КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА…
КГУ "ОШ25"

Изучаем казахский язык

Күрес, тартыс
борьба, столкновение.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 0

Ресурсный центр

Ресурсный центр

Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа №25» Отдела образования города Караганды Управления образования Карагандинской области

 

​​В  2019-2020 учебном году на базе КГУ «СОШ № 25» открылся Ресурсный Центр  совместного проекта «Разные – Равные: создание инклюзивного общества в Казахстане» Благотворительного Фонда «Дара» и Управления образования Карагандинской области.

Это современное пространство, включающее 4 зоны: логопедическую, психологическую, зону релаксации и зону учителя-дефектолога.

  • зона работы учителя – дефектолога для проведения групповых и индивидуальных занятий с учащимися с ООП;
  • зона релаксации для снятия напряжения, при необходимости в реабилитационных целях можно растянуться на матах, попрыгать на мяче;
  • зона индивидуальных логопедических занятий;
  • зона для работы с родителями
  • Основной целью деятельности Ресурсного центра является создание необходимых условий для полного и эффективного включения в общеобразовательную школу детей с особыми образовательными потребностями, оказание комплекса научно-методических услуг с целью удовлетворения потребностей педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения  в развитии, и их родителями.
  • Задачи ресурсного центра:
  • - содействовать созданию адаптивной и коррекционно-развивающей среды в организации образования, позволяющей обеспечить полноценную личностную самореализацию детей;
  • - обеспечивать реализацию идей инклюзивного образования; внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных педагогических технологий с высоким потенциалом;
  • - формировать систему научно-методического сопровождения процессов внедрения инклюзивного образования;
  • - организовать по данному направлению опытно-экспериментальную, инновационную, проектную деятельность;
  • - консультировать педагогических работников организаций образования, оказывать им информационно-методическую поддержку по проблемам инклюзии;
  • - моделировать и распространять перспективный педагогический опыт, ознакомление с ним педагогической и родительской общественности.
  • Основные направления деятельности ресурсного центра:
  • - организационно-методическая работа.
  • - информационно-методическая работа.
  •  -комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение в школе учащихся с ООП.

В настоящее время данный центр активно используется для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися спец/классов. Также индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ООП проводят учителя-логопеды и учителя-дефектологи, педагоги-психологи в классах инклюзивного образования.

 

Общее количество педагогов

2019 – 2020 уч.г.

2020 – 2021 уч.г

Педагоги, работающие в инклюзивных классах

83

83

Педагоги, работающие в спецклассах

4

4

Итого

87

87

Специалисты

   

Социальный педагог

1

1

логопед

2

2

психолог

2

2

дефектолог

3

3

Педагог - ассистент

0

3

Итого

8

11

Численность детей с особыми образовательными потребностями

Всего классов: инклюзивных  - 25,

                            в них детей с ООП - 38;

 

 спецклассов -  4, в них детей с ООП – 38

                             обучение на дому  - 1 ребенок

             Особое значение придается работе с родителями, консультированию по вопросам развития и коррекции. Участие родителей в коррекционной работе, своевременное предоставление информации об успехах ребенка способствует развитию взаимодействия всех участников образовательного процесса, что благотворно влияет на его эффективность. На базе центра проводятся Круглые столы и родительские собрания.

Для успешного обеспечения реализации идей инклюзивного образования привлечены  следующие социальные партнёры: подписаны договора  о                    социальном партнёрстве с ОПМПК, д/с «Алмагуль», библиотекой  для незрячих и   слабовидящих, кафедрой дефектологии КАРГУ им. Е. Букетова,  сфилиалом АО Национального  центраповышения квалификации «Өрлеу»,  ШИ №4, с Карагандинским  колледжом  моды,  Карагандинским  Технико-строительным колледжом, колледжом  «Сервиса и питания».

Магнитные школы, прикреплённые к стажерской площадке на базе КГУ «ОШ №25».
ШИ №4, школы №11, №18, №20, №30, №32, №33, №42, №50, №51, №60
(всего 11 организаций образования)

В заключении хотим отметить, что инклюзивное образование относится к практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующем возрасту классе, все получают пользу от образования в общеобразовательной школе. В такой среде учителя, родители и другие участники процесса работают вместе в сотрудничестве с использованием соответствующих и достаточных ресурсов для интерпретации и применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями учащихся с ООП. В результате грамотно оформленный и оснащенный необходимым оборудованием Ресурсный центр инклюзивного обучения обеспечивает психологическую и дидактическую безопасность учащихся с ООП, даёт им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития.

 


В  2019-2020 учебном году на базе КГУ «СОШ № 25» при содействии Благотворительного фонда «Дара» открыт «Ресурсный центр» по реализации инклюзивного образования. Данный центр предусматривает работу с учащимися с ООП и их родителями, педагогами, реализующими инклюзивную практику.