КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА…
КГУ "ОШ25"

Изучаем казахский язык

Зейін, назар
способность, внимание.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 0

Самопознание – предмет духовно-нравственного развития

 

 

Проблема духовно-нравственного развития в жизнедеятельности современного общества сегодня представляется особо значимой. В ее решении важная роль принадлежит программе «Самопознание».  Автором проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей "Самопознание" является первая леди страны – Сара Алпысқызы  Назарбаева.

Автор идеи проекта  изначально была убеждена в том, что вершина мудрости – Любовь, а секрет счастья – в познании человеком самого себя, раскрытии своих неограниченных возможностей для достижения счастья и жизненного успеха. Глубоко символично, что начало эксперимента по апробации программы «Самопознание» совпало с началом нового тысячелетия. По мнению культурологов, с этого момента начался новый период в мировой истории, именуемый «культурой антропоцентрического типа». Содержание этого этапа предполагает ценностное осмысление сущности человека и его места в окружающем мире.

Сара  Алпысқызы  считает, что важно не только научить детей жить в гармонии с миром и самим собой, но и правильно выбрать свой путь еще в начале

Главная цель проекта "Самопознание" - возродить человеческие ценности в современном обществе. Его девиз – "Познай себя и окружающий мир".  Основная задача педагогов и родителей – объяснить ребенку: главное в жизни - стать человеком.

«Курс «Самопознание» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, не изменить себе, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова. По существу, все истории человечества есть не что иное, как постоянный и непрерывный процесс нравственного самосовершенствования»  Назарбаева Сара Алпысқызы.

 

*******************************************************************************

 

Отчет о проведении декады предмета

«Самопознание: педагогика Любви и Творчества» в СОШ № 25

 

     Со 2 по 12 февраля 2015 года в СОШ № 25 проходила декада предмета «Самопознание». Все мероприятия были проведены согласно утвержденному плану.

     В  І и ІІ сменах были проведены общешкольные линейки, посвященные открытию декады. В начальном звене с государственным и русским языками обучения были проведены классные часы на тему «Все начинается с любви». Учителями – предметниками были даны открытые уроки по предмету            «Самопознание»: Петровой Светланой Борисовной «Учимся любить» (2 «Г» класс), Нургалиевой Гулсим Кусаиновной «Денсаулық - өмір негізі» (4 «Ә» класс), Полат Гульжазирой Боребековной «Ана махаббаты» (5 «Ә» класс). 

 

В среднем звене были проведены классные часы «Творить малое, но с большей любовью», уроки творчества в 5-11 классах.

 

Среди учащихся 5-7 классов был организован  конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир». Победители были отмечены грамотами.

     

Номинантами в конкурсе эссе «Рецепт счастья» стали учащаяся 5 «Б» класса Скалепова М., а также ученицы старших классов: Бодыкова А. (9 «Ә») и  Фабрициус А. (9 «Б»).

      Основные задачи мероприятий направлены на сотрудничество и развитие творческих способностейпедагогического коллектива и учащихся:

развитие познавательного интереса учащихсяк самопознанию, приобщение ихк  нравственно-духовным ценностям;

▫активизация творческого потенциала подростков, развитие творческой инициативы;

▫формирование у учащихся  высоких нравственных качеств.

  

  

  

**********************************************************************************************************

 

 

 

 

Семинар по самопознанию на тему «Особенности преподавания уроков самопознания в старшей школе»

 

Цель: ознакомить присутствующих с особенностями преподавания самопознания в СОШ 25

Методист самопознания методического кабинета КарГООХасенова Г.Т. открыла семинар. В своем выступлении она рассказала о инновациях в области преподавания самопознания в РК.

 

2. Заместитель директора по научно-методической работе Здатченко И.Р. представила учителей самопознания Бакмаганбетову Б.Н. и Полат Г.Б.

3. Полат Г.Б. – учитель самопознания в среднем и старшем звене классов с казахским языком обучения  предоставила к просмотру мультфильм «Самопознание», который имеет большую философскую подоплеку.

 

4. Учитель самопознания классов с русским языком обучения Бакмаганбетова Б.Н. провела с присутствующими синквейн на тему «Самопознание в старшей школе». Присутствующие  педагоги,  выполняя это упражнение, активизировали свои знания по предлагаемой тему.

 

5.  Гости семинара посетили открытые уроки.

Открытый урок Бакмаганбетовой Б.Н. на тему «В ладу с самим собой»

Цель урока: расширение представлений учащихся о роли чувств и нравственных категорий  в обретении внутренней гармонии

 

Задачи:

Раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающими Развивать умение управлять своими эмоциями и чувствами Воспитывать потребность быть  честным  с собой и окружающими

 

Урок был построен в соответствии с требованиями к урокам самопознания, т.е. была выдержана логическая связь между элементами и этапами урока.

С целью активизации учащихся была предложено упражнение «Ассоциации» на понятие  «совесть». Притча «О трёх мешках» которая была зачитана, вначале оказалась непонятной одному ученику. После повторного прочтения учащиеся 10 «А»  проанализировали притчу и пришли к мнению, что действительно, если мы помнил только плохое и «зацикливаемся»  на этом, то это мешает нашему продвижению в жизни. Беседа о совести помогла детям еще раз проанализировать и сравнить свои представления о совести с нормами морали и с представлениями своих одноклассников. Упражнение «Нарисуй свою совесть»  было направлено на осознание того, что совесть есть у каждого, и оно является мерилом нашего поведения. Чтение притчи учебника и размышления о совести великих людей еще раз позволило ребятам осмыслить свои представления о совести, о том, что необходимость поступать по совести есть один из способов жить в гармонии с окружающими и с самим собой. Работа с таблицей «Суд над совестью» позволило обобщить полученный материал, еще раз доказать необходимость жить по совести. Упражнение «Метафоры» способствовало активизации  мышления учащихся, развитию креативности, возможности взглянуть на обычные вещи с необычной стороны. Просмотр ролика с песней Б. Окуджавы «Совесть, благородство и достоинство» на позитивной ноте закончил урок. Таким образом, поставленной цели и задачи урока были реализованы. Предложенные игры и упражнения нашли глубокий нравственный отклик у ребят 10 класса. Все методы и приемы были подобраны с учетом возрастного развития старшеклассников.

  

 

 

6. Анализ уроков организовала методист Хасенова Г.Т. , присутствующие отметили положительные стороны  уроков учителей. Среди прочего, отметили элементы этнопедагогики в уроке Полат Г.Б. и психологический анализ на уроке Бакмаганбетовой Б.Н.

7. Бакмаганбетова Б.Н. рассказала о методах, которые использует на своих уроках. В частности, остановилась на видеопритчах. Продемонстрировав притчу «Воробей» она рассказала какие задачи возможно решить при помощи этого приема. У присутствующих эта притча нашла глубокий эмоциональный отклик.

8. Полат Г.Б. провела как один из примеров  упражнение «Защитный амулет». В ходе этого упражнения гости выполнили амулеты, которые наделили своей позитивной энергией. И в качестве благодарности за семинар подарили некоторые из них ведущим семинара.

 

9. Бакмаганбетова Б.Н. предложила гостям выполнить упражнение «Сундук». В ходе, которого показала один из способов снятие стресса, повышения эмоционального тонуса.

10. Рефлексия с помощью «Метода 5 пальцев» показала, что гостям семинара понравился ход семинара, они отметили что методы и приемы, которые были  продемонстрированы пригодятся им в работе. Методист Хасенова Г.Т. отметила профессионализм  ведущих семинара, высокий уровень подготовки и педагогического мастерства.

  

Таким образом, считаем, что семинар достиг своей  цели: гости ознакомились с особенностями преподавания самопознания в старшей школе СОШ 25. Высокая оценка методиста и гостей семинара, положительные отзывы в рефлексии семинара  показывают, что семинар прошел на хорошем уровне.