Приказ:
https://drive.google.com/file/d/0B1uCGbTtel41SzhWckQwNWlkODg/view?usp=sharing
Утверждены
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от « 24» апреля 2017 года
№ 182
Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по организации и выполнению домашнего задания ворганизациях среднего образования Республики Казахстан (далее – Рекомендации) определяютобъемивремявыполнения домашнегозадания обучающимися организаций среднего образованияи предназначены как рекомендации дляруководителейметодических кабинетов, руководителей и педагогических работников организаций среднего образованияи родителей.
2.Рекомендацииразработаны в соответствии сЗакономРеспублики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», ЗакономРеспублики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан», Типовымиправиламидеятельности организации образования соответствующих типов, в том числе Типовыми правилами организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей,утвержденнымипостановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499.
3. Основной целью Рекомендаций является сбережение здоровья, недопущение перегрузок обучающихся, связанных с увеличением объема и интенсивности домашней учебной нагрузки, а также оказание методической помощи руководителямметодических кабинетов, педагогическим работникам и руководителям организаций среднего образования,родителям по вопросам организации домашнего задания.
4. В настоящих Рекомендациях используются следующие понятия:
1) организация среднего образования – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;
2) домашнее задание– самостоятельное выполнениеобучающимися заданий учителя начальных классов, учителя-предметникапо закреплению и более глубокому усвоению изучаемого материала, а также его применению на практике, развитию творческих способностей исовершенствованию учебных умений и навыков;
3) классный журнал– государственный документ, электронный или бумажный, ведение которого обязательно для каждого учителя начальных классов, учителя-предметника и классного руководителя.
Глава 2. Методические рекомендации поорганизации домашнего задания
5. При организации домашнего задания учитываются:
1) вид организации среднего образования и его контингент обучающихся;
2) наличие и объем домашнего задания по другим предметам в соответствии с расписанием;
3) возможность перехода от ежеурочного домашнего задания в старших классах к системе заданий на учебную четверть (илипосле завершения раздела);
4) организация домашнего задания по отдельным предметам в форме учебных проектов на основе нескольких целей обучения;
5) срок выполнения домашнего заданиятворческого характера(например, изготовление модели, подготовка проекта, написание киносценария, увлекательной истории, собственной сказки) в пределах не менее недели и не более одного задания в месяц на одногообучающегося.
6. Домашнее задание по изобразительному искусству, художественному труду, музыке, самопознанию, трудовому обучению,технологии, начальнойвоенной подготовке, начальной военной и технологической подготовке и физической культуре рекомендуется задаватьв интеграции с другими предметами.
7. При достижении обучающимся цели обучения на уроке («знает», «понимает», «применяет», «анализирует», «оценивает» и «синтезирует») потребность в выполнении домашнего задания отсутствует.
8. Домашнее задание
рекомендуется не задавать:
1)на праздничные и каникулярные дни (кроме чтения художественной, дополнительной литературы для общего развития, проектной работыи решения задач для математических школ);
2) после проведения контрольных работ;
3) учащимся первых классов (со второго полугодия возможны задания по чтению, в объеме не более 20 минут).
9. Сдвоенные уроки для обучающихся 5 – 11 (12) классов допускаются для сокращения затрат времени на приготовление домашнего задания.
10. Объем домашнего задания (на один учебный день) с учетом затрат на его выполнение, не превышает: во 2-м классе 50 мин, в 3-4 классах 70 минут, в 5-6 классах – 90 минут, в 7-9 классах – 110 минут,в 10-11(12) классах – 130 минут;
11. Руководителям организаций среднего образования рекомендуется:
1) при составлении расписания учитывать расчет объема домашнего задания (на один учебный день) в соответствии с пунктом 10 настоящих Рекомендаций;
2) ознакомить с Рекомендациями педагогических работников, родителей или иных законных представителей обучающегося;
3) осуществлятьна основе Рекомендаций управление деятельностью педагогических работников по организации домашнего задания;
4) прописывать периодичность и сроки управления деятельностью педагогических работников по организации домашнего задания в плане внутришкольного контроля, утверждаемом приказом директора школы ежегодно.
12. При организации домашнего задания учителю начальных классов, учителю-предметнику рекомендуется:
1) информировать обучающихсяо домашнем задании в рамках урока, до звонка;
2) проводить инструктаж по выполнению домашнего задания;
3) сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения) обучающимися;
4) проводить на уроке работу над ошибками в домашнем задании;
5) записывать в электронном либо бумажном классном журналев графе «Домашнее задание» содержание задания и характер его выполнения (чтение, пересказ, воспроизведение, наблюдение), страницы, номера задач и упражнений, с учетом времени, не превышающего указанного в приложении к настоящим Рекомендациям.
6) указывать в электронном классном журнале время на выполнение домашнего задания в соответствии сприложениемк настоящим Рекомендациям.
13. Родителям или иным законным представителям обучающегося рекомендуется:
1) поддерживать своего ребенка в организации выполнения домашнего задания по обеспечению его рабочим местом, соблюдению режима дня;
2) контролировать своевременное выполнение домашнего задания.