ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№25 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

Ағым, бағыт, бағдар
направление.
Question answer
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 0

2015-2016 оқу жылының 1-ші жарты жылындағы үгіт насихат жұмысының талдауы

 

Вся профориентационная работа школы нацелена на оказание  поддержки учащихся в процессе выбора профиляобучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработкиу школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Согласно этому на начало учебного года был представлен план профориентационной  работы школы  2015 – 2016 уч. год, разработанный в 4 направлениях:

·        организационная работа в школе;

·        работа с педагогическими кадрами;

·        работа с родителями;

·        работа с учащимися;

Состоялась работа по обновлению стенда  по профориентации, оформлениюновых вкладок,

обновлено содержание рубрики школьного сайта в профориентационном направлении «Кем стать?». оформлен кабинет  по профориентации, в котором в первых числах сентября состоялась встреча с родителями учащихся 10 «Ә» класса, во время которой одним из вопросов была рассмотрена тема «Профессиональное самоопределение учащихся»

         В рамках работы МО классных руководителей состоялось обсуждение и корректировка планов ВР с точки зрения вопросов профориентации, определены темы классных  часов, открытых мероприятий. Классные  руководители выпускных классов представили предварительные сведения о выборе ССУзов и ВУЗов учащимися их класса, произведён выбор учебных заведений для участия в профессиональных пробах.

 В ноябре 2015 г психологами школы было организовано  тестирование учащихся с целью выявления интересов и профнаправленности. Тестирование состоялось в 4 девятых и 2 десятых классах, в итоге 6 тестовых мероприятий.   По итогам проведённого тестирования были даны рекомендации учащимся и их родителям, классным руководителям для использования в профориентационной работе.

В рамках работы с родителями в сентябре проводились консультации с родителями по вопросу курсов по выбору, факультативов.В течение первого учебного полугодия по рекомендации психологов школы, запросам родителей и учащихся были проведены 15 консультаций с учащимися и 8 с родителями, 3 из которых с участием представителей учебных заведений и 1 с представителем  «Нәтиже».

28 и 30 октября состоялись общешкольные родительские собранияс родителями учащихся 9-10классов, 11 кл ««Выбор профессии – выбор будущего».  Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся». В данной встрече приняли участие представители -  КЭУ Садыкова А.К., «Колледжа экономики, бизнеса и права» Хайруллова М.М.

Профориентационная работа с учащимися включает в себя проведение классных часов различных форматов, с просмотром видеороликов, презентаций, применением интерактивных форм организации. Классных  часов и профориентационных мероприятий за прошедший период состоялось в каждой параллели начальных классов по 1 (итого 25), в параллелях 5 – 8 классов по 2 (40 в итоге), в параллелях старшей школы (9 – 11 кл) по 2 классных часа один из классных часов был посвящён представлению базы  профессиограмм (14 кл.часов в итоге). В рамках профориентационных мероприятий состоялись встречи с представителями учебных заведений: ССУЗы – 9 встреч в стенах школы, 4 выездных мероприятия в учебные заведения; ВУЗы – 8 встреч в школе, 2 выезда в учебное заведение.

Интересно и содержательно прошла экскурсия учащихся  9 «В» класса в Агротехнический колледж, проведённая в рамках профориентационной работы  «Твой  выбор»,  посвященной  Дню  труда  15  сентября 2015. С октября по декабрь включительно состоялись экскурсии в КЭУ, КарГТУ, Карагандинский гуманитарный колледж, «Колледж экономики, бизнеса и права», МГТК.

В течение всего учебного года профориентационная работа работа велась как с учащимися, так и с их родителями. Попечительский совет организовал для учащихся 9 классов уроки профмастерства,  пригласив специалистов-родителей, для проведения мастер класса по парикмахерскому искусству, поварскому делу, IT-профессии «Программист».

               Задействованные формы работы по профессиональной подготовке и экономическому воспитанию учеников:

·     Классные часы, тренинги – проведены по 2 кл.часа в каждом классе, учащиеся 8 – 11 кл приняли участие в тренингах

·     Занятия кружков – работают  6 кружков проф. направленности (творчество, искусство-рукоделие, деревообработка)

·     Экскурсии на предприятия – состоялось 4 экскурсии

·     Диагностические исследования по профориентации

·     Мастер – классы – 3

·     Родительские собрания – 4

·     Профориентационная работа –

Мероприятия / классы

8

9

10

11

Диагностика: Методика  А.Е. Климова

103

100

37

15

Диагностика: Методика  Голланда

 

100

 

15

Встреча с ТиПО (кол-во встреч в школе и участие в Днях открытых дверей уч.заведения)

0

40

4

0

Встреча  с ВУЗами (кол-во)

0

2

8

21

Профессиональные пробы

 

23

Экскурсии  на предприятия (кол-во)

1

2

1

0

Кол во  индивидуальных консультаций по профориентации

14

35

20

15

Дни профориентации

 

среда-суббота

 

среда

 

План профориентационной  работы школы  2015 – 2016 учебного года был выполнен полностью.

В «День науки и профессионального самоопределения» в рамках профориентационной работы, состоялась открытая презентационная встреча 9 средне специальных и 3 высших  учебных заведений с учащимися 9, 10, 11  классов. На сайте школы, стендах располагается сменная информация в виде брошюр, листовок, буклетов, которая может помочь в профессиональном определении ученика.

         Анализируя проведённую работу, давая ей оценку можно с уверенностью сказать, что высокая заинтересованность школы в правильном профессиональном определении учащихся нашла отзыв и у родительской общественности; учащиеся с желанием присутствуют на мероприятиях всех видов, активно участвуют в конкурсах и тестированиях, проводимых учебными заведениями. Многие учащиеся 9 – 10 классов уже сейчас определились с выбором профессии. Интерес и учащихся и родителей к информационному материалу, который имеется в кабинете профориентации, на сайте школы и стендах растёт, представленный материал ими востребован.