«Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе»
МО классных руководителей
Повестка дня:
1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.
Семенова Т.П
Жаукеева Г.Т.
2. Секреты успешности классного руководителя.
Горбатюк Е.В.
3. Трудности работы классного руководителя.
Коккозова Д.К.
Плехова Т.Н.
4. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.
Ревуцкая Л.С.
5. Личностные качества классного руководителя.
Сидоренко Н.В.
МО классных руководителей началось со слов нашего Лидера Нации Н.А. Назарбаева: «Воспитание — детей- это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование»
В своем выступлении классные руководители выступали с наработками проведения классных часов.
Ученик современной школы должен:
- уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на
практике для решения разнообразных проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть в реальном мире трудности и искать
пути их преодоления;
- четко осознавать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть
применены в окружающей действительности;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельным, контактным;
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Наряду с традиционными формами работы в повышении профессиональной
компетенции классных руководителей они используют и инновационные
технологии, среди которых:
технология коллективного планирования,
технология поддержки образовательных инициатив и педагогического творчества,
технология учебно-методической игры,
технология мониторинга,
проектные технологии,
технология мастер-класса,
технология проблемно-ориентированного анализа,
технология решения педагогических задач;
технология сотрудничества
- телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);
- информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты,
Интернет, медиотека);
-нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный
марафон);
-социальное проектирование;
- организационно-деятельностей игры (ОДИ);
-технология исследовательской деятельности
Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы к окружающему миру.
Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без слов, чуть дыша:
«Похвалите меня, похвалите!»
Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
«Похвалите меня, похвалите!»
В своем выступлении психолог школы Сидоренко Н.В. , говорила о
деятельности классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. Ведь классный руководитель – это тот человек, который создает оптимальные условия для организации учебной работы и внеклассной жизни всего класса и каждого ученика в отдельности.
Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Ведь почти каждая третья семья неполная. Каждая вторая имеет лишь одного ребенка. Родители видят своих детей чаще всего спящими. А в семьях, где есть старики, воспитание и надзор доверены им.
И поэтому каждый классный руководитель стремится или желает стать для своих учеников тем родным человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого стержневым компонентом в этой философии выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.
Контакты