Вся профориентационная работа школы нацелена на оказание поддержки учащихся в процессе выбора профиляобучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработкиу школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Согласно этому на начало учебного года был представлен план профориентационной работы школы 2015 – 2016 уч. год, разработанный в 4 направлениях:
· организационная работа в школе;
· работа с педагогическими кадрами;
· работа с родителями;
· работа с учащимися;
Состоялась работа по обновлению стенда по профориентации, оформлениюновых вкладок,
обновлено содержание рубрики школьного сайта в профориентационном направлении «Кем стать?». оформлен кабинет по профориентации, в котором в первых числах сентября состоялась встреча с родителями учащихся 10 «Ә» класса, во время которой одним из вопросов была рассмотрена тема «Профессиональное самоопределение учащихся»
В рамках работы МО классных руководителей состоялось обсуждение и корректировка планов ВР с точки зрения вопросов профориентации, определены темы классных часов, открытых мероприятий. Классные руководители выпускных классов представили предварительные сведения о выборе ССУзов и ВУЗов учащимися их класса, произведён выбор учебных заведений для участия в профессиональных пробах.
В ноябре 2015 г психологами школы было организовано тестирование учащихся с целью выявления интересов и профнаправленности. Тестирование состоялось в 4 девятых и 2 десятых классах, в итоге 6 тестовых мероприятий. По итогам проведённого тестирования были даны рекомендации учащимся и их родителям, классным руководителям для использования в профориентационной работе.
В рамках работы с родителями в сентябре проводились консультации с родителями по вопросу курсов по выбору, факультативов.В течение первого учебного полугодия по рекомендации психологов школы, запросам родителей и учащихся были проведены 15 консультаций с учащимися и 8 с родителями, 3 из которых с участием представителей учебных заведений и 1 с представителем «Нәтиже».
28 и 30 октября состоялись общешкольные родительские собранияс родителями учащихся 9-10классов, 11 кл ««Выбор профессии – выбор будущего». Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся». В данной встрече приняли участие представители - КЭУ Садыкова А.К., «Колледжа экономики, бизнеса и права» Хайруллова М.М.
Профориентационная работа с учащимися включает в себя проведение классных часов различных форматов, с просмотром видеороликов, презентаций, применением интерактивных форм организации. Классных часов и профориентационных мероприятий за прошедший период состоялось в каждой параллели начальных классов по 1 (итого 25), в параллелях 5 – 8 классов по 2 (40 в итоге), в параллелях старшей школы (9 – 11 кл) по 2 классных часа один из классных часов был посвящён представлению базы профессиограмм (14 кл.часов в итоге). В рамках профориентационных мероприятий состоялись встречи с представителями учебных заведений: ССУЗы – 9 встреч в стенах школы, 4 выездных мероприятия в учебные заведения; ВУЗы – 8 встреч в школе, 2 выезда в учебное заведение.
Интересно и содержательно прошла экскурсия учащихся 9 «В» класса в Агротехнический колледж, проведённая в рамках профориентационной работы «Твой выбор», посвященной Дню труда 15 сентября 2015. С октября по декабрь включительно состоялись экскурсии в КЭУ, КарГТУ, Карагандинский гуманитарный колледж, «Колледж экономики, бизнеса и права», МГТК.
В течение всего учебного года профориентационная работа работа велась как с учащимися, так и с их родителями. Попечительский совет организовал для учащихся 9 классов уроки профмастерства, пригласив специалистов-родителей, для проведения мастер класса по парикмахерскому искусству, поварскому делу, IT-профессии «Программист».
Задействованные формы работы по профессиональной подготовке и экономическому воспитанию учеников:
· Классные часы, тренинги – проведены по 2 кл.часа в каждом классе, учащиеся 8 – 11 кл приняли участие в тренингах
· Занятия кружков – работают 6 кружков проф. направленности (творчество, искусство-рукоделие, деревообработка)
· Экскурсии на предприятия – состоялось 4 экскурсии
· Диагностические исследования по профориентации
· Мастер – классы – 3
· Родительские собрания – 4
· Профориентационная работа –
Мероприятия / классы |
8 |
9 |
10 |
11 |
Диагностика: Методика А.Е. Климова |
103 |
100 |
37 |
15 |
Диагностика: Методика Голланда |
|
100 |
|
15 |
Встреча с ТиПО (кол-во встреч в школе и участие в Днях открытых дверей уч.заведения) |
0 |
40 |
4 |
0 |
Встреча с ВУЗами (кол-во) |
0 |
2 |
8 |
21 |
Профессиональные пробы |
23 |
|||
Экскурсии на предприятия (кол-во) |
1 |
2 |
1 |
0 |
Кол во индивидуальных консультаций по профориентации |
14 |
35 |
20 |
15 |
Дни профориентации |
|
среда-суббота |
|
среда |
План профориентационной работы школы 2015 – 2016 учебного года был выполнен полностью.
В «День науки и профессионального самоопределения» в рамках профориентационной работы, состоялась открытая презентационная встреча 9 средне специальных и 3 высших учебных заведений с учащимися 9, 10, 11 классов. На сайте школы, стендах располагается сменная информация в виде брошюр, листовок, буклетов, которая может помочь в профессиональном определении ученика.
Анализируя проведённую работу, давая ей оценку можно с уверенностью сказать, что высокая заинтересованность школы в правильном профессиональном определении учащихся нашла отзыв и у родительской общественности; учащиеся с желанием присутствуют на мероприятиях всех видов, активно участвуют в конкурсах и тестированиях, проводимых учебными заведениями. Многие учащиеся 9 – 10 классов уже сейчас определились с выбором профессии. Интерес и учащихся и родителей к информационному материалу, который имеется в кабинете профориентации, на сайте школы и стендах растёт, представленный материал ими востребован.