Municipal state Institution "Gabiden Mustafin…
MSI "Gabiden Mustafin Secondary School"

Learning the Kazakh language

Жау, дұшпан, қас
враг, неприятель.
Question answer
Всего ответов: 69
Новых вопросов: 10
Мой город – моя Караганда.

Классный час. 5  «А» класс.

Тема: Мой город – моя Караганда.

Цель: познакомить с историей родного города, его достопримечательностями, прививать любовь к родному городу.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

Скажите ребята, какой самый любимый праздник у каждого ребенка, когда он получает много подарков и комплементов? (день рождения)

А знаете ли вы, чей день рождения отмечается 10 февраля?

Сейчас мы это узнаем, если сможем собрать из букв слово.

ааааднгрк -Караганда

Сегодня вы узнаете, как и когда появился наш город и, может быть, увидите его с другой стороны.

 

Ученик:

Когда мы говорим Караганда,

                                        Мы видим город , выросший в пустыне,

                                        Где раньше , в чахлых зарослях полыни ,

                                        Была находкой сказочной вода….

                                        Он встал громадой каменной теперь

                                        Наперекор судьбе и суховею.

                                        И вековую глушь степей развеяв,

                                        Открыл широко в будущее дверь. 

 

Учитель: много лет прошло с тех пор, как подросток-пастух Аппак  Байжанов нашел блестящий камень, который оказался углем.

Была лютая зима, жирный сурок зарылся в землю, впал в спячку. Охотник Аппак Байжанов  взял лопату и стал откапывать сурка. Добыв сурка, охотник развел костер из сухого караганника. Случайно в огонь попали черные камни, отрытые вместе с сурком из норы. И вдруг они загорелись жарким пламенем. Этот камень оказался углем.

Много лет прошло с тех времен. Но до сих пор из нашей земли добывают этот чудо-камень.

 

Ученик:

Мальчишка – пастух бросил камень в костёр,

В степи праздник света узнали,

От каменных сопок до каменных гор

Цвели караганником дали.

Летели над степью, как искры, года,

Привычную жизнь изменяли.

И город назвали мы Караганда,

Цвели  караганником дали

 

Учитель: Название города происходит от слова «караган». Караган – это низкорослое кустарниковое растение с жёлтыми цветами, жёлтая акация.

В  1930 году была возоблена активная  добыча  угля. В 1931 году шахтерское поселение  Караганда было преобразовано в рабочий поселок, а 10 февраля 1934 года горняцкий поселок Караганда получил статус города.  Так начиналась история нашего города.

 Быстро  летит  время. И  вместе  с ним продолжает расти и  хорошеть наш  замечательный  город.  Много пришлось вложить сил, чтобы  наш  город превратился   в  частичку великого Казахстана. Я предлагает совершить путешествие по нашему городу.

 

Просмотр презентации сопровождается комментированием учителя:

Сначала в степи поставили палатки. В них жили люди, добывающие уголь из недр земли. Жить в таких палатках лютой зимой было очень холодно. Тогда стали строить кирпичные дома. Жителей становилось больше. И рядом стали расти высотные здания, многоэтажки. Стали появляться театры и памятники. Одним из первых в Казахстане построили цирк именно в нашем городе. Город рос и изменялся. Сегодня наш город один из самых красивых городов нашей Родины.

 

Ученик: Караганда – красивая и светлая.

Караганда – вся в солнечных лучах.

Караганда – ты гордость Казахстана.

Где б ни был я, ты в сердце у меня!

 

Учитель: На каждый день рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что можно подарить нашему городу сегодня ( варианты детей) 

Я предлагаю нарисовать свой подарок на листе бумаги и из ваших рисунков мы составим коллаж «Мой город – моя Караганда».

(детям отводится время для работы, коллективно составляется коллаж)

 

Рефлексия: Чему был посвящен классный час?

Что узнали о родном городе?

Что хотелось бы еще узнать?

 

 

Авторство: