчетверть |
|||
1. |
Лекция на тему: «Виды интервью: интервью-зарисовка, интервью-мнение» |
04.01.20. |
2 |
2. |
Практическая работа «Виды интервью: интервью-зарисовка, интервью-мнение» |
06.01.20. |
2 |
3.
|
Лекция на тему: «Виды интервью: анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации». |
11.01.20. |
2 |
4. |
Практическая работа на тему: «Виды интервью: анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации» |
13.01.20. |
2 |
5. |
Корреспонденция. Информация и аналитика в корреспонденции. Предмет корреспонденции |
18.01.20. |
2 |
6. |
Практическая работа на тему: «Информационная корреспонденция, аналитическая корреспонденция» |
20.01.20. |
2 |
7. |
Лекция на тему: «Зарисовка. Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете» |
25.01.20. |
2 |
8. |
Практическая работа на тему: «Пейзажная зарисовка. Портретная зарисовка |
27.01.20. |
2 |
9. |
Практическая работа на тему: «Производственная зарисовка. Бытовая зарисовка. Контрольная зарисовка на заданную тему» |
01.02.20. |
2 |
10. |
Лекция на тему: «Репортаж. Фиксация в тексте его хода и результатов. Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра». |
03.02.20. |
2 |
11. |
Беседа на тему: «Событийный репортаж. Познавательный репортаж. Спортивный репортаж». |
08.02.20. |
2 |
12. |
Практическая работа на тему: «Проанализировать расширенную заметку и репортаж» |
10.02.20. |
2 |
13. |
Практическая работа на тему: «Спортивный репортаж» |
15.02.20. |
2 |
14. |
Практическая работа на тему: «Проблемный репортаж на заданную тему» |
17.02.20. |
2 |
15. |
Лекция на тему: «Рецензия. Предмет рецензии. Цели и задачи рецензента. Логический план рецензии». |
22.02.20. |
2 |
16. |
Практическая работа на тему «Рецензия на книгу. Рецензия на фильм» |
24.02.20. |
2 |
17. |
Практическая работа на тему «Рецензия на спектакль. Аннотация книги» |
22.02.20. |
2 |
18. |
Лекция на тему: «Статья. Виды статей, трансформация жанра. Функции и задачи статьи. Проблемная, обще исследовательская, полемическая, историческая» |
24.02.20. |
2 |
19. |
Практическая работа на тему: «Проблемная статья;
обще исследовательская статья» |
29.02.20. |
2 |
20. |
Практическая работа на тему: «Полемическая статья. Историческая статья» |
02.03.20. |
2 |
21. |
Лекция на тему: «Обозрение.Метод обозрения, стиль. Общее обозрение. Тематическое обозрение» |
07.03.20. |
2 |
22. |
Практическая работа на тему: «Экономическое обозрение» |
14.03.20. |
2 |
23. |
Практическая работа на тему: «Литературное обозрение» |
16.03.20. |
2 |
24. |
Практическая работа на тему: «Спортивное обозрение» |
28.03.20. |
2 |
25. |
Лекция на тему: «Обзор. Общий обзор. Обзор-презентация. Информационный обзор. |
30.03.20. |
2 |
IVчетверть |
|||
1. |
Практическая работа на тему: «Общий обзор местных печатных СМИ за неделю» |
04.04.20. |
2 |
2. |
Практическая работа на тему: «Общий обзор местных телевизионных каналов за неделю» |
06.04.20. |
2 |
3. |
Практическая работа на тему: «Общий обзор местных радиопередач за неделю» |
11.04.20. |
2 |
4. |
Практическая работа на тему: «Общий обзор центральных печатных СМИ за неделю» |
13.04.20. |
2 |
5. |
Комментарий, колонка. Комментарий как метод и жанр журналистики. Цель комментирования, предмет. Построение комментария и его структурные элементы. Колонка, её принципиальное отличие от комментария. |
18.04.20. |
2 |
6. |
Практическая работа на тему: «Комментарии в группах» |
20.04.20. |
2 |
7. |
Лекция на тему: «Эксперимент. Эксперимент как метод и жанр современной журналистики. Динамичность и "живое" наглядное изложение. Соединение аналитического начала и репортажного. |
25.04.20. |
2 |
8. |
Практическая работа на тему: «Провести репортаж и анализ » |
27.04.20. |
2 |
9. |
Очерк. Жанровое разнообразие. Образность, типиЮзация, насыщенность литературно-художественными средствами, языковые и стилистические особенности. Эмоциональная выразительность. |
02.05.20. |
2 |
10. |
Практическая работа на тему: «Портретный очерк» |
04.05.20. |
2 |
11. |
Практическая работа на тему: «Событийный очерк» |
11.04.20. |
2 |
12. |
Практическая работа на тему: «Путевой очерк» |
16.04.20. |
2 |
13. |
Практическая работа на тему: «Деловая игра» |
18.04.20. |
2 |
14. |
Подведение итогов работы за 2019-2020 уч. год. |
23.04.20. |
2 |