КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА…
КГУ "ОШ25"

Изучаем казахский язык

Ас, тағам, тамақ, дәм
еда, пища.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 0

2015 год. «Формирование грамотности чтения у детей с ОВР»

 

  городской семинар на тему :

«Формирование грамотности чтения у детей с ОВР»

  В текущем учебном году коллектив методического объединения специальных классов работает над методической темой «Формирование функциональной грамотности  младших школьников с ОВР» Руководитель ШМО Демченко Н.А. ознакомила присутствующих с основными направлениями реализации Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2011-2016 годы. Познакомила с компонентами, содержанием и условиями,  необходимыми для формирования функциональной грамотности  у учащихся с ОВР. Более подробно остановилась на педагогических технологиях, способствующих развитию функционально- грамотной личности: технологией критического мышлении через чтение и письмо.

Педагог- психолог Ветущенко Т.И. на практике продемонстрировала игры и упражнения в  работе  с детьми по формированию грамотности в чтении.

Учителя- дефектологи специальных классов  Требунских Н.В., Демченко Н.А., Половникова Л.А.   и учитель –логопед Абдрашитова Т.Ш.показали открытые учебные занятия, на которых реализовывались развивающие задачи по формированию  читательской грамотности у учащихся с ОВР.

Педагог- психолог Бейсембаева А.М.  провела с присутствующими тренинги  с целью снятия напряжения и усталости .

 Молодой специалист дефектолог Абуева С.Д. рассказала о своей работе в классах инклюзивного образования, продемонстрировала  фрагменты занятий, отражающие использование стратегии развития критического мышления через чтение и письмо, представила  свой электронный учебник.

Видеофрагменты учебных занятий учителей дефектологов Варнавской Н.В., Бон Г.М., учителя- логопеда Варнавской М.В. содержали  приёмы и упражнения по формированию читательской грамотности у учащихся с ОВР.

Рефлексия, проведённая психологами школы, ещё раз показала актуальность  решения проблем развития инклюзивного образования в РК. 

 Участники семинара, представитель КарГОО дали высокую оценку проведенной работе учителей методического  объединения специальных классов СОШ 25. Отметили слаженность, организованность, продуманность, логичность хода семинара. Главная цель – сплотить единомышленников по инклюзивному обучению, актуализировать проблемы, прорешать некоторые их этих проблем, установить деловой контакт с представителями других школ,  была достигнута.

           

Руководитель ШМО учителей специальных классов               Демченко Н.А.