КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА…
КГУ "ОШ25"

Изучаем казахский язык

Жау, дұшпан, қас
враг, неприятель.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 56
Новых вопросов: 0

Семинар по самопознанию на тему «Особенности преподавания уроков самопознания в старшей школе»

Цель: ознакомить присутствующих с особенностями преподавания самопознания в СОШ 25.

 

Методист самопознания методического кабинета КарГОО Хасенова Г.Т. открыла семинар. В своем выступлении она рассказала о инновациях в области преподавания самопознания в РК.

2. Заместитель директора по научно-методической работе Здатченко И.Р. представила учителей самопознания Бакмаганбетову Б.Н. и Полат Г.Б.

3. Полат Г.Б. – учитель самопознания в среднем и старшем звене классов с казахским языком обучения  предоставила к просмотру мультфильм «Самопознание», который имеет большую философскую подоплеку.

4.  Учитель самопознания классов с русским языком обучения Бакмаганбетова Б.Н. провела с присутствующими синквейн на тему «Самопознание в старшей школе». Присутствующие  педагоги,  выполняя это упражнение, активизировали свои знания по предлагаемой тему.

         

5.   Гости семинара посетили открытые уроки.

оОткрытый урок Бакмаганбетовой Б.Н. на тему «В ладу с самим собой»

Цель урока: расширение представлений учащихся о роли чувств и нравственных категорий  в обретении внутренней гармонии

Задачи:

Раскрыть значимость гармонии в отношениях с самим собой и окружающими Развивать умение управлять своими эмоциями и чувствами Воспитывать потребность быть  честным  с собой и окружающими

Урок был построен в соответствии с требованиями к урокам самопознания, т.е. была выдержана логическая связь между элементами и этапами урока.

С целью активизации учащихся была предложено упражнение «Ассоциации» на понятие  «совесть».  Притча «О трёх мешках» которая была зачитана, вначале оказалась непонятной одному ученику. После повторного прочтения учащиеся 10 «А»  проанализировали притчу и пришли к мнению, что действительно, если мы помнил только плохое и «зацикливаемся»  на этом, то это мешает нашему продвижению в жизни. Беседа о совести помогла детям еще раз проанализировать и сравнить свои представления о совести с нормами морали и с представлениями своих одноклассников. Упражнение «Нарисуй свою совесть»  было направлено на осознание того, что совесть есть у каждого, и оно является мерилом нашего поведения. Чтение притчи учебника и размышления о совести великих людей еще раз позволило ребятам осмыслить свои представления о совести, о том, что необходимость поступать по совести есть один из способов жить в гармонии с окружающими и с самим собой. Работа с таблицей «Суд над совестью» позволило обобщить полученный материал, еще раз доказать необходимость жить по совести. Упражнение «Метафоры» способствовало активизации  мышления учащихся, развитию креативности, возможности взглянуть на обычные вещи с необычной стороны. Просмотр ролика с песней Б. Окуджавы «Совесть, благородство и достоинство» на позитивной ноте закончил урок. Таким образом, поставленной цели и задачи урока были реализованы.  Предложенные игры и упражнения нашли глубокий нравственный отклик у ребят 10 класса. Все методы и приемы были подобраны с учетом возрастного развития старшеклассников.

     

6.    Анализ уроков организовала методист Хасенова Г.Т. , присутствующие отметили положительные стороны  уроков учителей. Среди прочего, отметили элементы этнопедагогики в уроке Полат Г.Б. и психологический анализ на уроке Бакмаганбетовой Б.Н.

7.   Бакмаганбетова Б.Н. рассказала о методах, которые использует на своих уроках. В частности, остановилась на видеопритчах. Продемонстрировав притчу «Воробей» она рассказала какие задачи возможно решить при помощи этого приема. У присутствующих эта притча нашла глубокий эмоциональный отклик.

8.  Полат Г.Б. провела как один из примеров  упражнение «Защитный амулет». В ходе этого упражнения гости выполнили амулеты, которые наделили своей позитивной энергией. И в качестве благодарности за семинар подарили некоторые из них ведущим семинара.

9.  Бакмаганбетова Б.Н. предложила гостям выполнить упражнение «Сундук». В ходе, которого показала один из способов снятие стресса, повышения эмоционального тонуса.

10.   Рефлексия с помощью «Метода 5 пальцев» показала, что гостям семинара понравился ход семинара, они отметили что методы и приемы, которые были  продемонстрированы пригодятся им в работе. Методист Хасенова Г.Т. отметила профессионализм  ведущих семинара, высокий уровень подготовки и педагогического мастерства.

    

 

Таким образом, считаем, что семинар достиг своей  цели: гости ознакомились с особенностями преподавания самопознания в старшей школе СОШ 25. Высокая оценка методиста и гостей семинара, положительные отзывы в рефлексии семинара  показывают, что семинар прошел на хорошем уровне.

Бакмаганбетова Б.Н.