ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№25 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Тек жүрсең, тоқ жүрерсің.
В мире будешь жить – всегда будеш сыт.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 56
Жаңа сұрақтар: 0

Сынып жетекшілерінің ӘБ

      

Рахуба Елена Викторовна 

7-11 сыныптар ӘБ жетекшісі 

 

 

                                              

 

 

 

Красикова Наталья Борисовна 

1-6 сыныптар ӘБ жетекшісі

 

                                                                                                                            

 

 

 

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

Для воспитания детей нужен не великий ум,

 а большое сердце - способность к общению,

                             к признанию равенства душ.                                                                                

 С. Соловейчик

Цель:

«Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя».

Основными задачами являлись:                                                                                                                                           Организация информационно-методичесой помощи классным руководителям                                                           Активное включение классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность                                                     Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.                                                                       1. Количество классных руководителей — 15 человек.

Методическое объединение классных руководителей в 2014-2015 учебном году включало 15 человек. Руководитель объединения Рахуба Е.В.

В течение года было проведено 4 заседания,                                                                                                                  сентябрь                                                                                                                                                                                 1. Ознакомление с планом воспитательной работы школы и составление плана работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год. Рассмотрение нормативно- правовой базы (Конвенция прав ребенка, Закон об образовании, 120 3-н, Устава школы). О ведении документации классными руководителями, выборе тем самообразования по проблемам воспитательной работы. Профилактика правонарушений и беспризорности среди учащихся школы, детского суицида. Планирование работы по профилактике наркомании и алкоголизма. Новые формы работы по сплочению классных коллективов и вновь прибывших учащихся. Педагогический такт во взаимоотношении с учащимися. О запрете жестокого обращения и оскорбления с детьми, их родителями.

2.3начение работы классного руководителя для развития личности ребенка. Результаты психофизиологической диагностики выпускников школы 2014 года. Взаимодействие классных руководителей и учащихся в образовательном процессе.

3.    Социально-значимая деятельность классного коллектива. Проведение классных мероприятий в рамках направления «Гражданин и патриот». Развитие модели детского самоуправления. Анализ работы молодых классных руководителей. Новые формы и методы работы с родителей.

4.Формирование          знаний о здоровьесбережении школьников.

5.Диагностика    и анализ деятельности классных руководителей. Анализ работы МО классных руководителей и постановка задач на следующий год. Отчёт классных руководителей по самообразованию. Планирование летнего отдыха. Летняя занятость.

Кроме этого были проведены:

Консультации для классных руководителей: Проверка документации классных руководителей Помощь в организации работы с родителями. Ученическое самоуправление в классе.

В течение года:

1.Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).

2.  Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности

3.  Проведение классными руководителями открытых мероприятий.                                                                            

    Каждый классный руководитель проводит:

Ежедневно:

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.  Организация питания учащихся.

3.  Организация дежурства по классу.

4.  Индивидуальная работа с учащимися.                                                                                           Еженедельно:

1.Проверка дневников учащихся

2.  Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.  Работа с родителями (по ситуации).

4.  Работа с учителями-предметниками (по ситуации).                                                                                                     Каждый месяц:

1.Посещение      уроков в своем классе.

2.Встреча с родительским активом.                                                                                                                                                     Один раз в четверть:

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  МО классных руководителей.

3.  Проведение родительского собрания.

4.  Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год:

1.Проведение открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел учащихся

3.Анализ и составление плана работы класса.

4.Статистические данные класса (1 сентября)

 

В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями. Результаты позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, наметить пути его совершенствования, но и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. Так в следующем году методическому объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную, консультативную, управленческую, контролирующую работу по введению ученического самоуправления, продолжить работу рабочих органов самоуправления, таких как совет и собрание класса, совет старшеклассников.

Работу школьного методического объединения классных руководителей (ШМО) за прошлый год можно признать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы на заседаниях ШМО и консультациях. На следующий учебный год необходимо:

•  продолжить работу по воспитательной работе;

•  классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий;

•  изучить и апробировать методы диагностики развития классного коллектива и т.д.;                  

   Педколлектив школы в своей работе с детьми и их родителями использует многообразные формы: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, здоровьесберегающие и т.д. темы, концерты, торжественные линейки и линейки по текущим делам, встречи с известными людьми и специалистами, конкурсы, выставки, смотры, традиционные праздничные вечера, тематические недели, открытые и обычные рабочие заседания, субботники, спортивные мероприятия различных форм и т.д.

За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

•   более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

•   происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;

•  у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;

•   воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению УВ личности, УВ детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, взаимодействие с офицерами воспитателями;

•  бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

7.В течение года проводился контроль за воспитательным процессом:

•  проверка воспитательных планов классных руководителей ;

•  посещение открытых воспитательных мероприятий;

•   посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала; проверка дневников поведения класса, журналов инструктажей и дневников учащихся школы

Основной целью работы этого МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех

школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.

На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.

Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.

Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует:

 1.Систематизировать  взаимопосещение  классных часов.

2.Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя

3. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.

4. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.


  

Руководитель МО классных руководителей             Рахуба Е.В.


  

  

 

Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя

Потребность индивидуального подхода к ребёнку в современной системе образования очевидна. Ценность индивидуализации постоянно растёт. В наше время педагогика ориентирована на то, чтобы в каждом видеть личность. Согласно этому, ребёнок имеет право на понимание, на положительную оценку как большого, так и малого успеха в учебных делах, в любом другом достойном виде деятельности. Всё более популярными становятся индивидуально-ориентированные планы работы. Разрабатывается множество методик, согласно которым осуществляется личностно-ориентированный принцип обучения, в том числе и различные диагностики, направленные на выявление интересующих свойств личности с целью измерения результатов воспитания, образования и обучения.

Многие диагностические методики направлены на то, чтобы проанализировать причины не успешности ребёнка в учёбе. Ведь самым важным показателем работы учителя и школы в целом является показатель успеваемости. Не удивительно, что все силы учеников и учителей тратятся на достижение высокой успеваемости. А ведь гораздо чаще, чем хотелось бы, нашим воспитанникам достичь высоких результатов обучения бывает невозможно по медицинским, социальным, личностным причинам, которые не зависят ни от ученика, ни от учителя. Выявление причин не успешности в учёбе часто не приводит к положительной динамике в отношении успеваемости.

Роль классного руководителя в этой непростой ситуации – помочь ребёнку в его развитии с учётом его индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей. Не секрет, что дети, не усваивающие школьной программы, нередко делают успехи в области спорта, искусства, бывают лидерами, позже, во взрослой жизни, достигают гармонии в отношении с близкими людьми, прекрасно трудятся. Это доказывает то, что обученность и развитость - разные вещи.

Следовательно, диагностика должна быть направлена не только на выявление и анализ проблемных вопросов, но и на выявление индивидуальных особенностей развития личности ребёнка.

Моя работа, как учителя и классного руководителя, направлена на то, чтобы создать максимально благоприятные условия для каждого ребёнка, а именно: для его развития, обучения и воспитания в силу его индивидуальных возможностей, желания и личностной направленности. Использование новых компьютерных технологий, тестирование даёт безграничные возможности для диагностики. Применяю самые различные методы для изучения классного коллектива в целом и отдельной личности: различные анкеты, методик у неоконченного предложения.

Примером анкетирования могут служить вопросы, которые предлагаются ребятам в началеучебного года:

По каким учебным предметам ты был успешен в прошлом году? В чём ты видишь причину своего успеха? Какие предметы тебе особенно нравятся и почему? Какие предметы, по твоему мнению, требуют особенного внимания? По каким предметам ты бы хотел(ла) поднять успеваемость, может быть, добиться отличных оценок? Что ты собираешься делать, чтобы добиться задуманного?

Эта анкета универсальна для любого школьного возраста, потому что вопросы, над которыми предлагается ребятам подумать, актуальны для различных возрастных ступеней. Ответы важны самим ребятам, так как заставляют ребёнка вновь пережить свой успех, осознать его причины. Тут же определяется круг учебных интересов, важность отдельных предметов. Ученик ставит цели и ищет пути их решения. Хочется обратить внимание на то, что анкета направлена на позитивное восприятие учебного процесса. Учитель, классный руководитель, анализируя ответы ребят, ориентируется на их интересы, желание добиться успеха и, что немаловажно, на их возможности. Кто-то из ребят планирует написать научную работу на школьную конференцию, а кто-то видит успех в преодолении элементарной безграмотности. И первое, и второе стремление вполне похвальны и требуют поддержки педагога.

Не успешность ребёнка в учёбе, бывает тесно связана с неправильно организованным распорядком дня, что выражается в неумении распределять время, планировать занятия учёбой, спортом. Поводом для разговора на родительском собрании, в классе может послужить анкета, состоящая из вопросов:

Во сколько часов ты просыпаешься утром в будний день? Сколько времени нужно, чтобы собраться в школу? На что ты тратишь своё утреннее время? Завтракаешь ли? Что обычно бывает у тебя на завтрак? Чем занимаешься после учебного дня? Сколько времени уходит на приготовление уроков? Сколько часов ты гуляешь? Чем занят на прогулке? Во сколько часов ложишься спать?

Результаты этой анкеты, безусловно, должны обсуждаться на родительском собрании. Часто родители бывают удивлены, что их ребёнок, оказывается, на завтрак ест «Кириешки», что уроки делает «мало», а гуляет «много»; что времени на сборы в школу нужно больше, чем промежуток времени от пробуждения до начала занятий. А как именно «гуляет» – это и вовсе отдельный вопрос, потому что 27% учащихся ответили: «Стоим в подъезде, разговариваем» (учителя и родители получат из этих ответов информацию «между строк»). 15% - «Ходим по улице». Становится понятно, что меры принимать необходимо

Работа с результатами диагностики позволяет мне спланировать индивидуальный подход к каждой личности и к классу в целом. Это может быть проведение различных мероприятий, направленных на развитие и воспитание: беседы, диспуты, классные часы, поездки и др. Для некоторых ребят это будет индивидуальная работа со специалистами – психологом, наркологом, педагогом – организатором или педагогом дополнительного образования. Для других – построение взаимодействия с родителями. А может быть, вместе с детьми, спланирую коллективное творческое дело, где будет возможность показать себя ребенку.

Роль классного руководителя заключается не только в том, чтобы донести результаты тестирования до каждого ребёнка, но и в том, чтобы проанализировать советы в отношении каждого, обобщить результаты и предоставить возможность учителям-предметникам применять рекомендации в работе с классом в целом и с каждым индивидуально. Иначе говоря, диагностика позволит мне, как классному руководителю , скоординировать работу учителей-предметников, познакомив их с рекомендациями, полученными после обработки данных диагностики. Например, на какое-то время может стать приоритетным для класса или конкретной группы учеников работа над составлением опорного конспекта, для других - работа с текстом учебника, составление плана, то есть работа над любыми умениями и навыками. А далее, после выполнения плана работы – вновь диагностика и достижение следующих целей.

Таким образом, современные методы диагностирования в сфере воспитания, образования и развития заставляют двигаться вперёд, позволяют планировать работу учителя и ученика с учётом личностных особенностей и образовательных потребностей.