"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"Ғ. Мұстафин атындағы ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Алдымен, әуелі
сначала, сперва.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 69
Жаңа сұрақтар: 10
"Жасөспірім және заң"

ЦЕЛЬ: углубление знаний на правовую тему.

Задачи:

- правовое воспитание учащихся; духовно-нравственное;

- способствовать привитию у подрастающего поколения высокой гражданской позиции; уважительного отношения к государственным символам и истории всей страны.

 

ХОД ИГРЫ:

I. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущий.     Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах человека. Потому что нет счастливой, свободной, интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими воспользоваться. В нашей интеллектуальной игре принимают участие 2 команды. Команды, представьтесь!

Представление команд, защита названий.

Ведущий. Разрешите вам представить компетентное жюри.

Представление членов жюри.

II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ.

I ЭТАП.

1-ый конкурс «Блиц-опрос»

Ведущий. Все вы знакомы с Конвенцией о правах ребёнка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой и объяснить своё решение.

ВОПРОСЫ:

1.                     Какова цель ООН?
А.Защита прав человека. +
Б.Проведение Олимпийских игр.
В.Наказание уголовных преступников.

2.                     В каком документе изложены права ребёнка?
А.В Конституции РК.
Б.В Конвенции о правах ребёнка. +
В.В Декларации прав ребёнка.

3.                     Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?
А.Лицо до достижения 18 лет +.
Б. Лицо до достижения 14 лет
В. Лицо до достижения 16 лет.

4.                     Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свободы граждан?
А.Председатель правительства.
Б.Президент. +
В.Председатель Государственной Думы.

5.                     Что является высшей ценностью в Казахстане по Конституции РК?
А.Промышленный и военный капитал.
Б.Человек, его права и свободы.
В.Государство.

6.                     Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребёнка?
А.Детский фонд. +
Б.Международный валютный фонд.
В.Международный банк регионального развития.

2-ой конкурс «Знаем ли мы права детей»

Ведущий предлагает командам вопросы (на обсуждение -30 секунд)

Вопрос для первой команды.

Попытайтесь опровергнуть следующее высказывание, используя статьи Конвенции о правах детей.

·                          У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (Согласно ст.2 все права распространяются на всех детей без исключения Государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.)

                                Вопрос для второй команды.
Попытайтесь опровергнуть следующее высказывание, используя статьи Конвенции о правах детей.

·                          Ребёнок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам.

·                          II ЭТАП

3-ий конкурс «Пойми меня»

Команды выстраиваются в ряд. Все игроки закрывают уши (наушниками). Ведущий называет капитанам один из типичных правовых терминов. Капитаны просят игрока, стоящего следом, снять наушники. Объясняют термин, не используя жестов, ни рисунков. Второй игрок должен правильно назвать термин, а затем объяснить его следующему игроку.

На «передачу» термина от первого игрока до последнего даётся 1 минута. Если вся команда назвала термин правильно, каждому игроку присуждается по 1 баллу. Командные баллы суммируются.

          Если команды не уложились в срок, присваивается столько баллов, сколько участников сыграли. Если термин назван неправильно, команде не присуждается ни одного балла. Если термин назван неправильно на третьем, четвертом или пятом шаге, команде засчитывается число баллов, соответствующее количество неправильных ответов.

          Сначала играет одна команда, затем вторая.

ТЕРМИНЫ ДЛЯ II ЭТАПА: право, ребёнок, свобода, закон, Конвенция, Конституция, обязательства, Декларация и т.д.

4-й конкурс «Ассоциации»

Ведущим называется термин.

Задание: за 1 минуту все члены команды по очереди придумывают слова-ассоциации. За каждое слово даётся 1 балл.

ТЕРМИНЫ ДЛЯ АССОЦИАЦИЙ: организация, образование, коллектив, кодекс и т.д.

III ЭТАП.

5-ый конкурс «Рисунки»

Ведущий. На доске вы видите рисунки под цифрами для каждой команды.

Ваша задача: посовещавшись несколько минут, вы должны определить, о каком праве хотел поведать нам автор рисунков.

Команды приступают к выполнению задания.

Ведущий. А сейчас мы узнаем: умеют ли наши команды работать с правовыми документы. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат карточки со статьями Конвенции. Вам нужно нарисовать плакат к данной статье. Время на работу - 5 минут.

IV ЭТАП.

6-ой конкурс. Домашнее задание.

Ведущий. Сначала мы посмотрим инсценировку по сказке «Красная Шапочка»
Показ инсценировки.

Ведущий. Каждой команде надо было приготовить обвинительную речь Волку. Прошу выйти прокурора 1-ой команды…

Выступление 1-ой команды.

Ведущий. Прошу выйти прокурора 2-й команды…

Выступление 2-й команды.

7-ой конкурс «Пантомима»

Ведущий. Прошу подойти ко мне самых артистичных педагогов. По одному от каждой команды. Вам надо изобразить мимикой и жестами для своей команды то право, которое будет написано на карточке. А команда должна узнать это право и правильно его назвать.

III. ИТОГИ ИГРЫ.

Выступление членов жюри. Награждение команд.

Авторство: