Ресурсный центр
Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа №25» Отдела образования города Караганды Управления образования Карагандинской области
В 2019-2020 учебном году на базе КГУ «СОШ № 25» открылся Ресурсный Центр совместного проекта «Разные – Равные: создание инклюзивного общества в Казахстане» Благотворительного Фонда «Дара» и Управления образования Карагандинской области.
Это современное пространство, включающее 4 зоны: логопедическую, психологическую, зону релаксации и зону учителя-дефектолога.
- зона работы учителя – дефектолога для проведения групповых и индивидуальных занятий с учащимися с ООП;
- зона релаксации для снятия напряжения, при необходимости в реабилитационных целях можно растянуться на матах, попрыгать на мяче;
- зона индивидуальных логопедических занятий;
- зона для работы с родителями
- Основной целью деятельности Ресурсного центра является создание необходимых условий для полного и эффективного включения в общеобразовательную школу детей с особыми образовательными потребностями, оказание комплекса научно-методических услуг с целью удовлетворения потребностей педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения в развитии, и их родителями.
- Задачи ресурсного центра:
- - содействовать созданию адаптивной и коррекционно-развивающей среды в организации образования, позволяющей обеспечить полноценную личностную самореализацию детей;
- - обеспечивать реализацию идей инклюзивного образования; внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных педагогических технологий с высоким потенциалом;
- - формировать систему научно-методического сопровождения процессов внедрения инклюзивного образования;
- - организовать по данному направлению опытно-экспериментальную, инновационную, проектную деятельность;
- - консультировать педагогических работников организаций образования, оказывать им информационно-методическую поддержку по проблемам инклюзии;
- - моделировать и распространять перспективный педагогический опыт, ознакомление с ним педагогической и родительской общественности.
- Основные направления деятельности ресурсного центра:
- - организационно-методическая работа.
- - информационно-методическая работа.
- -комплексное психолого-педагогическое и социальное сопровождение в школе учащихся с ООП.
В настоящее время данный центр активно используется для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися спец/классов. Также индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ООП проводят учителя-логопеды и учителя-дефектологи, педагоги-психологи в классах инклюзивного образования.
Общее количество педагогов |
2019 – 2020 уч.г. |
2020 – 2021 уч.г |
Педагоги, работающие в инклюзивных классах |
83 |
83 |
Педагоги, работающие в спецклассах |
4 |
4 |
Итого |
87 |
87 |
Специалисты |
||
Социальный педагог |
1 |
1 |
логопед |
2 |
2 |
психолог |
2 |
2 |
дефектолог |
3 |
3 |
Педагог - ассистент |
0 |
3 |
Итого |
8 |
11 |
Численность детей с особыми образовательными потребностями
Всего классов: инклюзивных - 25,
в них детей с ООП - 38;
спецклассов - 4, в них детей с ООП – 38
обучение на дому - 1 ребенок
Особое значение придается работе с родителями, консультированию по вопросам развития и коррекции. Участие родителей в коррекционной работе, своевременное предоставление информации об успехах ребенка способствует развитию взаимодействия всех участников образовательного процесса, что благотворно влияет на его эффективность. На базе центра проводятся Круглые столы и родительские собрания.
Для успешного обеспечения реализации идей инклюзивного образования привлечены следующие социальные партнёры: подписаны договора о социальном партнёрстве с ОПМПК, д/с «Алмагуль», библиотекой для незрячих и слабовидящих, кафедрой дефектологии КАРГУ им. Е. Букетова, сфилиалом АО Национального центраповышения квалификации «Өрлеу», ШИ №4, с Карагандинским колледжом моды, Карагандинским Технико-строительным колледжом, колледжом «Сервиса и питания».
Магнитные школы, прикреплённые к стажерской площадке на базе КГУ «ОШ №25».
ШИ №4, школы №11, №18, №20, №30, №32, №33, №42, №50, №51, №60
(всего 11 организаций образования)
В заключении хотим отметить, что инклюзивное образование относится к практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующем возрасту классе, все получают пользу от образования в общеобразовательной школе. В такой среде учителя, родители и другие участники процесса работают вместе в сотрудничестве с использованием соответствующих и достаточных ресурсов для интерпретации и применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями учащихся с ООП. В результате грамотно оформленный и оснащенный необходимым оборудованием Ресурсный центр инклюзивного обучения обеспечивает психологическую и дидактическую безопасность учащихся с ООП, даёт им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития.
В 2019-2020 учебном году на базе КГУ «СОШ № 25» при содействии Благотворительного фонда «Дара» открыт «Ресурсный центр» по реализации инклюзивного образования. Данный центр предусматривает работу с учащимися с ООП и их родителями, педагогами, реализующими инклюзивную практику.