городской семинар на тему :
«Формирование грамотности чтения у детей с ОВР»
В текущем учебном году коллектив методического объединения специальных классов работает над методической темой «Формирование функциональной грамотности младших школьников с ОВР» Руководитель ШМО Демченко Н.А. ознакомила присутствующих с основными направлениями реализации Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2011-2016 годы. Познакомила с компонентами, содержанием и условиями, необходимыми для формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВР. Более подробно остановилась на педагогических технологиях, способствующих развитию функционально- грамотной личности: технологией критического мышлении через чтение и письмо.
Педагог- психолог Ветущенко Т.И. на практике продемонстрировала игры и упражнения в работе с детьми по формированию грамотности в чтении.
Учителя- дефектологи специальных классов Требунских Н.В., Демченко Н.А., Половникова Л.А. и учитель –логопед Абдрашитова Т.Ш.показали открытые учебные занятия, на которых реализовывались развивающие задачи по формированию читательской грамотности у учащихся с ОВР.
Педагог- психолог Бейсембаева А.М. провела с присутствующими тренинги с целью снятия напряжения и усталости .
Молодой специалист дефектолог Абуева С.Д. рассказала о своей работе в классах инклюзивного образования, продемонстрировала фрагменты занятий, отражающие использование стратегии развития критического мышления через чтение и письмо, представила свой электронный учебник.
Видеофрагменты учебных занятий учителей дефектологов Варнавской Н.В., Бон Г.М., учителя- логопеда Варнавской М.В. содержали приёмы и упражнения по формированию читательской грамотности у учащихся с ОВР.
Рефлексия, проведённая психологами школы, ещё раз показала актуальность решения проблем развития инклюзивного образования в РК.
Участники семинара, представитель КарГОО дали высокую оценку проведенной работе учителей методического объединения специальных классов СОШ 25. Отметили слаженность, организованность, продуманность, логичность хода семинара. Главная цель – сплотить единомышленников по инклюзивному обучению, актуализировать проблемы, прорешать некоторые их этих проблем, установить деловой контакт с представителями других школ, была достигнута.
Руководитель ШМО учителей специальных классов Демченко Н.А.